| Первая половина дня | Примечания |
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря | |
И/Р | Индивидуальная работа с Мишей, Кириллом, Дашей: выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» | |
И | Игры: малоподвижные дидактические | |
Б | Беседа «вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека | |
Р | Рассматривание (цель) иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использование воды в быту | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы : полить комнатные растения | |
| | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей V | |
Г | Утренняя гимнастика проводится инструктором по физической культуре | |
П/Д | Поручения/дежурства Наташа и Вика помогают воспитателю готовиться к НОД | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом: повторить правила поведения за столом | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
НОД | развитие речи: «Путешествие в царство воды» физическое развитие. изодеятельность. | учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; формировать экологическую ответственность детей. по плану физ.инструктора
закрепить умение детей создавать натюрморт; формировать эстетический вкус; развивать композиционные качества
|
Бондаренко стр.494
|
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать |
Н | Наблюдение за облаками – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы | |
| | |
ХС | Художественное слово: загадывание загадок о воде. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы | |
| | |
И | Игры дидактические | |
| | |
И/Д | исследовательская деятельность: найти облака, похожие на цветы, животных | |
Т | Труд: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега-учить работать сообща, получать радость от результата | |
| | |
Ф | Физические упражнения: | |
| | |
| | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД c Сашей, Гришей, Полиной: развивать моторику - игры со снегом | |
И | Подвижные игры «Ручейки и озера»-развивать ловкость, умение быстро реагировать | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей V | |
| | | |
| Вторая половина дня |
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная, корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика, корригирующая плоскостопие |
Ч | Чтение, рассказывание | А.Яким «Облака»-развивать внимательность |
И | Игры: - настольно-печатные | |
-подвижные | «Веселая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом |
-творческие | |
-режиссёрские | |
-конструктивные | |
-дидактические | |
С/Р | С/Р | «Мы-мореплаватели» -учить детей соблюдать правила игры, уважительно относиться к друзьям |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | |
О | Опыты | «Очистим воду»-очистка воды от различных примесей с помощью различных фильтров-бумаги, марли, сетки, камушков, песка |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | в центрах активности |
Р/Р | Работа с родителями | информационные листы для родителей о тематической неделе «Вода». Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…» |
| Вечерняя прогулка | наблюдение за снегом и льдом- закреплять знания о значении воды в нашей жизни; формировать реалистическое понимание неживой природы. Игры с выносным материалом-развивать самостоятельность. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега на солнце и в тени. |
| Первая половина дня | Примечания |
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение заучивание стихотворений о реке, море | |
И/Р | Индивидуальная работа: в Дашей и Светой: разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать четкость, силу звука | |
И | Игры: малоподвижные дидактические | |
Б | Беседа: «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе | |
Р | Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей V | |
Г | Утренняя гимнастика проводится инструктором по физической культуре | |
П/Д | Поручения/дежурства: Паша и Вика помогают сервировать столы к завтраку | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению ко взрослым: обращаться по имени-отчеству, на «вы» | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
НОД | Математическое развитие музыка экспериментирование «Как обнаружить возрух»
| Развивать память, учить группировать предметы по наличию одного свойства; формировать логическое мышление По плану муз.руководителя
Познакомить детей со свойствами воды, что поможет им понять окружающий мир | Занятие №31
|
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать |
Н | Наблюдение за снегом-развивать наблюдательность, умение делать выводы: снег-солнце | |
| | |
ХС | Художественное слово В АПРЕЛЕ Первый солнечный денёк, Дует вешний ветерок. Воробьи развеселились В эти тёплые часы, А сосульки прослезились И повесили носы. В. Орлов | |
И | Игры дидактические | |
| | |
Э | Экспериментирование «вода не имеет формы» - развивать логическое мышление, познавательный интерес | |
Т | Труд : помощь малышам в постройке горки из снега – воспитывать положительное отношение к труду | |
Ф | Физические упражнения: | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД с Глебом и Олей: упражнять ходить змейкой между предметами, не сбивая их | |
И | Подвижные игры «два Мороза»-обогащение двигательного опыта детей | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |
| Опыты с водой и снегом – развивать умение делать выводы | V | |
| Вторая половина дня |
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная, корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика, корригирующая плоскостопие |
Ч | Чтение, рассказывание | Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» |
И | Игры: - настольно-печатные | |
-подвижные | |
-творческие | Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»-развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально окрашивая его |
-режиссёрские | |
-конструктивные | |
-дидактические | |
С/Р | Сюжетно-ролевые игры | |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | |
ОБЖ | ОБЖ | |
П.Д. | Поисковая деятельность | «Для чего нужна вода?» - формировать познавательный интерес у детей |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | V |
Р/Р | Работа с родителями | Консультация для родителей «Вода в природе» |
| Вечерняя прогулка | Катание друг друга на санках-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил-развитие трудолюбия |
| Первая половина дня | Примечания |
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | |
И/Р | Индивидуальная работа с Лизой по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего | |
И | Игры: малоподвижные «Ручеек»-развитие координации дидактические | |
Б | Беседа: проблемная ситуация: «Как напоить Иванушку чистой водой» | |
Р | Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы: проверка состояния почвы - формирование трудовых качеств | |
| | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей V | |
Г | Утренняя гимнастика проводится физ.инструктором | |
П/Д | Поручения/дежурства | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
НОД | Грамота «Закрепление звука и буквы Т» Физическое развитие Лепка «На дне морском»
| Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; развивать и активизировать словарный запас детей; воспитывать культуру речи
По плану физ.инструктора
Учить детей выполнять работу на пластилине; расширять кругозор детей; формировать эстетический вкус |
Бондаренко стр.489
|
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать |
Н | Наблюдение за капелью сосулек-закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям | |
| | |
ХС | Художественное слово : «Весна-красна, ты с чем пришла?»развитие слухового внимания детей | |
И | Игры дидактические. Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда… | |
О | Опыты | |
Т | Труд : сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений | |
| | |
Ф | Физические упражнения: | |
| | |
| | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД с Никитой»Пройди по дорожке и не упади»-развитие движений на равновесие | |
И | Подвижные игры: соревнование «Брызгалки»-развивать глазомер, меткость-чья брызгалка дальше брызнет | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |
| | | |
| Вторая половина дня |
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | |
Ч | Чтение, рассказывание | Просмотр презентации «Четыре океана» |
И | Игры: - настольно-печатные | |
-подвижные | |
-творческие | |
-режиссёрские | |
-конструктивные | |
-дидактические | |
С/Р | С/Р | |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | |
ОБЖ | ОБЖ | |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях – развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды |
П/Д | Поисковая деятельность | «Игра цвета»-делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Свободная деятельность детей в ценрах творчества, книг |
Р/Р | Работа с родителями | Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, живоных и птицах, живущих в воде |
| Вечерняя прогулка | Наблюдение за таянием снега-учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность-рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Рассматривание снежинок-подышать на них, что произойдет? Сделать вывод, что снежинки-это замерзшая вода |
| Первая половина дня | Примечания |
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение работа в книжном уголке:подбор книг по теме «Вода»-формирование целостной картины мира Подвижная игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции | |
И/Р | Индивидуальная работа с Данилом и Ваней: закрепить порядковый счет и умение группировать предметы по размеру | |
И | Игры: малоподвижные Дидактические: «Какой бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды | |
Б | Беседа «Кто живет в воде?»-расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем | |
Р | Рассматривание | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы : работа по уходу за растениями(рыхление) | |
| | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей V | |
Г | Утренняя гимнастика проводится под руководством физ.инструктора | |
П/Д | Поручения/дежурства: учить подбирать и раскладывать материал для НОД | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Работа с дежурными по столовой Напомнить детям о навыках опрятности | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
НОД | Мир природы «Экологическая сказка «Ручеек»» Физическое развитие Художественная литература. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»
| Уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи По плану физ.инструктора Учить детей пересказывать сказку по частям и целиком; формировать культуру речи; расширять кругозор детей. | Воронкевич стр.241
Бондаренко стр.189
|
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать |
Н | Наблюдение за высотой стояния Солнца-закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека | |
| | |
ХС | Художественное слово Метёлки Верба мастерит, Подснежник первый, Как пятёрка, Чуть-чуть застенчиво стоит. И облака уже, Как груда, А это значит: Скоро жди - Ударит первый гром, как чудо, - Откроет летние дожди! М. Садовский | |
И | Игры дидактические | |
О | Опыты: дотрагиваться до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее | |
Т | Труд | |
Ф | Физические упражнения: | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД: «Попади в цель»-развитие глазомера | |
И | Подвижные игры: «С сугроба на сугроб»-формировать навыки прыжков в длину | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |
| | | |
| Вторая половина дня |
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная? корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика |
Ч | Чтение, рассказывание | Просмотр презентации «Волшебница- вода» |
И | Игры: - настольно-печатные | |
-подвижные | |
-творческие | |
-режиссёрские | |
-конструктивные | |
-дидактические | |
С/Р | Сюжетно-развивающая игра | «Путешествие капельки»-закрепление полученных знаний. Формирование коммуникативных навыков в детском коллективе |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | |
ОБЖ | ОБЖ | |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Оформление экологической стенгазеты «Экологическая угроза» |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | V |
Р/Р | Работа с родителями | Консультация «Берегите воду» |
| Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой-развивать наблюдательность детей. П/И «Не замочи ноги»-закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды |
| Первая половина дня | Примечания |
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение П.игра «Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение | |
И/Р | Индивидуальная работа с Настей рассмотреть картинки «Птицы на воде»-ознакамливать с окружающим, формировать здоровый образ жизни | |
И | Игры: малоподвижные дидактические | |
Б | Беседа: обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде | |
Р | Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие»-дать представление о водоплавающих птицах | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы | |
| | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |
Г | Утренняя гимнастика | |
П/Д | Поручения/дежурства | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
НОД | Социальный мир «Когда тебе грозит опасность?» Музыкально-экологическое развлечение «День воды» | Учить детей с осторожностью относиться к пребыванию у водоемов; формировать экологическое воспитание и ответственность
Показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю | Горбатенко стр. 148
|
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать |
Н | Наблюдение за сезонными изменениями-расширение кругозора детей | |
| | |
ХС | Художественное слово | |
| | |
| | |
И | Игры дидактические. Изготовление поделок из природного и бросового материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах ИЗО | |
| | |
О | Опыты: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел сильнее | |
Т | Труд : подкормка птиц-формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время | |
| | |
Ф | Физические упражнения: | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД: «Пройди по мостику»-работа по упражнению в равновесии | |
И | Подвижные игры «Не попадись»-развивать ловкость, смелость | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |
| Сюжетные игры по выбору детей | | |
| Вторая половина дня |
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Закаливающие процедуры, бодрящая и дыхательная гимнастики |
Ч | Чтение, рассказывание | Н.Сладкова «Весенние радости»-развитие слухового восприятия |
И | Игры: - настольно-печатные | |
Прогулка см. утро | -подвижные | |
-творческие | «Царство цветных льдинок»-заливать цветную воду в разные формочки и замораживать |
-режиссёрские | |
-конструктивные | |
-дидактические | |
С/Р | С/Р игра | «Моряки»-развитие коммуникативных качеств у детей |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Слушание звуков природы и классической музыки |
ОБЖ | ОБЖ | Решение проблемных ситуаций «Можно-нельзя» активизировать общение детей |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами)-развивать наблюдательность |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | V |
Р/Р | Работа с родителями | Пригласить родителей для участия в досуге. Совместно с родителями создать альбом «Для чего нужна вода» |
Х/Б. Т. | Хозяйственно-бытовой труд | Совместный труд детей-мытье строителя, ремонт книг-формирование навыков поддержания порядка в группе |
| Вечерняя прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной-расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд родителей и детей |