Планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе (ноябрь)
Планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе (ноябрь)
Данное планирование является результатом моей педагогической работы в средней группе детского сада. Планирование ведется в печатном виде, что удобно для использования и проверки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе (ноябрь)»
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: Мой город, моя страна
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных ПДД
Итоговое мероприятие: выставка рисунков о правилах дорожного движения Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: наблюдения,игры, дежурство,
индивид. работа,поручения,
утр. гимнастика, КГН, труд,
завтрак
ПР
СК
СК
ПР
ПРФ
СК
Ф
- за небесными светилами (звезды, луна) – учить детей замечать изменения, происходящие в течение дня (растущая луна).
- и/р с Кириллом - ситуативная беседа на тему «Мы – помощники в группе» - обеспечить восприятие ребенком простейших трудовых навыков, воспитывать бережное отношение к предметам мебели, игрушкам в группе.
- протрем листья комнатных растений – продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями.
- беседа: «Моя страна» - формировать умение рассказывать о местах, в которых дети побывали летом; воспитывать любовь к родному краю.
- д/и: «Продайте то, что назову», н/и: «Подбери пару», сл/и: «Чего не стало», п/и: «Бездомный заяц».
- продолжать учить правильно умываться, насухо вытирать руки полотенцем.
- утренняя гимнастика №5
Привлечение родителей к оформлению фотоколлажа «У каждого из нас своя Россия» (принести фотографии из домашнего архива по теме)
Беседы-консультации с родителями (изготовить для своего ребенка пенал для работы по ФЭМП, сшить марлевую повязку, принести по 2 салфетки для вытирания кисточек).
Непосредственно образовательная деятельность
РР
Ф
Развитие речи. Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц.
Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Дневная
прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа
П
Ф
Ф
СК
СК
- за деревьями на участке детского сада – учить замечать налипание снега на ветках деревьев при снегопаде.
- и/р с подгруппой детей – «Подпрыгни выше всех» - учить прыгать вверх, отталкиваясь двумя ногами.
- продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, не спеша.
- учить правильно сервировать стол.
- и/р с Исламом - учить потешку «Зайчишка-трусишка».
- утренняя гимнастика № 5.
Папка-передвижка для родителей «Безопасность на дороге»
Непосредственно образовательная деятельность
СК
ХЭР
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой город». Цель: продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Дневная
прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа
П
Ф
Ф
СК
СК
- за инеем, заморозками – формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
- п/и: «Волк и козлята», «Большой мяч», «Раз, два, три – беги!
- и/р. – упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями, менять вид движений.
- учить сооружать снежную клумбу – побуждать оказывать помощь взрослым.
- игры по желанию детей с в/м.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа
перед сном
СК
Р
- учить отряхивать снег с одежды и обуви после прогулки, последовательно одеваться.
С. Маршак «Моя Родина»
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,
игры,
самост. деятельность детей, досуги, кружки,
инд. работа
Ф
ХЭР
ХЭР
СК
ПРФ
СК
ПР
СК
СК
- оздоровительная гимнастика после сна № 5.
- учить конструировать большой дом с помощью деревянного конструктора.
- и/р с Артемом М. – учить создавать из деталей единую композицию (снегири клюют зернышки).
- «Здравствуйте» - обсудить с детьми смысл и происхождение слова «здравствуйте», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику; выяснить, как еще могут приветствовать друг друга люди.
- д/и: «Домашние и дикие животные», Н/и: «Собери свой аттракцион», п/г «Белочки и зайчики», п/и: «Хитрый кот».
- театрализация сказки «Теремок» - учить играть роль понравившегося героя, развивать актерские способности детей.
- и/р с Артемом З. - учить отбивать мяч одной рукой, не теряя его.
- учить тщательно мыть лицо, руки, не расплескивая воду вокруг, вытираться насухо индивидуальным полотенцем.
- учить мыть игрушки совместно с воспитателем, раскладывать их по местам- воспитывать желание помогать взрослым.
Вечерняя прогулка.
П
Ф
СК
СК
- за изменением освещенности – учить детей замечать изменения, происходящие в течение дня.
- и/у «Пройди по прямой», п/и: «С бережка на бережок», «Поймай меня».
- уберем выносной материал по местам, подметем беседку – воспитывать желание наводить порядок после игр.
- самостоятельная деятельность детей с в/м – формировать дружеские отношения между детьми.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: Всемирный день приветствий
Цель: Выявление представлений детей о правилах вежливости и о степени понимания эмоционального состояния людей в процессе приветствия.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Зимующие птицы» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за итоговое мероприятие:
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: наблюдения,игры, дежурство,
индивид. работа,поручения,
утр. гимнастика, КГН, труд,
завтрак
П
Р
СК
ПРФ
СК Ф
- за метелью из окна – понаблюдать как ветер поднимает снег, развивать интерес к явлениям природы.
- и/р с Артемом З., Игорем - упражнять в произношении звуков т-д (проговаривание и заучивание потешки).
- беседа: «Вежливые ребята» - учить здороваться друг с другом; со взрослыми, посещающими группу.
- д/и: «Времена года», н/и: «Дикие и домашние птицы», м/и «Вышла курочка гулять», п/и: «Летает – не летает».
- продолжать учить правильно пользоваться бумажными салфетками по мере необходимости.
- утренняя гимнастика № 6.
Памятка для родителей «У меня растет помощник»
Беседа-инструкция по совместному изготовлению коллективного панно «Зимующие птички на елочке»
Непосредственно образовательная деятельность
П
Ф
ФЭМП. Тема: Игровое упражнение «Покормим цыплят»; «Не ошибись»; «Когда это бывает». Цель - познакомить с образованием числа 5; учить считать в пределах 5 .
Физическая культура (по плану физ. инструктора).
Дневная
прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа
П Ф СК Ф СК
- за морозными узорами – рассмотреть морозные узоры на окнах, сравнить их, раскрыть природу их происхождения.
- и/р с подгруппой детей – «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
- сгребание снега в определенное место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
- п/и: «Огуречик-огуречик», «Догони свою пару», «Не попадись».
- самостоятельная деятельность детей с в/м.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа
перед сном
СК
Р
- учить самостоятельно расстегивать замки на обуви, снимать и аккуратно ставить обувь под шкафчики.
Е.Тараковская «Тихий час».
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,
игры,
самост. деятельность детей, досуги, кружки,
инд. работа
Ф
СК ХЭР
ПР
ПРФ
СК СК
- Оздоровительная гимнастика после сна № 6
- рассматривание картины «Зимние забавы» - учить составлять рассказ по картине, расширять словарный запас детей.
- и/р с Ариной М. – учить рисовать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз).
- и/р с подгруппой детей – учить рисовать зимующих птиц, аккуратно их раскрашивать.
- познакомить с профессией художника - расширять кругозор, активный словарь детей.
- д/и: «Съедобное-несъедобное», н/и: «Рыбалка», сл/и «Опиши, мы отгадаем», п/и: «Пчелки и мед».
- подклеить странички – воспитывать бережное отношение к книгам.
- продолжать учить правильно сидеть за столом; есть, наклоняясь над тарелкой.
- утренняя гимнастика № 6.
Информационная ширмочка «Правила безопасности дома»
Рекомендация (список русских народных сказок) для домашнего чтения.
Непосредственно образовательная деятельность
РР
Ф
Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ.
Физическая культура (по плану физ. инструктора).
Дневная
прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа
П П СК Ф СК
- за льдом – знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
- и/р с Саидом, Алисой, Маргаритой – учить находить дерево по названию (сосна, береза).
- наводим порядок в беседке – поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами.
- п/и: «Пройди бесшумно», «Пчелки и птичка», «Котята и щенята».
- самостоятельная деятельность детей с в/м.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа
перед сном
СК
Р
- учить очищать свою одежду от снега, вешать сушить.
«Олененок» (ненецкая сказка)
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,
игры,
самост. деятельность детей, досуги, кружки,
инд. работа
Ф
СК ХЭР
ПР
ПМФ
СК СК
- Оздоровительная гимнастика после сна № 6
- рассматривание иллюстраций на тему «Быт народов севера» - формировать интерес к укладу жизни народов севера.
- и/р с подгруппой детей – учить рисовать зимующих птиц, аккуратно их раскрашивать.
- учить задвигать стулья после еды, убирать салфетки и чашки со стола.
- учить пользоваться чашками для полоскания, полоскать рот теплой водой после приема пищи.
Вечерняя прогулка.
П
Ф
СК
СК
- за снегопадом – учить замечать, в какую погоду бывает снегопад.
- и/у «Кенгуру», п/и: «Снежная фигура», п/и «Зайцы и волк».
- учить чистить лопаточками место для игр от снега, убирать инструменты на место.
- самостоятельная деятельность детей с в/м – формировать дружеские отношения между детьми.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: День матери
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за итоговое мероприятие:
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художест. школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: наблюдения,игры, дежурство,
индивид. работа,поручения,
утр. гимнастика, КГН, труд,
завтрак
ПР
ПР
СК
СК
ПРФ
СК Ф
- за рассветом – закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности
- и/р с Игорем – беседа по иллюстрациям о зимующих птицах: снегирь, синица, воробей (как зимуют, чем питаются)
- беседа: «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама – самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками
- учить готовить и убирать свое рабочее место после работы по аппликации
Аппликация Тема: «Тележка с игрушками» с.55 Цель: учить детей пользоваться ножницами правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).
Дневная
прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа
П Ф СК Ф СК
- за инеем, заморозками – формировать представление об инее как об одном из состояний воды
- и/р с подгруппой детей «Озорные шарики» - упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями, менять вид движений
- сооружение снежной клумбы – побуждать оказывать помощь взрослым
- п/и: «Волк и козлята», «Большой мяч», «Раз, два, три – беги!».
- игры по желанию детей с в/м
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа
перед сном
СК
Р
- учить самостоятельно и последовательно раздеваться, убирать одежду в шкафчики
«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,
игры,
самост. деятельность детей, досуги, кружки,
инд. работа
Ф
СК РР
СК
ПРФ
СК СК
- Оздоровительная гимнастика после сна № 6
- сит. беседа «Чем можно порадовать маму?» - продолжать учить детей помогать маме в ее работе по дому
- и/р с Искандаром, Амалией – отрабатывать выразительное чтение стихотворений о маме
- учить правильно сервировать стол, воспитывать желание помогать взрослым
- и/р с Дашей, Миланой С. – заучивание стиха Я. Акима «Первый снег»
- утренняя гимнастика № 6
Совместное изготовление коллективного панно «Зимующие птицы на елочке»
Непосредственно образовательная деятельность
СК
ХЭР
Ознакомление с миром природы Тема «Скоро зима! (беседа о жизни диких животных в лесу) Соломенникова с. 41 Цель: узнавать и называть листья, знать приметы осени
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Дневная
прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа
П
Ф
Ф
СК
СК
- за птичьими следами на снегу – рассмотреть следы на снегу возле кормушки, учить наблюдательности
- п/и: «День – ночь», «Кто самый меткий?»
- и/р. с Ариной М., Миланой Ш. – упражнять в метании снежков вдаль
- учить обметать снежные постройки
- игры по желанию детей с в/м
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа
перед сном
СК
ПР
- учить снимать самостоятельно обувь, ставить под шкафчики
«Жихарка», обр. И. Карнауховой
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,
игры,
самост. деятельность детей, досуги, кружки,
инд. работа
Ф
ХЭР
ХЭР
СК
ПРФ
СК
ПР
СК
СК
- оздоровительная гимнастика после сна № 5
- учить конструировать пароход с помощью деталей большого деревянного конструктора
- и/р с Никитой Г. – учить вырезать из квадратов круги, обрезая углы, составить композицию «Бусы для мамы»
- к-с чтецов ко Дню матери – учить слушать выступающих детей, воспитывать усидчивость, уважение к окружающим
- беседа: «Подарок» - обсудить с детьми варианты подарков своими руками для мам
- продолжать учить наклоняться над тарелкой, есть аккуратно, не спеша
- учить мыть кисточки и стаканчики после рисования
- утренняя гимнастика № 6
Консультация для родителей «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей»
Непосредственно образовательная деятельность
ХЭР
Ф
Рисование. Тема: «Кто в каком домике живет» с.45. Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей
Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Дневная
прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индив. работа, физкультурно-оздоровит. работа
П СК Ф Ф
СК
- за повадками воробья – понаблюдать за способами передвижения воробья, предпочтениями в еде
- чистка кормушки, закладка корма – учить ухаживать за кормушками на участке. Заботиться о птицах
- и/р с подгруппой детей «Пройди, не урони» - тренировать умение прохождения дистанции, не уронив кубик с головы
- п/и: «Фигуры», «Мяч водящему», «Мороз Красный нос»
- самостоятельная деятельность детей с в/м
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа
перед сном
СК
Р
- учить снимать одежду и обувь, аккуратно размещать в шкафу для просушки
В. Крюкова «Моя мама»
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник,
игры,
самост. деятельность детей, досуги, кружки,
инд. работа
Ф СК ПРФ ХЭР
Ф
СК СК
- оздоровительная гимнастика после сна № 6
- беседа по иллюстрациям «Осторожно с электроприборами» - учить правилам пользования приборами дома