Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя.»
Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?
Я считаю что такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.
Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.
И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.
Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «Не навреди».
Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.
Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста (папка для родителей в уголке), умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.