kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Проект «Будь здоров, как Максим Орлов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование в старшей группе. "Будь здоров как Максим Орлов". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Проект «Будь здоров, как Максим Орлов»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Проект «Будь здоров, как Максим Орлов» Цель: на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни. с10 по14 декабря. Итоговое занятие: изготовление лэпбуков.

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа. Первая тайна Максима Орлова –полезные привычки. Беседа о полезных привычках . Практическое упражнение «Праздник чистоты» Формировать культурно-гигиенические навыки; Учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним; Воспитывать аккуратность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки важный элемент здорового образа жизни

С Матвеем и Аней.Ш. Работа над правильным звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

Учить детей замечать неполадки во внешнем виде; Воспитывать опрятность, желание следить за своим видом, необходимым навыкам самообслуживания; Формировать гуманное чувство, воспитывать отзывчивость

Рассматривание иллюстрации «Микроб».

Хвойные растения нашего края.

Цель: расширять представления о хвойных деревьях, которые растут на территории округа.


Беседы с родителями о самочувствии детей. Попросить чтобы сделали лэпбуки по теме недели.

НОД


С.К.Р.

П.Р.


1.Социальный мир. «Чтобы нам не болеть» стр.51 Белая «Как обеспечить безопасность». Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

ХЭ.Р.

П.Р.

2.Кконструирование .«Стадион » стр 161 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр» Цель: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы

Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Упражнения на скольжение .с подгруппой детей.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель

Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.


работа до сна и после сна.

Чтение поэмы «Будь здоров как Максим Орлов» Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.

Оздоровительная гимнастика после сна. («Ёлочка- ёлочка!»- картотека).Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна, повысить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма; создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

НОД

3.Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1,5 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; прыжках и перебрасывании меча.

Вечер:

Беседа «Моя любимая игрушка»

Формировать представление детей о личном и общественном имуществе; Учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность; помочь детям сформулировать правила бережного обращения с вещами.

С Айшат и Исламом Формировать умение образовывать ласкательные существительные.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Чтение К.Чуковский «Айболит» .Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям


Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка – чумазая

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках.»

Прогулка.

Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке .Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры . «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» .Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.





День недели



Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Вторник 11 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Вторая тайна Максима Орлова –правильное питание. «Максу бабушка готовит борщ, котлету и компот». Беседа «Пирамида питания» и

обсуждение иллюстрации .Цель: Расширить и уточнить представления детей о питании; рассказать о полезных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании; создать условия для развития познавательной деятельности; стимулировать и способствовать развитию речи, обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины);

С Софией и Гамзатом. Д/и «Сложи узор» Цель: развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Полезный

продукт». Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания

Рассматривание иллюстрации

«Белки, жиры, углеводы и продукты, их содержащие».

Попросить родителей помочь расчистить участок от снега.

НОД


П.Р.

Математическое развитие. «Соседи числа» стр.116 Ефанова Комплексные занятия в ст. гр» Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой


Х.Э.Р.

Мир музыки. Цель: Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие. Развивать координацию, переключаемость движений.




Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в зимнее время года.

Инд. раб: Инд. работа с … – совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории.

Подвижные игра. «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.


Игра - имитация «Правила гигиены» Закреплять культурно - гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, полоскать рот после еды, мыть ноги, пользоваться платком, следить за внешним видом. Учить детей понимать язык жестов, мимики, движений.

работа перед и после сна


Чтение поэмы «Будь здоров как Макс Орлов» о здоровом питании.

Хождение по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия.


Вечер:

Ситуативный разговор. «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии

Экспериментирование с песком и глиной.

Цель: развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Проблемная ситуация «Незнайка попал в страну сладкоежек».

Инд. работа с … – «Покупки в магазине», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.


Практическое упражнение «За столом» Проверить умение детей соблюдать правила этикета и культурно-гигиенические навыки за столом. Учить давать оценку себе и своим товарищам. Составлять небольшой рассказ о правилах употребления пищи.


Сюжетно-дидактическая игра:

«Пишем письмо Коле».

Демонстрация иллюстрации «Коля

Булкин и Макс Орлов

Прогулка.

Наблюдение за животным миром: вороной.

Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).

«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу.

Труд на участке. Инд. работа с … – совершенствования навыков метания через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа Третья тайна Максима Орлова .Чтобы крепким быт ьи сильным, ешь морковь и

апельсины!»


Д/и «Найди букву». Цель: Закрепить знания детей о буквах и звуках. Развивать умение находить карточки на определённый звук, соединить их. Развивать память, внимание, мышление. Активизация словаря. С Никитой.З и Данилом.К.

Д/И Лото «Овощи фрукты». Цель: Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря.


Внесение таблицы

«Где живут витамины?»

Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.

Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз.

НОД

Непосредственно образовательная деятельность


Р.Р.

П.Р.

Развитие речи. «Рассматривание репродукции картины Сурикова «Взятие снежного городка» стр. 117 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр» Цель: Формировать мотивацию к получению новой информации о традициях русского народа, способность организовывать этот процесс. Приобщать детей к истокам традиций своего народа Развивать монологическую речь детей.

Х.Э.Р.

П.Р.

Изо деятельность. «Тело человека» «Конспект» Цель: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.

Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас ;формировать стремление к порядку и чистоте;

— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде


И/р. С Ходижей и Зико. «Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.


Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

работа перед и после сна

Чтение поэмы «Будь здоров как Макс Орлов» о пользе витаминов.

Точечный массаж для профилактики ОРВИ.


НОД

Ф.Р.

С.К.Р.

Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по прямой и по кругу; на носках и на пятках; ходьбе между двумя линиями. Повторять прыжки на двух ногах с продвижениями вперед.

Вечер:


Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Аней.О.

Рассказы детей из личного опыта «Во саду, ли в огороде»

Цель: закрепить знания детей о растительном мире. Классифицировать растения по их месту прорастания на овощи и фрукты. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне»

Цель: Развивать творчество.

Прогулка.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями .Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» .Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры .Индивидуальная работа. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки.







День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Режим дня – пятая тайна Максима Орлова». Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня

Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. С Аней.К.

Д/И «Свободное время». Цель: Научить чувствовать время, формировать умение использовать его разумно, с пользой

Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Непосредственно образовательная деятельность


Р.Р.

П.Р.

1.Ознакомление с худ. литературой «Чтение народной сказки «Мороз и заяц» стр.112 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр» Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому

рассказу.

Ф.Р.

С.К.Р.

2. Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за синицей. Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. С Исламом и Али.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений..

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

работа перед и после сна.

Чтение поэмы «Будь здоров как Максим Орлов». Режим дня Макса Орлова

Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».

Вечер:

Игровая ситуация «Каждый день по распорядку..» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме ... Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. . К.Чуковский «Айболит»

Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. С Ильей.З и Ссашей. М.

Анализ ситуации «Соблюдение режима дня»

Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировать осознанное стремление быть здоровыми.

С/р игра «Кукла Катя заболела» . Цель: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.

Прогулка.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.





День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

«Я – спортсмен, как Силачов, я здоров, как Макс Орлов». Беседа. Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни: развивать умение делать суждения и выводы .Пальчиковая гимнастика « Спортсмены» Ц: развитие мелкой моторики рук, активизация речи.

Д/и «Кто больше запомнит».Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

С Самирой и Дариной закреплять умение называть слова на заданный звук.

Ситуативный разговор

«Для чего нужна зарядка»



Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Ц: отметить их разнообразие. Напомнить, что спорт приносит крепкого здоровье и здоровый дух.

Беседы с родителями . «В какие игры можно поиграть с детьми в выходные дни»

НОД


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Природный мир. «Снежинки» стр.113 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Задачи: Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающем.


Х.Э.Р.

Х.Э.Р.

2.Лепка. «Знакомство со скульптурой» стр. 101 Бондаренко «Комплексные занятия в ст. группе» Цель: Расширить представление о жанрах изобразительного - искусства. Развивать эмоционально-эстетические чувства, нравственно-эстетические суждения, основы эстетического вкуса, чуткости к красоте произведения. Цель актуальная: создать скульптуру из пластилина по собственному замыслу.


Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

И/у «Мой веселый звонкий мяч»

С Гамзатом и Никитой . К. учить метать снежки вдаль.

Разговор с детьми

«Спортивное оборудование»

Ц: закрепить названия спорт.оборуд

Эксперимент «Замораживаем воду»

Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

Труд : Уборка участка детского сада от снега

Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

работа перед и после сна.

Чтение поэмы «Будь здоров как Максим Орлов». Я – спортсмен, как Силачов, я здоров, как Макс Орлов.

Хождение по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия.



Х.Э.Р.

С.К.Р.

3.Мир музыки. Цель: Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни;

Закрепление подпевки «Лестница», работа над правильным дыханием; Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.


Вечер:


Выставка лэпбуков. Каждый ребенок представляет свой лэпбук.

Загадоки о спорте.

Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей.

Д/игра «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные.

С подгруппой детей . группой детей

закрепить во времени названия месяцев

Д/и «Угадай вид спорта»

Ц: закрепить названия видов спорта.

С/р и «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве

Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать дружно.

Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша.

Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца


Прогулка

Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » Ц: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шишкова Оксана

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства