kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Зима.Зимние забавы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Зима". Разработка будет полезна воспитателям ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Зима.Зимние забавы».»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: « Зима. Зимние забавы»

День недели

Организованная образовательная деятельность

Время

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) и самостоятельная деятельность детей Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Понедельник

  1. половина дня

1.Речевое развитие.

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

В.В.Гербова, стр.51

Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.


2.Худ.Эстет.Развитие.

(Музыка)

Цель: Вызвать желание слушать вокальную и инструментальную музыку, формировать умение прохлопывать ритм песни. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

8.00






8.15






7.30




7.15







7.45



1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.)


2.Беседа: «Что нам нравиться зимой». Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. (П.р.Р.р)


3. Инд. работа с ____________________ « Сосчитаем снежиночки». Цель: закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. (П.р. Р.р)


4. Полив  цветов и рыхление почвы  в горшочках с цветами. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Закрепить названия знакомых цветов. Формировать аккуратность и осторожность. (П.р.Р.р)


5.Д/и «Да или нет» (зимой мы загораем, зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т.д.). Цель: закреплять знания о временах года. Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.(П.р.С.к.р,Р.р)



«Лото» по теме " Зима" . Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

(П.р,Р.р)

1. Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

воспитывать желание заботиться о них в трудное время;.

2.Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, воспитывать положительное отношение к труду. 3. Инд. работа с ___________________ Цель: закрепить бег «змейкой», обегая постройки.

4. П/и «Кто выше подбросит снежок». Цель: развивать силу броска.


2 половина дня


15.00





17.10







16.20




16.00






15.20

1. Гимн/после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Развивать внимательность в выполнении заданий воспитателя.(Ф.р. С.к.р.)


2.Д/и ФЭМП «Из каких геометрических фигур состоит снеговик». Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры и правильно называть форму .Развивать внимательность. Ак-ция: треугольник, круг, квадрат. (П.р.Р.р)


3. Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.(Р.р,Х.э.р)


4. Игра со звуками «Что шуршит, что гремит?». Цель: развивать слуховое внимание, узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания бумаги, переливание воды, и т. д.. (П.р.Х.э.р)


5.Инд. раб. с __________________________ « Шнурочки ». Цель: развивать внимание, мелкую моторику, сенсорное восприятие.(Ф.р. П.р)

Работа в уголке ИЗО деятельности Раскрашивание мелками, карандашами раскрасок на тему «Зимние развлечения» Цель: Воспитывать интерес к изо.деят.-сти Закреплять умение правильно держать карандаш, стараться аккуратно закрашивать (Х.э.р., Р.р.)

1. Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают раз​личными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность детей.

2.П/и «Поймай хвост». Цель: развитие ловкости, быстроты.

3.Окапывание снегом деревьев. Цель: воспитание желания защитить деревья от замерзания.

4. Инд. раб. с ________________ «Кто дольше?». Цель: развивать умение стоять на одной ноге, чувство равновесия.

Вторник

  1. половина дня

1.Худ.эст. развитие (рисование)

Декоративное рисование "Украшение платочка" (По мотивам дымковской росписи) Т.С.Комарова, стр.57

Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.


2.Физическое развитие.

1.Упражнять детей в умении бросать мешочек вдаль. Привлекать внимание детей к переносу тяжести тела с одной ноги на другую при замахе и броске. 2.Знакомить детей с переходом на соседний пролёт гимн. стенки приставным шагом боком: переставить ногу, перехватить рукой, приставить ногу, а затем руку. 3.Упражнять детей в умении пользоваться подлезанием на ступнях без опоры на руки и на ладонях и коленях в зависимости от высоты препятствия.

8.00






8.15






7.30







7.15





7.45



1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.)


2. Прослушивание песни «Что нам нравится зимой...». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к музыке. Рассказывать сверстникам о своих зимних играх, развлечениях. (Х.э.р,Р.р)


3. Труд. « Мы сами готовим материал для разных занятий». Цель: учить готовить материал к рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, альбомы… Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.( С.к.р П.р)

4. Пальчиковая игра "Снежок". Цель: активизировать речь .Развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания о снеге. ( Р.р., П.р)


5. Настольная игра "Составь узор". Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. Закрепить названия геометрических фигур и цвет.(Х.э.р.,П.р)
















«Лепим снежки большие и маленькие». Цель: Развивать мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями.

М/п\игра «Игра в снежки».

Цель: Упражнять детей в метании бумажных комочков.(П.р,Ф.р)

1.Наблюдения за снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2.Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

3.П.и. «Ловишки». Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. 4. Инд. упр. "Кто дальше бросит" с __________________ Цель: упражнять детей в метании. .

2 половина дня


15.00





17.10






16.20




16.00







15.20


1. Гимн/после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Развивать внимательность в выполнении заданий воспитателя.(Ф.р. С.к.р.)


2.Беседа "Чтобы не упасть". Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. Учить быть аккуратными и внимательными на улице. Продолжать учить вести беседу: говорить по очереди .(П.р,Р .р.)


3. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать связную речь, умение рассказывать сказки с помощью карточек, развивать память,связную ,образную речь..(Р.р,Х.э.р)


4. Д/и «Скажи ласково»

(санки-саночки, гора-горочка, снег-снежок, зима-зимушка и т. д.). Цель: упражнять в умении образовывать с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательные слова, расширять словарный запас.(П.р,Р,р)


5.Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. (Х.э.р,П.р)

Игры с любимыми игрушками.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Помогать объединяться в группы. (П.р.,С.к.р.)


1.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

2. Труд-сметание снега с горки и дорожек. Цель: продолжать учить готовить пространство для дальнейших игр.

3.П.и."Великаны-карлики". Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

4.Инд. раб. «Перелезание через снежный вал» с _______________

Цель: закреплять навыка лазанья, развивать двигательную активность.






Среда

  1. половина дня

1.Познавательное развитие(ФЭМП).

  • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
   • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (И.А.Помораева, стр.35)


2.Худ.-эстет. развитие (музыка) Цель: закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно их называть.

8.00






8.15






7.30







8.30








7.45



1 Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.)


2. Беседа « Что мы делаем зимой?». Цель: Углублять представления о зимних развлечениях, видах спорта. Акт-ть в речи: хоккей, фигурное катание, лыжи, коньки, санки, ледянки…(П.р,Р.р)


3. Игра «Найди игрушку». Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, связную речь. (П.р,Р.р)


  • 4. Трудовое поручение "Расставь стулья в группе". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Развивать ориентировку в группе. ( С.к.р, П.р )

  • 5. Имитационная игра «Зимой». Цель: развивать координацию движений, упражнять в умении двигаться в соответствии со словами текста:

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) 
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) 
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) 
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») 
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) 
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) 

.(Ф.р,Р.р)








Строительные игры. Цель: совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей . (П.р,С.к.р.)


1. Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.

Цель:: Познакомить детей с работой грузчика, учить комментировать последовательность его действий, закреплять знания о продуктах питания. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении.

2. Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды. Задачи: Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок.

3.П.и. . «Лохматый пёс». Цель: Упражнять в беге в опр. направлении. Закрепить правила игры. 4.И/р «Пройди, не упади» с ________________. Цель : Упражнять детей в ходьбе по лабиринту. Формировать умение сохранять равновесие.

2 половина дня

15.00





17.10








16.20





16.00



15.20


1. Гимн/после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Развивать внимательность в выполнении заданий воспитателя.(Ф.р. С.к.р.)


2 Для обогащения с/ролевой игры «Парикмахерская» рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Цель: Обогащать знания детей о труде парикмахера, воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном»,  «пенка для укладки»,  «накручивать на бигуди». (С.к.р.Р.р.)


3.Д.и. "Разложи по цвету (форме)" (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам. Закрепить названия геометрических фигур и цвет.( П.р.Р.р)


4.Пение песни «Будем солдатами » сл. И. Черницкой. Цель: Закрепить текст знакомой песни. Продолжать учить петь дружно. Формировать желание быть похожими на солдат, защищать свою Родину. (Х.э.р.,Р.р)


5. Конструирование из различных видов конструктора «Весёлая горка» (с обыгрыванием). Цель: упражнять в умении строить горки из конструктора, придумывать и развивать сюжет игры.( Х.э.р,П.р)


Игры с мозаикой.

Цель: Формировать умение строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.(П.р,Ф.р)

1. Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: Закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.

2.Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.П.и. "Снежинки и ветер" формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

4.Инд. раб. «Кто самый меткий?» с __________________. Цель: упражнять в метании предметов в цель ; развивать глазомер.


Четверг

1 половина дня

1.Познавательное развитие.(ФЦКМ).

Замечательный врач

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним. (О.В.Дыбина, стр.34)


2.Физическое развитие Цель: Закреплять умение при лазанье по гимн. стенке слитно действия при подъёме и спуске. 2.Развивать функцию равновесия при ходьбе и беге из обруча в обруч.3.Упражнять в подтягивании на руках лёжа на скамейке, привлекать внимание к прямому положению туловища. Предложить детям менять положение ног. 4.В подв. игре «Наседка и цыплята» закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки выс.30см, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.»

8.00






8.15






7.30





7.15





7.45



1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.)


2. Упражнение "Прощание". Цель: знакомить детей с ситуациями прощания и словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.) (С.к.р,Р.р)


3.Закрашивание снеговиков. Цель: Продолжать учить закрашивать круглые формы предметов. Закрепить название форм.(Х.э.р,П.р)


4. Игра «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и его сигналах .Акт-ть в речи: красный, жёлтый, зелёный.(П.р.Р.р).


5. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ. ( Р.р.Х.э.р.)



















Работа в книжном уголке . Цель: привлекать к рассматриванию книг с картинками, рассказыванию коротких сказок.(Х.э.р,Р.р.)

1. Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег. Цель: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности, высказать благодарность от имени людей, которые ходят по расчищенным и посыпанным песком дорожкам, и растений, которые он укрывает снегом. 2. Труд : сбор снега для построек на групповом участке. Цель: Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики, постройки на игровой площадке). 3. П.и. «Карусели». Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу. 4. Инд. раб.

«Белые снежинки» с_________________. Цель: Упражнять в медленном кружении в обе стороны, сохраняя равновесие.

2 половина дня


15.00






17.10






16.20




16.00





15.20


1. Гимн/после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Развивать внимательность в выполнении заданий воспитателя.(Ф.р. С.к.р.)


2. Упражнение «Послушные расчески».

Цель: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

(С.к.рП.р.)


3. «Вот какой я!» (как устроено наше тело). Цель: Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать, помогать людям. Развивать связную речь. (П.р.Р.р)


4.Отгадывание загадок о зимних играх, развлечениях, видах спорта. Цель: Развивать мышление. Уметь выделять в загадке характерные признаки . Объяснять свою отгадку. (П.р,Р.р)

5. Прослушивание аудиозаписи сказки «Лиса и волк». Цель: Доставить удовольствие от восприятия сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. (Х.эр,Р.р)

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Формировать умение играть в совместные игры дружно. (Ф.р.С.к.р)


1.Наблюдение за солнцем. Цель: понаблюдать за зимним солнцем, рассказывать детям о значении солнца для живой природы.

2.П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением

вперёд.

3.Труд : утепление корней деревьев и кустарников. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, утрамбовывать снег, воспитывать трудолюбие.

4. Инд. раб. «Пингвины» с __________________. Цель: Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности.

Пятница

1 половина дня

1.Худ. эст.развитие.

Аппликация

Тема: «Автобус» Т.С.Комарова, стр.54 Цель: закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.


2.Фиэическое развитие (на улице) Упражнять детей в умении действовать успешно в естественных условиях. 2.Закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях.

8.00






8.15






7.30






7.15







7.45



1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.)


2. Труд .Самообслуживание: Учимся складывать одежду. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду. (С.к.р.П.р.)


3. Игра «Кто больше действий назовёт?». Цель: Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Учить активно использовать в речи глаголы.(лыжник едет, бежит, скользит..) (П.р,Р.р)


4. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. (Р.р.Х.э.р)


5. Инд. упр. с ___________________ «Подуй на снежинки». Цель: Способствовать развитию правильного дыхания у детей. Закрепить знания о снежинках. ( полёт зависит от ветра) (Ф.р,П.р)



Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно ролевых игр. Цель: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окр. жизни. Формировать дружеские, культурные взаимоотношения между детьми.(П.р,С.к.р.)

1.Наблюдение ели зимой. Цель: Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

2. Труд : расчистка дорожек на участке. Цель: Учить детей с рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы.

3.П.и. «Бегите ко мне». Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

4. Инд. раб. «Перепрыгни через снежок» с _______________. Цель Упражнять в перепрыгивании через невысокие препятствия.



2 половина дня


15.00






17.10






16.20





16.00








15.20


1. Гимн/после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Развивать внимательность в выполнении заданий воспитателя.(Ф.р. С.к.р.)


2. Создание проблемной ситуации "Дочка заболела". Цель: подобрать необходимые атрибуты к игре "Доктор"вместе с детьми, стимулировать развитие сюжета в с.р.игре.(С.к.р .П.р.)


3. Инд. раб. с __________________ «Придумай загадку» (о зиме, санках, лыжах, коньках и т. д.). Цель: Закреплять представления о зиме; развивать логическое мышление, связную речь. (П.р,Р.р)


4. Просмотр мультфильма «Праздник на льду» из мультсериала «Маша и медведь». Цель: Продолжать учить внимательно смотреть , слушать и сопереживать героям; уметь отвечать на вопросы воспитателя по сюжету. Развивать осторожность при катании на коньках.(П.р,Р.р)


5. Опыт «Таяние сосульки». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и лед (сосульки) нельзя. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя (П.р,Р.р)

Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно ролевых игр. Цель: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окр. жизни. Формировать дружеские, культурные взаимоотношения между детьми.(П.р,С.к.р)


1.Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.

2.П.и. «К дереву (кустику..) беги»

Цель: Упражнять в ориентировке на участке д/с. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

3.Труд кормление птиц. Цель: Поощрять стремление заботиться о птицах.

4. Инд. раб. «Кто, как ходит» с ______________. Цель: Упражнять в ходьбе на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колен.


Взаимодействие с родителями (законными представителями) и социальными институтами

Индивидуальные беседы и консультации по достижениям воспитанников.

Ежедневные индивидуальные беседы по ПДД.

Оформление фотовыставки «Зимние забавы» Консультация по теме: «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Изготовление кормушек.

Выносной материал (согласно сезону)

Инструменты для трудовой деятельности, атрибуты для подвижных игр, машинки, мячи, рули, скакалки, куклы одетые по сезону, коляски, кегли, султанчики, метелки, лопатки.


Опыт «Лед- твердая вода».

Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Взять одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растет быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени.

Вывод: лед, снег- это тоже вода.

Д/и «Да или нет»

Ход:

Мы в игру сейчас сыграем,

На вопросы отвечаем

Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:

Лед - замерзшая вода?

Ель зеленая всегда?

ЗИМОЙ цветёт черешня?…

Снег зимой бывает?

За зимою лето?

Спят зимой лягушки?

Волк меняет шубу?

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА ?

Зимой бабочка летает?

Летом вьюга завывает.?

Спит в норе большой медведь?

Зимой любим загорать?

Муравей по льду ползёт?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Зима.Зимние забавы».

Автор: Сиднева Марина Ивановна

Дата: 21.01.2023

Номер свидетельства: 623687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства