kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование недели в старшей группе:Зима.Зимующие птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование поможет воспитателям распределить материал в течении всей недели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование недели в старшей группе:Зима.Зимующие птицы»

Тема: «Зима. Зимующие птицы»


С 23.01.2016-27.01.2016


Задачи: Дать понятие зимующие птицы.

Сравнивать птиц по внешнему виду, особенностям питания.

Составлять описательные рассказы о птицах, активно использовать словарь.



НОД

Совместная деятельность 1-я половина дня

Совместная деятельность

2-я половина дня


Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник -23 января

Развитие речи

Лепка

Моделирование

«Снегири и яблочки»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 98




Музыкальное


«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Беседа

 «Тайны птичьего мира»Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо

Инд. работа: Лера Лиза

 закрепить названия геометрических фигур


Рассмотреть

Зимние пейзажи (репродукции И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря;

иллюстрации, фотографии, календари).

Музыкальный театр

Задачи:

Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии.

См.картотеку.

Слушание

аудиозаписи «Голоса птиц»


Инд. работа: по плану логопеда в тетради


Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Вынос  карточек с изображением птиц для  проведения дидактической игры, раскрасок

Предложить папку-передвижку

 «Январь-середина зимы»


Вторник – 24 января

Обучение грамоте

Аппликация 

«Снеговики в шапочках и шарфах»

Цель: создание выразительных образов снеговика их кругов разной величины.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр90




Физо




Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.



Д/и «Лето – зима»

 Цель: учить подбирать слова-антонимы; подбирать прилагательные.


Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице - Развивать речь

Ком. Игра: «Цепочка слов»

Цель: развивать память.

Сюж./рол.игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог



Инд. работа: Ваня Артём

закрепить ориентацию в пространстве


Развлечение

«В каких сказках живет Госпожа Зима?». Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.


Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Создать условия для свободной деятельности.

Внести схемы построек.

Привлечь к рассматриванию стенда «наше настроение»

 Вынос  альбомов, фотографий, иллюстраций для  организации самостоятельной  деятельности

Вместе  с ребенком сделать и

повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц

Индивидуальные консультирование по запросам


Среда -25 января

Музыка


Математика

«Измерение»


См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60.



ФИЗО на прогулке


Ознакомление с окружающим

«Как узнать птиц?» (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по экологии», с.33)





Хоз-быт труд:Стирка салфеток для занятий по изо.Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой.

Театрализованные игры.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей


С/р игра

«Путешествие на север».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Инд. работа:Лера Юля Артём

повторить  числа до 10

С  Сашей А. закрепить ориентировку в пространстве



Ком. Игра: «Найди пару». 
Цель: развитие внимания, проявление инициативы


Птицы-оригами


КВН. :«На птичьем дворе», «Берегите птиц, друзья! »

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Рассматривание альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.


Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином

настольно- печатные игры; «лего»; кубики; паззлы – для развития мелкой моторики рук.

Предложить  понаблюдать за повадками зимующих птиц



Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за

природными явлениями



Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Четверг -26 января

ФИЗО

Обучение грамоте

Рисование

« Весело качусь я под гору в сугроб»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр116




Д.игры с блоками Дьенеша

Цель: развивать внимание, воображение

Выкладывание из палочек зимнего пейзажа


Д.и. «Отгадай загадку о птицах»-  Развивать  интерес  к  дидактическим играм.


Инд. работа по физо:Миша, Юля

Развивать умение прыгать на одной ноге

 С Андрюшей П. повторить  названия птиц

Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца



С/р игра «В гости к зиме». Цель: уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики,

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Спортивный инвентарь по желанию детей.

Предложить игры с палочками

Внести печатки.

Предложить игры пдд.

Работа с родителями по валеологии

Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»
























Пятница -27 января



Развитие речи.


 Конструирование из бумаги-птицы

Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку











Опыты

со снегом и льдом.- Узнать, прозрачный ли снег и лед.

«Вечер загадок»

Цель: умение составлять загадки, развивать речь

Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».



Художественная литература

Тема: Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цели:  Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.



Инд. работа:Лера Илья

Закрепить  дни недели

С Сашей А. – закрепить тему  «Зимующие птицы»



Д/и «Какая птица»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

презентацию на тему «Путешествие в зимний лес


Инд. раб. Юля Никита

в рисовании «Моя любимая птичка»


Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешочек». Упражнять в равновесии


Инд. работа: по плану логопеда в тетради


Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.


Свободные движения под музыку

Предложить театры на магнитах.

Внести природный материал для творчества детей.

Спортивный инвентарь по желанию детей.



Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Выставка  творческих работ «Покормите птиц зимой!» 







Прогулка



Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

-Подкормка птиц, наблюдение. Развивать наблюдательские способности.

  • Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.


Труд детей — почистить дорожки от снега

Труд детей- сгрести снег к стволам деревьев



Инд. раб.по физо с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.

  • Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.



  • Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый» Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.





Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами. Катание на санках. Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.



П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.



С/Р «Спасатели»Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.





Прогулка

  • Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.

  • Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.


Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей — почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.



Наблюдение  за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть.



Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию».Развивать монологическую речь и память.



П/И: «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.



  • Индивидуальная работа : Илья Никита Лиза Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.



Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.











Прогулка

Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком?



Наблюдение «Кто прилетал на кормушку» Способствовать запоминанию.

  • Прочитать детям стихотворение: «Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».



Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.


Труд детей — почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.



Инд. раб.по физо с Ильёй, Лизой, Лерой в ловле мяча двумя руками.



Строительная игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности.



Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди».

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Развивать ловкость, быстроту бега.



Сюж./рол. игра «Скорая помощь» Цель: уяснить значимость профессии врача, развивать речевой диалог



Игры с выносным материалом

















Прогулка



Наблюдение  за следами птиц на снегу.Развивать наблюдательские способности.

  • Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

  • Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.

  • Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».



Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей — почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.



Инд. работа  с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»,Развивать координацию движения

  • Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.



«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.



Игры – эстафеты с санками



Сюж/рол. игра «Больница для птиц». Цель: познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.

Игры с выносным материалом.





Прогулка



Наблюдение  за снегопадом: Учить определять явления природы и правильно его называть.

Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»

Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.

Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей — почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.



Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»

  • Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

  • Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.



Инд. раб.: Лиза Илья- Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.



П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.



Сюж./рол. игра «Больница для птиц» Цель:учить придумывать новые игровые действия.

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование недели в старшей группе:Зима.Зимующие птицы

Автор: Шестакова Светлана Александровна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства