kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю по теме "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю, соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю по теме "Рыбы"»

Тема: Рыбы (аквариумные, речные, морские). Цель: Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.

Региональный компонент: рассматривание иллюстраций «Рыбы Ставропольского края». Продукт недели: «Речные рыбы» - поделки из природного материала.


День недели

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 января.






Утро

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Утренний прием детей. Утренняя гимнастика

Отгадай загадку: Без воздуха живет, Холодная, как лед. Не хочет пить, а пьет. Броней блестит, но не звенит. И всё молчит, молчит. (Рыба)

Беседа о рыбах. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т.д.). Рыбы, живущие в море, называются морские, в реке – речные, в аквариуме – аквариумные.

«Крылья» есть, но не летает. Что это за крылья? (плавники). – Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). – Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). – Одежда из «монеток», Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

Дид/и: «Назови слова, которые произошли от слова «рыба» (рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий). П/г.

Жил да был один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать

Один, два, три, четыре, пять.

КГН. При кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Рассматривание иллюстраций рыб.

Ситуативный разговор «Зачем рыбам нужна вода»


Настольные игры по желанию детей (пазлы, домино, лото)
Работа в центрах творчества «Рисуем рыбок».





Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

 




НОД

Познание (кругозор)


Развитие речи

Музыка

- 9:00 – 9:25 Познание (кругозор). Тема: Путешествие в подводное царство. Цель: Познакомить детей с миром рыб, растений, животных, обитающих в водном пространстве; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.

- 9:35 – 10:00 Развитие речи (логопед). По плану специалиста.

- 10:25 – 10:50 Музыка. По плану специалиста.




Прогулка

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

(Е. Трутнева «Первый снег»).

Воспитатель загадывает детям загадки о зиме и рассказывает о приметах зимы:

  • Текло, текло и под стекло легло. (Вода)

  • Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз)

  • Декабрь год кончает, зиму начинает.

  • Теплая зима к холодному лету.

  • Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало ещё холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идёт не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадает на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • За каким месяцем идет январь?

  • К какому времени относится январь.

  • Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

  • Зачем засыпают корни деревьев снегом?

  • Как одеваются люди зимой и осенью?

П/и: «Караси и щука». Ц.: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Попади в обруч». Ц.: учить детей метанию в цель.

Инд/ работа: с Ксюшей С., Севой К., Денисом З. – упражнения на скольжение. Ц: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам и держать равновесие.


Трудовая деятельность

Укрывание корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельные игры детей со снегом.




Вечер

Художественно – эстетическое развитие.

Взбадривающая гимнастика после сна.  Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.  

Закаливающие процедуры. Закаливание после сна (хождение босиком по ребристой дорожке).

Подготовка к полднику. Полоскание рта водой после приема пищи.

Чтение х/л. Е Пермяк «Первая рыбка». Цель: воспитывать любовь к чтению.


Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.

Самостоятельные игры детей в уголке ряженья. С/р игра: «Магазин живой рыбы». Цель: развитие разговорной речи.








Прогулка

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за птицами зимой. Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же пичуга к людям

И прячься скорей за окном.

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

  • Почему они прилетают к жилью человека?

  • Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

  • Почему зимующих птиц нужно подкармливать зимой?

  • Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

  • Какой корм они охотнее поедают?

  • Что вы ещё видели, наблюдая за птицами на кормушке?

  • Есть ли кормушка возле вашего дома?

П/игры: «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и правильно выполнить движения.

Инд/работа: с Матвеем К., Аней С, Максимом Б.: Метание снежков в цель.

Цель: развивать координацию движений.


Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель:

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Самостоятельные игры со снегом.




Тема: Рыбы (аквариумные, речные, морские). Цель: Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.

Региональный компонент: рассматривание иллюстраций «Рыбы Ставропольского края». Продукт недели: «Речные рыбы» - поделки из природного материала.


День недели

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 января.






Утро

Познавательное развитие, речевое развитие.


 Художественно – эстетическое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Физическое развитие.

Утренний прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие бывают рыбы?». Рыбы бывают хищные и травоядные. Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Дид/игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыри рыбки, пять рыбок; один окунь, два…, пять… и т. д.

П/игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два». Цель: развитие фантазии детей и отчасти помощь в развитии усидчивости.

КГН. Учить детей есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Дид/игра «Собери рыбку». Дети подходят к столам. У каждого разрезанные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище). Дети собирают рыбку. Называют, какой рыбке помогли.


Дежурство по столовой. Ц.:-обучать серви ровке стола.

Закреплять умение расправлять полотенце. Поддерживать порядок в группе – ставить и класть предметы на место, убирать игрушки, учиться мыть их.


С/р. Игра «Книжный магазин». Цель: закрепление знаний детей о работе продавцов.



Консультация для родителей «Что можно сделать из природного материала»



НОД

Логопедич-ое

Познание (исслед.-конструкт.)


Физкультура

Социализация

- 8:50 – 9:15 Логопедическое занятие. По плану специалиста.

- 9:25 – 9:50 Познание (исслед.-конструкт.). Тема: Золотые рыбки в аквариуме. Сборка золотой рыбки. Цель: Рассматривание различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела. Продолжать учить детей самостоятельно анализировать образы поделок, выделять части, закреплять знания об оригами.

- 10:00 – 10:25 Физкультура. По плану специалиста.

- 10:40 – 11:05 Социализация. По плану специалиста.



Прогулка

Коммуникативно-личностное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: 

- учить видеть прекрасное, различать характерные при­меты зимы, узнавать их в литературных текстах, сти­хотворениях;

- закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения.

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы,папоротники, клены на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?

(Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пас­мурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их ри­сует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в крис­таллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группи­руются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Дид/игра «Выбери нужное действие». Цель: научить понимать значение глаголов с приставками. Рыбка к камню … (отплыла, подплыла). Рыбка от берега … (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку … (вплыла, переплыла).

Инд/ работа с Полиной Б., Тимофеем М.

Имитация ходьбы на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с неё в низкой стойке.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке.  Ц.: формировать навыки работы в коллективе.

П/игра «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить детей прыжкам на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов.

П/игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.







Вечер

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Взбадривающая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

Подготовка к полднику.

Чтение худ/лит. С. Прокофьева. «Сказка про волшебные зернышки».


Дежурства 

Цель: Формировать навыки труда в коллективе,

воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).

Самостоятельные игры по интересам.

 









Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

коммуникативно-личностное развитие.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

- продолжать наблюдение за работой дворника;

- совершенствовать словарный запас;

- формировать стремление к порядку и чистоте;

- прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что делает дворник на участке детского сада зимой?

- Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

- Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/игры: «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд/работа с Севой М., Денисом А. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.



Тема: Рыбы (аквариумные, речные, морские). Цель: Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.

Региональный компонент: рассматривание иллюстраций «Рыбы Ставропольского края». Продукт недели: «Речные рыбы» - поделки из природного материала.


День недели

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 января.






Утро

Познавательно-речевое развитие Коммуникативно-личностное развитие.

Утренний прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа о жизни морских рыб. Дид/игра «Расскажи о морском обитателе». Цель: Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами путём   сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.

Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём. Морская звезда. Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами. Краб. Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов. Морской ёж. Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Осьминог. У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну. Медуза. У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём. Электрический скат. У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.

КГН. Формировать привычку следить за чистотой тела.

Дежурство в уголке природы.  Подкормка комнатных растений, рыхление, протирание пыли с листьев кисточкой.  Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана». Рыбы морские.

Н.п. игра : «Сложи картинку» Цель:

Научить ребенка объединять различные виды рыб и группы и называть эти группы.



Индивидуальные беседы по запросам родителей.


НОД

Развитие речи

Познание (ФЭМП)

Рисование

Физкультура

- 9:00 – 9:25 Развитие речи (логоп.) По плану специалиста.

- 9:35 – 10:00 Познание (ФЭМП). Тема. Программные задачи: Количество и счет: 1 – 9. Величина: высокий – низкий. Ориентировка во времени: дни недели; ознакомление с названием месяца «январь». Цель: учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 9.

- 10:10 – 10:35 Рисование. По плану специалиста.

- 10:45 – 11:10 Физкультура. По плану специалиста.




Прогулка

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие

Коммуникативно-личностное развитие.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

- Что делают зимой деревья?

- Хорошо им или плохо зимой?

- Как мы можем помочь пережить холодную зиму?

- В каком состоянии находятся деревья зимой?

Оказывается, холодный сезон является для растения за­сушливым периодом: корни получают очень мало воды. Ли­стья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помога­ет выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение лис­тьев накануне зимы.

Труд. деятельность. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учиться заботиться о растениях.

Инд/работа с Аланом Б., Димой Ч.: игра «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учиться заботиться о растениях.

Напомнить детям о правилах поведения на льду.

П/ игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.







Вечер

Познавательноеразвитие. Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

Подготовка к полднику.

Прочитать рассказы Н. Осипова «В воде и у воды», «Животные морей». Проговаривание чистоговорки с различной громкостью: шепотом, тихо, вполголоса, громко.

Рыбу ловит рыболов. Весь в реку ушёл улов.

Расставлять стулья в определенном порядке по маркировке. Учить ухаживать за одеждой: скла дывать, сушить.


Самостоятельные игры по интересам.

Н.п. игры

«Времена года»,

«Про растения».








Прогулка

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Наблюдение за маршрутным такси.

Цель: формировать представления о роли маршрутного так­си, его назначении для людей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

- Для чего нужны такси?

- Чем отличается маршрутное такси от других автомоби­лей?

П/игра: «Снежная карусель». Цель: – упражнять в ориентировке на местности.

Инд/ работа с Миланой А., Матвеем К.  Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.


Двигательная деятельность «Ровным кругом». Цель: передвигаться по кругу, держась за руки, проговаривать слова


Тема: Рыбы (аквариумные, речные, морские). Цель: Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.

Региональный компонент: рассматривание иллюстраций «Рыбы Ставропольского края». Продукт недели: «Речные рыбы» - поделки из природного материала.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 января.






Утро

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Утренний прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Речные рыбки». Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?» Цель: учить образованию притяжательных прилагательных (у щуки голова щучья, хвост …, плавник …, туловище …, и т.д).

Дид/игра «Сосчитай рыбок». Цель: учить согласованию имен существительных с числительными. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять… и т.д.)

Объяснение значения пословиц: Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Самая вкусная рыба - которую поймал сам.

Д/игра «Назови ласково». Рыба – рыбка, Щука -…, Сом - …, Окунь - …, Ерш - …

Загадки: Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины. Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. Сом)

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щелкает зубами … (щука)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех... (окуней)

Он колючий, но не ёж, а речная рыба … (ёрш).

Дид/игра «Что общего у рыб? (тело, голова, плавники, хвост). Покажите эти части.

Выполнять поручения воспитателя

Закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии. Ситуативный разговор с детьми: холодно ли рыбам зимой?

Н. п. игры по желанию детей (пазлы, домино, лото, и т.д.)

П/и «Затейники».

Цель: Способствовать развитию речи детей, совершенствовать различные виды движений.




Беседа с родителями о вечерних прогулках.


НОД

Физкультура

Аппликация/лепка

Музыка

- 9:00 – 9:25 Физкультура. По плану специалиста.

- 9:35 – 10:00 Аппликация/лепка. Тема. Красивые рыбки в аквариуме. Цель: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции; Развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

- 10:10 – 10:35 Музыка. По плану специалиста.




Прогулка

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Наблюдение за домашними животными зимой.

Цели: - закреплять знания о жизни домашних животных в зим­нее время года;

- формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как изменилась жизнь домашних животных с наступ­лением зимы?

- Почему животных перестали выгонять на пастбища?

- Как люди ухаживают за домашними животными?

- Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.

- Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

- Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

П/игры: «Медведи и пчелы».  Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Инд/ работа с Миланой А., Аделиной Р., Русланом Л. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: Совершенствовать умение пользоваться лопатой для уборки снега.


П/и «Добеги до своего флажка». Цель: действовать по сигналу воспитателя.








Вечер

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Взбадривающая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обширное умывание.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: прививать любовь к сказкам.

Инд/ работа с Русланов Л, Ангелиной Б. Выполнение упражнений на равновесие. Цель: развивать координацию движений.

Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязывать шарф, застегивать пуговицы)

Самостоятельные игры по интересам.

Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр.








Прогулка

Познавательно-речевое развитие.

Физическое развитие

Коммуникативно-личностное развитие.

Наблюдение за синицей. Цели:

- продолжать вызывать интерес к пернатым;

- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало.

- Что это за птица?

- Как она выглядит и какого она цвета?

- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

- Чем питаются синицы?

- Как люди заботятся о них?

- Какую пользу синицы приносят?

П\игры: «Ловишки с мячом». Цель: закреплять умение передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений.

Инд/работа с Данилом П., Марком Ф., Матвеем К. Развитие движений.   

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 м.

Трудовая деятельность.

Очистка дорожек от льда и снега.

Поручить детям убрать инвентарь в павильоне. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П/игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.



Тема: Рыбы (аквариумные, речные, морские). Цель: Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.

Региональный компонент: рассматривание иллюстраций «Рыбы Ставропольского края». Продукт недели: «Речные рыбы» - поделки из природного материала.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 января.






Утро

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Физическое развитие.

Утренний прием детей. Утренняя гимнастика

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы.

(Аквариум). Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Дид/игра «Подбери признак».

Рыбка (какая?) аквариумная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная, … и т.д.

Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделение кислорода.

- Какие рыбы любят плавать по дну? (Сомики).

- Какие рыбы любят плавать в толще воды? (Склярии, золотые рыбки, меченосцы, телескопы, гурами).

- Какие рыбки плавают на поверхности? (Гуппи, кардинал неон).


Дежурство в уголке природы.  

Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями и об условиях, необходимых для их роста и развития

Стирка кукольного белья.

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений) 

Изготовление книжки своими руками (иллюстрации к прочитанным произведениям). 



Порекомендовать родителям изготовить нетрадиционное

физкультурное оборудование.



НОД

Рисование

Логопедич.

Психокоррек.

- 9:00 – 9:25 Рисование. По плану специалиста.

- 9:35 – 10:00 Логопедическое. По плану специалиста.

- 10:25 – 10:50 Психокоррекция. По плану специалиста.





Прогулка

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

 Наблюдение за снегопадом. Цели:

- формировать представление о свойствах снега;

- закреплять знания о сезонном явлении -снегопаде

Ход наблюдения:

Снег из тучи прилетел, лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет, задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они слипаются вместе и большими хлопьями падают на зем­лю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, пре­вращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покры­вают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много сне­жинок.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что такое снег? - Почему скрипит снег?

- Где образуются снежинки? Почему?

- Какой на ощупь снег?

- Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

- Из какого снега легче лепить? Почему?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (раз­мер, найти одинаковые).

- На что похожи снежинки?

- Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

П/игра: «Гуси - лебеди», «Кто лучше прыгнет?» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Инд/ работа с Петей З., Сережей А. «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу др. другу в парах.

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.


П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.








Вечер

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Взбадривающая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру.

Ч.х.л. Н.Осипов «В воде и у воды». Цель: учить детей отвечать на вопросы.

Игра «Разрезанные картинки «Аквариумные рыбки». Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Д/и «У зимы в лесу изба». Цель: обучать согласовывать движения с текстом.

Расставлять стулья в определенном порядке по маркировке.
Приводить себя в порядок перед зеркалом.

Самостоятельные игры по интересам.


Совместная игра «Полечим куклу»









Прогулка

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно-личностное развитие.

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

- Почему ель относят к хвойным деревьям?

- Что является основным признаком хвойных деревьев?

- Сравните деревья, в чем их различия?

- Какое дерево искусственное?

- Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иго­лок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка малень­кая, неживая, сделана из искусственного материала (пласт­массы), у нее нет корней, она не растет.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

П/игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Инд/работа с Ритой Ш, и Максимом Б. «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Трудовая деятельность

Наведение порядка в шкафах. Забрать на выходные дни свои вещи.

Цель: учить детей бережно относиться к вещам.


П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку.

«Чье звено скорее соберется? Цель: учить бегать на скорость.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Швырева Галина Павловна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства