Планирование работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с родным краем
Планирование работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с родным краем
Данный план работы для детей старшего дошкольного возраста предназначен для расширения знаний детей о родном крае, селе, его обычаях, профессиях людей; формирования основ духовного, нравственного и лияностного отношения к малой родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»
Методическая разработка: «Планирование работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с родным краем
Автор: Коваленко Евгения Владимировна, воспитатель МКДОУ Веселовского д/с Краснозерского района
Перспективный план работы с дошкольниками 5-6 лет
№ п/п
Время проведения
Тема
Форма проведения
1.
Сентябрь
Рассказ о родном селе, показ иллюстраций.
занятие
2.
Сентябрь
Знакомство с районом, в котором мы живём, с его особенностями и достопримечательностями.
беседа
3.
Октябрь
Наше село – посёлок тружеников.
занятие
4.
Ноябрь
Закрепить представления детей об особенностях расположения села (рассматривание карты района).
беседа
5.
Ноябрь
Улицы родного села.
занятие
6.
Декабрь
Дать знания о том, чем славится родной район и поселок (рассказать о сельскохозяйственном труде, производственных предприятиях).
беседа, ширма- раскладушка
7.
Январь
Памятники родного села.
занятие
8.
Февраль
Они защищали Родину. Познакомить с памятниками воинам. Рассказ о тех, кто защищал родной край.
занятие
9.
Март
Беседа о родном селе, его достопримечательностях. Различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия ).
беседа
10.
Март
Дом, в котором я живу.
рисунок
11.
Апрель
Природа родного края.
занятие
12.
Апрель
Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города.
наблюдение
13.
Май
Закрепить навыки поведения на улицах села.
занятие
14.
Май
Знакомство с местами отдыха селян. Летний отдых.
беседа, рисунок
Игры по краеведению
Герб района (игра).
Цель: закрепить представление детей о гербе района; уметь выделять герб из других знаков.
Материалы: шаблон – образец с изображением герба района; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” герба района в разобранном варианте.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб района и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб.
Исторические места и здания села (игра).
Цель: закрепить знания детей об архитектуре села.
Материалы: фотографии исторических мест и зданий села; “мозаика” этих же фотографий.
Ход игры: аналогичен игре “Герб района”.
Заколдованный поселок (игра).
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и других сооружений современного села; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Цель:“расколдовать” село.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений села; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Ход игры: Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини – беседу: о названии села и улиц, памятниках и т. д. Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. По ходу игровых действий “восстановления заколдованного села” воспитатель проводит заочную мини – экскурсию по этим местам.
Наше село (игра).
Цель: дать информацию детям о родном селе: кто в нём живёт, трудится, какой транспорт в нём ходит.
Материал: картинки с изображением села, людей, транспорта.
Ход игры: воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители села; на другой – труд людей; транспорт; здания села.
Картинки раскладываются в разных местах групповой комнаты. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе даётся задание: одной – посмотреть, кто живёт в селе и собрать картинки с изображением людей; другой – на чём люди ездят, собрать картинки с изображением транспорта; третьей – картинки, на которых воспроизведён труд людей; четвёртой – отобрать картинки с рисунками на которых изображены здания села и их декоративные украшения. По сигналу водящего путешественники идут по комнате и отбирают нужные им картинки. Возвратившись на свои места путешественники рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}