День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 27 февраля | Утро: | Физическ. развитие, речевое развитие, социальн-коммуникат развитие | Утренняя гимнастика: Комплекс № 25 (Пензулаева стр20) Беседа «Мамочка любимая» Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» | Д/И «Найди то, что назову» - Даша К., Маша Г. | Чтение: Г Виеру «Мамин день» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» | Книга для чтения стр. 128 Картинки к дидактическим играм. Игры – шнуровки, настольно – печатные игры. | 1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к утреннику «Мамин день». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, познават развитие. Художест.-эстетическое развитие» | 1. Развитие речи Тема: «Золотая мама». Цель: Создание условий для воспитания в детях чувства любви и уважения к дорогому человеку – маме о ее заботы к детям: знакомство со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Задачи: совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме. (д/п О.В. Дыбина, стр.40) 2. Художественно - эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Социальн-коммуникат развитие, физическое развитие. Познават. развитие, речевое развитие, социально-коммуникат. развитие, физическое развитие. | Наблюдение за ветром: Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный? Русская народная игра (подвижная) «Мячик кверху» | Беседа: «Видел ли ты на небе тучи? Какие они?» - Милена, Илья Ч. | Загадка: Вот он дерево качает и разбойником свистит, Вот последний лист срывает и кружит его, кружит… (ветер). | Окружающая среда на участке. Малые формы на участке. |
Работа перед сном | Чтение художественной. литературы: «Почта» Маршак |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. «Кто быстрее спрячется?». Ходьба по сухому коврику. Игры с водой «Веселый мячик». Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: Создание у детей радостного настроения в процессе чтения стихотворения, формирование умения называть признаки времен года, сравнивать приметы осени и весны, воспитание любови к прекрасному, радости от пробуждения природы. | П/И «Мостик» равновесие при ходьбе – Даша К.. Д/И «На что похоже» - Рома Б. | С /И «Лесные жители». Аппликация «Мимоза» | Прохладная вода и полотенце. Картинки к дидактической игре «Кто что ест?». Маски животных для сюжетной игры. Листы бумаги, краски и карандаши, кисти. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Курочка наседка», «Не попадись». |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 28 февраля | Утро: | Физическ развитие, социально-коммуникатразвитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика: Комплекс № 25 (Пензулаева стр20) Упражнение «Закончи предложение» (склонение существительных): -У каждого человека есть ... (мама). - Я люблю гулять со своей ... (мамой) - На свете трудно жить без ...(мамы) - На праздник мамочке мы дарим ... (цветы). | Д/И « Назови предмет по описанию» - Алиса С., Маша М. | Чтение: Я. Аким «Мама» Сюжетно-ролевая игра «На почте» - знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре. | Книга для чтения стр. 72 Сюжетные картинки «Дикие животные». Предметные картинки ФЭМП. | 1. Консультация «Что должно быть в шкафчике ребенка в детском саду». 2. Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, познават развитие. Физическое развитие, социально-коммуникат. развитие. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Найди такую же фигуру». Цель: Создание условий для сравнения двух неравных групп предметов способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. (д/п В.А. Позина, стр.32) 2. Физическое развитие (физкультура на улице) Тема: Занятие № 25. Цель: Создания условий для детей в ходьбе и беге по кругу, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры и прыжках между предметами. (д/п Л.И. Пензулаева, стр. 54) |
Прогулка: | Речевое развитие, познават. развитие, физическое развитие, социально-коммуникатразвитие. Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатразвитие, художест-венно- эстетическ. развитие. | Наблюдение за птицами (вороной) Рассматривание вороны, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге. Ворона ворошит мусор и листья и извлекает клювом для себя корм. | П/И «Поймай мяч» развитие ловкости – Вова Ш., Лена Т. | Загадка: На дереве сидит, во все стороны глядит. Кто куда идет, «Кар-р-р!» кричит. (Ворона.) Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развитие ловкости, умения действовать после сигнала. | Окружающая среда улицы. Малые формы на участке. Спортивный инвентарь: лопатки для снега, скребки, метелки. |
Работа перед сном | Упражнение «Раздеваться можем сами». Чтение художественной литературы: «Первая прогулка» В. Левин |
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Ожившие игрушки». Ходьба по «Дорожке здоровья». Дыхательная гимнастика «Упрямый ослик». Речевая игра «Назови ласково». Дети – детки, деточки; семья – семейка; дедушка – дедулечка; мама – маменька, мамулечка, матушка; сын – сыночек, сынуля; папа – папочка, папулечка и т.д. | Дидактическая игра «Поручения» - Тимофей А. Разрезные картинки «Одежда» - Вика И. | Лепка «Угощение для мишек и зайчиков». Прослушивание песен о маме и бабушке в аудиозаписи. | «Дорожка здоровья». Предметные картинки «КГН детей». Разрезные картинки «Зима». Пластилин , муляжи овощей, игрушки животных. |
Прогулка | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Беги к тому, что назову». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 1 марта | Утро: | Физическ развитие, социально-коммуникатразвитие | Утренняя гимнастика: Ситуация – общение «Вот такая мама, золотая прямо». Игра «Кто их этих людей твои родственники?» (Хлопнуть в ладоши.) Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, отец. | Д/и: «Один – много» - Алиса Г. Д/и «Кем работает моя мама» - Дамир, Арианна. | Чтение: Е. Благинина «Вот такая мама» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой». С.р.и «Библиотека» (знать правила пользования библиотекой, поведения в библиотеке; уметь использовать знания лит-х произведений. | Книга для чтения стр.189. Календарь природы. Атрибуты к сюжетной игре: маски, окружающая среда группы. | 1. Папка-передвижка «Воспитание у ребенка художественного вкуса, эстетического восприятия природы». 2. Беседа с родителями Полины К. «Как повысить самооценку ребенка». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, социально-коммуникат. развитие, физическое развитие. | 1. Развитие речи Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Цель: Создание условий для совершенствования диалогической речи детей и ознакомления со стихотворением И. Косякова «Все она». (д/п В.В. Гербова, стр. 64) 2. Физическое развитие Тема: Игровое упражнение «Допрыгай до предмета». Цель: Создание условий для развития умений действовать по сигналу воспитателя, развивая ориентацию в прыжках по ограниченному пространству. (д/п Л.И. Пензулаева, стр. 59) |
Прогулка: | Речевое развитие, познават. развитие, физическое развитие, социально-коммуникатразвитие. Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатразвитие, художест-венно- эстетическ. развитие | Наблюдение за капелью: Что значит «звенит капель»? Появление первых проталин. Откуда берутся ручьи, из чего они состоят, почему их не было зимой? Подвижные игры «Пружинки и подпрыгивания», «Узнай, кто позвал», | И/У «Делай как я» ориентироваться в пространстве участка – Лёва Г., Аня Е. | Загадка: Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы в скворечники летят. Звенит под крышами капель, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? | Окружающая среда улицы: снег, лужа изо льда. Кормушка и корм для птиц. Лопатки для снега, скребки, |
Работа перед сном | Потешка: Мы купили куколку, Куколку-баюкалку. Ночью спит она и днем, С ней скорее мы уснем. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Ванька-встанька ». Воздушные ванны для тела. Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Упражнение «Опиши, какая, что делает?» (поиск соответствующих понятий) Мама – весёлая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая. Работает, заботиться, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьёт. | Д/И «Скажи где лежит» - Лев С. Д/И «Кто в домике живет» - Варя М. | Игра «Доскажи словечко». Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж и его… (ежиха). Что мы пели угадай? Кара… (вай). За рекой росли, Их на праздник принесли. На веточках иголки. Что же это?... (ёлки) Что в стакане, угадай Сладкий… (чай). Рисование «Книжки-малышки». | Окружающая среда группы. Предметные картинки к дидактической игре. Волшебная коробочка с картинками - персонажами из сказок. Бумага для рисования , карандаши. |
Прогулка | Подвижные игры «Выше, выше подними», «Перепрыгни». |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 2 марта | Утро: | Физическ развитие, социально-коммун. Развитие. | Утренняя гимнастика: Беседа «В гостях у бабушки». С.р.и «Больница» (раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, формировать умения творчески развивать сюжет игры). | Д/И «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память. С Василисой, Никитой Е. | Чтение: «Сказка про маму» (Васильева, стр. 236) Д/И «Угадай животное по описанию» . | Книга для чтения стр.58 Предметные картинки «Дикие животные». Д/И «Застегни пуговицу». | 1. Буклет. «Народное слово в семейном воспитании» 2. Побеседовать с родителями Семена Л. и Льва о соблюдении правил безопасного поведения во время игры в группе. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художест.-эстетическ развитие, Социально-коммуникат. развитие, физическое развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке». Цель: Создание условий для эстетического восприятия, умение рисовать разными материалами (гуашевые и акварельные краски) красивые цветы и задумывать содержание рисунка.. (д/п Т.С. Комарова, стр.89) 2. Физическое развитие Тема: Занятие № 27. Цель: Создание условий для детей в ходьбе и беге по кругу, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры и прыжках между предметами. (д/п Л.И. Пензулаева, стр. 54) |
Прогулка: | Физическ развитие, социально- коммуникат.развитие, познават. развитие. Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатразвитие, художест-венно- эстетическ. развитие | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе: Снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Не попадись». | П/И «Прыгай как мяч» – Варя Л, Коля Е. | Стихотворение: Весна Зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора. (Ф. Тютчев) Игра малой подвижности «Что происходит в природе?». Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | Окружающая среда улицы. Малые формы на участке. Игровые средства для улицы: лопатки для снега, скребки, метелки. |
Работа перед сном | Прослушивание в аудиозаписи знакомых колыбельных песен. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Плюшевые мишки». Умывание и мытье рук прохладной водой. Дыхательная гимнастика «Гуси». Клубный час: кружок «Сорока-белобока» Тема: Рассказывание детям сказки «Снегурушка и Лиса» Цель: воспитание умения внимательно слушать сказку, привлечение к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки. Чтение художественной литературы: С. Дрожжин «Весной» | Игра «Скажи, что ты надеваешь» - Федя Б. Д/И «Отгадай, кто, что это?» - Лиза М. | Конструирование «Берлога для медведя». Упражнение «Назови, чей?» (образование притяжательных прилагательных) Мама – (значит, ты чей? Чья?) мамин(а). Папа – папин(а); бабушка – бабушкин(а); дедушка – дедушкин(а); дядя – дядин(а); тётя – тётин(а). | Прохладная вода и полотенце. Игровые средства : игрушки разной величины. Предметные картинки «Предметы быта», «Животные леса». Атрибуты для игры : маски бабушки и гусей. Бросовый материал. |
Прогулка | Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 3 марта | Утро: | Физическ развитие, Социально-коммуникат.развитие | Утренняя гимнастика: Беседа «О семье» (поиск соответствующего понятия) Как зовут твоих маму, папу, дедушку, бабушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи? | Д/и: «Кто так делает?» - Ангелина, Рома Б. | Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет» Беседа «Дикие животные. Почему их так называют?». | Книга для чтения стр.223. Сюжетные картинки «Дикие животные», «Музыкальные инструменты». Игрушки «Музыкальные инструменты» | 1. «Волшебница-вода» - картотека игр-экспериментов для родителей. 2. Поздравление мам и бабушек – плакат в приемной. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художеств.-эстетическ развитие | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК КО ДНЮ 8 МАРТА» Цель: Обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления. |
Прогулка: | Физическ развитие, социально- коммуникат.развитие, познават. развитие. Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникатразвитие, художест-венно- эстетическ. развитие | Наблюдение за кошкой - за поведением кошки. Подвижные игры: «Птицы — гнезда — птенцы» Цель: формирование умения быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве | Развитие основных движений: метание мешочков с песком – Илья Ч., Вероника. | Игра малой подвижности (с мячом) «Что происходит в природе?» - Солнце что делает? Светит, греет. - Ручьи что делают? Бегут, журчат. - Снег что делает? Темнеет, тает. - Птицы что делают? Прилетают, поют. - Капель что делает? Цель: упражнение детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | Окружающая среда улицы. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. Спортивный материал : мешочки с песком |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Заводные лягушата». Ходьба по дорожке, смоченной в воде. Дыхательная гимнастика «Гуси». Рисование «Моя любимая мама (бабушка, сестренка): дети самостоятельно подбирают шаблон внешне похожий на маму. Рисуют глаза, нос, рот и т.д | Д/и: «Назови столовые приборы для обеда» – Арина Г., Даша И. | Упражнение «Назови, чей?» Образование притяжательных прилагательных Мама – (значит, ты чей? Чья?) мамин(а). Папа – папин(а); бабушка – бабушкин(а); дедушка – дедушкин(а); дядя – дядин(а); тётя – тётин(а). Хороводная игра «Заинька, походи!» | Влажная и сухая пеленка. Игровые средства: куклы, любимые резиновые игрушки, одежда для кукол. Магнитола , музыкальное сопровождение на диске «Заинька походи» Краски, карандаши, готовые шаблоны для рисования. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Прокати и поймай». |