kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Подготовительная группа. Тема: «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно- образовательной работы  по теме:"Космос". Материал подготовлен для воспитателей, работающих в подготовительных группах ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Подготовительная группа. Тема: «Космос»»



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.04.19. -12.04.19.)

Группа: Подготовительная группа №1 «Звёздочки» Тема: «Космос»

Цель: формирование у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине ,о современной космонавтике и ее героях. Расширение и закрепление знаний по пожарной безопасности. Воспитание чувства гордости за свою страну

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Путь к звездам».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата итогового мероприятия: 11.04.19

День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник - 08.04.19.

ВторниВторник - 07.10.14.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Пожарная безопасность». Просмотр презентации. «Космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Разучивание считалки о космосе. Пальчиковой гимнастики

"Планеты"

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

Предложить детям . вике И. , Леше поиграть в д/у на развитие речи. «Зашифрованное слово?» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха.

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Способствовать познавательному, речевому, физическому развитию при помощи иллюстраций, д/у , книг для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», физминутки, презентации, пальчиковой гимнастик" Космос" Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).

НОД:

1.Познание ФЦКМ и РК.

2.Физическая культура.

Тема: «Космос»

П/С: расширить представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса –ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. О.В. Дыбина №16 стр.53-54

П/С:по плану физкультурного руководителя.


ПрогулкаI:


Почему происходит смена дня и ночи?

Почему день становиться длиннее?

Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол­день солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером

солнце на небе опускается, тени ста­новятся длинными.

Беседа по ОБЖ."Берегите глаза.

Ц: предупреждение травматизма.



П/И: " Скворечники"

П/И: «Веселые ребята»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная работа с подгруппой детей Повторить прыжки с продвижением вперед

Цель: учить прыгать.




Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании

Труд. Поручения: расчистка

участка от сухих веток

Цель: воспитывать трудолюбие.


Обеспечить детей (игровым, дидактическим и т. д.) материалом для развития двигательной активности, мышления, речи .Выносной материал для трудовой деятельности (веники , грабли)

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по формированию безопасного поведения



через беседы.

После сна:

Корригирующая гимнастика. Цель: помочь детям проснуться после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам Ц: Укрепление здоровья детей.

ЧХЛ Повторение песенки «Ах как хорошо в садике живется»

Цель: развитие памяти, закрепление ранее изученного материала..

Предложить для вырезывания ракеты, спутники, планеты.

Цель: упражнять в вырезывании круга и овавла.

Привлечь Аню, Полину, Севу.

Игровое упражнение -слесарь. Ц: Воспитывать умение самостоятельно открывать  и закрывать краны.

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, развитию моторики рук и мышления при помощи корригирующей гимнастики, текста песни, бумаги, ножниц.

НОД.

3.Рисование.


Тема: «Большое космическое путешествие»

П/С: Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей;

Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию;

Развивать воображение, фантазию; Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине; Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Конспект

ПрогулкаII:


Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол­день солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером

солнце на небе опускается, тени ста­новятся длинными.)

П/и.: «Скворечники», «Ручейки и озера».

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Дашей., Настей К: «Прыгалка»

Цель: Закрепить прыжки с продвижением вперед

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки»

Трудовая деятельность

Собираем ветки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности с помощью П/И и выносного материала для игр на улице, прыгалки, мелки, грабли для трудовой деятельности.

Вечер:






Игры с крупным строительным материалом «Строим космодром».

Ц: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

ЧХЛ. «Первый в космосе» В.Бороздин

Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира

Дидактическая игра «Что такое хорошо ?Что такое плохо?»

Цель: закрепить знания о правилах поведения.

(Слава, Ростя)

И/У: «Скажи какая? какой?»

( Ева,Вика)

С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.

Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи дидактической игры «Что такое хорошо ?Что такое плохо?», И/У: «Скажи какая? какой?» , развитию моторики рук и мышления при помощи игры с крупным строительным материалом.

Создать условия для познавательной деятельности и речевого развития через ЧХЛ.

Работа с родителями:

Сообщение родителям темы недели. Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить... Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, формирование представлений о космосе.









День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6



Вторник – 09.04.19.

ВторниВторник - 07.10.14.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Наш дом во Вселенной». Рассматривание иллюстраций и книг о космосе.

Цель: расширить знания детей о космосе

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

Пальчиковая гимнастика «Планеты». Цель: развивать мелкую моторику.


Индивидуальная работа с Румилем, Ростя: Д/И: Составление описательного рассказа по схеме «Первые космонавты».


Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Цель: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.


Способствовать познавательному и речевому развитию через беседу, Д/И: «Что изменилось?», «Первые космонавты»
Поддерживать детей в стремлении разучить пальчиковую гимнастику, рассматривать иллюстрации.

Способствовать развитию творческой активности и мелкой моторики при помощи бумаги ,ножниц, карандашей...

НОД:

1.Развитие речи.



2. Лепка








3.Физическая культура на прогулке.

Тема: Работа по сюжетной картине: «Ракета летит к звёздам»

П/С: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Гербова стр.59

Тема: «По замыслу - инопланетяне»

П/С: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Комарова стр.92-93



П/С:по плану физкультурного руководителя.



ПрогулкаI:



Наблюдение за птицами

Цели: формировать представления о повадках птиц.

Ситуативный разговор  на тему

«Планета Земля – какая она?»

Цель: развивать речь детей.

Подвижные игры

«Птицелов», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, подражать повадкам птиц


Индивидуальная работа с Евой, Юлей.

Игровое упражнения : «Классики»

Цель: учить прыгать в квадрат, развивать координацию движения


Работа по формированию КГН.

Поручение «Одень куклу на прогулку». Привлечь Дашу, Аню.

Трудовое поручение. Собираем ветки на участке.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.



Способствовать развитию познавательной и двигательной активности с помощью наблюдения, беседы, ситуационного общения, П/И, выносного материала для игр на улице.


После сна:



ЧХЛ: «Шаги над планетой» А.Леонов

Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира


Индивидуальная работа (конструирование и ручной труд)с Севой., Ярославом.

Предложить детям сделать летающую тарелку, спутник, космический корабль по желанию.

Цель: развивать фантазию, творческое воображение, учить доводить начатое до конца.



Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному приему пищи. Игровое упражнение

«Уборка на космической станции» – совершенствовать умение поддерживать порядок в группе.


Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи художественной литературы ,развитию моторики рук и мышления при помощи конструктивной деятельности.

ДОД.

4. ПДД.

П/С: по плану руководителя.


ПрогулкаII:


Наблюдение за деревьями и кустарниками. Подвести детей к выводу, что весной деревья

« оживают».

Цель: закрепление названий деревьев, признаки весны.

П/игра «Ручейки и озера. », «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Ангелиной., Ярославом.

«Скакалка».

Цель: учить прыгать через скакалку.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи в шкафы после прогулки»

Трудовая деятельность: убираем сухие ветки на участке.

Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к дере­вьям


Способствовать развитию познавательной и двигательной активности с помощью наблюдения, беседы, ситуационного общения, П/И, выносного материала для игр на улице.

Вечер:






Ч.ХЛ А.Леонов «Как мальчик стал космонавтом» Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира

С/Р игра: « Космонавты»

Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о космонавтах.

Упражнение: «Нарисуй по клеточкам»

Цель: развивать внимание. ориентировку на листе бумаги.

Привлечь Севу, Руслана.

Воспитание культуры поведения во время ужина.

Цель: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно- ролевую игру через внесение реквизита, атрибутов, беседы.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям вместе с детьми просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» .Ц: закреплять представления о космосе, способствовать более тесному взаимодействию родителей и детей.



















День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

Среда – 10.04.19.

Утро:


Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Первооткрыватели космоса» Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос.

д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете» Цель:  Учить быть внимательными, любознательными

Пальчиковая гимнастика "Планеты"

Цель: развивать мелкую моторику.


Инд. работа с Викой И., Румилем .

Составление описательного рассказа по схеме о

«Первые космонавты».

Игровое упражнение счеты. Ц: учить считать , пользуясь счетами. Вика, Настя.




Дежурство в группе перед завтраком- воспитывать самостоятельность.

Дежурство в уголке природы-

воспитывать умение ухаживать за растениями.

Способствовать формированию представлений детей о космосе, космонавтах через беседы и дидактические игры.

Поддерживать детей в стремлении рассматривать иллюстрации, портреты космонавтов. беседовать, разукрашивать, рисовать . играть.


НОД:

1.Познание (ФЭМП).


2.Рисование.




Тема: Занятие № 28 ч.1

П/С:продолжать учить решать арифметическую задачу, примеры в пределах второго десятка, логическую задачу, учить измерять линейкой.

Е.В Колесникова, стр 82.

Тема: «Путь к звёздам»

П/С: закреплять навыки рисования цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием листа гуашью. Закреплять навыки работы с гуашью. Учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приёма набрызга. Учить рисовать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля. Воспитывать аккуратность и целеустремлённость.

Конспект

ПрогулкаI:


Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Цель:умение сравнивать, развивать познавательную актив­ность.

П\и «Займи место в ракете»,"Соревнование" Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание


Индивидуальная работа по ФИЗО:

«Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его;

Привлечь Румиля, Славу.

Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми убираем участок.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.


Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности .


После сна:

ЧХЛ: стихотворения о космосе по выбору детей

Цель: закрепить имеющиеся знания о космонавтах и космосе; учить отличать жанр произведения, воспитывать чувство гордости за страну.

Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель: развитие моторно-двигательного внимания


Дидактическая игра «Сосчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: одна планета. одно созвездие..



Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.



Способствовать познавательному и речевому развитию через внесение стихов, иллюстраций, Д/И «Сосчитай», «Летает, шагает, плавает» .

.

НОД:

3.Музыка.



П/С: По плану музыкального руководителя.


ПрогулкаII:


Наблюдение за птицами: воробьи, вороны, сороки. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? изменилось поведение птиц с приходом весны?

П/игра «Ручейки и озера. », «Займи место в ракете»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.

(Юля, Вика П.)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и замков.

Трудовая деятельность

Насыпаем корм для птиц на участке. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности (корм для птиц.)

Вечер:




Ч.ХЛ А.Леонов «Как мальчик стал космонавтом» Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира

Дидактические игры «Времена года», «Скажи ласково», «Найди отличия» , «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.


Индивидуальная работа (ФЭМП)"День- ночь- сутки прочь".Привлечь:

с Славу, Лешу–учить ориентироваться во времени.

Аня -порядковый и количественный счет до 20. Цель – создать условия для формирования умения считать порядковым и количественным счетом.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, формированию сплоченности, с помощью игр, чтения.

Работа с родителями:

Консультация « Что почитать детям о космосе?».Цель: дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.( К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”)





















День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6



Четверг – 11.04.19.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа:«Планеты Солнечной системы»

Цель: воспитывать, развивать познавательные интересы

п\и «Планеты стройся!» Цель: развитие внимание, ловкости

Пальчиковая гимнастика «Планеты». Физминутка «Космос». Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки

Индивид.работа с Сева, Викой П.

«Математический диктант. Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых.

Подготовка к занятию.

Работа дежурных

Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи беседы, цветных карандашей, листов в клетку, физминутки и пальчиковой гимнастики.

НОД:

1.Грамотейка




2.КИД.


Тема: «Звук и буква Е»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Е (ЙЭ) развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Е

«Грамотейка» №27



Тема: «Летающая тарелка»

П/С: вызвать желание, побудить интерес у ребят к самостоятельному выбору способов создания фантастических образов.

Конспект


ПрогулкаI:


Наблюдение за птицами. Продолжать рассказывать о птицах.

Цель: формировать представление о жизни птиц весной;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

П/игры: «Кукушка», «Мы веселые ребята», - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Скакалка».

Цели: упражнять в прыжках через скакалку.

Привлечь Севу, Руслана.


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Тревога». Самостоятельное быстрое одевание.

Трудовая деятельность

Насыпаем корм для птиц на участке. Цель: Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.

Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности ,игр. (корм для птиц.)

После сна:

Заучивание стихотворения

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты –



Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стёклами кабины

В молочных облаках летал далёкий,

Маленький, любимый земной голубоватый шар.

Ц:тренировка памяти.

Д/и «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания


Упражнение: «Добавь слово» - развивать умение подбирать


глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

с Варей., Вика И.


Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во


время еды. Дежурство по столовой.


Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН


Способствовать речевому и познавательному развитию детей через беседы, упражнения и текста


стихотворения.

Книжный уголок. Внесение книг для чтения и рассматривания.


3.Физическая культура.

П/С: по плану физкультурного руководителя.


ПрогулкаII:


Наблюдение "Путь солнца по небосводу".

Цель: формирование представлений о движении планет вокруг солнца.

п\и «Планеты стройся!» «Мы — веселые ребята»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Ярославом, Варей.

И/у «Пройди осторожно» Цель: умение ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

( ножом, вилкой)

Трудовая деятельность

Сбор сухих веток..

Цель: учить работать сообща.


Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности .

Вечер:



Драматизация сказки: « У страха глаза велики»

Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев.

Самостоятельная деятельность в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность

Свободная деятельность детей.

Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей


Индивидуальная работа с Румилем, Аней. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.


Работа над звукопроизношением: совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные. Вика П, Даша

Обеспечить детей необходимым оборудованием для самостоятельной игровой деятельности.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей. Цель: знакомство родителей с индивидуальными достижениями детей.



























День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6



Пятница - 12.04.19.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа «Солнечная система»,«Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем?

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о космосе и первых космонавтах.

Рассматривание портретов космонавтов. модели солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу, ко Дню космонавтики.

Индивидуальная работа со Славой, Севой., Музыкально - ритмическое упражнение "Часики".

Ц:создать условия для двигательной активности.


С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, уметь расчесываться, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Создать условия для закрепления представлений о космосе через беседу, изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!


НОД:

1.ФЭМП




2.Музыка.

Тема: Занятие № 28 ч.2

П/С:продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в клетку узоры, решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е.В Колесникова, стр 84


П/С: По плану музыкального руководителя.

ПрогулкаI:


Наблюдение за птицами. Продолжать рассказывать о птицах.

Цель: формировать представление о жизни птиц весной;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

П/игры: «Кукушка», «Мы веселые ребята», - развивать двигательную активность.








Индивидуальная работа с Евой, Ромой «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровые ситуации: «Мы-сами выворачиваем и складываем одежду», « Сами развешиваем вещи»

Трудовая деятельность

Убираем участок от мусора. Цель: Воспитывать желание заботиться о чистоте нашей планеты.


Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности и игр.


После сна:

ЧХЛ. К.Булычев "Тайна третьей планеты"

Ц:учить слушать ,отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.
Под.игра:«Переполох». Развивать умение быстро строиться. по порядку дней недели


Индивидуальная работа с Ромой, Юлей.. Предложить вырезать и вклеить в альбом картинки , ракет, искусственных спутников, космического корабля. Цель: побуждать,

совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.


Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи текста произведения. Способствовать развитию моторики рук и мышления при помощи ножниц, столовых приборов.

ПрогулкаII:


Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе. температуре воздуха. влажности, (день стал прибавляться);учить различать и характеризовать приметы весны, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Займи место на корабле». Ц: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку..

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»:

Цель: закреплять навыки ловли мяча.(Аня, Ангелина)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Тревога»

Самостоятельное быстрое одевание.

Трудовая деятельность

(подгр.) Организовать детей для подметания участка.

Цель: создать условия для формирования трудовых навыков детей.

Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности и игр. ( мячи, метелка.)


Вечер:





ЧХЛ.Чтение мифов и легенд о созвездиях.

Ц:знакомство с представлениями древних греков и римлян о космосе.

П\и «Что понадобится космонавту». Цель: формирование у представлений о космическом пространстве

С/Р игра: « Космонавты»

Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о космонавтах.Самост. игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/И: «Город мастеров»

Цель: продолжать знакомство с профессиями на МКС.

(Ярослав,Сева)


Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.



Способствовать познавательному и речевому развитию, двигательной активности при помощи мифов и легенд, цветных карандашей, альбомных листов, атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «Космонавты», Д/И: «Город мастеров».


 

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС». Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Топчиенко Ольга Яковлевна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 506991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства