День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 3.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Д/и « Кто где живёт» Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. | Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи. Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Индивидуальная игра конструирование ворот для игрушечных машин | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Формирование целостной картины мира | Тема: Что предмет расскажет о себе. Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. (О. В. Дыбина стр 24) | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд. Собрать ветки от тополя. Учить детей следить за порядком на участке. | Инд/работа «Кто дальше?»-упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Исследовательская деятельность «Солнце высушивает предметы»- наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. | Свободная деятельность под контролем педагога. П/и«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
Работа перед сном | Дежурство по столовой: привлекать детей к уборке посуды со столов. Подготовка ко сну. Хождение по массажным коврикам. Чтение р. н. сказки «Снегурочка» | |
Вечер: | Гимн/после сна. Д/и « Кто я?» Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. Этические беседы: « приветствие»- знакомство с правилами этикета | Д/и «Что делает»? Задачи :Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека. | «Жизнь в детском саду» Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление | Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Мышеловка» | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг– 6.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа о природе родного края. Чтение и обсуждение стих. Т. Шарыгиной «Хоровод берез». Уточнять и расширять представления детей о родной природе. | Д/и « Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами. (пуговицы, яблоко, карандаши) | Дежурство по столовой: упражнение Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы, отметить погоду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями |
НОД | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Тема:« Экспериментирование с песком и глиной. (песчаный конус).Цель: помочь определить может ли песок двигаться. Уточнять представления : - о свойствах песка и глины; - различия между сухим и мокрым песком; - правилах безопасности при работе с песком; - работе песочных часов. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с устройством песочных часов. ( К.т.п. стр.57) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Труд. Убрать мусор на участке. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труд. Деятельности. | И/р по ФИЗО: упражнять детей в ловле и бросании друг другу мяча. Привлечь Артема , | Напоминание правил безопасности во время игр на прогулке. | Свободная деятельность под контролем педагога. П/и «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
Работа перед сном | Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» |
Вечер: | Гимн/после сна. Д/игра «Одень куклу в национальный костюм». Формировать элементарные представления о национальной одежде. | Предложить детям ножницы. Упражнять в вырезании круга. | Д/и «Измерь предмет» учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. | С/ ролевая игра «Идем в гости». Помочь детям в распределение ролей, договариваться о последовательности совместных действий. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Воробушки и автомобиль» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 7.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Викторина "Полезные и вредные продукты". Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. | Игра "Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Настольные игры по безопасности. Цель: учить подчиняться правилам в групповых играх. Рассматривание иллюстраций Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Чарушина. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств. Самостоятельные игры в уголке ряжения. Цель: развивать творческое воображение, умение действовать в соответствии с ролью. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям о проведении родительского собрания. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка |
Коммуникация, чтение худ/литературы | Тема: Рассматривание картины «Ежи», составление рассказа по ней. Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. ( стр. 44) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Девочка в нарядном платье». Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. ( стр.43) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд. Собрать ветки от тополя. Учить детей следить за порядком на участке. | Упражнение "Наши добрые слова". Цель: объяснить детям, что общение помогает стать ближе. | Составление рассказов о деревьях на участке. Цель: способствовать развитию монологической речи, закреплять знания о деревьях. | Свободная деятельность под контролем педагога. П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. "Мяч водящему". Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. |
Работа перед сном | Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки. |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассматривание альбома "Спортсмены России". Цель: продолжить формировать патриотические чувства, гордость за свою страну. | Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Игровая ситуация "Зуб за зуб". Цель: учить правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Собачка - друг человека". Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой при конструировании. Оформление плаката "Мы за здоровый образ жизни". Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Мышеловка» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 11.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа с детьми о диких и домашних животных, их детенышей. Где живут, чем питаются, какая польза от них человеку. П/и «Лохматый пес». | Звук/культура речи с Ваней, Валерой – звук – р-, картинки на звук. | Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление выставки о животных в центре природы. Рисование по трафаретам ( животные). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Питание ребенка дома». |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. | Тема: ФЭМП.№ 2 Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). стр. 19 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Веселые игрушки». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисованию по своему желанию. ( стр. 39) |
Физическое развитие | Двигательная активность (на прогулке). |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Наблюдение. Труд- уборка листьев на участке. П/и «Кто быстрей до дерева». | Прыжки с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами- Маша, Артем. | Уточнить представление о растениях ближайшего окружения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Рассматривание листьев и плодов деревьев- собирание гербария. Вынести: машины, вертушки, мячи. Экспериментирование- плоды клена, как летят. |
Работа перед сном | Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Напомнить детям о том, как правильно пользоваться салфетками после еды. |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассмотреть иллюстрации о насекомых, знать особенности строения, узнавать на иллюстрациях. | Д/и «Стоп! Палочка, остановись!».-упр-ть в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Беседа «Что такое доброта».- формировать представление о доброте, как о положительном качестве человека. | С/р игра «Парикмахерская». Помочь в развитии сюжета, подборе атрибутов. Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность со строительным материалом |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Караси и щука». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 12.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» | Инд/работа по математике с Алешей, Антоном.-образование чисел 6-7 | Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени( во время еды, занятий и т.д.) | Свободная деятельность в центрах активности. Подбор картинок на тему «Осень».Картинки с изображением деревьев и отдельных изображений листьев. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Витаминный календарь. Осень» |
НОД | Развитие речи. | Тема: Учимся вежливости. Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. ( стр. 40) |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Красивые птички». Цель: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоцианальное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.( стр. 37) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: на территории д/сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, привлечь всех детей. П/и «Лягушки», «Большой мяч». | Инд/работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Машей, Савой. | Обратить внимание детей на проходящий мимо транспорт, на пешеходов, как надо правильно переходить дорогу. | Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе. Выносной материал: машины, мячи, кегли. | |
Работа перед сном | Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь» «Октябрь». Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. |
Вечер: | Гимн/после сна С/р игры «Семья», «Магазин», «Водители» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Д/и «Отгадай- ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него (Алеша, Даша)). | Ситуативный разговор о рациональном питании и важности соблюдения режима дня. | Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр. Работа в центре ИЗО – рисование на тему «Осень». | |
Прогулка: | Наблюдение за движением облаков. П/и «Жмурки», «Стоп». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 14.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа « Что нам осень принесла?» - беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок. П/и « Собираем урожай» | Инд/ работа « Горох в бутылку» - Артем, Ваня - развитие мелкой моторики. | Обогащение словаря – « Опиши овощ, фрукт» - работа с мнемосхемами, упражнять в преобразовании словесного описания в наглядные образы, активизировать названия овощей, фруктов. | Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к с/р игре « Мы – садоводы» - просмотр сюжетных картинок, отрывков из фильмов о сборе урожая | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Уголок здоровья: « О правильном питании дошкольников» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка | |
Коммуникация, чтение художественной литературы | Тема: Лексико-грамматические упражнения, чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять ее смысл. ( стр. 45) | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема:«Знакомство с городецкой росписью». Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание составлять красивый узор. ( стр.43) | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Экскурсия на огород- беседа о подготовке огорода к зиме. Труд – подготовка огорода к зиме. П/и « Огуречик» | И/у «Перешагни» с Дашей, Валерой. | Чтение стихотворения Ю. Тувим « Овощи» | Самостоятельная деятельность детей. Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам» |
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. | |
Вечер: | Гимн/после сна. « За урожаем» + самомассаж лица « Заюшкин массаж» Организовать х/б труд. Вызвать желание трудиться вместе и дружно, видеть пользу своего труда. | Закрашивание предметов по контуру – Артем, Витя. | напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр мультфильмов по окончании работы по желанию детей. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Солнышко и дождик», «Сбей кеглю». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 17.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа с детьми о прошлом нашей Родины, о предках- славянах – рассматривание иллюстраций о русских праздниках, музыкальных инструментов, об утвари русской избы, макета русской избы. | Инд. раб. по развитию речи « Расскажем сказку вместе» - речевое творчество с Ваней, Алешей. | Развив.игра « Похож – не похож» - сравнение предметов по представлению, нахождение признаков сходства и различия, развитие логического мышления. | Самостоятельная деятельность. Конструктивная деятельность по замыслу детей. Игровое упражнение « Зарядка древнего человека» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа « Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?» |
НОД | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Тема: «Берегите животных». Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы., что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. (О. А. Соломенникова стр. 41) | |
Физкультура, здоровье, безопасность, | Двигательная активность: физическая культура. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Труд: аккуратность, Расчистка дорожек от снега. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность | Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | «Кто – кто в теремочке живет». Цель: расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей Беседа:«Для чего зайцам нужны волки?» Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных. | Свободная деятельность под контролем педагога. П/И «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. |
Работа перед сном | Д/у«Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: Совершенствовать навыки умывания. Чтение сказки «Про зайца – длинные уши… » Д. Мамин - Сибиряк Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений синонимов, антонимов | |
Вечер: | Гимн/после сна. « В древнем лесу» + массаж стоп с использованием шишек. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой « Что легче? ». Быть честным -это хорошо или плохо? | Инд.раб.: решение проблемной ситуации « Подними настроение сверстнику» с Катей, Дашей. | Беседа:« Честность - ложь ».Сформировать представления у детей о биполярных понятиях: честность — ложь, научить анализировать собственное поведение. | Исследовательская работа – составление генеалогического дерева семьи. Проект « Счастливая семья» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», .«Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 19.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа « Как передвигались наши предки», презентация - беседа с детьми об истории развития транспорта: от телеги до авто. | Инд. раб.по ОБЖ« Нам на улице не страшно!» - правила поведения на улице, решение на модели-макете дорожных ситуаций, прогнозирование своего поведения в различных ситуациях. | Д/и « Продолжи предложение» тема « Транспорт» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. П/и «Весёлые автомобили» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Подготовка к выставке рисунков по безопасности « Светофорчики» |
НОД | Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию; описание кукол . Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.( стр 42) |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка |
Аппликация . Тема: «Наш любимый мишка и его друзья». Цель: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. ( стр. 40). |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Наблюдение: машины и пешеходы – обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам. | Инд/работа с Ваней, Женей, Соней. Развитие движений. Упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно. | ТРИЗ « Что было бы, если бы не было ПДД?» - использовать в игре свои знания. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игровое/упр. « Разминка пешехода». Эстафета « На дороге» |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Колобок». |
Вечер: | Гимн/после сна. Проект « История транспорта» - развитие познавательного интереса дошкольников к истории транспорта | Заучивание считалки « На дороге» | Создать условия для продуктивной деятельности - изготовление макета « Улицы города» | Создать условия для продуктивной деятельности - изготовление макета « Улицы города» П/и « Пешеход» |
Прогулка: | Наблюдение: вечер на улице – передавать в речи результаты своих наблюдений, какие элементы улицы связаны с безопасностью. С/Р игра « Шофёры», « Автобус выезжает по маршруту» - самостоятельно договариваться о правилах игры, использовать предметы –заместители. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг– 20.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа с детьми на тему « Воздушный транспорт», презентация – расширять знания о воздушном транспорте, его назначении. П/и « Мы весёлые ребята» | (обучающие ситуации) «Будь внимателен». Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы | Беседа «Каждой вещи свое место» - уборка игрушек на свои места. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Подготовка к с/р игре «Юные космонавты», рассматривание иллюстраций, фотографий. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная информация по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах. |
НОД | Познавательно- исследовательская деятельность, продуктивная(конструктивная)деятельность | Экспериментирование с водой (с водой и без воды ). Цель: помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений (вода, свет, тепло). Уточнять представления о свойствах воды, о том, что растения не могут жить без воды; о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента с водой. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с тем, что резельтаты наблюдений необходимо зарисовывать и записывать. (К.т.п. стр.59) |
Физическое развитие | Двигательная активность: физическая культура. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за птицами: сорока – выявить особенности внешнего вида, поведения в осенний период | П/и « Сделай, как скажу!» | Д/и « Небылица» по теме « » - активизировать словарь. | Свободная деятельность под контролем педагога. Пробежка по территории д/с « Осенний марафон» |
Работа перед сном | Чтение Т.Александрова «Домовенок Кузька». Слушание колыбельной. |
Вечер: | Гимн/после сна. Викторина «Загадаю-отгадай» - отгадывание загадок. | Инд.раб. по семейному воспитанию – рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя семья, традиции нашей семьи» | Побеседовать с детьми о том, как они помогают дома, познакомить с пословицей «Маленький да удаленький» | С/р игра « Юные космонавты» - стимулировать применение детьми в игре знаний о космосе и космонавтах. П/и « На орбите» |
Прогулка: | Наблюдение: цвет неба – определить цвет неба, почему он именно такой, вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 24.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Моя семья» - закрепление знаний о семье. Беседа об историческом прошлом России, чтение пословиц и поговорок о Родине, слушание русской народной песни в записи. Проект « Богатыри земли русской» - зарождение интереса к истории России. | Инд/работа с Артемом, Мухаммадом – вырезание по трафарету. Развитие речи ЗКР скороговорка « Гриб большой ежихе нужен» - уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж . | Комплект тематических картинок «Культура поведения». | Оформление информационной стены «Семья». Подбор литературы по теме «Семья». Активизация детей в игровом центре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Газета для любознательных родителей: « Что вы знаете о фольклоре?» |
НОД | Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира . Тема: «Прогулка по лесу» . Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. (О. А. Соломенникова стр. 42) |
Физическое развитие | Двигательная активность: физическая культура. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – вымести листья из беседки. П/и «К названному дереву – беги». | Поупражнять Дашу, Игоря в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Свободная деятельность под контролем педагога. Опыт «Уличные тени». Д/и «Где звук». |
Работа перед сном | Чтение по желанию. Разговор с детьми о пользе дневного сна. |
Вечер: | Гимн/после сна. Развлечение «Петрушка в гостях у детей» - загадывание загадок. | Д/и « Кузовок» - тренировка слухового внимания, активизация словаря | Беседа «Как я помогаю дома». Д/и «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений. | Самостоятельная деятельность детей. Развернуть с/р игры по желанию. Продуктивная деятельность – рисование семьи. Исследовательская деятельность « Водяная мельница» - познакомить детей с силой воды. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 25.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа родном поселке. Беседао русском народном костюме, рассматривание кукол в русских национальных костюмах, иллюстраций о русском народном костюме П/и «Солнышко и дождик» | Д/у «Какой звук потерялся?» - Даша, Соня, Лера. Д/и « Составь узор» - развитие творчества, художественного вкуса. | Беседа о правилах поведения за столом. ОБЖ « Это не игрушки, это опасно!» - вспомнить основные требования пожарной безопасности. | Самостоятельная деятельность в центрах. Рассматривание семейных альбомов, фотографий поселка. Настольные игры по желанию. Создать условия для продуктивной деятельности ( лепка) « Косматый мишка» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Выбираем одежду по сезону». |
НОД | Познание | 1.ФЭМП. № 4. Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий ( и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. ( стр. 22) | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Что ты любишь больше всего рисовать». Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. ( стр.36.) | |
Физическое развитие | Двигательная активность: физическая культура. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. П/и «Сбей кеглю», «Поймай мяч». | Поупражнять Машу, Ульяну в спрыгивание со скамейки. | Ситуативный разговор о несовпадении приятной внешности и добрых намерениях.(безопасность) | Свободная деятельность под контролем педагога. Экскурсия по поселку «Осень в поселке». |
Работа перед сном | Чтение сказки «Заяц-хвастун». Прослушивание колыбельной. | |
Вечер: | Гимн/после сна. С подгруппой детей игра на развитие восприятия «Найди предмет». | Формирование пространственных представлений (право, лево, впереди, сзади) – Сава, Алеша. | Беседа «Как помочь пожилому человеку?» | Организовать детей на игру драматизацию сказки «Теремок». Самостоятельная деятельность детей в центрах. Предложить карандаши для свободного рисования. |
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. Д/и «Бывает - не бывает». П/и «Космонавты». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг– 27.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа о народных промыслах, рассматривание тематического альбома « Дымковская игрушка, матрёшки, хохломские изделия, жостовские подносы, предметы городецкой росписи». | Д/и «Найди и назови» | « Мне всё в краю родимом мило!» - продолжить знакомство с духовной жизнью русичей, национальными традициями. | Подготовка к с/р игре «Мастерская народного творчества» - рассматривание иллюстраций, подготовка предметов- заместителей. П/и « Пятнашки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Мини-анкета « Наши бабушки и дедушки» |
НОД | Познавательно- исследовательская деятельность, продуктивная(конструктивная)деятельность | Тема: Конструирование машины. Цель: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании. ( К.т.п.стр.59) |
Физическое развитие | Двигательная активность: физическая культура. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: помощь дворнику в уборке снега. П/и «Караси и щука» | Игровое упражнение « Разминка грибника» - укрепление мышц спины, развитие гибкости | Д/у «Стоп! Палочка, остановись!» - упражнять в в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: султанчики(определение направления ветра). |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Никита Кожемяка». |
Вечер: | Гимн/после сна. Чтение и пересказ р.н.сказки « Иван Царевич и Серый волк» - продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. | Работа с ножницами – вырезывание округлых форм – Валера, Даша. | Д/у «Как правильно убрать кровать». | С/р игра « Мастерская народного творчества» |
Прогулка: | Наблюдение за растениями - предложить детям найти деревья и кустарники, на которых ещё есть листья, объяснить, почему не все листья опали. П /и « Зайцы и волк» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 28.10.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимнастика. Беседа о предметах народного быта –рассматривание иллюстраций об утвари русской избы, посуды, и т.д. Игра « Посиделки» - знакомство с русской избой ( посуда, утварь, печь) П/и « Кто лучше прыгнет» | – игра с мячом – закреплять правильное произношение зв ш, ж в словах, фразах, дифференцировать звуки на слух | « Когда всем весело, а одному грустно» - показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями | Самостоятельная деятельность детей. Беседа « Потешные игры и забавы наших предков» - познакомить детей с игровым фольклором, вызвать весёлый отклик на музыку весёлого, задорного характера | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: « Народные подвижные игры» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка | |
Развитие речи, чтение художественной литературы. | Тема: Литературный калейдоскоп. Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. (стр.47) | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема:«Городецкая роспись». Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. ( стр. 44) | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: П/и « Догони свою пару», « Ловишки». | Индивидуальная работа по заданию инструктора по ФИЗО | Заучивание стих-я Е. Благининой « Осинка». | Свободная деятельность под контролем педагога. Д/и «Кто больше вспомнит» - расширять словарный запас детей. |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Колобок». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Труд:« Уборка в группе» - выполнить соответствующие трудовые поручения, формировать осознанное отношение к порядку. | Д/И « Кто больше?» | Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?» - правила поведения. | Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности « Игрушки древних славян» ( лепка, плетение)Создать условия для с/р игры « Экскурсия по городецкому музею» - ролевое поведение экскурсоводов и экскурсантов, делиться мнением об увиденном |
Прогулка: | Наблюдение за играми детей других групп – в какие игры играют, что больше нравится, предложить организовать совместную игру. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м. | |