Четверг 21 января. | Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Речные рыбки». Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?» Цель: учить образованию притяжательных прилагательных (у щуки голова щучья, хвост …, плавник …, туловище …, и т.д). Дид/игра «Сосчитай рыбок». Цель: учить согласованию имен существительных с числительными. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять… и т.д.) Объяснение значения пословиц: Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Самая вкусная рыба - которую поймал сам. Д/игра «Назови ласково». Рыба – рыбка, Щука -…, Сом - …, Окунь - …, Ерш - … Загадки: Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. Сом) Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами … (щука) Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех... (окуней) Он колючий, но не ёж, а речная рыба … (ёрш). Дид/игра «Что общего у рыб? (тело, голова, плавники, хвост). Покажите эти части. | Выполнять поручения воспитателя Закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии. Ситуативный разговор с детьми: холодно ли рыбам зимой? | Н. п. игры по желанию детей (пазлы, домино, лото, и т.д.) П/и «Затейники». Цель: Способствовать развитию речи детей, совершенствовать различные виды движений. | Беседа с родителями о вечерних прогулках. |
Прогулка | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. | Наблюдение за домашними животными зимой. Цели: - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Ход наблюдения. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Воспитатель задает детям вопросы. - Каких домашних животных вы знаете? - Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? - Почему животных перестали выгонять на пастбища? - Как люди ухаживают за домашними животными? - Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. - Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. - Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? П/игры: «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. Инд/ работа с Миланой А., Аделиной Р., Русланом Л. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: Совершенствовать умение пользоваться лопатой для уборки снега. | П/и «Добеги до своего флажка». Цель: действовать по сигналу воспитателя. |
| Вечер | Познавательное развитие. Речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. | Взбадривающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Обширное умывание. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: прививать любовь к сказкам. Инд/ работа с Русланов Л, Ангелиной Б. Выполнение упражнений на равновесие. Цель: развивать координацию движений. | Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязывать шарф, застегивать пуговицы) | Самостоятельные игры по интересам. Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр. | |
Прогулка | Познавательно-речевое развитие. Физическое развитие Коммуникативно-личностное развитие. | Наблюдение за синицей. Цели: - продолжать вызывать интерес к пернатым; - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. - Что это за птица? - Как она выглядит и какого она цвета? - Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? - Чем питаются синицы? - Как люди заботятся о них? - Какую пользу синицы приносят? П\игры: «Ловишки с мячом». Цель: закреплять умение передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Инд/работа с Данилом П., Марком Ф., Матвеем К. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 м. | Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега. Поручить детям убрать инвентарь в павильоне. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. | П/игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |