Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как звери к зиме готовятся». Цель: развивать связную речь. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей Дидактическая игра «Опиши картинку». Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «На птичьем дворе». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Рассматривание альбомов: «Осень в лесу», «Перелетные птицы». Цель: развивать внимание, речь. Дидактическая игра «Назови семью». Цель: упражнять детей в словообразовании. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» (животные). Цель: развивать внимание, речь логическое мышление. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными. | Ситуативная беседа «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Дидактическая игра «Угадай знак». Цель: закрепить знания детей о знаках и ПДД. Трудовая деятельность «Мытье игрушек». Цель: развивать умение трудиться. Конструирование «Зоопарк». Цель: развивать конструктивные навыки Рассматривание иллюстраций к книгам о животных Е.Чарушина, В.Бианки. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, учить детей строить диалог. | Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбомов «Осень в лесу», «Перелетные птицы», иллюстраций к книгам о животных Е.Чарушина, В.Бианки. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь, умение систематизировать и анализировать, делать выводы. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу. Подвижная игра «Аист и лягушки». Цель: развивать реакцию на сигнал и умение соблюдать правила игры. | Ситуативная беседа «Что я знаю о птицах». Цель: развивать мыслительные процессы и речь. Дидактическая игра «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Индивидуальное упражнение «Приставной шаг». Цель: совершенствовать умение передвигаться приставным шагом в одну и в другую сторону. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение находить лишнее животное отличающееся признаками от других. Игровая ситуация «Пробежка вокруг здания детского сада в чередовании с ходьбой». Цель: упражнять детей в правильном дыхании во время движения. Трудовая деятельность: сбор игрушек, подметание и расчистка дорожек от снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно делиться на группы для игр. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативная беседа «Что такое быть опрятным». Цель: обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Да – нет». Цель: учить детей отвечать на вопросы ведущего о животных, не используя слова «да» и «нет». Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать имена существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет «Осмотр зверят в цирке». Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. | Рассматривание иллюстраций с жилищем животных. Цель: учить детей правильно называть жилище животных. Дидактическая игра «Поиграем - посчитаем». Цель: упражнять в соотнесении имени существительного с именем числительным в роде, падеже. Раскрашивание раскрасок. Цель: упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: закреплять знания о жилищах животных. | Ситуативная беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. Трудовая деятельность «Убираем групповую комнату». Цель: учить детей составлять план работы, выполнять его. Настольно - печатная игра «Домино. Животные». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Настольно - печатная игра «Пазлы. Птицы». Цель: учить детей собирать целую картинку из частей. | Внести: дидактические и настольно – печатные игры, атрибуты и предметы – заменители к сюжетно – ролевой игре, раскраски, карандаши. |
Прогулка | Наблюдение за осадками. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ситуативная беседа "Как звери к зиме готовятся». Цель: вызывать желание принимать участие в совместной беседе. Индивидуальное упражнение «Животное какое…» Цель: учить подбирать определение к имени существительному обозначающему животное. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на местности и беге различной интенсивности и темпа. Малоподвижная игра «Группы животных». Цель: продолжать знакомить детей с группами животных, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. |