Планирование работы кружка «Эксперименташки» (средний дошкольный возраст).
Планирование работы кружка «Эксперименташки» (средний дошкольный возраст).
Немаловажно научить дошкольников поддерживать интерес к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром. Дополнительное образование способствует формированию у воспитанников навыков бережного отношения к миру природы, умению наблюдать и делать самостоятельные выводы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование работы кружка «Эксперименташки» (средний дошкольный возраст).»
Кружок «Эксперименташки»
Цель:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи:
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
Виды деятельности:
1. Организованные:
- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
2. Совместная деятельность:
– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
– целевые прогулки;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр. – опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные).
Планирование кружковой работы с дошкольниками (средний возраст)
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Дата
Тема
Задачи
Результат
Сентябрь
1 неделя
«Аптека под ногами»
Формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах
Дети узнали о правилах сбора и сушки лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.
2 неделя
«Что мы знаем о воде?»
Показать, чтовода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
3 неделя
«Чудо – ветер»
Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.
С помощью, вынесенной на прогулку, вертушки научить детей делать выводы о силе ветра.
4 неделя
«Волшебник – воздух»
Развивать представления детей о свойствах воздуха
Дети научились самостоятельно проводить эксперименты по обнаружению воздуха
Умеют рассказывать о способах обнаружения воздуха
Имеют представление о свойствах воздуха
Знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным
Октябрь
1 неделя
«Делаем ветер»
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый - от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. Он и заставит двигаться полоски бумаги.
2 неделя
«Земля, песок, камни»
Дать детям элементарные представления о видах почвы
Дети научились ориентироваться в мире камня, песка. Знают их свойства, особенности, значение и применение человеком.
3 неделя
«Стань природе другом»
Развитие познавательных способностей детей
Дети повторили правила безопасного поведения в лесу, как необходимо общаться с природой
Навыки охраны личного здоровья.
4 неделя
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении
Закрепили представления об органах чувств, их назначении
Ноябрь
1 неделя
Игры с природным материалом
Приобретение новых знаний путём самостоятельного поиска, исследовательской игровой деятельности.
Во время игр у детей формируется умение взаимодействовать друг с другом.
2 неделя
«Цветные льдинки»
Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и
твердым. Выявить свойства и качества воды.
Дети познакомились с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым.
Повторили свойства и качества воды: превращается в лед.
3 неделя
«Солнечная лаборатория»
Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
Разложить на окне листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным? Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
4 неделя
«Что мы знаем о магните?»
Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.
Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов, подвести детей к выводу: все, что притягивается магнитом, сделано из железа. Результаты опытов зарисовать.