Тема | Цели | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь «Мы по улице идем» (безопасность на дороге) | Формировать элементарные представления о правилах безопасного дорожного движения | Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Игра «Красный – зеленый» |
(безопасное поведение в природе) | Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе ( не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить) | Рассматривание иллюстраций |
«Мы по улице идем» (безопасность на дороге) | Формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге | Рассматривание сюжетной картины Игра – ситуация «Угадай по звуку» |
«Что бы был порядок, все должно лежать на своих местах» (безопасность собственной жизнедеятельности) | Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами (игрушки) | Д\и «У нас порядок» Д\и «Куда положить игрушку» |
Октябрь «Какие бывают машины» ( безопасность на дороге) | Формировать элементарные представления о машинах (грузовая) | Рассматривание грузовой машины Д\и «Найди машину, которую назову» |
(безопасное поведение в природе) | Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе( не рвать и не брать в рот растения) | Рассматривание на клумбе участка цветущих цветов ( петунья, бархатцы) Д\и |
Какие бывают машины (безопасность на дороге) | Формировать элементарные представления о машинах (легковая) | Рассматривание легковой машины П\и «Воробышки и автомобиль» |
«Родители и чужие люди» ( безопасность собственной жизнедеятельности) | Формировать элементарные представления о том, что подходить к чужим людям нельзя, ходить с родителями только держась за руку) | Рассказ воспитателя «Моя семья» Рассматривание сюжетной картины |
Ноябрь «Кто водит машину» (безопасность на дороге) | Формировать элементарные представления о транспорте | Чтение А.Барто «Грузовик» Наблюдение за транспортом Рассказ воспитателя |
«Можно – нельзя» (безопасность собственной жизнедеятельности) | Формировать представление о правилах безопасного поведения в группе. | Игра – ситуация «Расскажем Зайчику, как надо вести себя в группе» Рассматривание иллюстраций |
«Кто водит автобус» (безопасность на дороге) | Формировать элементарные представления о транспорте | Игра – ситуация «Мы – шоферы» Д\и « Угадай, на чем повезешь?» Продуктивная деятельность «Дорожки для автобуса» |
(безопасность поведения в природе) | | |
Декабрь «Как воспитанные люди ведут себя в транспорте» (безопасность на дороге) | Познакомить с элементарными правилами поведения в транспорте ( нельзя шуметь, кричать, отвлекать водителя) | Рассматривание иллюстраций Игра – ситуация «Расскажем кукле Маше, как нужно вести себя в автобусе» |
«Спички не тронь, в спичах огонь!» (безопасность собственной жизнедеятельности) | Познакомить с понятием «опасно» | Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций Чтение: К. Чукоский «Путаница» |
«Мы - пешеходы» (безопасность на дороге) | Формировать элементарные представления о правилах поведения на улице ( быть осторожными, не бегать) | Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя Игра – ситуация «Мы - пешеходы |
(поведение в природе) | | |
Январь «Сигналы светофора» (безопасность на дороге) | Формировать элементарные знания о светофоре и его назначении на дороге | Д\и «Собери светофор» Рассказ воспитателя Рассматривание иллюстраций |
«Опасные таблетки» (безопасность собственной жизнедеятельности) | Знакомить с понятием «опасно» | Рассказ воспитателя о правилах обращения с лекарствами. |
«Сигналы светофора» (безопасность на дороге) | Формировать знания о светофоре и его назначении на дороге | Рассказ воспитателя «Как переходить улицу» Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность «Светофор» |
«Покатились санки вниз–крепче Машеньке держись!» (безопасность поведения в природе) | Познакомить с правилами катания на санках зимой | Рассматривание сюжетных картин П\и «Катание на санках» |
Февраль «Мы едем, едем, едем..» (безопасность на дороге) | Познакомить с таким видом общественного транспорта, как поезд ( дать понятие, что поезд идет по рельсам, поезд очень длинный, в вагонах можно перевозить людей, ведет поезд – машинист) | Рассматривание иллюстраций Игра – ситуация «Поезд» П\ и «Поезд» |
«На санках» (безопасность поведения в природе) | Знакомить с правилами катания на санках зимой | Чтение: «Поезд» Рассматривание иллюстраций |
| | |
| | |
Март «Осторожно – дорога» ( безопасность на дороге) | Знакомить с элементарными правилами поведения на дороге (быть внимательными, не бегать, переходить дорогу только с взрослым, держась за руку) | Рассказ воспитателя Рассматривание иллюстраций Д\и «Разрешено – запрещено» |
| | |
«Осторожно – дорога» (безопасность на дороге) | Развивать наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге ( быстро – медленно, едут вперед – назад, близко – далеко) | Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя П\и «Воробышки и автомобиль» |
| | |
Апрель «Наш друг – светофор» | Формировать первичные представления о светофоре и его назначении на дороге | Д\и «Собери светофор» Сюжетные картинки Загадки о светофоре |
| | |
«Наш друг – светофор» | Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый – иди, красный – стой. | Целевая прогулка к светофору |
| | |
Май | | |
«Из песка куличи – очень даже хороши» (безопасность собственной жизнедеятельности) | Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (нельзя песком бросаться, обсыпаться и т.д.) | Игры в песочнице. Рассказ воспитателя |
| | |
«Водичка, водичка» (безопасность собственной жизнедеятельности) | Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой ( воду нельзя пить, обливаться) | Рассказ воспитателя Рассматривание иллюстраций Д\ «Теплый – холодный» Д\и «Легкий -тяжелый» |