kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование образовательной работы на неделю по теме "Насекомые" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» составлено с учетом требований ФГОС ДО. Содержит следующие разделы: день недели, режим (утро, НОД, прогулка, работа перед сном, вечер, прогулка), интеграция образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах), совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной работы на неделю по теме "Насекомые" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.05.17г. по 19.05. 17г.

Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Итоговое мероприятие: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Дата проведения итогового мероприятия: 19.05.17г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 15 мая



Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие

Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Правила поведения на природе».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей улитку»

Д/И «Где живут звери» - Коля Е., Дамир.

Чтение К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

А/Г «Комарик»

Пальчиковая игра «Улитка,

улитка!»


Книга для чтения стр.52

Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 5)

Пространство групповой комнаты.


1. Консультация - «Укусы насекомых»


2. Папка – передвижка «Если ребенок боится насекомых».




Непосредственно образовательная деятельность


Речевое

развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, художествен-но-эстетическ. развитие

Проведение диагностического обследования детей по развитию речи.


1. Развитие речи

Тема: «Забавные букашки»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе.

(см. д/п «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» В.В.Гербова, стр.82)


2. Художественно - эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)



Прогулка:


Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.








Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Картотека №15 «Наблюдение за

насекомыми

«Муха».

Игра: «Резвый мяч» - Лиза М., Варя Л.,

Худож. слово:

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает ,

А на нос садится.

(Муха.)

П/и «Кто быстрее?»,

«Ручеек».

Окружающая среда улицы. Игры с выносным материалом (мяч, песочные наборы).

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы»


Вечер:





Гимнастика пробуждения:

«Зернышко».

Хождение по коврику из пуговиц.

Дыхательная гимнастика «Трактор».

Разрезные кар-

точки «Насеко-мые».


Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом и четким ритмом – Варвара М.

Д/И «Бабочка» Л. Павлова.

Чтение стихов В. Лясковского «Кто как говорит?»

Прохладная вода и полотенце.

Л. Павлова «Дидактические игры» (стр.18).

Прогулка



Наблюдение «Одежда людей весной».

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка».














































День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 16 мая



Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие

Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Шестиногие малыши (пчелы)»

Д/игра «Где спрятались на-секомые?» (учить употреб-лять предлоги «за», «на»,

«под», «рядом».)

Разрезные картинки «Собери самолет» - Дима К., Лиза М.

А/Г «Прогони комарика».

П/г «Лужок» Г.А.Османова


Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 11)

Г.А.Османова «Превращение ладошки» (стр.53).


1.Индивидуальная беседа: «Рассмотри насекомое – составь описательный рассказ» (Даша И., Арианна)




Непосредственно образовательная деятельность


Познавательное

развитие.

физическое развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие.


Проведение диагностического обследования детей по познавательному развитию


1. Познавательное развитие (Экология)

Тема: «Опасные насекомые».

Цель: Способствовать знакомству с правилами поведения детей при встрече с опасными насекомыми.

(см. д/п «Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста» К.Ю. Белая стр.49.)


Физическое развитие

Тема: «Жуки»

Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

(см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л.И. Пензулаева, стр. 66)



Прогулка:


Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.




Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.


Карточка №21 «Наблюдение за пчёлами».

П/и «Найди свой цвет»,

«Мыши в кладовой».



Упражнение «Воробушки» - прыжки на двух ногах. – Леша С.

Худож. слово: «Пчела» (Г.Лаптева)


Окружающая среда улицы.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Ни дождика, ни снега…»


Вечер:








Гимнастика пробуждения

«Котята просыпаются». Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито».

Дыхательная гимнастика «Часики».

Раскрашивание в

книжках-раскрасках.


Игровая ситуация

«Найдем книжки

с потешками» - Лиза М.

Беседа «Смена сигналов светофора» - Алиса С., Семен Л.

Чтение стихотворения «Пасмурный день» И. Мазнин.

Беседа: «Какие летают, ка-кие ползают, какие живут на земле, какие на небе».

Прохладная вода и полотенце.

Краски, кисти, листы бумаги.

Чтение знакомых потешек. Бумага для рисования, карандаши.


Прогулка



Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробышки и кот»










































День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17 мая



Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие

Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «О пользе насекомых».

Речевая игра «Подскажи

словечко» - бабочка летает,

а муравей ползает.

Д/И «Соберу машинку из геометрических

фигур» - Федя Б., Рома Б.

Игра-ситуация «Лети мотылек».

Чтение Х/Н/с «Как муравей к лягушке в гости ходил»

Н. Губанова (стр. 103).

Пространство групповой комнаты. Сборник хак. сказок (стр. 79).

1. Памятка для родителей «Научите ребенка задавать вопросы».


2. Индивидуальная беседа: знакомим детей со значением слов.(Полина К., Ангелина)


Непосредственно образовательная деятельность


Речевое

развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, художествен-но-эстетическ. развитие.


Проведение диагностического обследования детей по познавательному развитию

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Бабочки и цветочки».

Цель: Способствовать умению сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложение и приложение).

(см. д/п Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных  математических  представлений. Вторая младшая группа», стр.63)


Художественно - эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя



Прогулка:


Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.













Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.


Карточка №20 «Наблюдение за тенью».

П/и «Медвежата»,

«Бабочки и стриж»


Учимся прыгать через верёвочку. – Кирилл Т., Арина Г.

Загадка: Со мною зонтик ходит,

Другого от солнца прикроет,

А меня — ни за что.

(Тень.)

Стих-е «Тень».


Окружающая среда улицы.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, веревочка.

Работа перед сном

Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом».


Вечер:








Гимнастика пробуждения:

«Почки-листочки».

Закаливающие процедуры

рук «Водопад».

Дыхательная гимнастика «Гудок парохода».

Экологическое игра «Назови насекомое».

Речевая игра «Назови лас-ково» - комар – комарик,

усы – усики, пчела – пчёл-ка.


Упражнять в перебрасывании мяча друг другу – Ясмина, Маша Г.

Игровая ситуация

«Наведем порядок» - Дима К.

П/И «Кто ушел»

Раскрашивание готовой формы «Божья коровка».

Прохладная вода и полотенце.

Спортивный инвентарь – мячи.

Игровые средства группы: гендерные игрушки, кубики, напольные конструкторы.

М. Борисова(стр.28).

Раскраски, карандаши.

Прогулка




Наблюдение за небом, облаками.

Подвижные игры: «Мы сейчас пойдем направо», «Бегите к флажку».








































День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18 мая



Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие

Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Дневные и ночные бабочки».


Д/И «Кто где живет?» (жилье людей) – Василиса.

Чтение: В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла»

Д/И «определи на ощупь».

В. Бианки «Рассказы и сказки» стр.250.

Пространство групповой комнаты»

О. Дыбина (стр. 64).

1. Папка-передвижка «Маленький исследователь».


2. Индивидуальная беседа: Познавательные и досуговые игры.(Леша С, Макар Ш.)


Непосредственно образовательная деятельность


Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие


1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Бабочка».

Цель: Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционной техники рисования, внося в рисунок элементов творчества.

(см. д/п «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С. Комарова, стр.102)


Физическое развитие

Тема: Игровое упражнение «Поезд».

Цель: Способствовать развитию равновесия при ходьбе по скамейке, перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.

(см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л.И. Пензулаева, стр. 66)


Прогулка:


Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.





Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.


Карточка № 22. «Наблюдение за паучком и паутинкой».

«Кто быстрее добежит?»

«По камушкам».( упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» , умении быстро действовать по сигналу – Варвара Л., Маша М.

П/и «Солнечный зайчик»,

«Непослушные гуси»

Худож. слово:

Паучонка, паучиха,

Делать сети научи-ка,

Ведь без маминых забот

Он такого наплетёт!

Стих-е И.Винокуров «Паучок».

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «За печкой поет сверчок».

Вечер:








Гимнастика пробуждения:

«Цветочек вырастает». Закаливание рук, игра с водой «Вода принимает форму».

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Клубный час: кружок «Сорока-белобока»

Тема: Потешка «Солнышко-ведрышко» (приучение к слушанию фольклорных произведений, запоминанию и подпеванию)


Проговаривание чистоговорок на звук |Щ | - Алиса С.

Обсуждение «Вспомним правила поведения

за столом» - Максим К.

Д/и «Найди что назову».

Ситуативная беседа «Приглашение от солнца в лес»

Прохладная вода и полотенце.

Картотека чистоговорок.

Н.Губанова.

А. Аджи (стр. 36).

Прогулка





Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры: «Ручки, ножки», «Воробышки и автомобиль».











День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 19 мая



Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие

Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Обобщающая беседа «Знаешь ли ты, где живут насекомые?»

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».


Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем» - Даша И.

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

В. Бианки «Рассказы и сказки» стр.52.

Пространство групповой комнаты.

Фотовыстовка «Насекомые».


Индивидуальная беседа: Какие разные бывают бабочки.(Даниил С., Нелли К.)


Непосредственно образовательная деятельность


Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие


1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Стрекоза».

Цель: Создание условий для продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умение детей лепить стрекозу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, хвостик, крылья. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

( http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka-vo-vtoroi-mladshei-grupe-krasavica-strekoza.html)


Физическое развитие

Тема: «Быстрый комарик»

Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

(см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л.И. Пензулаева, стр. 68)

Прогулка:


Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.














Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.


Карточка № 23 «Наблюдение за жуками».


«Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны – Дамир, Милена.

П/и «Жуки», «Найди, где спрятано». Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся

Вдруг под тяжёлой ношей -

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может …

(Муравей)

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки».

Вечер:








Гимнастика пробуждения:

«Цветы дрожат

на ветру».

Закаливание рук, игры с водой, мылом.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

С/И «Магазин цветов».


Игра – шнуровка «Медвежонок» - Семен Л.

Настольно – печатная игра «Транспорт» - Илья Ч.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Прохладная вода и полотенце.

Магнитола, диски с детскими песенками.

Прогулка




Наблюдение за поведением собаки.

Подвижные игры: «Жучок», «По тропинке».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Омуралиева Олеся Николаевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства