Данная разработка подготовлена для проведения недели "Осенняя Здравиада" в детском саду.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа 
                 
                «Планирование образовательной работы на неделю по теме «Осенняя Здравиада» во второй младшей группе» 
             
            
                                                              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана  
  «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка»
    
    
  Вторая младшая группа «Муравьишки» 
    
  
  Воспитатели: Лаврова Наталья Анатольевна
  Иванцова Ирина Викторовна
    
    
  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 
  на неделю с  25 . 09. 1 7 г. по   29 . 09. 1 7 г. 
    
  Тема: «Осенняя Здравиада» 
 Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «В гостях у Белочки»  
 Дата  проведения итогового мероприятия:  пятница   
 Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели, физ.инструктор.
  Участники:  воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный и физкультурный работники.
  Цель:  Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической культуре, желание вести здоровый образ жизни.
  Задачи: 
  – воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  – совершенствовать работу педагога по формированию здорового образа жизни у воспитанников;
  – активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
  – привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
    
  25 сентября (понедельник) 
  Тема дня: «День чистюль» 
 Д евиз дня:  «Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете»
 Цель:  Формирование знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
   
   
                        Режим 
    Интеграция образовательных областей 
    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 
    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами 
         
 Групповая, подгрупповая 
      
 Индивидуальная 
      
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
      
      
       1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
       Утро: 
    Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
    Прием и осмотр  детей в группе.  
 Утренняя гимнастика:  комплекс №2
 (д/п Пензулаева, стр.7)
  Чтение:  А.Барто «Девочка чумазая»
  Рассматривание иллюстрации  «Дети моют руки» и беседа по ней.
    Игровое упражнение  с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками
 – Ева А.
    Ситуативный разговор  «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
 П/ И  «Поймай зайчика»
 Слушание песни  «Мы умеем чисто мыться» (М. Иорданский, О. Высотская)
    Дидактический материал:сюжетные картинки «Детский сад», книга А.Барто.
 Настольные игры: «Пазлы» «Шнуровки»
 Спортивный инвентарь: мячи.
    Оформить выставку картин  по теме «Я расту здоровым»
       Непосредственная образовательная деятельность 
    Социально-коммуникативное развитие.
   
   
   
 Физическое развитие
    Речевое развитие (чтение худож.литературы) 
 Тема: Чтение потешки «Водичка, водичка…».  
 Цель: создание условий для развития у детей слухового восприятия, вместе с воспитателем читать потешку.  
 (Д/п Гуничева, стр 210)
   
 Физическое развитие (физкультура в группе) 
 Тема: Занятие №.2
 Цель: создание условий для развития равновесия в прыжках на двух ногах на месте и в беге в прямом направлении.
 (Д\п Пензулаева, стр.24)
       Прогулка 
    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
   
    Тема:  «Спортивный инвентарь»
 Цель:  знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.
 Подвижные игры  «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль»
    Индивидуальная работа с Русланом и Ваней - «Кто дальше бросит». Прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя.
    КГН –  последовательность одевания одежды
    Спортивный инвентарь: мячи,
 Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки
       Работа перед сном 
    КГН  «Аккуратно складываем одежду»
 Прослушивание  колыбельных песен.
       Вечер: 
    Комплекс пробуждения   
 «Котенок ласковый».
 Ходьба  по корригирующим дорожкам.
 Дыхательная гимнастика  «Паровозик».
 Чтение наизусть  «Мой весёлый звонкий мяч»
    Д/И  «Мое тело» - Вика Р., Нелли.
   
    Массаж лица  «Умывалочка»
 Инсценировка  «Мойдодыр»
 Рисование  «Друзья – вода и мыло».
    Окружающая среда группы. Предметные картинки к дидактической игре.
 Бумажные маски для инсценировки.
 Бумага и цв.карандаши для рисования.
       Прогулка 
    Наблюдение : за ходьбой взрослого человека (различный темп ходьбы)
 Подвижные игры : «Воробушек», «Кот и мыши»
     
  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  26 сентября (вторник)   
  Тема дня: «Будем спортом заниматься» 
 Девиз дня:  «Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен»
 Цель:  Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.  
                        Режим 
    Интеграция образовательных областей 
    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 
    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами 
         
 Групповая, подгрупповая 
      
 Индивидуальная 
      
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
       1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
       Утро: 
    Физическое развитие,
 речевое развитие,
 социально-коммуникативное развитие
    Прием и осмотр  детей в группе.  
 Утренняя гимнастика:  комплекс №2
 (д/п Пензулаева, стр.7)
 Формирование привычки здороваться  с воспитателем и другими детьми.
 Беседа  «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
 Чтение:  И.Семенов «Как стать Неболейкой»
    Индивидуальная работа с Катей, Славой и Кирой – словесная игра  «Доскажи словечко»- Амалия, Сережа Б.
   
    Рассматривание  спортивной одежды
 С/И  «Магазин спортивной одежды
    Развивающая среда группы
  Фотоальбом «Спортивная одежда»
    1. Папка – передвижка  «Создание спортивного уголка в домашних условиях»
   
 2. Индивидуальные беседы  родителями о безопасном поведении детей во время игры
   
       Непосредственная образовательная деятельность 
    Познавательное развитие
   
  
   
   
   
 Художественно-эстетическое развитие.
    Познавательное развитие (фцкм) 
 Тема:  «Если хочешь быть здоров». 
  Цель: Создание условий для закрепления знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
 Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв.
  (Д/п Пензулаева, стр. 28)
   
  Художественно – эстетическое развитие (музыка) 
  По плану музыкального руководителя
   
      
       Прогулка 
    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  
 художественно-эстетическое развитие.
   
     Наблюдение:  «Голубь». Цель: привитие желания заботиться о птицах, формирование знания о повадках птиц
 Подвижная игра «Птички в гнездышках»
    Ходьба по змейке  – равновесие по ограниченной поверхности – Василина, Полина И.
    Ситуативная беседа  – после прогулки моем руки. - КГН
    Спортивный инвентарь: мячи,
 Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки
       Работа перед сном 
      
 Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся»
   
      
       Вечер: 
    Комплекс пробуждения  «Котенок сердится».
 Хождение по коврику  из пуговиц.
 Дыхательная гимнастика  «Петушок».
 Рисование  цв.карандашами «Разноцветные кегли» (обводки)
 Д/и  «Виды спорта» (Д\п Губанова, с.110).
    Индивидуальная работа  с Машей и Ильей С. по развитию умения собирать пазлы «Спортивные снаряды».
     Игровое упражнение  с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»
 Конструирование  «Стадион»
    Массажные коврики для ног. Настольный строительный материал
       Прогулка 
    Наблюдение : за ветром (вертушки)
 Подвижные игры:  «Быстро в домик».
      
     
                                             
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  27 сентября (среда) 
  Тема дня: «Врачи – наши помощники» 
 Де виз дня:  «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
 Цель:  Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать представления о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.   
                        Режим 
    Интеграция образовательных областей 
    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 
    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами 
         
 Групповая, подгрупповая 
      
 Индивидуальная 
      
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
       1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
       Утро: 
    Физическое развитие,
 социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
    Утренняя гимнастика : комплекс №2
 (д/п Пензулаева, стр.7)
 Беседа медицинской сестры  «Полезные советы»  
 Чтение  стихотворения С. Михалкова «Прививка»
 Д/и  «Чудесный мешочек» (предметы туалета)»  
    Д/И  «Найди предмет по описанию» - Кирилл Л.
    Экскурсия   по детскому саду «Спортивный зал»
 П/И  «Поймай рыбку».
 С/И  «Мы -спортсмены»
    Развивающая среда детского сада .Спортивный инвентарь группы и д/с
    Буклет  «Как вырастить ребенка здоровым?
   
 Поручение родителям: Изготовить  заготовок эмблем для спортивного развлечения.
       Непосредственная образовательная деятельность 
      
     Познавательное развитие (ФЭМП) 
 Тема:  «Что и когда мы делаем» (Д/п Голицына, стр. 196)
 Цель: создание условий для формирования  знания геометрических фигур; упражнения в ориентировке в частях суток.
   
 Речевое развитие (Развитие речи) 
 Тема : д/упражнение «Поручение»
 Цель:  создание социальной ситуации развития для упражнения детей в согласовании прилагательных с существительными, учить получать из нераспространенных предложений распространенные .
   
    
   
      
       Прогулка 
    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  
 художественно-эстетическое развитие.
   
    Наблюдение:  за сезонными изменениями в природе.
 Подвижные игры : «Догони меня», « Добеги до Предмета»
    Рисование  на песке – с Алешей Я, Дашей Т.
    КГН -   умение раскладывать последовательно одежду после прогулки
    Спортивный инвентарь: мячи,
 Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки.  
 Палочки для рисование на песке.
       Работа перед сном 
    Беседа  «Уберем игрушку, ляжем на подушку» - важность дневного сна.
      
       Вечер: 
    Комплекс пробуждения  «Котята ищут маму-кошку».
  Ходьба  по ребристой доске.
 С/И «Больница» 
 Лепка : «Витаминки»
 Просмотр мультфильма:  «Айболит»
    Д\И  “Предметы индивидуального пользования”- Вика Р., Семен Х.
    Обыгрывание новых игрушек в игровом, спортивном уголках
   
    Ребристая доска.
 Предметные картинки «Поликлиника»
 Атрибуты для с/р игры.
 Игровые средства : кегли, мячи.  
       Прогулка 
    Наблюдение : за пасмурной погодой
 Подвижные игры:  «Зайцы и волк»
      
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  28 сентября (четверг) 
  Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья» 
 Д евиз дня:  «Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете!
 Цель:  Формировать знания о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.  
                        Режим 
    Интеграция образовательных областей 
    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 
    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами 
         
 Групповая, подгрупповая 
      
 Индивидуальная 
      
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
       1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
       Утро: 
    Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
    Утренняя гимнастика : комплекс №2
 (Д/П Пензулаева, стр.7)
 Беседа  «Каша – здоровье наше»
 Чтение худ. литературы:   Г. Зайцев «Приятного аппетита»
 Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик…»
    Д/И  «Что полезно, что вредно» - Кирилл Ч., Ева А.
     С/И:  «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».
 Д/И  «Витаминное лето»
   
    Книга для чтения стр 232
 Сюжетные картинки «Спортивный инвентарь»
    Конкультация  (стенд) «Как еду сделать красивой и аппетитной»
       Непосредственная образовательная деятельность 
    Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
      
 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 
 Тема: «Разноцветные мячи».  
 Цель: создание условий для развития координации движения руки, рисовать предметы круглой формы.  
 (Д/п Колдина, стр 39)
   
 Физическое развитие (улица) 
 Тема: «Путешествие в молочную страну»
 Цель: создание условий для развития координации движений в катании и бросании мяча в прямом направлении.
   
   
      
       Прогулка 
    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  
 художественно-эстетическое развитие.
   
    Наблюдение : за легковыми автомобилями на дороге.
 Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль», «Не попадись».  
    Индивидуальная работа с Амалией, и Ильей С. – Бегаем по кругу высоко поднимая колени.
   
   
   
    Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом.
    Окружающая среда улицы.
 Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
 Спортивный материал: обручи, ледянки.
       Работа перед сном 
    Чтение  С. Маршак «Мойдодыр» - КГН
      
       Вечер: 
    Комплекс пробуждения  «Вдох – выдох».
 Ходьба босиком   
 по массажному коврику.
 Дыхательная гимнастика  «Петушок».
 Чтение:  Н.Ю. Чуприна «Сказка о молоке, Йогурте и Кефире»
 Рассматривание фотографий  «Молочные продукты»
 Составление мозаики  из круп
    Творческие задания  с контурными картинками овощей и фруктов» - Максим С., Полина И.
    С/И  «Поварята»
 Ситуативный разговор  «Почему нельзя вставать на подоконник»  
   
    Фотоальбом «Молочные продукты»
 Игровые предметы группы
       Прогулка
    Игры  с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и:  «Кошки», «Коршун и цыплята»
      
     
   
   
      
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  29 сентября (пятница) 
  Тема дня: «День игр и забав» 
 Девиз дня:  «Играйте с нами, Играйте как мы, Играйте лучше нас!»Цель:  Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.  
                        Режим 
    Интеграция образовательных областей 
    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 
    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами 
         
 Групповая, подгрупповая 
      
 Индивидуальная 
      
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
       1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
       Утро: 
    Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
    Утренняя гимнастика:  комплекс № 2  
 (Д/п Пензулаева, стр.7)
 Ситуативная беседа  «Полезная зарядка»
 создание условий получения положительных эмоций от совместной игры.
 Этюд:  «Узнай настроение»
 Д/И  «Кто больше запомнит» (спортивные снаряды: мяч, гантели, скакалка, эспандер).
    Индивидуальные беседы:  «Моя любимая спортивная игра» - с Юлей Ж., Денисом И.
   
 Д/И  «Застегни пуговицу» - Алеша Е.
    С/р игра  «Магазин игрушек» - «Покупка игры для друга»
 Игра-забава  «Надень кольцо»
 Пальчиковая гимнастика  «Мясорубка»
    Атрибуты для с/р игры
 Спортивный инвентарь для развлечения: мячи, кегли, скакалки.
    Беседа  «Для чего мы делаем зарядку»
   
 Фотовыставка:  «Играем все вместе»
       Непосредственная образовательная деятельность 
    «Художеств.-эстетическое развитие». «Физическ. развитие»
 «Речевое развитие»  
 «Социальн-коммуникат развитие»
      
 Физическое развитие (физкультура в спортивном зале) 
 Тема:  Спортивное развлечение  «В гостях у Белочки»
 Цель: создание условий получения положительных эмоций от совместной игры.
   
  Художественно - эстетическое развитие (музыка) 
  по плану музыкального руководителя
   
      
       Прогулка 
    «Социально-коммуникатив. развитие», «Познават. развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»,  
 «Художеств.-эстетическое развитие».
   
    Наблюдение:  «Солнце». Цель: формирование представления о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закрепление знания о объектах неживой природы.
 Подвижные игры:  «Догони мяч» «Кто
 самый внимательный?»
    Развитие основных движений:  метание мешочков с песком – Вика И., Дима К.
    Конструирование 
 из модулей « Ворота для футбола»
    Окружающая среда улицы.
 Малые формы на участке.
 Игровые средства для улицы: лопатки .
       Работа перед сном 
    Чтение  С.Маршак «Дремота и Зевота»
 Прослушивание музыкальной композиции:  музыка с медленным темпом.
      
       Вечер: 
    Комплекс пробуждения  «Зернышко».
 Полоскание рук  водой комнатной температуры.
 Дыхательное упражнение  «Трактор».
 Игра-конкурс  «Мыльные фантазии»
    Игровое упражнение  «Хлопай-топай» -  
  Рома М., Алиса Ш.
   
    Массаж рук  «Мыло»
 Разучивание русской народной игры  «Коняшки»
    Прохладная вода и полотенце.
 Игровые средства : игрушки .
 Предметные картинки «Предметы быта».
       Прогулка 
    Наблюдение:  за неживой природой – облака.
 Подвижные игры:  «Мышеловка», «Ловишка с ленточками»