kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Животный мир" в группе старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по теме "Животный мир" на рабочую неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Животный мир" в группе старшего дошкольного возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  

Тема: «Животный мир».

Цель:

закрепить представления о том, как сокращение продолжительности дня и похолодание изменяют жизнь растений, животных и человека.

Задачи:

1. расширение обобщенных представлений об осени как времени года;

2. расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи, зайцы, белки);

3. расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как: заморозки, снегопад, сильные ветры, иней, туман);

4. расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.


Взаимодействие с родителями.



Консультация для родителей:

«Как организовать выходной день с ребенком».



Папка – передвижка:

«Профилактика ОРВИ».



Рекомендации для родителей:

1. посетить с детьми зоопарк, цирк, побеседовать об увиденных животных;

2. совершить прогулку в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать);

3. выполнить рисунок для коллективного альбом «Несуществующее животное»;

4. просмотреть совместно с ребёнком мультфильм «Зимовье зверей».



Организация дня добрых дел «Наши маленькие друзья» (изготовление кормушек).



Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных». 















***Приложение НОД.

Группа: старшая.  


Тема: «Животный мир».


НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Ознакомление с миром природы/ приобщение к социально-культурным ценностям

«Животные в природе и дома»




Продолжать знакомить детей с особенностями диких и домашних животных.


Совершенствовать умения детей называть взрослых животных и их детенышей; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных.

Музыка (2 занятия)

По плану музыкального работника



Рисование с элементами аппликации осенними листьями

«Львы на арене цирка»

Познакомить детей с цирковым искусством и работой дрессировщика в цирке.

Вызвать у детей интерес к созданию поделки и желание завершить начатое дело.

Рисование

«Кто как готовится к зиме»

Продолжать знакомить детей с животным миром лесов Урала, вспомнить о том, как они готовятся к зиме

Закрепить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить в речи названия жилищ диких животных; закрепить понятие «дикие животные».

Развитие речи

«Когда животные бывают опасны»

Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными


Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.

Развитие речи

«Животные различных климатических зон»

Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных разных климатических зон.

Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.

Физическая культура (3 занятия)

«К олимпийским вершинам»

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя.

Разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Познавательно - исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность

«Знакомство со свойствами кожи и меха»

Учить детей обследовать материалы, выделять особенности фактуры, цвет, прочность, эластичность, пропускает воду или нет, сохраняет тепло и др.

Предложить детям выбрать материал для выполнения разнообразных работ (аппликации, шитья детской одежды, обуви, аксессуаров).

ФЭМП

«Учить составлять множество из разных элементов»

Совершенствовать умение выделять части множества, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.


Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Аппликация /лепка

«Петя-петушок, золотой гребешок»

Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.


Показать сочетание художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост, крылья из природного материала. Развивать чувство формы, пропорций, фантазию.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник неделя 4

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Как животные осень встречают». Цель: формировать представление о том, как птицы и звери готовятся к зиме.


Чтение произведения братьев Гримм «Пряничный домик». Цель: раскрыть мир человеческих чувств и взаимоотношений.


Пальчиковая гимнастика «Животные

зимой». Цель: развитие моторики рук.


Дидактическая игра «Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Зоопарк». Цель: развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Дидактическая игра «Чей домик?» Цель: закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь.


Дидактическая игра  «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.


Индивидуальная работа, повторить стихотворение  «Осень – огненная белка». Цель: учить рассказывать стихотворение громко, четко, с выражением и соблюдением знаков препинания.


Проблемная ситуация: «Зачем белке другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу.


Рассматривание тематического альбома «Как звери к зиме готовятся». Цель: продолжать знакомство детей с изменениями в жизни животных с наступлением холодов.


Дидактическая игра  «Один - много». Цель: учить детей образовывать имена существительные множественного числа от имен существительных единственного числа.


Дыхательная гимнастика  «Листочки». Цель: развивать воздушную струю.


Внесение: дидактических игр, иллюстрации, фотографии, маски животных, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбома «Как звери к зиме готовятся».


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

* См. Приложение НОД

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение выделять признаки живого организма.


Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения.


Подвижная игра «Краски». Цель: развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.


Индивидуальное упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, поочередно обеими руками из-за головы.


Индивидуальное упражнение «Ходьба по короткой и длинной». Цель: закреплять представления о длине.


Ситуативная беседа о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Цель: расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


Трудовая деятельность «Собрать выносной материал». Цель: проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе.


Дидактическая игра  «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. 


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Игровая ситуация «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены». Цель: формировать самостоятельные культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Ситуативная беседа «Я знаю части тела». Цель: формировать умение называть части тела у людей и животных.

Самообслуживание. Цель: во время обеда продолжать учить детей есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». Цель: продолжать учить детей понимать юмор ситуации.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения В. Бианки  «Месяц полных кладовых». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.


Игра-драматизация по сказке «Теремок». Цель: развивать звуковысотный слух (медведь говорит самым низким голосом, мышка – самым тонким).


Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери», сюжет «Вечер перед сном». Цель: обыгрывание ситуаций на основе личного опыта.

Рассматривание альбома с тематическими картинками «Перелетные птицы». Цель: развивать внимание, речь, сообразительность.


Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.


Дидактическая игра   «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях.

Самообслуживание «Я одеваюсь сам». Цель: упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).


Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». Цель: выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке.


Дидактическая игра   «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща.


Трудовая деятельность «Убираем групповую комнату». Цель: учить детей убирать игрушки после игры, обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца.


Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных».


Внесение: костюмов, масок для драматизации, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбомов «Зимующие птицы», «Кто как к зиме готовиться».


Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.


Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель: формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах.


Подвижная игра «Лягушки». Цель: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.



















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник неделя 4

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Как звери к зиме готовятся». Цель: развивать связную речь.


Дидактическая игра  «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей


Дидактическая игра  «Опиши картинку». Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «На птичьем дворе». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.


Рассматривание альбомов: «Осень в лесу», «Перелетные птицы». Цель: развивать внимание, речь.


Дидактическая игра «Назови семью». Цель: упражнять детей в словообразовании.


Дидактическая игра  «Я начну, а ты продолжи» (животные).  Цель: развивать внимание, речь логическое мышление.


Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель:  учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Ситуативная беседа «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.


Дидактическая игра «Угадай знак». Цель: закрепить знания детей о знаках и ПДД.


Трудовая деятельность «Мытье игрушек». Цель: развивать умение трудиться.


Конструирование «Зоопарк». Цель: развивать конструктивные навыки


Рассматривание иллюстраций к книгам о животных Е.Чарушина, В.Бианки. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, учить детей строить диалог.

Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбомов «Осень в лесу», «Перелетные птицы», иллюстраций к книгам о животных Е.Чарушина, В.Бианки.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь, умение систематизировать и анализировать, делать выводы.


Подвижная игра  «Совушка». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.


Подвижная игра  «Аист и лягушки». Цель: развивать реакцию на сигнал и умение соблюдать правила игры.


Ситуативная беседа «Что я знаю о птицах». Цель: развивать мыслительные процессы и речь.


Дидактическая игра «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.


Индивидуальное упражнение «Приставной шаг». Цель: совершенствовать умение передвигаться приставным шагом в одну и в другую сторону.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение находить лишнее животное отличающееся признаками от других.


Игровая ситуация «Пробежка вокруг здания детского сада в чередовании с ходьбой». Цель: упражнять детей в правильном дыхании во время движения.


Трудовая деятельность:  сбор игрушек, подметание и расчистка дорожек от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно делиться на группы для игр.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативная беседа «Что такое быть опрятным». Цель: обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Да – нет». Цель: учить детей отвечать на вопросы ведущего о животных, не используя слова «да» и «нет».


Дидактическая игра  «Назови ласково». Цель: учить образовывать имена существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.


Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет «Осмотр зверят в цирке». Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.


Рассматривание иллюстраций с жилищем животных. Цель: учить детей правильно называть жилище животных.


Дидактическая игра «Поиграем - посчитаем». Цель: упражнять в соотнесении имени существительного с именем числительным в роде, падеже.


Раскрашивание раскрасок. Цель: упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур.


Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: закреплять знания о жилищах животных.

Ситуативная беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.


Трудовая деятельность «Убираем групповую комнату». Цель: учить детей составлять план работы, выполнять его.

Настольно - печатная игра «Домино. Животные». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Настольно - печатная игра «Пазлы. Птицы». Цель: учить детей собирать целую картинку из частей.

Внести: дидактические и настольно – печатные игры, атрибуты и предметы – заменители к сюжетно – ролевой игре, раскраски, карандаши.



Прогулка

Наблюдение за осадками. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь.


Ситуативная беседа "Как звери к зиме готовятся». Цель: вызывать желание принимать участие в совместной беседе.


Индивидуальное упражнение «Животное какое…» Цель: учить подбирать определение к имени существительному обозначающему животное.


Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на местности и беге различной интенсивности и темпа. 


Малоподвижная игра «Группы животных». Цель: продолжать знакомить детей с группами животных, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.










День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда неделя 4

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными

Рассматривание картины  «Медведи в осеннем лесу». Цель: формировать представления детей о том, что лес является средой обитания животных.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Путешествие в лес». Цель: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. 

Пальчиковая гимнастика «Животных посчитаем». Цель: развивать моторику рук.


Дидактическая игра  «Считай не ошибись!»  Цель: способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратом счете.


Дидактическая игра  «Зимуют - улетают». Цель: уточнить и расширить представления о птицах и их характерных признаках.


Дидактическая игра  «Дикие или домашние». Цель: совершенствовать знание классификации животных.


Трудовая деятельность. Дежурство по занятиям. Цель: учить распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.


Конструктор. Цель: развивать умение выполнять постройки и обыгрывать результат.


Дидактическая игра  «Времена года». Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.


Создание макета «Берлога медведя». Цель: вызывать желание принимать участие в коллективной деятельности.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

* См. Приложение НОД

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи.


Подвижная игра  «Как-то мы в лесу играли…» Цель: продолжать обучать детей проговаривать текст с одновременным выполнением движений.


Подвижная игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать реакцию на сигнал.

Индивидуальное упражнение «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании мешочков правой и левой рукой в определенном направлении.


Индивидуальное упражнение «Допрыгни до дерева, куста». Цель: упражнять в прыжках на различное расстояние. 


Индивидуальное упражнение «Ловкачи». Цель: упражнять детей в лазанье.


Ситуативный разговор «Почему же птицы улетают в теплые края?» Цель: учить рассуждать, делать выводы.


Трудовая деятельность «Соберем листочки, сделаем букет». Цель: прививать трудолюбие.


Дидактическая игра «Путаница». Цель: развивать внимание.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Трудовая деятельность «Складываем вещи в шкафчик». Цель: воспитывать самостоятельность, аккуратность.


Ситуативная беседа «Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков.


Самообслуживание «Правила поведения за столом во время приема пищи». Цель: учить детей соблюдать правила.


Чтение произведения Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Цель: учить детей слушать произведение внимательно.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам.


Настольный театр «Три поросенка». Цель: учить детей принимать на себя роль героев, четко произносить слова.


Сюжетно – ролевая игра «Цирк», сюжет «Я дресировщику». Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.


Индивидуальное упражнение «Я считаю до 10». Цель: совершенствовать навыки счета в пределах первого десятка.


Индивидуальное упражнение по математике. Цель: закреплять знание понятий: высокий - низкий, широкий – узкий, впереди - сзади; совершенствовать умение приведения примеров из своего опыта.


Упражнение «Вырезашки». Цель: совершенствовать навык работы ножницами.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»  Цель: закреплять знания детей о частях суток.


Настольно – печатная игра «Группы животных». Цель: учить видеть связь животных в строении, поведении, питании, месте обитания.


Словесные игры: «Телефон» (птицы).

Цель: учить проговаривать звуки четко.


Раскрашивание раскрасок по теме «Птицы и животные осенью». Цель: развитие моторики рук.

Внесение: настольно –печатных и дидактических игр, настольного – театра «Заюшкина избушка», ножниц, бумаги, раскрасок, карандашей, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Цель: развивать внимание, память, речь, умение сравнивать, делать выводы.


Индивидуальное упражнение «Быстрый бег». Цель: упражнять детей в быстром беге в течении 1 минуты.


Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в разные стороны на обеих ногах (руки на поясе).


Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать у детей самостоятельность, способствовать объединению детей для игры.


Подвижная игра «Осенние забавы». Цель: упражнять в умении ориентироваться на местности.













День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг неделя 4

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.


Игры с мозаикой. Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образу.


Настольно – печатная игра «Собери картинку». Цель: продолжать обучать детей складывать разрезные картинки, называть изображенные на них предметы.


Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, партнера, распределения ролей и обыгрывании ситуаций на основе личного опыта.


Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель:  учить детей внимательно слушать короткие описательные рассказы об объектах и на основе этого определять о ком идет речь.


Индивидуальное упражнение «Фигуры и животные».

Цель: закреплять знание геометрических  форм, развивать умение находить сходства между животным и геометрическими фигурами.


Индивидуальное упражнение «Назови первый звук в слове». Цель: упражнять детей в умении называть звуки стоящие вначале слова.


Ситуативная беседа «Я умею содержать одежду в порядке». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля.


Пальчиковая гимнастика «Белка». Цель: развивать моторику рук.


Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: развивать воздушную струю.


Рассматривание альбомов с изображениями диких животных. Цель: учить детей находить черты сходства между различными представителями одного класса.


Рисование и создание альбома «Дикие животные глазами детей». Цель: вызывать желание у наибольшего количества детей принять участие в рисовании о создании группового альбома.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбом с иллюстрациями диких животных, листы, карандаши.


НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, внимательность, аналитические способности, умение сопоставлять и делать выводы.


Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, умении ориентироваться на местности.


Подвижная игра  «Хитрая лиса». Цель: формировать умение действовать по сигналу



Индивидуальное упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать и перепрыгивать на двух ногах.


Индивидуальное упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, поочередно обеими руками из-за головы. делать выводы.


Дидактическая игра  «Угадай, про какое животное я расскажу?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение

Ситуативная беседа  «Осенние приметы».  Цель: учить детей называть признаки осени, ее характерные особенности, обосновывать свои ответы. 


Трудовая деятельность «Покормить птиц». Цель: прививать детям умение заботится о братьях наших меньших.


Дидактическая игра  «Кто как голос подаёт?» Цель: учить детей подобрать глагол (тявкает) к имени существительному (лиса).


Самостоятельные игры на участке. Цель: развивать умение создавать мини группы для различных игр не ссорясь.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевых игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Про обувь». Цель: воспитание аккуратности, опрятности через понимание того, что заботиться (очищать от грязи, мыть, сушить и убирать на полку) надо и об обуви.


Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Цель: обратить внимание детей на то, как, в жанре сказки, писатель описывает осенний сбор и отлет разных птиц

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Рассматривание иллюстраций  «Перелетные птицы». Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах и месте их обитания.

Дидактическая игра «Первая помощь». Цель: закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях.


Дидактическая игра «Один - много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.


Настольно - печатная игра  «Собери картинку». Цель: продолжать обучать складывать разрезные картинки, называть птиц изображенных на них.

Трудовая деятельность «Ремонтируем книжки». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.


Игры со строительным материалом. Цель: помочь детям организовать игру, определить тему строительства, и подбор материала.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Внести: папку с иллюстрациями «Перелетные птицы», дидактические и печатные игры, игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить детей определять температуру воздуха по термометру.


Индивидуальное упражнение «Перепрыгивание через канаву». Цель: упражнять в прыжках на различное расстояние. 


Подвижная игра «Птицы и гнезда». Цель: продолжать формировать умение имитировать движения с проговариванием текста, бегать легко, не произвольно размахивая руками.


















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница неделя 4

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа: «Животные разных континентов». Цель: познакомить детей с животными разных континентов


Дидактическая игра «У кого – кто?». Цель: упражнять детей в словообразовании.


Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.


Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Товары для животных». Цель: обыгрывание сюжетов на основе личного опыта.

Индивидуальное упражнение «Повторим загадки о диких животных». Цель: учить детей внимательно слушать, сопоставлять и делать вывод.


Индивидуальное упражнение «Группировка слов по вопросу «Кто?» Цель: работать над развитием словарного запаса детей.


Словесная игра «Как звери готовятся к зиме?» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных.


Рассматривание альбомов «Птицы разных континентов», «Животные разных континентов». Цель: рассматривание сюжетных картин по теме и составление мини – рассказов.


Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.


Трудовая деятельность «Протираем стулья». Цель: воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.


Трудовая деятельность «Дежурство по занятиям». Цель: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с количеством детей.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбомов «Птицы разных континентов», «Животные разных континентов».


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать внимательное отношение к людям и их труду.


Беседа о сигналах опасности в природе. Цель: учить детей осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных.


Подвижная игра «Птицелов». Цель: закреплять умение бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности. 

Индивидуальное упражнение «Покорми птиц». Цель: упражнять в подбрасывании предметов мешочков и их ловле обеими руками.


Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц». Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.


Подвижная игра «Осенние забавы». Цель: продолжать обучать детей имитации движений и одновременном проговаривании текста.

Ситуативная беседа «Можно ли разводить костер в лесу?» Цель: развивать мыслительные процессы, речь, умение обосновывать.


Трудовая деятельность «Собрать выносной материал». Цель: проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе.



Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе


Самообслуживание. Цель: продолжать совершать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Ситуативная беседа «Режим дня». Цель: показать необходимость его соблюдения.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: прививать любовь к народному творчеству.


Настольно – печатная игра «Лото  «Птички - невелички». Цель: учить распознавать птиц.


Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «День рождения котенка». Цель: самостоятельное распределение ролей и обыгрывание сюжета на основе собственного опыта.


Дидактическая игра «Построй птицу». Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.


Дидактическая игра «Что происходит в осеннем лесу?» Цель: развивать речь, память, внимание, умение употреблять сложноподчиненные предложения ( потому что; для того, чтобы…).


Трудовая деятельность «Работа в уголке книги». Цель: учимся подклеивать порванные книги.


Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»  Цель: различать части тела животных и правильно их называть.


Рисование «Фантастические животные». Цель: учить детей фантазировать и воплощать свои фантазии на листе бумаги.


Викторина «В мире животных». Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.


Внести настольно – печатные и дидактические игры, атрибуты и предметы - заменители для сюжетно – ролевой игры, листы, карандаши.


Подготовить оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить презентацию к проведению викторины «В мире животных».

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: учимся определять направление ветра.


Индивидуальное упражнение «Первый слог». Цель: совершенствовать умения делить слова на слоги, выделять первый слог. 


Индивидуальное упражнение «Попади в цель». Цель: развитие глазомера, меткости.


Подвижная игра «Воробьи и автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам.


Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: развивать ходьбу и бег.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 17.11.2023

Номер свидетельства: 640006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства