Данная разработка подготовлена для проведения недели "Осенняя Здравиада" в детском саду.
Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной работы на неделю по теме «Осенняя Здравиада» во второй младшей группе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка»
Вторая младшая группа «Муравьишки»
Воспитатели: Лаврова Наталья Анатольевна
Иванцова Ирина Викторовна
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с 25 . 09. 1 7 г. по 29 . 09. 1 7 г.
Тема: «Осенняя Здравиада»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «В гостях у Белочки»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели, физ.инструктор.
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный и физкультурный работники.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической культуре, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
– воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
– совершенствовать работу педагога по формированию здорового образа жизни у воспитанников;
– активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
– привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
25 сентября (понедельник)
Тема дня: «День чистюль»
Д евиз дня: «Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете»
Цель: Формирование знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика: комплекс №2
(д/п Пензулаева, стр.7)
Чтение: А.Барто «Девочка чумазая»
Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.
Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками
– Ева А.
Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
П/ И «Поймай зайчика»
Слушание песни «Мы умеем чисто мыться» (М. Иорданский, О. Высотская)
Дидактический материал:сюжетные картинки «Детский сад», книга А.Барто.
Настольные игры: «Пазлы» «Шнуровки»
Спортивный инвентарь: мячи.
Оформить выставку картин по теме «Я расту здоровым»
Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Речевое развитие (чтение худож.литературы)
Тема: Чтение потешки «Водичка, водичка…».
Цель: создание условий для развития у детей слухового восприятия, вместе с воспитателем читать потешку.
(Д/п Гуничева, стр 210)
Физическое развитие (физкультура в группе)
Тема: Занятие №.2
Цель: создание условий для развития равновесия в прыжках на двух ногах на месте и в беге в прямом направлении.
(Д\п Пензулаева, стр.24)
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Спортивный инвентарь»
Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.
Подвижные игры «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль»
Индивидуальная работа с Русланом и Ваней - «Кто дальше бросит». Прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя.
КГН – последовательность одевания одежды
Спортивный инвентарь: мячи,
Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки
Работа перед сном
КГН «Аккуратно складываем одежду»
Прослушивание колыбельных песен.
Вечер:
Комплекс пробуждения
«Котенок ласковый».
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч»
Д/И «Мое тело» - Вика Р., Нелли.
Массаж лица «Умывалочка»
Инсценировка «Мойдодыр»
Рисование «Друзья – вода и мыло».
Окружающая среда группы. Предметные картинки к дидактической игре.
Бумажные маски для инсценировки.
Бумага и цв.карандаши для рисования.
Прогулка
Наблюдение : за ходьбой взрослого человека (различный темп ходьбы)
Подвижные игры : «Воробушек», «Кот и мыши»
26 сентября (вторник)
Тема дня: «Будем спортом заниматься»
Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен»
Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Физическое развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие
Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика: комплекс №2
(д/п Пензулаева, стр.7)
Формирование привычки здороваться с воспитателем и другими детьми.
Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Чтение: И.Семенов «Как стать Неболейкой»
Индивидуальная работа с Катей, Славой и Кирой – словесная игра «Доскажи словечко»- Амалия, Сережа Б.
Рассматривание спортивной одежды
С/И «Магазин спортивной одежды
Развивающая среда группы
Фотоальбом «Спортивная одежда»
1. Папка – передвижка «Создание спортивного уголка в домашних условиях»
2. Индивидуальные беседы родителями о безопасном поведении детей во время игры
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие (фцкм)
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: Создание условий для закрепления знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв.
(Д/п Пензулаева, стр. 28)
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Наблюдение: «Голубь». Цель: привитие желания заботиться о птицах, формирование знания о повадках птиц
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Ходьба по змейке – равновесие по ограниченной поверхности – Василина, Полина И.
Ситуативная беседа – после прогулки моем руки. - КГН
Спортивный инвентарь: мячи,
Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки
Работа перед сном
Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся»
Вечер:
Комплекс пробуждения «Котенок сердится».
Хождение по коврику из пуговиц.
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Рисование цв.карандашами «Разноцветные кегли» (обводки)
Д/и «Виды спорта» (Д\п Губанова, с.110).
Индивидуальная работа с Машей и Ильей С. по развитию умения собирать пазлы «Спортивные снаряды».
Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»
Конструирование «Стадион»
Массажные коврики для ног. Настольный строительный материал
Прогулка
Наблюдение : за ветром (вертушки)
Подвижные игры: «Быстро в домик».
27 сентября (среда)
Тема дня: «Врачи – наши помощники»
Де виз дня: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать представления о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика : комплекс №2
(д/п Пензулаева, стр.7)
Беседа медицинской сестры «Полезные советы»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)»
Д/И «Найди предмет по описанию» - Кирилл Л.
Экскурсия по детскому саду «Спортивный зал»
П/И «Поймай рыбку».
С/И «Мы -спортсмены»
Развивающая среда детского сада .Спортивный инвентарь группы и д/с
Буклет «Как вырастить ребенка здоровым?
Поручение родителям: Изготовить заготовок эмблем для спортивного развлечения.
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Что и когда мы делаем» (Д/п Голицына, стр. 196)
Цель: создание условий для формирования знания геометрических фигур; упражнения в ориентировке в частях суток.
Речевое развитие (Развитие речи)
Тема : д/упражнение «Поручение»
Цель: создание социальной ситуации развития для упражнения детей в согласовании прилагательных с существительными, учить получать из нераспространенных предложений распространенные .
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.
Подвижные игры : «Догони меня», « Добеги до Предмета»
Рисование на песке – с Алешей Я, Дашей Т.
КГН - умение раскладывать последовательно одежду после прогулки
Спортивный инвентарь: мячи,
Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки.
Палочки для рисование на песке.
Работа перед сном
Беседа «Уберем игрушку, ляжем на подушку» - важность дневного сна.
Вечер:
Комплекс пробуждения «Котята ищут маму-кошку».
Ходьба по ребристой доске.
С/И «Больница»
Лепка : «Витаминки»
Просмотр мультфильма: «Айболит»
Д\И “Предметы индивидуального пользования”- Вика Р., Семен Х.
Обыгрывание новых игрушек в игровом, спортивном уголках
Ребристая доска.
Предметные картинки «Поликлиника»
Атрибуты для с/р игры.
Игровые средства : кегли, мячи.
Прогулка
Наблюдение : за пасмурной погодой
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
28 сентября (четверг)
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»
Д евиз дня: «Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете!
Цель: Формировать знания о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Утренняя гимнастика : комплекс №2
(Д/П Пензулаева, стр.7)
Беседа «Каша – здоровье наше»
Чтение худ. литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Д/И «Что полезно, что вредно» - Кирилл Ч., Ева А.
С/И: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».
Д/И «Витаминное лето»
Книга для чтения стр 232
Сюжетные картинки «Спортивный инвентарь»
Конкультация (стенд) «Как еду сделать красивой и аппетитной»
Непосредственная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Разноцветные мячи».
Цель: создание условий для развития координации движения руки, рисовать предметы круглой формы.
(Д/п Колдина, стр 39)
Физическое развитие (улица)
Тема: «Путешествие в молочную страну»
Цель: создание условий для развития координации движений в катании и бросании мяча в прямом направлении.
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Наблюдение : за легковыми автомобилями на дороге.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Не попадись».
Индивидуальная работа с Амалией, и Ильей С. – Бегаем по кругу высоко поднимая колени.
Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом.
Окружающая среда улицы.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Спортивный материал: обручи, ледянки.
Работа перед сном
Чтение С. Маршак «Мойдодыр» - КГН
Вечер:
Комплекс пробуждения «Вдох – выдох».
Ходьба босиком
по массажному коврику.
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Чтение: Н.Ю. Чуприна «Сказка о молоке, Йогурте и Кефире»
Рассматривание фотографий «Молочные продукты»
Составление мозаики из круп
Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов» - Максим С., Полина И.
С/И «Поварята»
Ситуативный разговор «Почему нельзя вставать на подоконник»
Фотоальбом «Молочные продукты»
Игровые предметы группы
Прогулка
Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и: «Кошки», «Коршун и цыплята»
29 сентября (пятница)
Тема дня: «День игр и забав»
Девиз дня: «Играйте с нами, Играйте как мы, Играйте лучше нас!»Цель: Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2
(Д/п Пензулаева, стр.7)
Ситуативная беседа «Полезная зарядка»
создание условий получения положительных эмоций от совместной игры.
Этюд: «Узнай настроение»
Д/И «Кто больше запомнит» (спортивные снаряды: мяч, гантели, скакалка, эспандер).
Индивидуальные беседы: «Моя любимая спортивная игра» - с Юлей Ж., Денисом И.
Д/И «Застегни пуговицу» - Алеша Е.
С/р игра «Магазин игрушек» - «Покупка игры для друга»
Игра-забава «Надень кольцо»
Пальчиковая гимнастика «Мясорубка»
Атрибуты для с/р игры
Спортивный инвентарь для развлечения: мячи, кегли, скакалки.
Беседа «Для чего мы делаем зарядку»
Фотовыставка: «Играем все вместе»
Непосредственная образовательная деятельность
«Художеств.-эстетическое развитие». «Физическ. развитие»
«Речевое развитие»
«Социальн-коммуникат развитие»
Физическое развитие (физкультура в спортивном зале)
Тема: Спортивное развлечение «В гостях у Белочки»
Цель: создание условий получения положительных эмоций от совместной игры.
Художественно - эстетическое развитие (музыка)
по плану музыкального руководителя
Прогулка
«Социально-коммуникатив. развитие», «Познават. развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»,
«Художеств.-эстетическое развитие».
Наблюдение: «Солнце». Цель: формирование представления о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закрепление знания о объектах неживой природы.
Подвижные игры: «Догони мяч» «Кто
самый внимательный?»
Развитие основных движений: метание мешочков с песком – Вика И., Дима К.
Конструирование
из модулей « Ворота для футбола»
Окружающая среда улицы.
Малые формы на участке.
Игровые средства для улицы: лопатки .
Работа перед сном
Чтение С.Маршак «Дремота и Зевота»
Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом.
Вечер:
Комплекс пробуждения «Зернышко».
Полоскание рук водой комнатной температуры.
Дыхательное упражнение «Трактор».
Игра-конкурс «Мыльные фантазии»
Игровое упражнение «Хлопай-топай» -
Рома М., Алиса Ш.
Массаж рук «Мыло»
Разучивание русской народной игры «Коняшки»
Прохладная вода и полотенце.
Игровые средства : игрушки .
Предметные картинки «Предметы быта».
Прогулка
Наблюдение: за неживой природой – облака.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками»