kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образоватетельной работы в подготовительной группе на тему «Мир вокруг нас», «Из чего сделаны предметы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образоватетельной работы в подготовительной группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности на тему «Мир вокруг нас», «Из чего сделаны предметы?», разработано на неделю, с целью познавательного развития, развития познавательных операций: сравнивать, обобщать, анализировать, задавать вопросы; ознакомления детей с различными материалами: дерево, стекло, пластмасса, поролон, фарфор, металл и др.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образоватетельной работы в подготовительной группе на тему «Мир вокруг нас», «Из чего сделаны предметы?»»

Сентябрь: 16.09. – 20.09.2024 г.

Тема недели: «Мир вокруг нас». «Из чего сделаны предметы?»

Цель: способствовать познавательному развитию, развитию познавательных операций: сравнивать, обобщать, анализировать, задавать вопросы. Продолжать ознакомление детей с различными материалами: дерево, стекло, пластмасса, поролон, фарфор, металл и др.


Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Образовательная область

Создание предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

Тема, цель

Образовательная область

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками в режимных моментах. Интеграция образовательных областей

Групповая

Индивидуальная




16.09., понедельник

1. Социальный мир

9.00-9.30

Тема: «Музей предметов»

Цель: Углубление знаний детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.

Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»

Занятие 30, стр.171


2.Математическое и сенсорное развитие

9.40-10.10

Тема: Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение предметов с фигурами; части суток.

Цель: Закрепление знаний о последовательности частей суток; умения считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу; навыки самоконтроля и самооценки.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е.В. Колесникова – Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. ТЦ «Сфера», 2021г. Зан.3, стр.23.


Физическая культура (на свежем воздухе - прогулка)

11.30 -12.00


3.Изобразительная деятельность (аппликация)

15.10-15.40

Тема: Качели-карусели.

Цель: Обучение детей умению создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать композиционные умения. Формировать умения располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» - М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.

Зан.8 Стр. 30

С-КР











ПР

























ФР




Х-ЭР

Утро: Прием детей в группе.

Трудовые поручения в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: оказание посильной помощи воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Утро радостных встреч: игра «Да и нет»

Задачи: на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, отношения любого человека к другим людям зависит их отношение к нему.

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа на тему: «Предметы, которые нас окружают»

Цель: закрепить и расширить знания детей о предметах быта, о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны.

Словесная игра «Назови ласково предмет»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: ознакомление с предметами мебели и посуды, их назначением, развитие умения различать и называть детали, похожие предметы, формировать обобщающее понятия.

VI. БЛОК «РЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ»

Инструкция № 6.10 «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики»

Индивидуальные беседы на тему: «Где я был в выходные дни? Что интересного видел?» с детьми



Цель: развитие у детей умения называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать словарь детей.

РР

ПР




С-КР





ФР



С-КР





РР



ФР

РР





ФР




ПР



ПР



ФР



ФР





ФР

С-КР




РР

Х-ЭР








ПР

РР


ПР



ПР

ПР





РР

Обеспечить детей наглядным материалом на тему: «Путешествие в мир мебели», с целью ознакомления детей с информацией о том, как менялась мебель с годами.


Побуждать детей к заполнению календаря погоды, с целью уточнения особенностей признаков осени.




Обеспечить детей выносным спортивным инвентарем с целью развития двигательных навыков детей и интереса к спорту.









Создать условия и помогать в организации сюжетно-ролевой игры «Дом, семья» с целью побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Оказание консультативной помощи родителям на тему «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», с целью распространения педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Прогулка: 1. Наблюдение за небом и облаками.

Цели: закрепить признаков осени; развитие наблюдательности, памяти.

2. Трудовое поручение: уборка участка. Цель: формирование умения и желания трудиться сообща.

3. Индивидуальная работа: упражнение в беге змейкой. Цель: развитие двигательных навыков детей.

4. Самостоятельные игры детей по желанию. Цель: формирование умения самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между детьми, вовремя помогать им.

5. П/игра «Выше ноги от земли». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту.


Игра «Попади в цель» с детьми



Цель: упражнение детей в метании в вертикальную цель.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое стула» Цель: познакомить с историей появление стула. (О.В. Дыбина)

Восприятие худ. литературы и фольклора: С. Маршак «Откуда стол пришел».

Цель: обучение детей осознанию темы и содержания произведения. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, слушать друг друга; развитие связной речи, логического мышления. Воспитание бережного отношения к лесу.

Дидактическая игра «Что из чего сделано». Цель: закрепление знаний о свойствах материалов через дидактическую игру.

Упражнение «Прохлопай слово»

с детьми



Цель: формирование умения делить слова на слоги.

Сравнительное наблюдение: изменение продолжительности дня

Цель: провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Упражнение «Загадки и отгадки». Цель: развитие у детей умения применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.

Настольно-печатная игра «Пазлы».

Цель: развитие памяти, мыслительных способностей, улучшение моторики пальцев рук и зрительного восприятия информации.



Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Образовательная область

Создание предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная

деятельность

Тема, цель

Образовательная область

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками в режимных моментах. Интеграция образовательных областей

Групповая

Индивидуальная




17.09., вторник

1. Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Составление текста-рассуждения.

Цель: учить употреблению сложноподчиненных предложений. Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. – М: ТЦ Сфера, 2023. – 336 с. – (Развиваем речь). Стр.36 Занятие - 4


2. Физическая культура

10.55-11.25



3. Музыка

15.30-16.00

Тема: «Мир вокруг нас». «Из чего сделаны предметы?»

Цель: развитие у детей умения соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

РР














ФР






Х-ЭР

Утро: Прием детей в группе. Дидактическая игра с палочками Кюизенера «Состав числа». Цель: учить детей составлять число из единиц; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Утро радостных встреч: «Здравствуй, друг»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, помочь детям положительно настроиться на приход в сад, воспитание положительного отношения к воспитателю и детям.

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Как люди используют дерево и кожу».

Цель: познакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.

Д/и «Узнай предмет по силуэту» Цель: систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны.

М/п игра «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу водящего, развивать координацию движения


Упражнение «Штриховка» с детьми



Цель: продолжать развивать умение выполнять штриховку предмета по образцу; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать карандаш правильно в руке.


Упражнение «Назови слово на заданный звук» с детьми



Цель: развитие слухового внимания, умение выделить голосом нужный звук.

ПР

ПР





С-КР






ФР


С-КР





РР




ФР




ПР

ФР



ПР


ФР



С-КР





ФР





ФР

С-КР

РР


Х-ЭР




С-КР







ПР

ФР



ФР





Обеспечить детей наглядным материалом на тему: «Как жили люди на Руси», «Русская изба»

Цель: дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта.


Обратить внимание родителей на ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества.

Прогулка: 1. Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления детей об особенностях внешнего вида пауков; формировать интерес к окружающему миру.

2. Трудовое поручение: сбор мусора на игровой площадке. Цель: развивать трудолюбие.

3. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.

4. Самостоятельные игры детей с выносными материалами. Цель: формирование умения самостоятельно организовывать свою деятельность и деятельность других детей.

5. П/игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.


Упражнение «На одной ножке по дорожке»




Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Создать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру «Магазин. Отдел посуды» с целью активизации и расширения словаря по теме, активизации словаря определений; активизация словаря антонимов.


Вечер: Гимнастика пробуждения.

Познавательная сказка «Жила-была бумага»

Цель: уточнение представлений о бумаге, ее свойствах и видах.

Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам.

Образовательная ситуация «Встречаем гостей» (Посуда). Цель: обогащение представлений детей о посуде, расширение кругозора, развитие умения классифицировать предметы посуды по существенным признакам, определять материала, из которого изготовлена посуда.


Дидактическая игра: «Назови пять предметов» с детьми

- упражнять детей в классификации предметов.


Наблюдение за вечерним небом, за состоянием погоды.

Цель: уточнять представления детей об особенностях осени.

Игры с мячами. Цель: повышение оздоровительного и общеукрепляющего воздействия специальных упражнений с мячами на организм детей старшего дошкольного возраста.


Упражнение «Прыжки со скакалкой».

Цель: познакомить детей с разновидностями прыжков со скакалкой и научить их правильно выбирать скакалку, в зависимости от роста; развитие двигательных навыков.






Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Образовательная область

Создание предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная

деятельность

Тема, цель

Образовательная область

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками в режимных моментах. Интеграция образовательных областей

Групповая

Индивидуальная




18.09., среда

1. Подготовка к обучению грамоте

9.00-9.30

Тема: Звуки и буквы (закрепление)

Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки. Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно»

Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Продолжать учить писать звукоподражательные слова, слова, обозначающие названия предметов. Учить самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению загадки, пословицы. Учить понимать переносное значение пословицы, воспринимать ее образное содержание. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Тема 2, стр. 12


2. Математическое и сенсорное развитие

9.40- 10.05

Тема: Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение предметов с фигурами; части суток.

Цель: закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу; навыки самоконтроля и самооценки.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е.В. Колесникова – Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. ТЦ «Сфера», 2021г. Зан.3, стр.23.


3. Музыка

11.30-12.00

Тема: «Мир вокруг нас». «Из чего сделаны предметы?»

Цель: развитие познавательного интереса, мыслительной активности, воображения.

РР




























ПР

























Х-ЭР

Утро: Прием детей в группе. Дидактическая игра «Чудо крестики»

Цель: воспитание интереса и терпения, развитие логического мышления.

Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнце золотое»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, порадоваться предстоящему дню, вселить в детей уверенность, что среди сверстников им будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности.

Исследовательская деятельность «Волшебница резина» Цель: дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная).

Дидактическая игра «Похож –не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Формирование КГН. Цель: обучение детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих

Речевая игра: «Скажи какой?» с детьми



Цель: Формирование у детей навыка выделения признаков предметов, использование в речи качественных прилагательных.


Дидактическая игра по ФЭМП «Разложи карандаши по порядку» с детьми

Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания.





РР

ПР



С-КР







ФР



ПР

ПР




РР

ПР




РР




ПР

РР



ПР



ФР



С-КР




ФР



ФР

ФР




ФР

С-КР




РР

Х-ЭР



ПР




ФР


Обеспечить детей наглядным материалом на тему: «Из чего производят резину», с целью расширения кругозора воспитанников.


Побуждать детей играть в настольный театр, использую персонажей, изготовленных из резины.

Повышение уровня педагогических знаний родителей воспитанников через информирование на тему: «Почему важно держать карандаш правильно», с целью формирования правильной техники письма, правильных графических навыков.

Прогулка: 1. Наблюдение за специальным транспортом.

Цели: расширение знаний о специальном транспорте, обогащение словарного запаса.

2. Трудовое поручение: приведение в порядок клумб на участке. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

3. Индивидуальная работа: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развитие координации движений.

4. Самостоятельные игры детей по желанию с выносными атрибутами. Цель: формирование умения самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между детьми, вовремя помогать им.

5. П/игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч.


Игра «Назови дерево (куст)» с детьми



Цель: активизация словаря детей, обобщение представлений детей о растительном мире.

Способствовать развитию самостоятельных игр с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Дидактическая игра «Собери предмет». Цель: развитие умения у детей к поиску недостающих деталей, формирование понимания того, что отсутствие какой – либо части делает невозможным использование предмета.

Просмотр настольного театра «Рукавичка»


Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!».



Цель: закрепление знаний детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

В центр творчества: раскраски и трафареты по теме «Одежда», «Посуда», «Бытовая техника». Цель: развитие аккуратности.

Наблюдение за машиной такси. Цель: формировать представления о роли такси, его назначении для людей. Воспитывать уважение к труду водителя.

Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.









Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Образовательная область

Создание предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная

деятельность

Тема, цель

Образовательная область

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками в режимных моментах. Интеграция образовательных областей

Групповая

Индивидуальная




19.09., четверг

1. Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Составление рассказа с использованием антонимов.

Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы. Учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. – М: ТЦ Сфера, 2023. – 336 с. – (Развиваем речь). Стр.54, занятие – 12


2. Изобразительная деятельность (рисование)

9.40-10.10

Тема: Баба-Яга и леший (лесная небылица).

Цель: учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Зан. 48 Стр. 110



РР















Х-ЭР

Утро: Прием детей в группе.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: привитие детям усидчивости, самостоятельности в организации игр.

Утро радостных встреч: ритуал приветствия.

Задачи: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.

Утренняя гимнастика. Цель: привитие детям навыка здорового образа жизни.

Беседа «В мире пластмассы» Цель: ознакомление детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная).

Дидактическая музыкальная игра «С кем дружит зайчонок?» Цель: формирование у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.


Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено?» с детьми



Цель: учить детей определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Развивать память, внимание.


Игровое упражнение «Добеги до кубика»

с детьми

Цель: развивать у детей умение правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе.


ПР

С-КР



С-КР





ФР


С-КР





РР






ФР

РР



ПР

ФР



ПР



ПР


ФР



С-КР



ФР




ФР


С-КР



ФР




ПР

РР


ПР


С-КР


Создать условия для работы «Творческой мастерской» по изготовлению картин для выставки в холле детского сада.


Создать условия для выкладывания простых схематичных изображений предметов, развивать воображение, пространственное расположение; воспитывать усидчивость.


Информирование родителей воспитанников на тему «Дошкольник готовиться стать школьником», с целью распространение педагогических знаний среди родителей, оказания практической помощи родителям в вопросах воспитания детей.









Индивидуальные беседы с родителями воспитанников о развитии навыков работы с ножницами.


Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

2. Трудовое поручение: пересадка растений с клумбы в группу. Цель: продолжать осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки.

3. Индивидуальная работа: упражнение в беге змейкой. Цель: развитие двигательных навыков детей.

4. Самостоятельные игры с песком по желанию детей. Цель: привитие умения самостоятельно организовывать игровую деятельность.

5. П/игра «Один - двое», «Пройди бесшумно. Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.



Упражнение «Повторяй за мной» с детьми



Цель: развитие внимания, реакции, умения четко выполнять движения за ведущим.












Упражнение «Прохлопай слово»

с детьми



Цель: формирование умения делить слова на слоги.



Настольно-печатная игра «Бродилка».

Цель: развитие памяти, мыслительных способностей, улучшение моторики пальцев рук и зрительного восприятия информации.



Обеспечить воспитанников материалами и игрушками для развития двигательной активности детей






















Побуждать детей играть в строительные игры через организацию сюжетной игры «Большая стройка».

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Рассказ воспитателя «История предметов»

Цель: расширение представлений у детей об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания и сообразительности, речевой активности.

Наблюдение за вороной. Цель: расширение представлений о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/И «Магазин вежливости» Цель: развитие у детей навыка вежливого общения, адекватного поведения в различных ситуациях.









Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Образовательная область

Создание Предметно-пространственной образов. среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (вовлечение в образовательную деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность

Тема, цель

Образовательная область

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками в режимных моментах. Интеграция образовательных областей

Групповая

Индивидуальная




20.09., пятница

1. Мир природы

9.00-9.30

Тема: Зарядка аквариума.

Цель: дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитать любознательность.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет». - Воронеж: Издательство «Учитель»,2002. – 184 с.Зан.6, стр. 47


2. Изобразительная деятельность (лепка)

9.40-10.10

Тема: Чайный сервиз.

Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Зан.2 Стр. 507


3.Физическая культура

10.35-11.05

ПР















Х-ЭР


















ФР

Утро: Прием детей в группе.

Трудовые поручения в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: выявление растений, нуждающихся в уходе.

Утро радостных встреч: «Здравствуй, друг»

Задачи: создание условий для эмоционального восприятия окружающих.

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для укрепления здоровья детей и пробуждения организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа на тему: «Рукотворный мир человека»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о предметах быта, о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны.

Игра с пением «Если нравиться тебе».

Цель: развитие у детей слухового внимания, воображения, координации движений, чувства ритма, обогащение двигательного опыт.
















Дежурство по столовой: «Помощники»

с детьми



Цель: развитие интереса дежурных к уборке со стола, наведении порядка, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.























Упражнение «Ласточка» с детьми



Цель: развитие равновесия, координации движений.

РР

ПР

ПР


С-КР



ФР



С-КР





РР


















ПР

ФР

С-КР


ПР




ФР






РР

С-КР



ФР






ФР

РР



С-КР





РР

С-КР





ПР







РР

Обеспечить детей наглядным материалом на тему: «Путешествие в мир мебели», с целью ознакомления детей с информацией о том, как менялась мебель с годами.






Обеспечить детей спортивным инвентарем для развития их двигательной активности.

Предложить родителям закрепить с детьми представления о материалах, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения.

Прогулка: 1. Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: закрепление представлений об осени; развитие наблюдательности, памяти.

2. Трудовое поручение: Коллективный труд на участке: собираем листья.

Цель: воспитание в детях трудолюбие, желание приносить пользу.

3. Индивидуальная работа: «Школа мяча».

Цель: развитие у детей навыка перебрасывания мяча с одной руки на другую, подбрасывания его одной рукой, а ловить двумя. Развитие крупной моторики рук, повышение суставов, воспитание целеустремлённость.

4. Самостоятельные игры детей с выносными атрибутами. Цель: формирование умения самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между детьми, вовремя помогать им.

5. П/игра «Колпачок и палочка».

Цель: формирование у детей умения соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на двух и на одной ногах с продвижением вперёд).

Вечер: Гимнастика пробуждения «Глазки просыпаются». Цель: способствовать поднятию настроения и мышечного тонуса детей; сохранение и укрепление здоровье детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: развитие у детей умения соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию»

Цель: формирование умения описывать предмет по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Упражнение «Где спрятался звук?»

с детьми



Цель: развитие фонематического звука.

Поддерживать детей в стремлении знакомиться с научной литературой познавательного характера.

Наблюдение за явлением природы: закат.

Цель: предложить детям вспомнить, где они наблюдали восход, предположить с какой стороны садиться солнце. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдения, рассказать о народных приметах, связанных с закатом.

Упражнение «Загадки и отгадки». Цель: развитие у детей умения применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанько Наталья Анатольевна

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства