вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира.
1. продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
2. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям;
3. развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.
1. «Здравствуй, детский сад»;
2. «Особенности развития ребенка 6-7 лет»;
3. «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».
1. сходить с ребёнком на школьный базар и рассмотреть школьные принадлежности;
2. принять участие:
- в фотовыставке: «Мои мама и папа – школьники».
создание правил и традиций группы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой любимый детский сад» Цель: развивать диалогическую речь. Дидактическая игра «Что звучало?» Цель: развивать мышление, слуховое внимание. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет «В группе новые ребята». | Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дидактическая игра «Один - много» Цель: развивать умения склонять слова. | Рассматривание сюжетных картин по теме «Детский сад». Цель: учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: повторить и закрепить название дорожных знаков. | Внесение папки с сюжетными картинами по теме «Детский сад». Внесение дидактических игр. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». |
НОД | ФЦКМ Тема: «Чем отличаются детский сад и школа?» Цель: продолжать закреплять и обогащать знания про детский сад, познакомить с понятием «Школа» и «Учеба». Рисование Тема: «Мой любимый детский сад». Цель: продолжать закреплять умения рисовать красками, прорисовывать детали, подбирать цвета. Физкультура (2 половина дня) – по плану специалиста. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: упражнять детей в беге и быстрой реакции. | Индивидуальное упражнение «Пробеги не упади» Цель: развивать ловкость и глазомер. Дидактическая игра «Разложи парами». Цель: развивать внимание, мышление. | Трудовая деятельность «Соберем красивые листочки». Цель: побуждать детей к сбору и подготовке листьев для сушки с дальнейшим использованием их в поделках. | Игровой выносной материал для игр в песочнице и подвижных игр. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Повторить пословицы и поговорки о детском саде. Цель: развивать речь, мышление. Дежурство по столовой. «Сервировка стола» Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ситуативный разговор «Знаешь ли ты правила поведения за столом?» Цель: повторить с детьми правила поведения за столом. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Гимнастика. Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам Чтение сказки «По щучьему велению». Цель: вызывать желание внимательно слушать произведение и развивать умение отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет «По дороге из детского сада домой ». | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дидактическая игра «Кто кем работает в детском саду». Цель: закреплять знание профессий детского сада. . | Пальчиковая гимнастика «Друзья». Цель: развивать моторику рук, речь, память. Дидактическая игра «Дни недели». Цель: закреплять знание названий дней недели. | Внесение дидактических игр. Внесение книги со сказками. Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери». |
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Индивидуальное упражнение «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге, закрепить знание цвета. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Игра с мячом «Времена года». Цель: повторить название времен года, их признаки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как обращаться к людям старшим по возрасту?» Цель: учить детей правильно обращаться к воспитателю, мл.воспитателю. | Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду, на улице, в общественных местах. Цель: вызывать у детей желание соблюдать правила поведения в обществе. | Работа в уголке природы «Поливаем цветы». Цель: прививать любовь к природе через уход за цветами. | Обеспечить не обходимым оборудованием для игр в игровых уголках. Подготовить фартуки и лейки. |
НОД | ФЭМП Тема «Графические работы». Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления. Лепка «Моя любимая игрушка» Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином. Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за травой. Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь, учить детей анализировать и делать выводы. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: развивать координацию коллективных действий, учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальное упражнение «Не задень». Цель: упражнять детей в увертывании. Дидактическая игра «Кто лишний». Цель: развивать внимание, мышление. | Трудовая деятельность собери опавшие листья. Цель: вызывать желание поддерживать порядок на участке. Ситуативный разговор «Детский сад для муравьев». Цель: развивать воображение, монологическую речь. | Обеспечить детей инвентарём для уборки листьев. Побуждать детей играть с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Ситуативный разговор «Детский сад - наш общий дом» Цель: побуждать детей к составлению не больших рассказов о детском саде. Дидактическая игра «Назови по цепочке». Цель: учить классифицировать слова в определенном порядке. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Чтение книг по выбору детей. Цель: предоставить детям возможность сделать выбор совместно и самостоятельно. | Индивидуальное упражнение «Мой день в детском саду». Цель: закреплять умение рассказывать о своем дне в детском саду, развивать речь. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: помочь детям вспомнить название частей суток и правильно соотнести с распорядком дня в детском саду. | Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: закреплять знание о профессиях детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением профессий связанных с детским садом. Цель: закреплять знание профессий. Загадывание загадок о детском саде. Цель: развивать слух, внимание, мышление, речь. | Пополнить книжный уголок книгами со стихами и рассказами о детском саде. Внесение дидактических игр, альбома с иллюстрациями. |
Прогулка | Наблюдение за сезонами изменениями в жизни насекомых. Цель: развивать внимание, речь, учить детей сравнивать, анализировать и делать выводы. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: учить убегать по сигналу воспитателя. Индивидуальное упражнение «Перешагни». Цель: учить перешагивать предметы с высоким подниманием ног. Дидактическая игра «12 месяцев». Цель: учить правильно называть и перечислять месяцы, развивать память. Хороводная игра «Царевич - королевич». Цель: учиться соотносить слова с действиями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Мои друзья». Цель: вызывать у детей желание рассказывать о своих друзьях. Беседа «По дороге в детский сад». Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности и инициативности через выбор игр в центрах активности. | Индивидуальное упражнение «Скажи правильно». Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных. Дидактическая игра «Что перепутал художник». Цель: развивать наблюдательность, речь, умение найти недочеты в иллюстрациях. | Повторить стихи и песни о детском саде. Цель: продолжать учить громко и четко повторять слова песен, рассказывать стихи. Загадывание загадок о детском саде. Цель: развивать логическое мышление, учить сопоставлять, находить сходства и отличия, делать вывод и обосновывать его. | Внесение дидактических игр. Предоставление возможности детям воспользоваться необходимыми атрибутами для сюжетно - ролевых игр. |
НОД | Коммуникация (обучение грамоте). Тема «Как я провел лето». Цель: учить детей составлять рассказ о проведенном лете в правильной логической последовательности. Музыка – по плану музыкального руководителя. Физкультура (2 половина дня) – по плану специалиста. | |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за изменениями в жизни растений. Цель: активизировать словарный запас, развивать внимание, память. Подвижная игра «Вышибалы» Цель: учить увертываться от мяча. Игры по интересам. Цель: развивать самостоятельность, умение выбирать партнера для игр. | Ситуативный разговор во время одевания «Как я помогаю другу». Цель: поощрять заботливое отношение друг к другу Словесная игра «Я знаю пять…» (названий игрушек, имен мальчиков…). Цель: развивать мышление, память, речь. | Трудовая деятельность - работа в цветнике (сбор опавших цветов, листьев). Цель: объяснять детям необходимость уборки опавших цветов и листьев. Дидактическая игра «Угадай, что на картинке?» Цель: учить дорисовывать недостающие детали. | Вынос спортивного оборудования, инвентаря для уборки опавших листьев и цветов, игрушек для игр в песочнице. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: продолжать учить следить за порядком в группе. Игра «Имена моих соседей (стоя в кругу). Цель: учить ориентироваться среди детей группы. Игра «Веселый счет» Цель: закрепить счет от 1 до 10. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки «Елена Премудрая». Цель: учить слушать внимательно, развивать умение отвечать на вопросы. | Игровая ситуация «Слушай внимательно, убирай старательно». Цель: продолжать учить наводить порядок за собой и помогать товарищам. Дидактическая игра «Кто кем работает?» Цель: повторить название профессий. | Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы: мытьё листьев, рыхление земли у цветов. Цель: прививать трудолюбие. Беседа «За что вы любите детский сад?» Цель: развивать диалогическую речь. | Внесение дидактической игры и сказки. Приготовить фартуки, тряпки, палочки для рыхления земли. |
Прогулка | Наблюдение за падающими листьями. Цель: учить детей замечать сезонные изменения в жизни растений. Беседа «Кто самый главный в детском саду?» Цель: обогащать знания детей о профессиях в детском саду. Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси – гуси…». Цель: развивать память, речь, учить детей действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто готовит нам обед?» Цель: обогащать знания детей о профессиях детского сада и их значении. Настольная игра «Домино «Профессии детского сада». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры в домино. Дидактическая игра «Где котёнок?» Цель: продолжать совершенствовать умение понимать пространственные отношения. | Игровая ситуация «Разные формы приветствия и прощания». Цель: развивать мышление, воспитывать в детях качество - вежливость. Дидактическая игра «Кто в каком домике живет?» Цель: формировать умение детей ориентироваться в математических понятиях «широкий», «узкий»«низкий», «высокий». | Рассматривание фотографий «Летние деньки». Цель: вспомнить с детьми, чем занимались летом. Словесная игра «Продолжи предложения» по теме «Детский сад». Цель: развивать логическое мышление, слух, речь. | Внести в группу настольную и дидактические игры. Внести альбом с фотографиями «Летние деньки». |
НОД | ФЭМП Тема «Число 1». Цель: закрепить знания числа 1. Рисование «По замыслу». Цель: развивать умение задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, развивать творческие способности. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за сезонными изменениями в жизни муравьев. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь, учить детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы и обосновывать их. Беседа «Мы поможем малышам убрать участок». Цель: воспитывать желание заботиться о детях младшей группы. | Игра-упражнение перебрасывание мяча двумя руками снизу. Цель: совершенствовать навык бросания снизу и ловли мяча двумя руками. Игра «Мой, моя, моё». Цель: учить детей согласовывать имена существительные с местоимениями. | Трудовая деятельность. Оказание помощи в уборке участка у малышей. Цель: воспитывать заботливое отношение к детям моложе себя по возрасту. Рисование на асфальте мелом «Мой лучший друг». Цель: вызывать желание у каждого ребенка принять участие в рисовании на асфальте. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: совершенствовать навык быстрого реагирования на сигнал. | Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр. Побуждать детей играть с выносным материалом. Вынос спортивного оборудования, мела для рисования на асфальте. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умения аккуратно, последовательно складывать вещи. Чтение С. Михалкова «Если вы вежливы». Цель: учить слушать внимательно, развивать усидчивость. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Работа в центре творчества. Цель: отработка техники рисования деревьев красками. Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой». Цель: учить детей делать выводы. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить классифицировать предметы. Индивидуальное упражнение «Я начну, а ты продолжи…» Цель: развивать внимание, мышление, речь. | «Можно или нельзя» Цель: обогащать и закреплять знания детей о правилах ОБЖ. Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Обеспечить необходимым оборудованием для игр в игровых уголках. Внесение дидактических игр. Внести раскраски по теме, карандаши, мелки, фломастеры. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: учить детей наблюдать, видеть изменения, делать соответствующие выводы. Подвижная игра «Прятки». Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакции. Трудовая деятельность: собрать песок в кучу. Цель: прививать желание к поддержанию порядка на участке. Индивидуальное упражнение «Дерево-кустарник». Цель: учить сравнивать дерево и кустарник, находить общие и отличительные признаки. Игровое упражнение «Кто скорее добежит до флажка» Цель: развивать координацию движений, выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Детский сад». Цель: развивать память, учить проговаривать слова четко и правильно. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Медсестра в детском саду» Цель: учить детей распределять роли и брать роль на себя, продолжать знакомить детей с профессией медсестры. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: развивать внимательность, наблюдательность, память. | Ситуативный разговор во время подготовки к завтраку «Ложка, ложка не крутись». Цель: закреплять умение правильно держать ложку во время приема пищи. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки правильно сервировать стол. Трудовое поручение «Убери игрушки». Цель: формировать умение детей убирать игрушки после игры на свои места. Развивать положительное отношение к труду. | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития познавательных способностей. Внести в группу атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
НОД | Коммуникация (развитие речи) Тема: «Расскажи про детский сад» Цель: учить детей составлять монологический рассказ по картине «Детский сад» с опорой на мнемосхему. Познавательно-исследовательская деятельность «Чья нога больше». Цель: выяснить путем измерения у кого в группе нога большего размера. Музыка – по плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, упражнять в беге. | Индивидуальное упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках в длину на двух ногах с продвижением вперед. Загадывание и отгадывание загадок о детском саде. Цель: развивать внимание, мышление, речь. | Словесная игра «Продолжи предложения». Цель: развивать мышление, внимание, речь. Свободное рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать художественно-эстетический вкус. | Побуждать детей играть с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку». Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Самообслуживание. Цель: продолжать учить следить за своим внешним видом. Напомнить детям о том, что нужно мыть руки перед едой с мылом. Цель: продолжать развивать КГН. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам. Настольные игры: «Лото. Игрушки». Цель: развивать речь, мышление, учить детей размышлять. «Круглое домино». Цель: совершенствовать навыки соблюдения правил игры. | Дидактическая игра. «Геометрические фигуры». Цель: учить различать и называть геометрические фигуры, взаимодействовать со сверстниками. Дидактическая игра. «Игрушки. Что лишнее? 2 из 5». Цель: учить детей группировать предметы по определенным признакам и исключать те, которые не соответствуют этому. | Вечер загадок и отгадок про детский сад. Цель: развивать мышление, речь. Работа в центре творчества. Рисование красками «То, что я люблю больше всего в детском саду». Цель: развивать творческие способности. | Внесение настольных и дидактических игр. |
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь. Индивидуальное упражнение «Лови-бросай». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. |