kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы, тема: "Наши защитгники" (вторая младшая группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рахработка содержит в себе подробный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по тематической неделе "Наши защитники", включая режимные моменты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы, тема: "Наши защитгники" (вторая младшая группа).»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема: «Наши защитники»

Группа: младшая.

Период: февраль (21.02. – 25.02).

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с государственным праздником – Днем Защитника Отечества и его значением;

  2. Сформировать представления о роли отца в семье;

  3. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.


Взаимодействие с родителями:

-«На выставку с папой сегодня идем! Как хорошо нам с папой вдвоем!» - предложение папам посетить с детьми выставку (военной техники, декоративно-прикладного искусства и т.д.)

-Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»

-Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла «Поделка с папой»

-Составление памяток для отцов на тему: «Советы и правила воспитания детей»













Понедельник 21 февраля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Цель: познакомить детей с понятием «военные», наглядным изображением их формы, активизировать речь детей.

Рассказ о том, что у каждого народа есть своя армия, которая защищает свой народ от врагов. Солдаты в армии занимаются физкультурой, чтобы быть сильными, учиться стрелять, их называют Защитниками Отечества. Объяснить, что Отечество – это страна, в которой дети живут. Сказать, что все мальчики, когда вырастут, пойдут в армию, чтобы научиться защищать свой народ.

Индивидуальные беседы с детьми о папах.

Цель: активизировать, развивать речь детей.

Слава, Агата.

Рассматривание  и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Развитие речи. «Мой любимый папа». Цель: активизировать в речи детей слова «папа», «семья. Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными. Развивать умение слышать и понимать вопросы педагога, развивать воображение, мышление. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.

  2. Физическое развитие (Пензулаева, стр. 62 – материал для повторения).

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель. Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: Учить работать сообща.






Прыжки с места в длину. 

Цель: Развивать умение отталкиваться.

Вова, Маша, Сева, Катя.


Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?»

Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Выполнение культурно-гигиенических процедур под художественное слово. Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, развивать речь детей, память.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Рисование «Самолеты летят».

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие.



Упражнение с детьми на уточнение названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Степан, Сережа.


С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве.

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия».

Прогулка

«Беги к флажку». Цель. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Заучивание с детьми стихов о папе. Беседа о том, что папа проявляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной.







Вторник 22 февраля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии».

Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пальчиковая игра «Самолёт».

Цель: развитие мелкой моторики.



Словесная игра «Какой твой папа/дедушка?».

Цель: учить подбирать определения к словам, согласовывать их с существительными.

Анель, Лиза Б., Тимофей.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома. Предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

  2. Аппликация. «Подарок для папы». Цель: развивать чувство формы, композиции, продолжать учить ориентироваться на листе. Воспитывать желание изготавливать подарки своими руками для близких.

Прогулка

Наблюдение за маршрутным такси.

Цель: Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

 Цель: Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. 

Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

 Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. 





Маленькие ножки шагали по дорожке.

Цель: Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. 

Сева, Вова, Саша М.


Речевая игра «Кто больше назовет действий?».

Цель: учить подбирать глаголы.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


Работа перед сном

Упражнение «Мы уже большие». Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.

Обучение при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Беседа «Едем на санках в детский сад».

Цель: продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой.

Ритуал «Эстафета дружбы».

Цель: создание благоприятной и дружественной атмосферы в группе.


Д/и на развитие сенсорной культуры «Светофорчик».

Тимофей, Слава.


Продолжать закреплять умение аккуратно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Развивающие игры «Составь предмет», «Найди парту».

Театрализованные игры.

Двигательная активность в центре физического развития.

Прогулка

Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок?».

Наблюдение за играми старших детей.

Помощь взрослым в уборке игрового оборудования в конце прогулки.





Четверг 24 февраля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» Цель: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Сюжетная игра «Путешествие по городу с папой».

Цель: развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события личной жизни.

Игры с крупным пазлом.

Цель: развивать мышление.

Катя, Маша.


Прослушивание патриотических песен. Беседа «Мой папа!».

Цель: воспитывать доброе отношение к папе.

Лепка «Испеку для папочки оладушки».

Цель: побуждать самостоятельно лепить знакомые формы, воспитывать любовь к папе.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Познавательное развитие (окружающий мир). Волчкова, Степанова, стр. 246. «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

  2. Физическое развитие. Пензулаева, стр. 62 – материал для повторения.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

П/и «Лошадки». 

Цель: Развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Цель: Развивать глазомер и точность.

Труд: Расчистка участка от снега.

 Цель: Совершенствовать трудовые навыки.


Ходьба по снежному валу.

 Цель: Развивать равновесие.

Глеб, Давид, Саша Д.

Заучивание наизусть стихотворения:

Ой ты, зимушка-зима!

Побелила все леса!

Горы снега намела,

Нас кататься позвала!

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)

Игры  с природным материалом, отмечая качества и свойства.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Закрепление навыка аккуратного последовательного раздевания.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Подвижно-строительная игра «Кто быстрее?».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Театрализованное развлечение «Самый лучший в мире папа».

Цель: создать хорошее настроение, вызвать эмоциональный отклик детей.

Развитие у детей пространственных представлений «справа», «слева».


Милана, Даниэла, Никита.

Игра-инсценировка «Моя семья».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Д/и «Составь цепочку», «Запомни и повтори узор».

Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре  (салфетницы, индивидуальные салфетки).

Прогулка

Рассказ о папе/дедушке/брате.

Обучение детей метанию предметов в горизонтальную цель.

Свободная игровая деятельность.





Пятница 25 февраля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Речевая ситуация «Мы папины помощники».

Цель: воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.

Рассматривание иллюстраций «Чтобы не случилось беды».

Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы.

Закрепление с детьми знаний о роли отца в семье.

Вова, Ксения.

Проблемная ситуация «Дедушка заболел».

Цель: воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций военной техники.

Рисование «Кораблики».

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Лепка (Волчкова, Степанова, стр. 222). «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Цель: продолжать вызывать интерес у детей к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности с лекарствами. Воспитывать отзывчивость.

  2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд:  Изготовление крокодила из снега. Цель. Учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. 


Упражнение детей в ходьбе с высоким подниманием колена.

Саша Г., Сева, Милана.

Продолжать закреплять навык самостоятельного одевания.


Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Изготовление детьми поделок из снега.


Работа перед сном

Чтение стихотворений о папе/дедушке/брате. Цель: воспитывать доброе отношение к своим близким.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Развивающая игра «Построй солдатиков».

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один».

Закрепление с детьми знаний имен и отчеств сотрудников детского сада.

Даниэла, Артур.

Заучивание стихотворения о папе.

Цель: вызвать желание сказать добрые слова папе, воспитывать интонационную выразительность.

Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей»  - беседа о соблюдении правил личной безопасности.

Прогулка

Д/и «Чей голос?» Цели. Учить имитировать голосам птиц, животных. Воспитывать интерес к живой природе.

Упражнение детей в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой.

Игра м/п «На елку». Цель: учить имитировать характерные движения зверей.







Понедельник 28 февраля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Мимическое упражнение:

-радуемся покупке новой весенней куртки

-удивляемся маминой прическе

-восхищаемся новым костюмом мамы

-печалимся, нечаянно испачкав шапку

Развитие у детей диалогической формы речи.

Алиса, Саша Г.

Беседа «Чем можно порадовать маму».

Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мамы и дети».

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (Пензулаева, стр.63). Цель: Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

  2. Развитие речи (Волчкова, Степанова, стр.249). Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов.

Прогулка

Наблюдение «Небо чисто, небо хмуро».

Цель: Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Труд:  Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 





Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». 


Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины; развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Постройка снеговиков.


Работа перед сном

Чтение стихотворения «Мамины руки» М. Родиной:

Говорят, у мамы руки непростые.

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе.

Маме руки глажу – золота не вижу.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Сюжетная игра «Семья»

Цель: учить переносить в игру моменты из личной жизни.

Чтение книг по выбору детей.

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по произведению.



Игра «Кто сказал слово МАМА?».

Цель: развивать слуховое внимание.

Репетиция праздника ко дню 8 мрта

Х/и «Танец с цветочками» - выполнять движения под музыку.


Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.


Д/и «Мамы и детки».

Цель: закрепить знания детенышей домашних животных.

Прогулка

Продолжаем наблюдать за прохожими женщинами – учить различать женскую одежду от мужской.

П/и  «Найди свою пару» - учить группировке.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Залимова Елена Анатольевна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства