kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "В гостях у сказки. День школьных библиотек" в группе подготовительного к школе возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование на неделю по теме "В гостях у сказки. День школьных библиотек" в группе подготовительного к школе возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "В гостях у сказки. День школьных библиотек" в группе подготовительного к школе возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: подготовительная.  

Тема: «В гостях у сказки. День школьных библиотек».

Цель:

развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

Задачи:

1. развивать навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению);

2. приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений.


Итоговое мероприятие: викторина «Фестиваль сказок».




Взаимодействие с родителями.


Папка – передвижка:

1. «Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?»;

2. «Роль сказки в жизни детей - дошкольников».


Консультации для родителей:

1. «Какие сказки читать детям»;

2. «Учим детей сочинять сказки».


Рекомендации для родителей:

1. посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

2. побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

3. посетить сказочное представление в театре куклы и актера «Буратино»;

4. нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

5. экскурсия родителей и детей в осенний лес, парк, сквер; игры, развлечения на свежем воздухе;

6. создание книжки – малышки на тему: «Волшебные приключения осенью».



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Что такое сказка?» Цель:  вызвать интерес к русским народным сказкам.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке». Цель: закрепление знания сказок и развивать память и связную речь с опорой на картинки.

Кубики «Русские народные сказки». Цель: совершенствовать умение детей собирать целую картинку из частей, и называть название сказки.

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека», сюжет «На полочках со сказками». Цель: вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря, воспитывая  отзывчивость и культуру общения.

Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Индивидуальное упражнение «Подбери фигуру». Цель:  упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Упражнение «Штриховка. Сказочные герои». Цель: развитие мелкой моторики руки.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Русские народные сказки». Цель: развивать диалогическую и монологическую речь через закрепление знаний сказочных персонажей и содержание сказок.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствование умений сервировать стол к завтраку.

Дидактическая игра «Лото. Чья вещь?» Цель: закрепить знания детей о сказочных героях.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин, трафаретов, листов бумаги, цветных ручек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП. Тема «Состав числа 10». Цель: совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

Музыка – по плану музыкального руководителя.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей устанавливать причинно - следственные связи.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.


Сюжетно - ролевая игра «Водители», сюжет «В автобусе по дороге в театр. Цель: совершенствовать умение развивать сюжет на основе собственного опыта детей.


Индивидуальное упражнение «По новым местам». Цель:  развивать скорость движения на основе формирования моторно-двигательного внимания.

Работа с подгруппой детей. «Чья колонна скорее построится?» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Словесная игра «Продолжи сказку». Цель: развивать память, воображение, мышление, монологическую речь.

Работа над пословицей « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и уметь его объяснять самостоятельно.

Трудовая деятельность «Уборка территории». Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Любимые сказки». Цель: продолжать развивать речь, коммуникацию детей.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой». Цель: воспитание культурно гигиенических навыков у детей.


Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Цель: познакомить с содержанием сказки.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Беседа «Я – зритель». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.


Чтение сказки «Маша и медведь» и инсценировка сказки по – новому. Цель: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь».


Сюжетно-ролевая игра «Театр», сюжет «В гостях у сказки». Цель: развивать артистические и коммуникативные способности детей.

Дидактическая игра «Графический рисунок». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук.


Словесная игра «Скажи какой».

Цель: учить детей подбирать имена прилагательные, характеризующие сказочного героя.


Настольно-печатная игра «С героями сказок». Цель: совершенствовать умение детей играть в коллективе соблюдая правила игры.


Выставка «Моя любимая книга». «По страницам любимых сказок». Цель: помочь детям запомнить сказочных героев и события, происходящие в данной сказке.


Конструирование из лего – конструктора. Тема «Дворец для сказочных героев». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Раскрашивание раскрасок по теме «Русские сказки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, конструктор лего.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.


Индивидуальная работа «Не наступи». Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево развивая чувство ритма, внимание, ловкость и укрепляя мышцы ног.


Подвижная игра «Загони мяч». Цель: учить детей прыгать на одной ноге, развивая ловкость, умение рассчитывать силу толчка и стараясь носком ноги загнать предмет в круг.




День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!». Цель: расширить понимание понятия «народная сказка», сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые.

Дидактическая игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Настольно-печатная игра «Парные картинки. Чье это?». Цель: развивать внимание, воображение, речь.

Сюжетно - ролевая игра «Театр».   Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.

Ситуативный разговор «Хорошо ли быть злым?» Цель: развивать умение размышлять рассуждать, находить положительные и отрицательные моменты в разных ситуациях.

Дидактическая игра «Красный – белый». Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Индивидуальное упражнение «Портрет заговорил».  Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Упражнение «Дорисовка». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику руки.

Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, речь, умение правильно строить предложения.

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность «Работа в книжном уголке (реставрация книг)». Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  

Трудовая деятельность «Дежурство в зоне образовательной деятельности».  Цель: самостоятельно раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Дидактическая игра «Что ты слышишь?» Цель: тренировать слуховое внимание.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг по теме, листов бумаги, цветных ручек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Познание ОсМП Тема: «Сказочный мир природы». Цель: познакомить детей с миром природы через познание сказочных сюжетов.

Развитие речи. Тема: «Расскажи свою любимую сказку». Цель: учить выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Физкультура (выезд в бассейн)

Рисование (2-ая половина дня). «Сказочный дворец». Цель: совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за небом. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: продолжать развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Подвижная игра «Совушка». Цель: продолжать развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, менять движения.

Решение проблемной ситуации «Забыл дома варежки». Цель: развивать воображение, фантазию, умение находить выход из сложившейся ситуации.

Индивидуальное упражнение «Придумай предложение». Цель: совершенствовать умение детей составлять правильно построенное предложение со словами предложенными педагогом.

Отгадывание загадок. Цель: учить детей понимать смысл загадки и уметь его раскрывать.

Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от снега». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативная беседа «На какого героя хотел бы ты быть похож?» Цель: развивать монологическую речь, умение размышлять, рассуждать.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе

Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Чтение произведения «Добрыня и Змей». Цель: воспитывать переживание за героев.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Цель: развивать речь, умение мыслить, рассуждать, фантазировать.


Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, определять сказку и обосновывать свой ответ.


Сюжетно-ролевая игра «Театр», сюжет «В костюмерной». Цель: помочь детям обыграть сюжет, объяснив детям для чего нужна костюмерная.

Дидактическая игра «Чьи слова?» Цель: развивать внимание, память, воображение, речь.


Словесная игра «Чье это?» Цель: учить детей правильно определять принадлежность предметов тому или иному персонажу и правильно составлять предложение – ответ.


Конструирование из счетных палочек «Сказочная техника». Цель: совершенствовать умение пользоваться схемами-подсказками.

Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Сказочный город». Цель: совершенствовать умение работать в коллективе.


Просмотр мультфильмов по теме «Богатыри». Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, речь.


Трудовая деятельность «Наведем порядок в уголке у девочек». Цель: вызывать желание убирать игрушки после игры на место.


Настольно-печатная игра «Мемо. Сказочные герои». Цель: развивать зрительную память, речь, внимание.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги, цветные карандаши, счетные палочки и схемы к ним.


Подготовить мультфильм к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: развивать речь через расширение представления о птицах.

Трудовая деятельность «Уборка веток» Цель: учить убирать только об­ломанные ветки.

Индивидуальная работа «Найди по описанию». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Кошка и мышка». Цель: продолжать развивать внимание, ловкость, упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Русские народные сказки». Цель: развивать память, внимание, мышление, речь.

Дидактическая игра «Из какой я сказки?» Цель: развивать внимание, умение размышлять и обосновывать ответ.

Дидактическая игра «Художники». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.    

Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Расскажи о сказочном герое». Цель: развивать монологическую речь, внимание, воображение.

Индивидуальное упражнение «Дорисуй изображение». Цель: из различных геометрических форм создавать различные изображения сказочных персонажей.

Упражнение «Ориентируемся на листе бумаги». Цель: овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.

Трудовая деятельность «Опрыскивание комнатных растений водой из  пульверизатора». Цель: воспитывать бережное отношение к растениям через закрепление представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Трудовая деятельность «Дежурство зоне образовательной деятельности». Цель: самостоятельно и добросовестно мыть оборудование и убирать его после занятия на место.

Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Развитие речи. Тема «Звук и буква «М». Цель: познакомить детей с согласным звуком [М], [МЬ] и буквой «М».

Музыка – по плану музыкального руководителя.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать речь, воображение, фантазию детей.


Подвижная игра «Теремок». Цель: совершенствовать умение играть в коллективе, развивать скорость во время движения, слуховое восприятие.

Подвижная игра «Волк и козлята». Цель: совершенствовать умение осаливать детей.


Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: совершенствовать умение самостоятельно делиться на группы для игры, подбирать игрушки и предметы – заменители, обыгрывать сюжет на основе собственного опыта.


Индивидуальное упражнение «Считаем до 10 и назад». Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета.


Словесная игра «Радио». Цель: развивать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Повторение стихотворения «». Цель: развивать память, умения рассказывать стихотворение четко с выражением.


Трудовая деятельность «Помощь детям младшей группы в уборке территории». Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам


Самообслуживание «Я и салфетки». Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой во время приема и после приема пищи.


Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение сказки «Журавль и цапля». Цель: развивать диалогическую речь, умение правильно выстраивать предложения во время ответа на вопросы.


Дидактическая игра «Знаешь ли ты?». Цель: продолжать воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность.


Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку». Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности, умение использовать условные заменители (символы) реальных предметов.


Сюжетно-ролевая игра «Театр», сюжет «Мы на сцене» . Цель: развивать артистические и коммуникативные способности детей.


Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию». Цель: развивать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.


Словесная игра «Один - два - много». Цель: совершенствовать умение согласовывать имена числительные и имена существительные в роде и падеже


Индивидуальное упражнение «Соедини по точкам». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10.


Работа с головоломкой «Танграм». Цель: учить детей самостоятельно выкладывать из комплекта геометрических фигур, различные силуэты.


Продуктивная деятельность из природного материала ««Мышка с мышатами».». Цель:


Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: воспитание трудолюбия через умение мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: дидактических игр и игры - ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: развивать речь через закрепление представлений о том, что любой кустарник — живой организм.


Индивидуальная работа «Ядро барона Мюнхаузена». Цель: учить детей передвигаться на новом виде транспорта «ядре» - мяче.


Подвижная игра «Лиса и заяц». Цель: развивать скорость бега.




День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа. ««Мир сказок»

Цель: продолжать  вызывать интерес к русским народным сказкам.


Дидактическая игра «Придумывание новой сказки». Цель: развивать мышление, воображение, фантазию, творчество, речь.


Дидактическая игра « Дидактическая игра «Будь осторожен». Цель: продолжать закреплять знания детей правильно вести себя на улице.


Настольно-печатная игра « Лото. Сказочный персонаж». Цель: развивать внимание через умение находить парные картинки.


Дидактическая игра «Сказка наизнанку». Цель: развивать мышление, воображение, фантазию, творчество, речь.


Индивидуальное упражнение «Говорим правильно. Один - много». Цель: совершенствовать умение правильно употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.


Упражнение «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, видеть отличия.


Составление окончания сказки рассказа по серии сюжетных картин. Цель: развивать воображение, мышление, фантазию, речь.


Трудовая деятельность «3еленый десант» (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Познание ПкСЦ. . Тема «Сказки из сундучка». Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.


Рисование. Тема: «Любимый сказочный герой». Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося персонажа.

Физкультура – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить детей пользоваться термометром при измерении температуры воздуха.


Разучивание хороводной игры «Зайка шел». Цель: развивать координацию, ориентирование в пространстве, темп и ритм речи, обогащать двигательный опыт детей.


Подвижная игра «Красная Шапочка». Цель: совершенствовать умение определять ребенка по звуку его голоса.


Индивидуальное упражнение «Кто за кем?» Цель: закрепление знаний сказок, развитие грамматического строя, продолжать знакомить с предлогами «ЗА», «ПЕРЕД», «ДО», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ».


Словесная игра «Что изменилось?». Цель: развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Работа над скороговоркой «Поиграем в скороговорки». Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорки, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.


Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада». Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.


Подвижная игра «Бармалей». Цель: продолжать развивать скорость бега.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Положительные и отрицательные герои сказок». Цель: развивать речь детей, учить обдумывать поступки и давать оценку поступкам героев сказки.


Самообслуживание «Будет, будет трубочист – чист, чист, чист, чист». Цель: совершенствовать умение умываться чисто и следить за своим внешним видом.


Чтение произведения «Иван-царевич и Серый волк». Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать содержание сказки, понимать поступки героев и оценивать их.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения «Царевна-лягушка». Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.

Дидактическая игра «». Цель:


Настольно-печатная игра серия 2 из 5 «Русские народные сказки». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать и находить лишние.


Сюжетно-ролевая игра «В кукольном театре», сюжет «Премьера сказки». Цель: развивать артистичность и коммуникативные способности.

Дидактическая игра «Маша и медведь + Сказка по-новому». Цель: продолжать развивать речь детей, умение правильно строить предложения, развивать фантазию, воображение, мышление.


Оригами «Царевна-лягушка». Цель: обучение детей изготовлению лягушки в технике оригами.


Индивидуальное упражнение «Я умею вырезать». Цель: совершенствовать навыки работы ножницами.


Геометрическая мозаика. Цель: развивать мышление, воображение, фантазию, конструктивных способностей.


Театрализованная деятельность «Снегурочка». Цель: помочь детям обыграть сказку при помощи кукол.

Раскрашивание раскрасок. Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Трудовая деятельность в уголке природы, «Моем растения». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, геометрической мозаики, ножницы и листы с заданиями.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить маски, костюмы для театрализованной деятельности.


Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: развитие речи через расширение знаний о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа « Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Подвижная игра «Муха – Цокотуха». Цель: развивать умение имитировать движения различных животных.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа. «Волшебные предметы». Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный?» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.

Работа с блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Художники». Цель: развивать художественные способности и умение сравнивать фигуры по их свойствам.

Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Сравни разных животных». Цель: совершенствовать умение сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Индивидуальное упражнение «Курочка - рябушка». Цель: развивать речевую активность, отрабатывать вопросительную интонацию, упражнять в правильном звукопроизношении.

Настольно печатная игра «Пазлы. Из какой сказки герой?» Цель: развивать мелкую моторику рук через умение соединять части картинки в одно целое.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.

Раскраска по номерам. Цель: развивать мелкую моторику руки, внимательность.

Трудовая деятельность «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: развивать трудовые умения и навыки через закрепление приёмов рыхления и правил пользования необходимыми предметами для этого.


Внесение: дидактических и настольных игр, блоков Дьенеша, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей и фломастеров.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить музыку к прослушиванию.


НОД

Познание ПИД Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Аппликация из кругов Тема: «Сказочные герои» своими руками. Цель: совершенствовать умение детей применять основные приемы при изготовлении аппликации из кругов. Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за осадками. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представлений об осадках.


Подвижная игра «Колобок». Цель: развивать скорость бега.


Подвижная игра «Бычок, смоляной бочок». Цель: развивать смекалку, умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать.

Индивидуальное упражнение «Шляпа фокусника». Цель: закрепление знаний сказок, развитие речи, тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.


Словесная игра «Чья песенка?» Цель: расширение словарного запаса детей, развитие речи, закрепление знаний сказок.

Повторение слов песни разученной на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать произношение звуков.


Трудовая деятельность «Сбор снега в кучи». Цель: вызывать желание складывать снег в кучи для дальнейшего оформления из них сказочных героев и сказочных построек.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Что такое сказка? Моя любимая сказка». Цель: развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Чистые ладошки». Цель: приучать детей самостоятельно отслеживать чистоту своих рук и в случае необходимости исправлять недочеты.


Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – Разбойник». Цель: создание условий для развития речи посредством ознакомления с былиной «Илья Муромец и Соловей – Разбойник».


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Вечер загадок «Назови, из какой сказки?» Цель: совершенствовать умение сопоставлять, сравнивать и делать вывод.


Чтение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Цель: развивать чувство прекрасного, пробуждать интерес к народным и литературным сказкам.


Дидактическая игра «В какую сказку попал Колобок?» Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.


Сюжетно-ролевая игра «Драматический театр», сюжет «По дороге на представление». Цель: закрепить знание правил поведения в общественных местах.


Дидактическая игра «Сказочная путаница». Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.


Словесная игра «Собери и расскажи сказку». Цель: закрепление знания сказок, расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимание, памяти.


Продуктивная деятельность. Оригами «Волк, лиса, заяц». Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.


Работа с кругами Луллия. Дидактическая игра «Наши любимые сказки». Цель: развитие у детей лексико – грамматических средств языка по теме сказки.


Трудовая деятельность «Стирка кукольного белья». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.


Настольно - печатная «Парные картинки». Цель: воспитывать у детей наблюдательность, развивать умение находить в предметах сходства и различия, активизировать словарь детей.

Внесение: дидактических и настольных игр, кругов Луллия, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоя­нии воды в данный период времени.

Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа «Колосок». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Заяц - хваста». Цель: развивать умение быстро убегать и догонять детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Геннадьевна Сайкина

Дата: 21.11.2024

Номер свидетельства: 660021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства