Просмотр содержимого документа
«Планирование недели в старшей группе:Зима.Зимующие птицы»
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
С 23.01.2016-27.01.2016
Задачи: Дать понятие зимующие птицы.
Сравнивать птиц по внешнему виду, особенностям питания.
Составлять описательные рассказы о птицах, активно использовать словарь.
НОД
Совместная деятельность 1-я половина дня
Совместная деятельность
2-я половина дня
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
Понедельник -23 января
Развитие речи
Лепка
Моделирование
«Снегири и яблочки»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 98
Музыкальное
«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.
Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».
Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .
Беседа
«Тайны птичьего мира»Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо
Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице - Развивать речь
Ком. Игра: «Цепочка слов»
Цель: развивать память.
Сюж./рол.игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог
Инд. работа: Ваня Артём
закрепить ориентацию в пространстве
Развлечение
«В каких сказках живет Госпожа Зима?». Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.
Инд. работа: по плану логопеда в тетради
Создать условия для свободной деятельности.
Внести схемы построек.
Привлечь к рассматриванию стенда «наше настроение»
Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности
Вместе с ребенком сделать и
повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц
Индивидуальные консультирование по запросам
Среда -25 января
Музыка
Математика
«Измерение»
См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60.
ФИЗО на прогулке
Ознакомление с окружающим
«Как узнать птиц?» (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по экологии», с.33)
Хоз-быт труд:Стирка салфеток для занятий по изо.Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой.
Театрализованные игры.
Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».
Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей
С/р игра
«Путешествие на север».
Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Инд. работа:Лера Юля Артём
повторить числа до 10
С Сашей А. закрепить ориентировку в пространстве
Ком. Игра: «Найди пару». Цель: развитие внимания, проявление инициативы
Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей — почистить дорожки от снега
Труд детей- сгрести снег к стволам деревьев
Инд. раб.по физо с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.
Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.
Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый» Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.
Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами. Катание на санках. Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.
«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
С/Р«Спасатели»Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях
Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.
Прогулка
Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.
Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей — почистить дорожки от снега
Кормление птиц. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.
Наблюдение за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть.
Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию».Развивать монологическую речь и память.
П/И: «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.
Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.
Индивидуальная работа : Илья Никита Лиза Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог
Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.
Прогулка
Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком?
Наблюдение «Кто прилетал на кормушку» Способствовать запоминанию.
Прочитать детям стихотворение: «Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей — почистить дорожки от снега
Кормление птиц. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.
Инд. раб.по физо с Ильёй, Лизой, Лерой в ловле мяча двумя руками.
Строительная игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности.
Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди».
Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
Наблюдение за следами птиц на снегу.Развивать наблюдательские способности.
Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.
Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей — почистить дорожки от снега
Кормление птиц. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.
Инд. работа с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»,Развивать координацию движения
Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.
«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.
Игры – эстафеты с санками
Сюж/рол. игра «Больница для птиц». Цель: познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.
Игры с выносным материалом.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом: Учить определять явления природы и правильно его называть.
Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»
Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.
Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей — почистить дорожки от снега
Кормление птиц. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.
Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.
Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»
Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инд. раб.: Лиза Илья- Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.
Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.