kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование работы кружка «Эксперименташки» (средний дошкольный возраст).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немаловажно научить дошкольников поддерживать интерес к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.
Дополнительное образование способствует формированию у воспитанников навыков бережного отношения к миру природы, умению наблюдать и делать самостоятельные выводы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы кружка «Эксперименташки» (средний дошкольный возраст).»

Кружок «Эксперименташки»


Цель:

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

Задачи:

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;


Виды деятельности:


1. Организованные:

- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);

– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.


2. Совместная деятельность:

– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;

– целевые прогулки;

– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

– рассматривание картин из жизни диких животных;

– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

– сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;

– экологические тропы;

– игры (подвижные, дидактические, театрализованные).









Планирование кружковой работы с дошкольниками (средний возраст)

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Дата

Тема


Задачи

Результат

Сентябрь

1 неделя

«Аптека под ногами»

Формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах

Дети узнали о правилах сбора и сушки лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.

2 неделя

«Что мы знаем о воде?»

Показать, что вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.


Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

3 неделя

«Чудо – ветер»

Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.

С помощью, вынесенной на прогулку, вертушки научить детей делать выводы о силе ветра.

4 неделя

«Волшебник – воздух»


Развивать представления детей о свойствах воздуха

Дети научились самостоятельно проводить эксперименты по обнаружению воздуха

Умеют рассказывать о способах обнаружения воздуха

Имеют представление о свойствах воздуха

Знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным

Октябрь

1 неделя

«Делаем ветер»

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый - от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. Он и заставит двигаться полоски бумаги.

2 неделя

«Земля, песок, камни»


Дать детям элементарные представления о видах почвы

Дети научились ориентироваться в мире камня, песка. Знают их свойства, особенности, значение и применение человеком.

3 неделя

«Стань природе другом»

Развитие познавательных способностей детей

Дети повторили правила безопасного поведения в лесу, как необходимо общаться с природой

Навыки охраны личного здоровья.

4 неделя

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении

Закрепили представления об органах чувств, их назначении


Ноябрь

1 неделя

Игры с природным материалом


Приобретение новых знаний путём самостоятельного поиска, исследовательской игровой деятельности.

Во время игр у детей формируется умение взаимодействовать друг с другом.


2 неделя

«Цветные льдинки»


Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и

твердым. Выявить свойства и качества воды.

Дети познакомились с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым.

Повторили свойства и качества воды: превращается в лед.

3 неделя

«Солнечная лаборатория»


Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.


Разложить на окне листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным? Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

4 неделя

«Что мы знаем о магните?»


Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.

Предложить детям исследовать притяжение магнитом  предметов из разных материалов, подвести детей к выводу: все, что притягивается магнитом, сделано из железа. Результаты опытов зарисовать.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование работы кружка «Эксперименташки» (средний дошкольный возраст).

Автор: Нифантова Жанна Викторовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства