Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Цель: познакомить детей с понятием «военные», наглядным изображением их формы, активизировать речь детей. Рассказ о том, что у каждого народа есть своя армия, которая защищает свой народ от врагов. Солдаты в армии занимаются физкультурой, чтобы быть сильными, учиться стрелять, их называют Защитниками Отечества. Объяснить, что Отечество – это страна, в которой дети живут. Сказать, что все мальчики, когда вырастут, пойдут в армию, чтобы научиться защищать свой народ. | Индивидуальные беседы с детьми о папах. Цель: активизировать, развивать речь детей. Слава, Агата. | Рассматривание и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. «Мой любимый папа». Цель: активизировать в речи детей слова «папа», «семья. Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными. Развивать умение слышать и понимать вопросы педагога, развивать воображение, мышление. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки. Физическое развитие (Пензулаева, стр. 62 – материал для повторения). |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель. Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: Учить работать сообща. | Прыжки с места в длину. Цель: Развивать умение отталкиваться. Вова, Маша, Сева, Катя. | Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. | Игры с выносным материалом. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Рисование «Самолеты летят». Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие. | Упражнение с детьми на уточнение названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Степан, Сережа. | С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве. | Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия». |