kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование образовательной работы на неделю по теме "Мамин праздник" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тематической недели "Мамин праздник"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной работы на неделю по теме "Мамин праздник" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.02.17г. по 03.03.17г.

Тема: «МАМИН ПРАЗДНИК»

Итоговое мероприятие: РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК КО ДНЮ 8 МАРТА» Дата проведения итогового мероприятия: 03.03.17г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим


Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 27 февраля



Утро:

Физическ. развитие,

речевое развитие,

социальн-коммуникат развитие

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 25

(Пензулаева стр20)

Беседа «Мамочка любимая»

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Д/И «Найди то, что назову» - Даша К., Маша Г.

Чтение: Г Виеру «Мамин день»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Книга для чтения стр. 128 Картинки к дидактическим играм.

Игры – шнуровки, настольно – печатные игры.

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к утреннику «Мамин день».



Непосредственно образовательная деятельность


Речевое развитие, познават развитие.

Художест.-эстетическое развитие»






1. Развитие речи

Тема: «Золотая мама».

Цель: Создание условий для воспитания в детях чувства любви и уважения к дорогому человеку – маме о ее заботы к детям: знакомство со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Задачи: совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме.

(д/п О.В. Дыбина, стр.40)


2. Художественно - эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)


Прогулка:


Социальн-коммуникат развитие, физическое развитие.














Познават. развитие, речевое развитие,

социально-коммуникат. развитие, физическое развитие.

Наблюдение за ветром:

Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный?

Русская народная игра (подвижная) «Мячик кверху»

Беседа: «Видел ли ты на небе тучи? Какие они?» - Милена, Илья Ч.

Загадка:

Вот он дерево качает и разбойником свистит,

Вот последний лист срывает и кружит его, кружит… (ветер).

Окружающая среда на участке. Малые формы на участке.


Работа перед сном

Чтение художественной. литературы:

«Почта» Маршак

Вечер:







Гимнастика пробуждения. «Кто быстрее спрячется?».

Ходьба по сухому коврику.

Игры с водой «Веселый мячик».

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: Создание у детей радостного настроения в процессе чтения стихотворения, формирование умения называть признаки времен года, сравнивать приметы осени и весны, воспитание любови к прекрасному, радости от пробуждения природы.


П/И «Мостик» равновесие при ходьбе – Даша К..

Д/И «На что похоже» - Рома Б.

С /И «Лесные жители».

Аппликация «Мимоза»

Прохладная вода и полотенце.

Картинки к дидактической игре «Кто что ест?».

Маски животных для сюжетной игры.

Листы бумаги, краски и карандаши, кисти.

Прогулка


Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Подвижные игры: «Догони свою пару», «Курочка наседка»,

«Не попадись».





















День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 28 февраля



Утро:

Физическ развитие,

социально-коммуникатразвитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 25

(Пензулаева стр20)

Упражнение «Закончи предложение» (склонение существительных):

-У каждого человека есть ... (мама).

- Я люблю гулять со своей ... (мамой)

- На свете трудно жить без ...(мамы)

- На праздник мамочке мы дарим ... (цветы).

Д/И « Назови предмет по описанию» - Алиса С., Маша М.

Чтение: Я. Аким «Мама»

Сюжетно-ролевая игра «На почте» - знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре.


Книга для чтения стр. 72

Сюжетные картинки «Дикие животные».

Предметные картинки ФЭМП.


1. Консультация «Что должно быть в шкафчике ребенка в детском саду».


2. Индивидуальное консультирование по запросам.


Непосредственно образовательная деятельность


Речевое развитие, познават развитие.

Физическое развитие, социально-коммуникат. развитие.



1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Найди такую же фигуру».

Цель: Создание условий для сравнения двух неравных групп предметов способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

(д/п В.А. Позина, стр.32)


2. Физическое развитие (физкультура на улице)

Тема: Занятие № 25.

Цель: Создания условий для детей в ходьбе и беге по кругу, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры и прыжках между предметами.

(д/п Л.И. Пензулаева, стр. 54)


Прогулка:


Речевое развитие, познават. развитие, физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие.

















Речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие, художест-венно-

эстетическ. развитие.

Наблюдение за птицами (вороной)

Рассматривание вороны, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге. Ворона ворошит мусор и листья и извлекает клювом для себя корм.

П/И «Поймай мяч» развитие ловкости – Вова Ш., Лена Т.

Загадка:

На дереве сидит, во все стороны глядит.

Кто куда идет, «Кар-р-р!» кричит. (Ворона.)


Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развитие ловкости, умения действовать после сигнала.



Окружающая среда улицы.

Малые формы на участке.

Спортивный инвентарь: лопатки для снега, скребки, метелки.

Работа перед сном

Упражнение «Раздеваться можем сами».

Чтение художественной литературы: «Первая прогулка» В. Левин

Вечер:








Гимнастика пробуждения «Ожившие игрушки». Ходьба по «Дорожке здоровья».

Дыхательная гимнастика «Упрямый ослик».

Речевая игра «Назови ласково».
Дети – детки, деточки; семья – семейка; дедушка – дедулечка; мама – маменька, мамулечка, матушка; сын – сыночек, сынуля; папа – папочка, папулечка и т.д.


Дидактическая игра «Поручения» - Тимофей А.

Разрезные картинки «Одежда» - Вика И.

Лепка «Угощение для мишек и зайчиков».

Прослушивание песен о маме и бабушке в аудиозаписи.


«Дорожка здоровья».

Предметные картинки «КГН детей».

Разрезные картинки «Зима».

Пластилин , муляжи овощей, игрушки животных.

Прогулка



Подвижные игры: «Лохматый пес», «Беги к тому, что назову».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.










День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 1 марта



Утро:

Физическ развитие,

социально-коммуникатразвитие


Утренняя гимнастика:

Ситуация – общение «Вот такая мама, золотая прямо».

Игра «Кто их этих людей твои родственники?» (Хлопнуть в ладоши.)
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, отец.

Д/и: «Один – много» - Алиса Г.

Д/и «Кем работает моя мама» - Дамир, Арианна.

Чтение: Е. Благинина «Вот такая мама»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой».

С.р.и «Библиотека» (знать правила пользования библиотекой, поведения в библиотеке; уметь использовать знания лит-х произве­дений.

Книга для чтения стр.189.

Календарь природы.

Атрибуты к сюжетной игре: маски, окружающая среда группы.

1. Папка-передвижка

«Воспитание у ребенка художественного вкуса, эстетического восприятия природы».


2. Беседа с родителями Полины К. «Как повысить самооценку ребенка».



Непосредственно образовательная деятельность



Речевое развитие, социально-коммуникат. развитие,

физическое развитие.







1. Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Цель: Создание условий для совершенствования диалогической речи детей и ознакомления со стихотворением И. Косякова «Все она».

(д/п В.В. Гербова, стр. 64)


2. Физическое развитие

Тема: Игровое упражнение «Допрыгай до предмета».

Цель: Создание условий для развития умений действовать по сигналу воспитателя, развивая ориентацию в прыжках по ограниченному пространству.

(д/п Л.И. Пензулаева, стр. 59)


Прогулка:


Речевое развитие, познават. развитие, физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие.











Речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие, художест-венно-

эстетическ. развитие

Наблюдение за капелью:

Что значит «звенит капель»? Появление первых проталин. Откуда берутся ручьи, из чего они состоят, почему их не было зимой?

Подвижные игры «Пружинки и подпрыгивания», «Узнай, кто позвал»,

И/У «Делай как я» ориентироваться в пространстве участка – Лёва Г., Аня Е.

Загадка:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Окружающая среда улицы: снег, лужа изо льда.

Кормушка и корм для птиц.

Лопатки для снега, скребки,

Работа перед сном

Потешка: Мы купили куколку, Куколку-баюкалку. Ночью спит она и днем, С ней скорее мы уснем.

Вечер:








Гимнастика пробуждения

«Ванька-встанька ».

Воздушные ванны для тела.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Упражнение «Опиши, какая, что делает?» (поиск соответствующих понятий)
Мама – весёлая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая. Работает, заботиться, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьёт.

Д/И «Скажи где лежит» - Лев С.

Д/И «Кто в домике живет» - Варя М.

Игра «Доскажи словечко».

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж и его… (ежиха).

Что мы пели угадай?
Кара… (вай).

За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках иголки.
Что же это?... (ёлки)

Что в стакане, угадай
Сладкий… (чай).

Рисование «Книжки-малышки».

Окружающая среда группы. Предметные картинки к дидактической игре.

Волшебная коробочка с картинками - персонажами из сказок.

Бумага для рисования , карандаши.

Прогулка


Подвижные игры «Выше, выше подними», «Перепрыгни».



День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 2 марта



Утро:

Физическ развитие, социально-коммун.

Развитие.



Утренняя гимнастика:

Беседа «В гостях у бабушки».

С.р.и «Больница» (раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, формировать умения творчески развивать сюжет игры).


Д/И «Матрешки»
Цель:
упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.

С Василисой, Никитой Е.

Чтение: «Сказка про маму» (Васильева, стр. 236)

Д/И «Угадай животное по описанию» .

Книга для чтения стр.58

Предметные картинки «Дикие животные».

Д/И «Застегни пуговицу».

1. Буклет. «Народное слово в семейном воспитании»

2. Побеседовать с родителями Семена Л. и Льва о соблюдении правил безопасного поведения во время игры в группе.



Непосредственно образовательная деятельность



Художест.-эстетическ развитие,

Социально-коммуникат.

развитие, физическое развитие.




1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке».

Цель: Создание условий для эстетического восприятия, умение рисовать разными материалами (гуашевые и акварельные краски) красивые цветы и задумывать содержание рисунка..

(д/п Т.С. Комарова, стр.89)


2. Физическое развитие

Тема: Занятие № 27.

Цель: Создание условий для детей в ходьбе и беге по кругу, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры и прыжках между предметами.

(д/п Л.И. Пензулаева, стр. 54)


Прогулка:


Физическ развитие,

социально- коммуникат.развитие,

познават. развитие.














Речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие, художест-венно-

эстетическ. развитие


Наблюдение за изменениями, происходящими в природе: Снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Не попадись».

П/И «Прыгай как мяч» – Варя Л, Коля Е.

Стихотворение:

Весна

Зима недаром злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора. (Ф. Тютчев)

Игра малой подвижности «Что происходит в природе?».

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Окружающая среда улицы.

Малые формы на участке.

Игровые средства для улицы: лопатки для снега, скребки, метелки.

Работа перед сном

Прослушивание в аудиозаписи знакомых колыбельных песен.

Вечер:








Гимнастика пробуждения

«Плюшевые мишки».

Умывание и мытье рук прохладной водой.

Дыхательная гимнастика «Гуси».

Клубный час: кружок «Сорока-белобока»

Тема: Рассказывание детям сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: воспитание умения внимательно слушать сказку, привлечение к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

Чтение художественной литературы: С. Дрожжин «Весной»


Игра «Скажи, что ты надеваешь» - Федя Б.

Д/И «Отгадай, кто, что это?» - Лиза М.

Конструирование «Берлога для медведя».

Упражнение «Назови, чей?» (образование притяжательных прилагательных)
Мама – (значит, ты чей? Чья?) мамин(а).
Папа – папин(а); бабушка – бабушкин(а); дедушка – дедушкин(а); дядя – дядин(а);
тётя – тётин(а).

Прохладная вода и полотенце.
Игровые средства : игрушки разной величины.

Предметные картинки «Предметы быта», «Животные леса». Атрибуты для игры : маски бабушки и гусей.

Бросовый материал.


Прогулка




Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.









День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 3 марта



Утро:

Физическ развитие,

Социально-коммуникат.развитие


Утренняя гимнастика:

Беседа «О семье» (поиск соответствующего понятия)
Как зовут твоих маму, папу, дедушку, бабушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?

Д/и: «Кто так делает?» - Ангелина, Рома Б.

Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет»

Беседа «Дикие животные. Почему их так называют?».

Книга для чтения стр.223.

Сюжетные картинки «Дикие животные», «Музыкальные инструменты».

Игрушки «Музыкальные инструменты»


1. «Волшебница-вода» - картотека игр-экспериментов для родителей.


2. Поздравление мам и бабушек – плакат в приемной.


Непосредственно образовательная деятельность



Художеств.-эстетическ развитие






РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК КО ДНЮ 8 МАРТА»


Цель: Обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления.

Прогулка:


Физическ развитие,

социально- коммуникат.развитие,

познават. развитие.
















Речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникатразвитие, художест-венно-

эстетическ. развитие


Наблюдение за кошкой - за поведением кошки.

Подвижные игры: «Птицы — гнезда — птенцы» Цель: формирование умения быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве

Развитие основных движений: метание мешочков с песком – Илья Ч., Вероника.

Игра малой подвижности (с мячом) «Что происходит в природе?»

- Солнце что делает? Светит, греет.

- Ручьи что делают? Бегут, журчат.

- Снег что делает? Темнеет, тает.

- Птицы что делают? Прилетают, поют.

- Капель что делает?

Цель: упражнение детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Спортивный материал : мешочки с песком


Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом.

Вечер:








Гимнастика пробуждения

«Заводные лягушата». Ходьба по дорожке, смоченной в воде.

Дыхательная гимнастика «Гуси».

Рисование «Моя любимая мама (бабушка, сестренка): дети самостоятельно подбирают шаблон внешне похожий на маму. Рисуют глаза, нос, рот и т.д



Д/и: «Назови столовые приборы для обеда» – Арина Г., Даша И.

Упражнение «Назови, чей?» Образование притяжательных прилагательных
Мама – (значит, ты чей? Чья?) мамин(а).
Папа – папин(а); бабушка – бабушкин(а); дедушка – дедушкин(а); дядя – дядин(а);
тётя – тётин(а).

Хороводная игра «Заинька, походи!»

Влажная и сухая пеленка.

Игровые средства: куклы, любимые резиновые игрушки, одежда для кукол. Магнитола , музыкальное сопровождение на диске «Заинька походи»

Краски, карандаши, готовые шаблоны для рисования.

Прогулка


Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Прокати и поймай».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Казагашева Людмила Викторовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 401980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства