kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 - 17.09.2021 г.)

Тема: «Лес. Деревья. Кустарники» (мониторинг)

Группа разновозрастная компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «ЛЕСОВИЧОК» (заикание) (5 – 7 лет)

Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала. Дата проведения итогового мероприятия: 17.09.21 г Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рудак Е.Ю.


Дата


Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 13.09.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр.

Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.

Речевая пятиминутка:«Осень».

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Земля - наш общий дом» формировать представления о нашей планете, развивать познавательный интерес детей.

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Игра-тренинг: «Осенний лист» настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

КГН формировать привычку и потребность мыть руки, вытирать полотенцем насухо (Олеся, Амир)

Д/и «Кто смеется? Кто грустит?» предложить прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.

Дежурство по столовой: закрепить умение сервировать стол.

Настольные игры: «Домино», «Мозаика», шнуровки, шашки, шахматы и т.д., иллюстрации о времени года осень, календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер,
массажные мячики разных размеров.

Спецодежда для дежурства.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.















Ознакомление с темой недели «Лес. Деревья. Кустарники»













Беседа с родителями о достоверности информации заносимой в журнал утреннего фильтра.

Занятие

8.40 -9.05*/8.40 - 9.10**


Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Растения. Деревья и кустарники».

Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса.

Перерыв

9.10 – 9.20

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

9.20 -9.45*/9.20 - 9.50**

Музыка по плану учителя музыки.

Перерыв

9.50 – 10.00

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

10.00 - 10.30**


ФЭМП Тема: «Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени».

Вспомнить с детьми счёт по образцу и названному числу. Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; — закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов

Подготовка к прогулке

10.30 – 10.40

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка

10.40 – 12.00



















Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

ФИЗО: учить перестраиваться в колонну по два на ходу, развивать ловкость, воспитывать смелость, уверенность в себе.

(Мирон, Тимур А)

Ситуативный разговор: «Почему мы любим порядок» обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок, предложить осмотреть участок.

ПДД: Беседа «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов, весы, касса, игровые денежные знаки).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.( кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Наблюдение: погода и настроение обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому из детей.

П/и «Бег парами» упражнять в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнером, выполнять задание на скорость, способствовать закаливанию организма.

Коллективный труд наводим порядок на участке, учить определять и распределять фронт работ, воспитывать ответственность.

С/р игра: «Магазин» побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблюдать нормы поведения, осуществлять ролевые взаимодействия.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00 – 12.10


Беседа «Мы возвращаемся с прогулки». Цель: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, вежливо обращаться за помощью, тщательно мыть руки с мылом и насухо их вытирать.

Подготовка к обеду. Обед.

12.10 – 12.30

ЧХЛ: Чтение С. Аксаков, «Грибы» предложить пересказать понравившиеся фрагменты с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку.

Релаксация. (формирование ДРД). Учить детей делать правильный вдох носом в позиции лежа(дышим животом), правильный выдох ртом (струя тонкая и прохладная).

Рома – закреплять навык правильно мыть руки, намыливая, смывая и вытирая насухо.

Дежурство по столовой – учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Коврики для релакса, картинки к прочитанному произведению.

Спецодежда для дежурства.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00


Беседа «Мои вещи». Воспитывать бережное отношение к одежде, учить выворачивать свои вещи и аккуратно вешать на спинку стула, правильно одевать пижаму. Сон.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.


Упражнять Рому в умении правильно одевать одежду, заправлять майку в штаны.

Д/и «Угадай, что мы задумали» учить отгадывать загадки, определять задуманный предмет, развивать внимание.

Дыхательный тренажер «Фокусник», дорожка здоровья (массажные пазлы)

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

15.15 – 15.40

Игровое упражнение «Правила движения». Формировать представления о правилах дорожного движения, направлениях «прямо», «налево», «направо».

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Работа по заданию логопеда.(фронтально, индивидуально)

Работа в прописях.


Дежурство по столовой – формировать умение работать в паре.

Картинки «Дорожные знаки», поролон, аппликаторы Кузнецова, массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров.

Спецодежда для дежурства.


Занятие

15.40 - 16.05*


ФЭМП Тема: Число и цифра 1, величина. Закрепление.

Учить соотносить число с количеством и цифрой 1. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.

Подготовка к прогулке

16.05 -16.15


Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка (в холодный- период вариативная прогулка)

16.15-17.00

Наблюдение: за погодой закрепить знания о явлениях, характерных для сентября.

П/и «Дед Мазай и зайцы» учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества.

М/п игра «День-ночь». Способствовать развитию внимания; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями .

Игра-эстафета: «Донеси – не урони» упражнять в передаче эстафеты, выполнять движения в быстром темпе, формировать умение действовать в коллективе.

Оздоровительная ходьба: совершенствовать технику выполнения ОД при ходьбе, развивать функциональные возможности организма.

С/р игра «Семейное застолье» Учить распределять роли, действовать слажено, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Коллективный труд: очистка веранды от песка и листьев учить ориентироваться на заданный результат.

КГН: учить находить и устранять непорядок в одежде. (Николь)

Игра на координацию движений: «Путаница» упражнять в ходьбе за водящим со сменой направлений (по кругу, змейкой) развивать способность концентрировать внимание, учить их точно повторять.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов, детская игровая посуда, куклы).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.( кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Подготовка к ужину.

Ужин

17.00-17.30

Реализация проекта по Финансовой грамотности. Вводное занятие «Что такое экономика», «Откуда берутся деньги».

Д/и «Части суток» - закреплять с детьми названия частей суток, учить определять части суток по описанию.

Учить правильно держать столовый прибор во время приема пищи. (Рома, Вова)

Д/и «Угадай, что мы задумали» учить отгадывать загадки, определять задуманный предмет, развивать внимание.

Сюжетные картинки «Части суток».

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

17.30-18.30

Просмотр мультфильмов по теме «Детям о ПДД». Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Самообслуживание: воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде. (Ира, Ваня)

Ситуативный разговор «Давайте дружить». Расширять представления детей о взаимоотношении в группе, давать моральную оценку происходящему.

ИКТ, ноутбук, диск, куклы, кроватка, одежда для кукол, муляжи фруктов, овощей, продуктов, весы, касса, машинки, вертолеты, корабли, детский набор инструментов, пальчиковый, теневой театр, куклы БИ-БА-БО, настольные игры, конструкторы «ТОМИК», «ЛЕГО», «КЛИПСЫ».

Прогулка/вариативная прогулка (в холодный- период)

Уход детей домой

18.30-19.00

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке.

Наблюдениеза продолжительностью дня. Учить устанавливать взаимосвязь в природе.

П/и «Горелки»- увертываться от ловушки.

М/и «Кто ушел?» Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать внимание.

С/р игра «Семья» - учить устанавливать ролевое взаимодействие и взаимоотношение, воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Коллективный труд.Собрать ветки на участке. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ФИЗО: упражнять в ходьбе «след в след», в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт.

(Амир, Тимур К)

Ситуативный разговор: «Выучи и запомни» - закрепить знания о домашних адресах.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов, детская игровая посуда, куклы).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)


С/р – сюжетно-ролевая игра, П/и – подвижная игра, М/и- малоподвижная игра, Д/и – дидактическая игра, ММР- мелкая моторика рук, КГН - культурно-гигиенические навыки, ДРД - диафрагмально-реберное дыхание,

СДД - самостоятельная деятельность детей, ЧХЛ – чтение художественной литературы, СХД – совместная художественная деятельность, СДА – самостоятельная двигательная активность.



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 - 17.09.2021 г.)

Тема: «Лес. Деревья. Кустарники» (мониторинг)

Группа разновозрастная компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «ЛЕСОВИЧОК» (заикание) (5 – 7 лет)

Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала. Дата проведения итогового мероприятия: 17.09.21 г Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рудак Е.Ю.


Дата


Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 14.09.2021г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр. Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации.

Беседа «Дары леса» формировать представление о лесе как о целостной экосистеме, отметить значение лесов в жизни и деятельности людей.

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.

Речевая пятиминутка: «Осень».

Игра-тренинг: «Осенний лист» настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Какое время года?» учить соотносить описание природы с иллюстрацией, актуализировать и систематизировать знания о явлениях, характерных для различных сезонов.

Олеся

Проблемная ситуация:

«Дружная детсадовская семья» формировать умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем, учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях.

Дежурство по столовой: закрепить умение сервировать стол.

Настольные игры: «Домино», «Мозаика», шнуровки, шашки, шахматы и т.д., иллюстрации о времени года осень, календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер,массажные мячики разных размеров.

Спецодежда для дежурства.



Индивидуальные беседы по запросам родителей









Консультация для родителей: «Пожарная безопасность в быту и природе»









Напомнить родителям о необходимости правильного заполнения журнала утреннего фильтра.

Занятие

8.40 -9.05*/9.15 - 9.45**


Логопедическое занятие по плану учителя логопеда (по подгруппам).


СХД 9.15*

Рисование. Тема: Рисование с натуры «Осенние листья».

9.55- 10.20*/9.55-10.25**


Физическая культура по плану учителя физкультуры.

Подготовка к прогулке

10.25 – 10.35

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка

10.35 – 12.00
























Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

ФИЗО:

упражнять в метании вдаль. Мирон


Ситуативный разговор: «Наши поступки» формировать умение анализировать свои поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (фуражка, свисток, сигнальные флажки, жезлы, рули).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.( кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов.

П/и «Гори, гори ясно..» формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры, повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

Игровое упражнение: «Пробеги тихо» учить передвигаться бесшумно, приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе.

Трудовые поручения организовать уборку участка, воспитывать ответственность за порученное дело, его результат.

С/р игра «Осторожно, дорога!». Безопасность жизнедеятельности

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00 – 12.10








Беседа «Мы возвращаемся с прогулки». Цель: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, вежливо обращаться за помощью, тщательно мыть руки с мылом и насухо их вытирать.

Подготовка к обеду. Обед.

12.10 – 12.30


Релаксация. (формирование ДРД). Учить детей делать правильный вдох носом в позиции лежа (дышим животом), правильный выдох ртом (струя тонкая и прохладная).

ЧХЛ. чтение пословиц, поговорок, загадок по теме недели воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Николь – учить правильно выполнять дыхание, контролировать вдох и выдох.



Дежурство по столовой – учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Коврики для релакса.

Спецодежда для дежурства.

Сюжетные картинки по прочитанному произведению.


Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00



Беседа «Мои вещи». Воспитывать бережное отношение к одежде, учить выворачивать свои вещи и аккуратно вешать на спинку стула, правильно одевать пижаму. Сон.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.


КГН закрепить навыки пользования полотенцем. (Тимур К.)

Речевая пятиминутка: «Лес, деревья».

Дыхательный тренажер «Фокусник», дорожка здоровья (массажные пазлы)


Настольные игры: «Подбери пару», продолжать учить подбирать пару, развивать зрительное восприятие.

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Подгрупповая, групповая, индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в прописях.

Ситуативный разговор:

«Почему важно следить за своим внешним видом?» формировать КГН.

Дежурство по столовой – формировать умение работать в паре.

Настольная игра «Подбери пару», поролон, аппликаторы Кузнецова, массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров, прописи.

Спецодежда для дежурства.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

15.15 – 15.40


СХД

15.40**



Рисование. Тема: Рисование с натуры «Осенние листья».


Подготовка к прогулке

16.10 -16.20



Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка (в холодный- период вариативная прогулка)

16.20-17.00












Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

Наблюдение: астра осенью расширять представления об осенних цветах, обратить внимание на изменения после заморозков.

П/и «Жмурка» формировать умение бегать легко, развивать скоростные качества, внимание, ловкость.

М/и «Удочка» совершенствовать выполнение основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость, учить соблюдать технику безопасности во время игры.

С/р игра «Кафе» расширять представления и обогащать игровой опыт, учить по-новому передавать содержание игровых ролей, развивать эмоциональную сферу.

Трудовые поручения расчистка веранды от листьев организовывать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.


Работа по развитию движений: упражнять Вову и Николь в ходьбе приставным шагом.

Хороводная игра «Колобок» учить передавать в движениях характер музыкальных отрывков, образы зверей, работать над повышением выразительности движений.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов, детская игровая посуда, куклы).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)


Подготовка к ужину.

Ужин

17.00-17.30









Д/и «Съедобное-несъедобное». Развивать внимание, мышление, учить детей за короткое время делить предметы на две категории.

Учить Иру правильно пользоваться салфеткой.

Беседа «Почему нужно мыть руки?» Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Сюжетные картинки, мяч.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

17.30-18.30

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Служба спасения». Продолжать обогащать знания детей о службах города и различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим.

Д/и «Назови лишний звук». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. (Тимур, Мирон)

Ситуативный разговор «Спички детям не игрушка» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Куклы, кроватка, одежда для кукол, муляжи фруктов, овощей, продуктов, весы, касса, машинки, вертолеты, корабли, детский набор инструментов, каски, спецодежда МЧС, пальчиковый, теневой театр, куклы БИ-БА-БО, настольные игры, конструкторы «ТОМИК», «ЛЕГО», «КЛИПСЫ».

Прогул-ка/вариативная прогулка (в холодный- период)

Уход детей домой

18.30-19.00

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке.

Наблюдениеза небом; изменения происходящие вечером, видеть красоту природы.

П/и «Ловишки», учить правильно выполнять игровые действия, правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.

М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей.

С/р игра по выбору детей.

Хороводная игра «Осень» учить выполнять игровые действия (сужать расширять круг).

Коллективный труд-подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ФИЗО: ходьба в колоне по одному.

Игра на координацию движений «Удочка»

развивать координацию движений, реакцию.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

С/р – сюжетно-ролевая игра, П/и – подвижная игра, М/и- малоподвижная игра, Д/и – дидактическая игра, ММР- мелкая моторика рук, КГН - культурно-гигиенические навыки, ДРД - диафрагмально-реберное дыхание,

СДД - самостоятельная деятельность детей, ЧХЛ – чтение художественной литературы, СХД – совместная художественная деятельность, СДА – самостоятельная двигательная активность.












































ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 - 17.09.2021 г.)

Тема: «Лес. Деревья. Кустарники» (мониторинг)

Группа разновозрастная компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «ЛЕСОВИЧОК» (заикание) (5 – 7 лет)

Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала. Дата проведения итогового мероприятия: 17.09.21 г Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рудак Е.Ю.


Дата


Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 15.09.2021 г.






Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр.. Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации.

Беседа: «Красота осени» закрепить знания детей об убранстве деревьев, развивать способность к сравнению, воспитывать умение видеть красоту золотой осени.

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.

Речевая пятиминутка «Осень».

Игра-тренинг: «Осенний лист» настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке сенсорного воспитания: учить выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, закреплять умение фиксировать свои впечатления. (Олеся, Ирина)

Ситуативный разговор: «Важность соблюдения режима дня» рассказать о значении соблюдения режима дня для правильной работы организма, формировать осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми.

Дежурство по столовой: закрепить умение сервировать стол.

Настольные игры: «Домино», «Мозаика», шнуровки, шашки, шахматы и т.д., иллюстрации о времени года осень, календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров.

Спецодежда для дежурства.





Предложить родителям вместе с детьми сходить в парк с целью увидеть красоту деревьев осенью.



















Беседа с родителями о достоверности информации, заносимой в журнал утреннего фильтра.















Консультация для родителей «Семья и книга».

Занятие

8.40 -9.05**/9.15 – 9.45*


Логопедическое занятие по плану учителя логопеда (по подгруппам).


СХД

8.40**

Лепка. Тема: «Осеннее дерево».

Перерыв

9.45 – 10.00

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).

Занятие

10.00 - 10.25*/10.00 - 10.30**



Музыка по плану учителя музыки.

Подготовка к прогулке

10.30 – 10.40

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка

10.40 – 12.00















Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

ФИЗО: Николь, Ира.-развитие движений – закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Речевая пятиминутка: «Лес, деревья».

Самообслуживание: учить правильно одеваться на улицу.

Оборудование для трудовой деятельности. (чистые пакеты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов, детская игровая посуда, куклы).

Оборудование для м/п игры (мячи, обручи)

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Наблюдение: за трудом взрослых, уборка опавшей листвы уточнить представления о назначении данной операции, обратить внимание на орудия труда, уточнить их названия.

П/и «Бездомный заяц» предоставить возможность самостоятельно организовать игру, развивать быстроту реакции, скоростные качества, учить маневрировать между предметами.

М/и «Лесная эстафета» учить передавать в игре особенности передвижения животных леса.

Трудовые поручения сбор листьев, учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь.

С/р игра «Профессии детского сада» совершенствовать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.


Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00 – 12.10



Беседа «Мы возвращаемся с прогулки». Цель: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, вежливо обращаться за помощью, тщательно мыть руки с мылом и насухо их вытирать.

Подготовка к обеду. Обед.

12.10 – 12.30


Релаксация. (формирование ДРД). Учить детей делать правильный вдох носом в позиции лежа (дышим животом), правильный выдох ртом (струя тонкая и прохладная).

ЧХЛ: Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб» помочь увидеть факты и явления, описанные в стихотворении.

КГН: Тимур А. -закреплять умения пользоваться носовым платком по потребности.

Дежурство по столовой – учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Коврики для релакса.

Спецодежда для дежурства.

Иллюстраций к прочитанному произведению.


Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00



Беседа «Мои вещи». Воспитывать бережное отношение к одежде, учить выворачивать свои вещи и аккуратно вешать на спинку стула, правильно одевать пижаму. Сон.


Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15



Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.

Николь – закреплять умение настраивать теплую воду и умывать лицо, насухо вытирать полотенцем.

Ситуативный разговор «Польза дыхательной гимнастики». Закреплять представления о пользе дыхательной гимнастики.

Дыхательный тренажер «Фокусник», дорожка здоровья (массажные пазлы)

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

15.15 – 15.40

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Настольная игра «Домино». Развивать память, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Подгрупповая, групповая, индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в прописях.

Дежурство по столовой – формировать умение работать в паре.

Настольная игра «Домино», поролон, аппликаторы Кузнецова, массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров, прописи.

Спецодежда для дежурства.

СХД

15.40*

Лепка. Тема: «Осеннее дерево».

Подготовка к прогулке

16.10 -16.20


Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка (в холодный период вариативная прогулка)

16.20-17.00

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение: осенний дождь: расширять представления о разнообразных видах дождя, обратить внимание на характер дождя (мелкий, холодный, затяжной) на изменение окружающего.

П/и «Чье звено быстрее соберется?» обсудить как должны действовать игроки, водящий, расширять спектр представлений о возможности организации досуга.

Спортивная упражнение: учить выполнять повороты, развивать интерес к видам спорта, воспитывать смелость.

Трудовые поручения наводим порядок на веранде, формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем.

С/р игра «Автобус» формировать умение объединяться в игре, учить передавать профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ФИЗО: упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества. (Амир)

Игры со строительным материалом: формировать умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (жезлы, свистки; дорожные знаки, сигнальные флажки, фуражки, спецодежда инспектора, рули).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Подготовка к ужину.

Ужин

17.00-17.30

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций «комикс» помочь выявить изображения, передающие характеры персонажей, развивать вербальное воображение, чувство юмора.

КГН: закрепить навыки использования полотенца, в правильном выполнении гигиенических процедур. (Олеся, Вова)

Ситуативный разговор. «Правила поведения за столом».

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Репродукции картин









Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

17.30-18.30

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Упражнять в умении определять место звука в слове

(Ваня, Ира)

Ситуативный разговор «С огнем шутки плохи» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминали» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Куклы, кроватка, одежда для кукол, муляжи фруктов, овощей, продуктов, весы, касса, машинки, вертолеты, корабли, детский набор инструментов, каски, спецодежда разных профессий, пальчиковый, теневой театр, куклы БИ-БА-БО, настольные игры, конструкторы «ТОМИК», «ЛЕГО», «КЛИПСЫ».

Прогул-ка/вариативная прогулка (в холодный- период)

Уход детей домой

18.30-19.00

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке.

Наблюдение: за одеждой детей- обсудить, почему важно одеваться по погоде, активизировать в речи детей названия предметов одежды.

П/и «Горелки» формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног, развивать внимание.

М/п игра «Не сбей флажок». Учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Коллективный труд-убрать ветки на участке, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

С/р игра «Семья» учить играть дружно, распределять роли, следовать установленным правилам.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ФИЗО: упражнять в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешенного предмета, обогащать двигательный опыт. Амир, Рома

Ситуативный разговор: «Берегите труд взрослых». Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Предлагать посильную помощь.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов, детская игровая посуда, куклы).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

С/р – сюжетно-ролевая игра, П/и – подвижная игра, М/и- малоподвижная игра, Д/и – дидактическая игра, ММР- мелкая моторика рук, КГН - культурно-гигиенические навыки, ДРД - диафрагмально-реберное дыхание,

СДД - самостоятельная деятельность детей, ЧХЛ – чтение художественной литературы, СХД – совместная художественная деятельность, СДА – самостоятельная двигательная активность.










































ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 - 17.09.2021 г.)

Тема: «Лес. Деревья. Кустарники» (мониторинг)

Группа разновозрастная компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «ЛЕСОВИЧОК» (заикание) (5 – 7 лет)

Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала. Дата проведения итогового мероприятия: 17.09.21 г Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рудак Е.Ю.


Дата


Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 16.09.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр. Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации.

Беседа ПДД: рассказать об опасных ситуациях, формировать представления о поведении на дороге, воспитывать осторожность.

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.

Речевая пятиминутка «Осень».

Игра-тренинг: «Осенний лист» настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

ФЭМП: Д/и «Не ошибись» учить понимать суть игровой задачи, совершенствовать умение, связанные с порядковым счетом, учить показывать соседей числа натурального ряда в пределах 10.

(Николь, Рома)

Д/и «Кто заметит больше небылиц?» учить выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий, развивать логическое мышление, жестовую речь.

Дежурство по столовой - учить оценивать ход и результаты работы, исправлять ошибки


Настольные игры: «Домино», «Мозаика», шнуровки, шашки, шахматы и т.д., иллюстрации о времени года осень, календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров.

Спецодежда для дежурства.



Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

















Беседа с родителями о достоверности информации, заносимой в журнал утреннего фильтра.













Консультация для родителей «Гаджет в раннем возрасте ребёнка»

Занятие

8.40 - 9.10**/9.20-9.45*





Логопедическое занятие по плану учителя логопеда (по подгруппам).


9.20 - 9.50**

ФЭМП. Тема: «Закрепление счета по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени, логические задачи».

Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; — закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

11.25 - 11.45*/11.25 - 11.50**

Физическая культура по плану учителя физкультуры. (на улице)

Подготовка к прогулке

10.30 – 10.40

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка

10.40 – 12.00


















Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

Работа по развитию движений: упражнять Олесю и Вову в развитии движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор: «Деревья осенью» показать значение листопада для жизни растений зимой.


Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (фуражка, свисток, сигнальные флажки, жезлы, рули, машинки).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, скакалки, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Наблюдение: осадки осенью развивать наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

С/р игра «Пешеходы и водители» учить обыгрывать ситуации, характерные для повседневной жизни.

П/и «Собери урожай» совершенствовать умение соблюдать правила эстафеты, развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Оздоровительная ходьба по территории д/с, совершенствовать технику выполнения ОД при ходьбе, развивать функциональные возможности организма.

Трудовые поручения кормление птиц, предложить организовать кормление птиц с учетом наблюдений, поощрять стремление приносить пользу.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00 – 12.10

Беседа «Мы возвращаемся с прогулки». Цель: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, вежливо обращаться за помощью, тщательно мыть руки с мылом и насухо их вытирать.

Подготовка к обеду. Обед.

12.10 – 12.30

ЧХЛ: А. Усачев «Правила дорожного движения» - учить безопасности жизнедеятельности

Релаксация. (формирование ДРД). Учить детей делать правильный вдох носом в позиции лежа (дышим животом), правильный выдох ртом (струя тонкая и прохладная).

Упражнять Тимура А. в умении правильно мыть руки, намыливать, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Дежурство по столовой – учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Коврики для релакса.

Спецодежда для дежурства.

Иллюстраций к прочитанному произведению.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00



Беседа «Мои вещи». Воспитывать бережное отношение к одежде, учить выворачивать свои вещи и аккуратно вешать на спинку стула, правильно одевать пижаму. Сон.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.

Самообслуживание: «Мой внешний вид» замечать неполадки в одежде.

Ситуативный разговор: «ПДД» систематизировать знания о ППД, формировать умение сравнивать, сопоставлять .

Дыхательный тренажер «Фокусник», дорожка здоровья (массажные пазлы).

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

15.15 – 15.40


Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Д/и «Так бывает или нет?» (природное окружение) развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях.

Работа с детьми по программе «Истоки». Чтение былин «Илья Муромец» и

«Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Подгрупповая, групповая, индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в прописях.

Дежурство по столовой – способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Д/и «С какого дерева листок?»(набор листьев), поролон, аппликаторы Кузнецова, массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров, прописи.

Спецодежда для дежурства.

СХД

15.40**

Аппликация. Тема: «Красавица осень»

Подготовка к прогулке

16.10 -16.20

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка (в холодный период вариативная прогулка)

16.20-17.00

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

Наблюдение: рябина осенью: помочь выявить изменения, происходящие с рябиной осенью, рассказать о целебных свойствах рябины.

П/и «Не попадись» развивать способность концентрировать внимание, ловкость.

С/р игра «Строительство дома» побуждать самостоятельно обустраивать собственную игру, находить компромиссы, наличие позитивных навыков общения, создавать необходимые постройки.

Трудовые поручения подметаем веранду, учить принимать различные трудовые умения для решения практической задачи, воспитывать трудолюбие.

М/и «Пятнашки» учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и ходьбе, развивать ловкость, интерес к подвижным играм.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ФИЗО: учить бросать и ловить мяч (держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, развивать крупную моторику рук, подвижность суставов). (Ваня, Ира)

Ситуативный разговор: «Полотенце» учить выполнять действия по уходу за руками.

Формировать привычку после прогулки развешивать вещи для просушивания.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (каски, инструменты).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, скакалки, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Подготовка к ужину.

Ужин

17.00-17.30

Чтение рассказа «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова. Познакомить детей с произведением.

Учить правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой (Амир).

Речевая пятиминутка: «Лес, деревья».

Иллюстрации к прочитанному произведению.





Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

17.30-18.30

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Найди ошибку»

Цель: упражнять в порядковом счёте. (Ваня, Ирина)

Ситуативный разговор:

«Будь внимателен и осторожен!» предложить рассмотреть различные ситуации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформулировать правила безопасного поведения на улице, даче, в быту.

Куклы, кроватка, одежда для кукол, муляжи фруктов, овощей, продуктов, весы, касса, машинки, вертолеты, корабли, детский набор инструментов, каски, спецодежда МЧС, пальчиковый, теневой театр, куклы БИ-БА-БО, настольные игры, конструкторы «ТОМИК», «ЛЕГО», «КЛИПСЫ».


Прогул-ка/вариативная прогулка (в холодный- период)

Уход детей домой

18.30-19.00

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке.

Наблюдение: за деревьями на участке – признаки осени.

П/и «Не попадись» развивать способность концентрировать внимание, ловкость.

М/п игра «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

С/р игра«Поездка на автобусе»- закрепление правил ПДД, воспитывать культурное поведение в общественных местах.

Трудовые порученияподмести веранду, воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ФИЗО: упражнять в ходьбе «след в след», в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт.

(Мирон, Вова)

Ситуативный разговор: «Правила поведения в общественном транспорте».

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (спецодежда для игры, сумка кондуктора, билеты, рули, сигнальные флажки).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, скакалки, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

С/р – сюжетно-ролевая игра, П/и – подвижная игра, М/и- малоподвижная игра, Д/и – дидактическая игра, ММР- мелкая моторика рук, КГН - культурно-гигиенические навыки, ДРД - диафрагмально-реберное дыхание,

СДД - самостоятельная деятельность детей, ЧХЛ – чтение художественной литературы, СХД – совместная художественная деятельность, СДА – самостоятельная двигательная активность.



















































ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 - 17.09.2021 г.)

Тема: «Лес. Деревья. Кустарники» (мониторинг)

Группа разновозрастная компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «ЛЕСОВИЧОК» (заикание) (5 – 7 лет)

Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала. Дата проведения итогового мероприятия: 17.09.21 г Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рудак Е.Ю.


Дата


Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 17.09.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр.Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации.

Моделирование ситуации «Юные экологи спешат на помощь». – Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой.(На экране появляются изображения лесных пожаров, разлива нефти, мусорные свалки) .– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей).

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.

Речевая пятиминутка«Осень».

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Игра-тренинг: «Осенний лист» настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Определи место заданного звука». Развивать у Вовы и Амира умение определять наличие звука в слове.

Д/и «Экологическое домино» систематизировать знания о диких и домашних животных, уточнить названия, развивать логическое мышление, внимание.

Дежурство по столовой - учить оценивать ход и результаты работы, исправлять ошибки

Настольные игры: «Домино», «Мозаика», «Молекулы», шнуровки, шашки, шахматы и т.д., иллюстрации о времени года осень, календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров.

Спецодежда для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.













Беседа с родителями о достоверности информации, заносимой в журнал утреннего фильтра.











Консультация для родителей по ПДД. «Безопасность детей - забота взрослых»















Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Занятие

8.40 - 9.05*/8.40 - 9.10**


Физическая культура по плану учителя физкультуры.

Перерыв

9.10 – 9.20


Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика, вкладыши, трафареты).


Занятие

9.20 - 9.45*- 9.55 - 10.25**

Логопедическое занятие по плану учителя логопеда (по подгруппам).

Подготовка к прогулке

10.25 – 10.35

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка

10.35 – 12.00






















Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

ФИЗО: Николь -закрепление прыжков с продвижением вперед.

Ситуативный разговор: «Осенняя погода» обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни, формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха на улице.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов, весы, касса, игровые денежные знаки).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

Наблюдение: осеннее небо: учить отмечать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков.

П/и «Мышеловка» формировать умение согласовывать движения, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакций.

М/и «Злые и добрые кошки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.

С/р игра «Магазин» способствовать совершенствованию и повышению разнообразия игровых замыслов и умений, стимулировать потребность организовывать игру.

Оздоровительная ходьба: развивать интерес к двигательной деятельности, повышать функциональные возможности организма.

Трудовые поручения предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить: очистить участок от сухостоя и листьев

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00 – 12.10


Беседа «Мы возвращаемся с прогулки». Цель: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, вежливо обращаться за помощью, тщательно мыть руки с мылом и насухо их вытирать.

Подготовка к обеду. Обед.

12.10 – 12.30



ЧХЛ. Чтение стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Релаксация. (формирование ДРД). Учить детей делать правильный вдох носом в позиции лежа (дышим животом), правильный выдох ртом (струя тонкая и прохладная).

Закреплять навык аккуратно складывать одежду (Тимур А.)

Дежурство по столовой – учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Коврики для релакса.

Спецодежда для дежурства.

Иллюстраций к прочитанному произведению.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00


Беседа «Мои вещи». Воспитывать бережное отношение к одежде, учить выворачивать свои вещи и аккуратно вешать на спинку стула, правильно одевать пижаму. Сон.


Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15


Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.

Упражнять Тимура К. в умении правильно одевать одежду, замечать неполадки и исправлять их.

Речевая пятиминутка:

«Лес, деревья».

Дыхательный тренажер «Фокусник», дорожка здоровья (массажные пазлы).

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

15.15 – 15.40

Самомассаж пальцев рук – развивать мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Подгрупповая, групповая, индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в прописях.

Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах.

Дежурство по столовой – способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Поролон, аппликаторы Кузнецова, массажеры «Су-Джок», «Чудо валик», эспандер, массажные мячики разных размеров, прописи.

Спецодежда для дежурства.

Куклы, кроватка, одежда для кукол, муляжи фруктов, овощей, продуктов, весы, касса, машинки, вертолеты, корабли, детский набор инструментов, каски, спецодежда разных профессий, пальчиковый, теневой театр, куклы БИ-БА-БО, настольные игры, конструкторы «ТОМИК», «ЛЕГО», «КЛИПСЫ».


Занятие

15.40 - 16.05*/15.40 - 16.10**


Развитие речи. Тема: Заучивание (отрывка) стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.

Подготовка к прогулке

16.10 -16.20

Беседа «Идем на прогулку». Цель: закрепить с детьми навык и алгоритм последовательного одевания, воспитывать культуру поведения, учить оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка (в холодный период вариативная прогулка)

16.20-17.00

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

Наблюдение: за трудом взрослых: воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать.

П/и «Коршун и наседка» учить выполнять игровые действия, развивать быстроту реакций, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре.

М/и «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.

Спортивная игра баскетбол: организовывать отработку элементов игры, способствовать развитию координации движений, формированию дружеских взаимоотношений.

Трудовые поручения: чистка дорожек: учить оценивать результаты работы, правильность обращения с инвентарем.

С/р игра «Врачи ветеринары» пробуждать более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт, совершенствовать умение распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ФИЗО: и/у «Котёнок и клубок». Учить Олесю и Николь направлять движения мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнёру.

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Оборудование для трудовой деятельности. (крупы, хлеб)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (набор «Медик», пластиковые фигурки животных, карандаши, бумага, спецодежда «Врач»).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)


Подготовка к ужину.

Ужин

17.00-17.30

Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский. Учить детей отслеживать осенние изменения в природе, передаваемые в произведении, выражать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением.

Реализация программы по шахматному образованию. Занятие 1. Чтение загадок о шахматах

Цель: заинтересовать воспитанников шахматами

Напомнить Роме, как правильно пользоваться ножом.

Работа по изобразительной деятельности: рисование дерева, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности.

Иллюстрации к прочитанному произведению.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.

17.30-18.30

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала 

Д/и «Числовые домики». Закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры. (Вова, Мирон)

Ситуативный разговор «Огонь – наш друг или враг?»

Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

Оборудование для итогового мероприятия: ватман, клей, заготовки из цветной бумаги, ножницы, салфетки, доски для работы.

Куклы, кроватка, одежда для кукол, муляжи фруктов, овощей, продуктов, весы, касса, машинки, вертолеты, корабли, детский набор инструментов, каски, спецодежда МЧС, пальчиковый, теневой театр, куклы БИ-БА-БО, настольные игры, конструкторы «ТОМИК», «ЛЕГО», «КЛИПСЫ».

Прогул-ка/вариативная прогулка (в холодный- период)

Уход детей домой

18.30-19.00

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке.

Наблюдениеза небом – учить замечать изменения.

П/и «Коршун и наседка» учить выполнять игровые действия, развивать быстроту реакций, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре.

М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей.

С/р игра «Супермаркет» учить подбирать и правильно использовать атрибуты, развивать игровую деятельность.

Трудовые поручения предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить.

Игры детей с выносным материалом. Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.


И/у «Игра в лягушек». Упражнять Ивана, Рому в выполнении прыжков на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, с изменением направления и темпа движения.

ОБЖ. Беседа «Я - пешеход». Цель:  продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Оборудование для трудовой деятельности. (грабли детские, тачки, лопаты)

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов, весы, касса, игровые денежные знаки).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. (кегли, мячи разных диаметров, кольцеброс, игровая детская посуда, набор «Медик», набор «Слесарь», машинки разных размеров, лопатки, формочки для игр с песком, ведерки, сигнальные флажки, жезлы, рули)

С/р – сюжетно-ролевая игра, П/и – подвижная игра, М/и- малоподвижная игра, Д/и – дидактическая игра, ММР- мелкая моторика рук, КГН - культурно-гигиенические навыки, ДРД - диафрагмально-реберное дыхание,

СДД - самостоятельная деятельность детей, ЧХЛ – чтение художественной литературы, СХД – совместная художественная деятельность, СДА – самостоятельная двигательная активность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Автор: РУДАК ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства