kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний" в подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование для подготовительного к школе возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний" в подготовительной к школе группы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: подготовительная.  

Тема: «Здравствуй, детский сад! День Знаний».

Цель:

вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1.  продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;

2. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям;

3.  развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.



Взаимодействие с родителями.

Папка - передвижка:

1. «Здравствуй, детский сад»;

2. «Особенности развития ребенка 6-7 лет»;

3. «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».

Рекомендации для родителей:

1. сходить с ребёнком на школьный базар и рассмотреть школьные принадлежности;

2. принять участие:

- в выставке: «Школьные ретро-принадлежности»;

- в фотовыставке: «Мои мама и папа – школьники».

Итоговое мероприятие:

создание правил и традиций группы.









День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Мой любимый детский сад» Цель: развивать диалогическую речь. 


Дидактическая игра «Что звучало?» Цель: развивать мышление, слуховое внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет «В группе новые ребята».

Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Дидактическая игра «Один - много» Цель: развивать умения склонять слова.


Рассматривание сюжетных картин по теме «Детский сад». Цель: учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.


Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: повторить и закрепить название дорожных знаков.


Внесение папки с сюжетными картинами по теме «Детский сад».

Внесение дидактических игр.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».


НОД

ФЦКМ Тема: «Чем отличаются детский сад и школа?» Цель: продолжать закреплять и обогащать знания про детский сад, познакомить с понятием «Школа» и «Учеба».

Рисование Тема: «Мой любимый детский сад». Цель: продолжать закреплять умения рисовать красками, прорисовывать детали, подбирать цвета.

Физкультура (2 половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду дворника.


Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: упражнять детей в беге и быстрой реакции.

Индивидуальное упражнение «Пробеги не упади» Цель: развивать ловкость и глазомер.

Дидактическая игра «Разложи парами». Цель: развивать внимание, мышление.


Трудовая деятельность «Соберем красивые листочки». Цель: побуждать детей к сбору и подготовке листьев для сушки с дальнейшим использованием их в поделках.

Игровой выносной материал для игр в песочнице и подвижных игр.


Возвращение с прогулки, КГН, обед

Повторить пословицы и поговорки о детском саде. Цель: развивать речь, мышление.

Дежурство по столовой. «Сервировка стола» Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор «Знаешь ли ты правила поведения за столом?» Цель: повторить с детьми правила поведения за столом.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Гимнастика. Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам


Чтение сказки «По щучьему велению». Цель: вызывать желание внимательно слушать произведение и развивать умение отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет «По дороге из детского сада домой ».

Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Дидактическая игра «Кто кем работает в детском саду». Цель: закреплять знание профессий детского сада.

.

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

Цель: развивать моторику рук, речь, память.

Дидактическая игра «Дни недели».

Цель: закреплять знание названий дней недели.


Внесение дидактических игр.

Внесение книги со сказками.

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери».

Прогулка

Наблюдения за птицами. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.


Индивидуальное упражнение «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге, закрепить знание цвета.


Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.


Игра с мячом «Времена года». Цель: повторить название времен года, их признаки.




День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Как обращаться к людям старшим по возрасту?» Цель: учить детей правильно обращаться к воспитателю, мл.воспитателю.

Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду, на улице, в общественных местах. Цель: вызывать у детей желание соблюдать правила поведения в обществе.

Работа в уголке природы «Поливаем цветы». Цель: прививать любовь к природе через уход за цветами.

Обеспечить не обходимым оборудованием для игр в игровых уголках.

Подготовить фартуки и лейки.


НОД

ФЭМП Тема «Графические работы». Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления.

Лепка «Моя любимая игрушка» Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином.

Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа

Наблюдение за  травой. Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь, учить детей анализировать и делать выводы.

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: развивать координацию коллективных действий, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальное упражнение «Не задень». Цель: упражнять детей в увертывании.

Дидактическая игра «Кто лишний». Цель: развивать внимание, мышление.

Трудовая деятельность собери опавшие листья. Цель: вызывать желание поддерживать порядок на участке.

Ситуативный разговор «Детский сад для муравьев». Цель: развивать воображение, монологическую речь.

Обеспечить детей инвентарём для уборки листьев.

Побуждать детей играть с выносным материалом.


Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Детский сад - наш общий дом» Цель: побуждать детей к составлению не больших рассказов о детском саде.

Дидактическая игра «Назови по цепочке». Цель: учить классифицировать слова в определенном порядке.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Чтение книг по выбору детей. Цель: предоставить детям возможность сделать выбор совместно и самостоятельно.



Индивидуальное упражнение «Мой день в детском саду». Цель: закреплять умение рассказывать о своем дне в детском саду, развивать речь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: помочь детям вспомнить название частей суток и правильно соотнести с распорядком дня в детском саду.

Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: закреплять знание о профессиях детского сада.

Рассматривание иллюстраций с изображением профессий связанных с детским садом. Цель: закреплять знание профессий.

Загадывание загадок о детском саде. Цель: развивать слух, внимание, мышление, речь.



Пополнить книжный уголок книгами со стихами и рассказами о детском саде.

Внесение дидактических игр, альбома с иллюстрациями.

Прогулка

Наблюдение за сезонами изменениями в жизни насекомых. Цель: развивать внимание, речь, учить детей сравнивать, анализировать и делать выводы.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: учить убегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальное упражнение «Перешагни». Цель: учить перешагивать предметы с высоким подниманием ног.

Дидактическая игра «12 месяцев». Цель: учить правильно называть и перечислять месяцы, развивать память.

Хороводная игра «Царевич - королевич». Цель: учиться соотносить слова с действиями.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика  

Ситуативный разговор «Мои друзья». Цель: вызывать у детей желание рассказывать о своих друзьях.

Беседа «По дороге в детский сад». Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности и инициативности через выбор игр в центрах активности.

Индивидуальное упражнение «Скажи правильно». Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.

Дидактическая игра «Что перепутал художник». Цель: развивать наблюдательность, речь, умение найти недочеты в иллюстрациях.

Повторить стихи и песни о детском саде.

Цель: продолжать учить громко и четко повторять слова песен, рассказывать стихи.


Загадывание загадок о детском саде. Цель: развивать логическое мышление, учить сопоставлять, находить сходства и отличия, делать вывод и обосновывать его.

Внесение дидактических игр.

Предоставление возможности детям воспользоваться необходимыми атрибутами для сюжетно - ролевых игр.


НОД

Коммуникация (обучение грамоте). Тема «Как я провел лето». Цель: учить детей составлять рассказ о проведенном лете в правильной логической последовательности.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физкультура (2 половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа

Наблюдение за изменениями в жизни растений. Цель: активизировать словарный запас, развивать внимание, память.

Подвижная игра «Вышибалы» Цель: учить увертываться от мяча.

Игры по интересам. Цель: развивать самостоятельность, умение выбирать партнера для игр.

Ситуативный разговор во время одевания «Как я помогаю другу». Цель: поощрять заботливое отношение друг к другу

Словесная игра «Я знаю пять…» (названий игрушек, имен мальчиков…). Цель: развивать мышление, память, речь.

Трудовая деятельность - работа в цветнике (сбор опавших цветов, листьев). Цель: объяснять детям необходимость уборки опавших цветов и листьев.

Дидактическая игра «Угадай, что на картинке?» Цель: учить дорисовывать недостающие детали.


Вынос спортивного оборудования, инвентаря для уборки опавших листьев и цветов, игрушек для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: продолжать учить следить за порядком в группе.

Игра «Имена моих соседей (стоя в кругу). Цель: учить ориентироваться среди детей группы.

Игра «Веселый счет» Цель: закрепить счет от 1 до 10.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Елена Премудрая». Цель: учить слушать внимательно, развивать умение отвечать на вопросы.

Игровая ситуация «Слушай внимательно, убирай старательно». Цель: продолжать учить наводить порядок за собой и помогать товарищам.

Дидактическая игра «Кто кем работает?» Цель: повторить название профессий.

Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы: мытьё листьев, рыхление земли у цветов. Цель: прививать трудолюбие.

Беседа «За что вы любите детский сад?» Цель: развивать диалогическую речь.


Внесение дидактической игры и сказки.

Приготовить фартуки, тряпки, палочки для рыхления земли.

Прогулка

Наблюдение за падающими листьями. Цель: учить детей замечать сезонные изменения в жизни растений.

Беседа «Кто самый главный в детском саду?» Цель: обогащать знания детей о профессиях в детском саду. 

Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси – гуси…». Цель: развивать память, речь, учить детей действовать по сигналу.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто готовит нам обед?» Цель: обогащать знания детей о профессиях детского сада и их значении.

Настольная игра «Домино «Профессии детского сада». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры в домино.

Дидактическая игра «Где котёнок?» Цель: продолжать совершенствовать умение понимать пространственные отношения.

Игровая ситуация «Разные формы приветствия и прощания». Цель: развивать мышление, воспитывать в детях качество - вежливость.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет?» Цель: формировать умение детей ориентироваться в математических понятиях «широкий», «узкий»«низкий», «высокий».

Рассматривание фотографий «Летние деньки». Цель: вспомнить с детьми, чем занимались летом.

Словесная игра «Продолжи предложения» по теме «Детский сад». Цель: развивать логическое мышление, слух, речь.



Внести в группу настольную и дидактические игры.

Внести альбом с фотографиями «Летние деньки».



НОД


ФЭМП Тема «Число 1». Цель: закрепить знания числа 1.

Рисование «По замыслу». Цель: развивать умение задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, развивать творческие способности.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа

Наблюдение за сезонными изменениями в жизни муравьев. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь, учить детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы и обосновывать их.

Беседа «Мы поможем малышам убрать участок». Цель: воспитывать желание заботиться о детях младшей группы.

Игра-упражнение перебрасывание мяча двумя руками снизу. Цель: совершенствовать навык бросания снизу и ловли мяча двумя руками.

Игра «Мой, моя, моё». Цель: учить детей согласовывать имена существительные с местоимениями.

Трудовая деятельность. Оказание помощи в уборке участка у малышей. Цель: воспитывать заботливое отношение к детям моложе себя по возрасту.

Рисование на асфальте мелом «Мой лучший друг». Цель: вызывать желание у каждого ребенка принять участие в рисовании на асфальте.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: совершенствовать навык быстрого реагирования на сигнал.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр. Побуждать детей играть с выносным материалом.

Вынос спортивного оборудования, мела для рисования на асфальте.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умения аккуратно, последовательно складывать вещи.

Чтение С. Михалкова «Если вы вежливы». Цель: учить слушать внимательно, развивать усидчивость.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе

Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Работа в центре творчества. Цель: отработка техники рисования деревьев красками.

Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой». Цель: учить детей делать выводы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить классифицировать предметы.

Индивидуальное упражнение «Я начну, а ты продолжи…» Цель: развивать внимание, мышление, речь.

«Можно или нельзя» Цель: обогащать и закреплять знания детей о правилах ОБЖ.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур.



Обеспечить необходимым оборудованием для игр в игровых уголках.

Внесение дидактических игр.

Внести раскраски по теме, карандаши, мелки, фломастеры.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: учить детей наблюдать, видеть изменения, делать соответствующие выводы.

Подвижная игра «Прятки». Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: собрать песок в кучу. Цель: прививать желание к поддержанию порядка на участке.

Индивидуальное упражнение «Дерево-кустарник». Цель: учить сравнивать дерево и кустарник, находить общие и отличительные признаки.

Игровое упражнение «Кто скорее добежит до флажка» Цель: развивать координацию движений, выносливость.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Заучивание стихотворения «Детский сад». Цель: развивать память, учить проговаривать слова четко и правильно.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Медсестра в детском саду» Цель: учить детей распределять роли и брать роль на себя, продолжать знакомить детей с профессией медсестры.

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: развивать внимательность, наблюдательность, память.

Ситуативный разговор во время подготовки к завтраку «Ложка, ложка не крутись». Цель: закреплять умение правильно держать ложку во время приема пищи.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки правильно сервировать стол.

Трудовое поручение «Убери игрушки». Цель: формировать умение детей убирать игрушки после игры на свои места. Развивать положительное отношение к труду.

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития познавательных способностей.

Внести в группу атрибуты для сюжетно-ролевой игры.



НОД

Коммуникация (развитие речи) Тема: «Расскажи про детский сад» Цель: учить детей составлять монологический рассказ по картине «Детский сад» с опорой на мнемосхему.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чья нога больше». Цель: выяснить путем измерения у кого в группе нога большего размера.


Музыка – по плану музыкального руководителя.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, упражнять в беге.


Индивидуальное упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках в длину на двух ногах с продвижением вперед.


Загадывание и отгадывание загадок о детском саде. Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Словесная игра «Продолжи предложения». Цель: развивать мышление, внимание, речь.

Свободное рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать художественно-эстетический вкус.


Побуждать детей играть с выносным материалом.


Возвращение с прогулки, КГН, обед

Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку». Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание. Цель: продолжать учить следить за своим внешним видом.

Напомнить детям о том, что нужно мыть руки перед едой с мылом. Цель: продолжать развивать КГН.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Настольные игры:

«Лото. Игрушки». Цель: развивать речь, мышление, учить детей размышлять.

«Круглое домино». Цель: совершенствовать навыки соблюдения правил игры.


Дидактическая игра. «Геометрические фигуры». Цель: учить различать и называть геометрические фигуры, взаимодействовать со сверстниками.

Дидактическая игра. «Игрушки. Что лишнее? 2 из 5». Цель: учить детей группировать предметы по определенным признакам и исключать те, которые не соответствуют этому.

Вечер загадок и отгадок про детский сад. Цель: развивать мышление, речь.

Работа в центре творчества. Рисование красками «То, что я люблю больше всего в детском саду». Цель: развивать творческие способности.


Внесение настольных и дидактических игр.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь.


Индивидуальное упражнение «Лови-бросай». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.


Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Геннадьевна Сайкина

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства