День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 15 мая | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Насекомые» Беседа «Правила поведения на природе». Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей улитку» | Д/И «Где живут звери» - Коля Е., Дамир. | Чтение К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха». А/Г «Комарик» Пальчиковая игра «Улитка, улитка!» | Книга для чтения стр.52 Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 5) Пространство групповой комнаты. | 1. Консультация - «Укусы насекомых» 2. Папка – передвижка «Если ребенок боится насекомых». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, художествен-но-эстетическ. развитие | Проведение диагностического обследования детей по развитию речи. 1. Развитие речи Тема: «Забавные букашки» Цель: Создание условий для ознакомления детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе. (см. д/п «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» В.В.Гербова, стр.82) 2. Художественно - эстетическое развитие (музыка) (По плану музыкального руководителя) | |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие. Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие. | Картотека №15 «Наблюдение за насекомыми «Муха». | Игра: «Резвый мяч» - Лиза М., Варя Л., | Худож. слово: С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает , А на нос садится. (Муха.) П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». | Окружающая среда улицы. Игры с выносным материалом (мяч, песочные наборы). |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы» | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения: «Зернышко». Хождение по коврику из пуговиц. Дыхательная гимнастика «Трактор». Разрезные кар- точки «Насеко-мые». | Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом и четким ритмом – Варвара М. | Д/И «Бабочка» Л. Павлова. Чтение стихов В. Лясковского «Кто как говорит?» | Прохладная вода и полотенце. Л. Павлова «Дидактические игры» (стр.18). |
Прогулка | Наблюдение «Одежда людей весной». Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка». | |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16 мая | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Насекомые» Беседа «Шестиногие малыши (пчелы)» Д/игра «Где спрятались на-секомые?» (учить употреб-лять предлоги «за», «на», «под», «рядом».) | Разрезные картинки «Собери самолет» - Дима К., Лиза М. | А/Г «Прогони комарика». П/г «Лужок» Г.А.Османова | Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 11) Г.А.Османова «Превращение ладошки» (стр.53). | 1.Индивидуальная беседа: «Рассмотри насекомое – составь описательный рассказ» (Даша И., Арианна) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Проведение диагностического обследования детей по познавательному развитию 1. Познавательное развитие (Экология) Тема: «Опасные насекомые». Цель: Способствовать знакомству с правилами поведения детей при встрече с опасными насекомыми. (см. д/п «Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста» К.Ю. Белая стр.49.) Физическое развитие Тема: «Жуки» Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. (см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л.И. Пензулаева, стр. 66) | |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие. Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие. | Карточка №21 «Наблюдение за пчёлами». П/и «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой». | Упражнение «Воробушки» - прыжки на двух ногах. – Леша С. | Худож. слово: «Пчела» (Г.Лаптева) | Окружающая среда улицы. Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка. |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Ни дождика, ни снега…» | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Котята просыпаются». Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито». Дыхательная гимнастика «Часики». Раскрашивание в книжках-раскрасках. | Игровая ситуация «Найдем книжки с потешками» - Лиза М. Беседа «Смена сигналов светофора» - Алиса С., Семен Л. | Чтение стихотворения «Пасмурный день» И. Мазнин. Беседа: «Какие летают, ка-кие ползают, какие живут на земле, какие на небе». | Прохладная вода и полотенце. Краски, кисти, листы бумаги. Чтение знакомых потешек. Бумага для рисования, карандаши. |
Прогулка | Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробышки и кот» | |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17 мая | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Насекомые» Беседа «О пользе насекомых». Речевая игра «Подскажи словечко» - бабочка летает, а муравей ползает. | Д/И «Соберу машинку из геометрических фигур» - Федя Б., Рома Б. | Игра-ситуация «Лети мотылек». Чтение Х/Н/с «Как муравей к лягушке в гости ходил» | Н. Губанова (стр. 103). Пространство групповой комнаты. Сборник хак. сказок (стр. 79). | 1. Памятка для родителей «Научите ребенка задавать вопросы». 2. Индивидуальная беседа: знакомим детей со значением слов.(Полина К., Ангелина) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, художествен-но-эстетическ. развитие. | Проведение диагностического обследования детей по познавательному развитию Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Бабочки и цветочки». Цель: Способствовать умению сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложение и приложение). (см. д/п Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.63) Художественно - эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.
Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие. | Карточка №20 «Наблюдение за тенью». П/и «Медвежата», «Бабочки и стриж» | Учимся прыгать через верёвочку. – Кирилл Т., Арина Г. | Загадка: Со мною зонтик ходит, Другого от солнца прикроет, А меня — ни за что. (Тень.) Стих-е «Тень». | Окружающая среда улицы. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, веревочка. |
Работа перед сном | Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом». | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения: «Почки-листочки». Закаливающие процедуры рук «Водопад». Дыхательная гимнастика «Гудок парохода». Экологическое игра «Назови насекомое». Речевая игра «Назови лас-ково» - комар – комарик, усы – усики, пчела – пчёл-ка. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу – Ясмина, Маша Г. Игровая ситуация «Наведем порядок» - Дима К. | П/И «Кто ушел» Раскрашивание готовой формы «Божья коровка». | Прохладная вода и полотенце. Спортивный инвентарь – мячи. Игровые средства группы: гендерные игрушки, кубики, напольные конструкторы. М. Борисова(стр.28). Раскраски, карандаши. |
Прогулка | Наблюдение за небом, облаками. Подвижные игры: «Мы сейчас пойдем направо», «Бегите к флажку». | |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18 мая | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Насекомые» Беседа «Дневные и ночные бабочки». | Д/И «Кто где живет?» (жилье людей) – Василиса. | Чтение: В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла» Д/И «определи на ощупь». | В. Бианки «Рассказы и сказки» стр.250. Пространство групповой комнаты» О. Дыбина (стр. 64). | 1. Папка-передвижка «Маленький исследователь». 2. Индивидуальная беседа: Познавательные и досуговые игры.(Леша С, Макар Ш.) |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие, социально-коммуника-тивное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Бабочка». Цель: Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционной техники рисования, внося в рисунок элементов творчества. (см. д/п «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С. Комарова, стр.102) Физическое развитие Тема: Игровое упражнение «Поезд». Цель: Способствовать развитию равновесия при ходьбе по скамейке, перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. (см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л.И. Пензулаева, стр. 66) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие. Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие. | Карточка № 22. «Наблюдение за паучком и паутинкой». | «Кто быстрее добежит?» «По камушкам».( упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» , умении быстро действовать по сигналу – Варвара Л., Маша М. | П/и «Солнечный зайчик», «Непослушные гуси» Худож. слово: Паучонка, паучиха, Делать сети научи-ка, Ведь без маминых забот Он такого наплетёт! Стих-е И.Винокуров «Паучок». | Окружающая среда улицы. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «За печкой поет сверчок». |
Вечер: | Гимнастика пробуждения: «Цветочек вырастает». Закаливание рук, игра с водой «Вода принимает форму». Дыхательная гимнастика «Паровозик». Клубный час: кружок «Сорока-белобока» Тема: Потешка «Солнышко-ведрышко» (приучение к слушанию фольклорных произведений, запоминанию и подпеванию) | Проговаривание чистоговорок на звук |Щ | - Алиса С. Обсуждение «Вспомним правила поведения за столом» - Максим К. | Д/и «Найди что назову». Ситуативная беседа «Приглашение от солнца в лес» | Прохладная вода и полотенце. Картотека чистоговорок. Н.Губанова. А. Аджи (стр. 36). |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Подвижные игры: «Ручки, ножки», «Воробышки и автомобиль». |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19 мая | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) Комплекс «Насекомые» Обобщающая беседа «Знаешь ли ты, где живут насекомые?» Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». | Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем» - Даша И. | Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». | В. Бианки «Рассказы и сказки» стр.52. Пространство групповой комнаты. | Фотовыстовка «Насекомые». Индивидуальная беседа: Какие разные бывают бабочки.(Даниил С., Нелли К.) |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие, социально-коммуника-тивное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Стрекоза». Цель: Создание условий для продуктивной деятельности. Задачи: Формировать умение детей лепить стрекозу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, хвостик, крылья. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым. ( http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka-vo-vtoroi-mladshei-grupe-krasavica-strekoza.html) Физическое развитие Тема: «Быстрый комарик» Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. (см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л.И. Пензулаева, стр. 68) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие. Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие. | Карточка № 23 «Наблюдение за жуками». | «Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны – Дамир, Милена. | П/и «Жуки», «Найди, где спрятано». Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся Вдруг под тяжёлой ношей - И спешит на помощь друг, Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может … (Муравей) | Окружающая среда улицы. Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка. |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки». |
Вечер: | Гимнастика пробуждения: «Цветы дрожат на ветру». Закаливание рук, игры с водой, мылом. Дыхательная гимнастика «Любимый носик» С/И «Магазин цветов». | Игра – шнуровка «Медвежонок» - Семен Л. Настольно – печатная игра «Транспорт» - Илья Ч. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» | Прохладная вода и полотенце. Магнитола, диски с детскими песенками. |
Прогулка | Наблюдение за поведением собаки. Подвижные игры: «Жучок», «По тропинке». |