Тема: Проект «Будь здоров, как Максим Орлов» Цель: на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни. с10 по14 декабря. Итоговое занятие: изготовление лэпбуков.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | краеведение | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 10 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа. Первая тайна Максима Орлова –полезные привычки. Беседа о полезных привычках . Практическое упражнение «Праздник чистоты» Формировать культурно-гигиенические навыки; Учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним; Воспитывать аккуратность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки важный элемент здорового образа жизни | С Матвеем и Аней.Ш. Работа над правильным звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу | Игровая ситуация «Мой внешний вид» Учить детей замечать неполадки во внешнем виде; Воспитывать опрятность, желание следить за своим видом, необходимым навыкам самообслуживания; Формировать гуманное чувство, воспитывать отзывчивость | Рассматривание иллюстрации «Микроб». | Хвойные растения нашего края. Цель: расширять представления о хвойных деревьях, которые растут на территории округа. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Попросить чтобы сделали лэпбуки по теме недели. |
НОД | С.К.Р. П.Р. | 1.Социальный мир. «Чтобы нам не болеть» стр.51 Белая «Как обеспечить безопасность». Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
ХЭ.Р. П.Р. | 2.Кконструирование .«Стадион » стр 161 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр» Цель: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы |
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Упражнения на скольжение .с подгруппой детей. | Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель | Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
работа до сна и после сна. | Чтение поэмы «Будь здоров как Максим Орлов» Цель: формировать умение анализировать литературное произведение. Оздоровительная гимнастика после сна. («Ёлочка- ёлочка!»- картотека).Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна, повысить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма; создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе. |
НОД | 3.Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1,5 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; прыжках и перебрасывании меча. |
Вечер: | Беседа «Моя любимая игрушка» Формировать представление детей о личном и общественном имуществе; Учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность; помочь детям сформулировать правила бережного обращения с вещами. | С Айшат и Исламом Формировать умение образовывать ласкательные существительные. Дидактическая игра «Назови ласково» | Чтение К.Чуковский «Айболит» .Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям | Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка – чумазая Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках.» |
Прогулка. | Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке .Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры . «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» .Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. |
День недели | | Интеграция образовательных областей | | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
Вторник 11 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Вторая тайна Максима Орлова –правильное питание. «Максу бабушка готовит борщ, котлету и компот». Беседа «Пирамида питания» и обсуждение иллюстрации .Цель: Расширить и уточнить представления детей о питании; рассказать о полезных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании; создать условия для развития познавательной деятельности; стимулировать и способствовать развитию речи, обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины); | С Софией и Гамзатом. Д/и «Сложи узор» Цель: развитие логического мышления. | Дидактическая игра «Полезный продукт». Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания | Рассматривание иллюстрации «Белки, жиры, углеводы и продукты, их содержащие». | Попросить родителей помочь расчистить участок от снега. |
НОД | П.Р. | Математическое развитие. «Соседи числа» стр.116 Ефанова Комплексные занятия в ст. гр» Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой |
Х.Э.Р. | Мир музыки. Цель: Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие. Развивать координацию, переключаемость движений. |
| |
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в зимнее время года. | Инд. раб: Инд. работа с … – совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории. | Подвижные игра. «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. | Игра - имитация «Правила гигиены» Закреплять культурно - гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, полоскать рот после еды, мыть ноги, пользоваться платком, следить за внешним видом. Учить детей понимать язык жестов, мимики, движений. |
работа перед и после сна | Чтение поэмы «Будь здоров как Макс Орлов» о здоровом питании. Хождение по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия. |
Вечер: | Ситуативный разговор. «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии Экспериментирование с песком и глиной. Цель: развивать мышление, внимание, наблюдательность. Проблемная ситуация «Незнайка попал в страну сладкоежек». | Инд. работа с … – «Покупки в магазине», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Практическое упражнение «За столом» Проверить умение детей соблюдать правила этикета и культурно-гигиенические навыки за столом. Учить давать оценку себе и своим товарищам. Составлять небольшой рассказ о правилах употребления пищи. | Сюжетно-дидактическая игра: «Пишем письмо Коле». Демонстрация иллюстрации «Коля Булкин и Макс Орлов |
Прогулка. | Наблюдение за животным миром: вороной. Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы). «Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. Труд на участке. Инд. работа с … – совершенствования навыков метания через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 12 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа Третья тайна Максима Орлова .Чтобы крепким быт ьи сильным, ешь морковь и апельсины!» | Д/и «Найди букву». Цель: Закрепить знания детей о буквах и звуках. Развивать умение находить карточки на определённый звук, соединить их. Развивать память, внимание, мышление. Активизация словаря. С Никитой.З и Данилом.К. | Д/И Лото «Овощи фрукты». Цель: Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря. | Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи. | Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз. |
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Р.Р. П.Р. | Развитие речи. «Рассматривание репродукции картины Сурикова «Взятие снежного городка» стр. 117 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр» Цель: Формировать мотивацию к получению новой информации о традициях русского народа, способность организовывать этот процесс. Приобщать детей к истокам традиций своего народа Развивать монологическую речь детей. |
Х.Э.Р. П.Р. | Изо деятельность. «Тело человека» «Конспект» Цель: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине. |
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас ;формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде | И/р. С Ходижей и Зико. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. |
работа перед и после сна | Чтение поэмы «Будь здоров как Макс Орлов» о пользе витаминов. Точечный массаж для профилактики ОРВИ. |
НОД | Ф.Р. С.К.Р. | Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по прямой и по кругу; на носках и на пятках; ходьбе между двумя линиями. Повторять прыжки на двух ногах с продвижениями вперед. |
Вечер: | | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых. | Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Аней.О. | Рассказы детей из личного опыта «Во саду, ли в огороде» Цель: закрепить знания детей о растительном мире. Классифицировать растения по их месту прорастания на овощи и фрукты. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне» Цель: Развивать творчество. |
Прогулка. | Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями .Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» .Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры .Индивидуальная работа. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 13 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа «Режим дня – пятая тайна Максима Орлова». Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы». | Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. С Аней.К. | Д/И «Свободное время». Цель: Научить чувствовать время, формировать умение использовать его разумно, с пользой | Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома | Индивидуальные беседы с родителями |
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Р.Р. П.Р. | 1.Ознакомление с худ. литературой «Чтение народной сказки «Мороз и заяц» стр.112 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр» Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу. |
Ф.Р. С.К.Р. | 2. Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. |
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. С Исламом и Али. | Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ |
работа перед и после сна. | Чтение поэмы «Будь здоров как Максим Орлов». Режим дня Макса Орлова Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья». |
Вечер: | Игровая ситуация «Каждый день по распорядку..» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме ... Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. . К.Чуковский «Айболит» | Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. С Ильей.З и Ссашей. М. | Анализ ситуации «Соблюдение режима дня» Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировать осознанное стремление быть здоровыми. | С/р игра «Кукла Катя заболела» . Цель: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры. |
Прогулка. | Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 14 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | «Я – спортсмен, как Силачов, я здоров, как Макс Орлов». Беседа. Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни: развивать умение делать суждения и выводы .Пальчиковая гимнастика « Спортсмены» Ц: развитие мелкой моторики рук, активизация речи. Д/и «Кто больше запомнит».Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. | С Самирой и Дариной закреплять умение называть слова на заданный звук. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. Ц: отметить их разнообразие. Напомнить, что спорт приносит крепкого здоровье и здоровый дух. | Беседы с родителями . «В какие игры можно поиграть с детьми в выходные дни» |
НОД | С.К.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Природный мир. «Снежинки» стр.113 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Задачи: Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающем. | |
Х.Э.Р. Х.Э.Р. | 2.Лепка. «Знакомство со скульптурой» стр. 101 Бондаренко «Комплексные занятия в ст. группе» Цель: Расширить представление о жанрах изобразительного - искусства. Развивать эмоционально-эстетические чувства, нравственно-эстетические суждения, основы эстетического вкуса, чуткости к красоте произведения. Цель актуальная: создать скульптуру из пластилина по собственному замыслу. | |
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. И/у «Мой веселый звонкий мяч» | С Гамзатом и Никитой . К. учить метать снежки вдаль. | Разговор с детьми «Спортивное оборудование» Ц: закрепить названия спорт.оборуд | Эксперимент «Замораживаем воду» Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег. Труд : Уборка участка детского сада от снега Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; |
работа перед и после сна. | Чтение поэмы «Будь здоров как Максим Орлов». Я – спортсмен, как Силачов, я здоров, как Макс Орлов. Хождение по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. | |
| Х.Э.Р. С.К.Р. | 3.Мир музыки. Цель: Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни; Закрепление подпевки «Лестница», работа над правильным дыханием; Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. | |
Вечер: | | Выставка лэпбуков. Каждый ребенок представляет свой лэпбук. Загадоки о спорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей. Д/игра «Чей? Чья? Чьё?» Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные. | С подгруппой детей . группой детей закрепить во времени названия месяцев | Д/и «Угадай вид спорта» Ц: закрепить названия видов спорта. | С/р и «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать дружно. Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша. Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца |
| Прогулка | Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » Ц: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого. |