Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!». Цель: расширить понимание понятия «народная сказка», сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые. Дидактическая игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Настольно-печатная игра «Парные картинки. Чье это?». Цель: развивать внимание, воображение, речь. Сюжетно - ролевая игра «Театр». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. | Ситуативный разговор «Хорошо ли быть злым?» Цель: развивать умение размышлять рассуждать, находить положительные и отрицательные моменты в разных ситуациях. Дидактическая игра «Красный – белый». Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Индивидуальное упражнение «Портрет заговорил». Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. Упражнение «Дорисовка». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику руки. | Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, речь, умение правильно строить предложения. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность «Работа в книжном уголке (реставрация книг)». Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Трудовая деятельность «Дежурство в зоне образовательной деятельности». Цель: самостоятельно раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия. Дидактическая игра «Что ты слышишь?» Цель: тренировать слуховое внимание. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг по теме, листов бумаги, цветных ручек. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за небом. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: продолжать развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Подвижная игра «Совушка». Цель: продолжать развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, менять движения. | Решение проблемной ситуации «Забыл дома варежки». Цель: развивать воображение, фантазию, умение находить выход из сложившейся ситуации. Индивидуальное упражнение «Придумай предложение». Цель: совершенствовать умение детей составлять правильно построенное предложение со словами предложенными педагогом. | Отгадывание загадок. Цель: учить детей понимать смысл загадки и уметь его раскрывать. Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от снега». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативная беседа «На какого героя хотел бы ты быть похож?» Цель: развивать монологическую речь, умение размышлять, рассуждать. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Чтение произведения «Добрыня и Змей». Цель: воспитывать переживание за героев. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Цель: развивать речь, умение мыслить, рассуждать, фантазировать. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, определять сказку и обосновывать свой ответ. Сюжетно-ролевая игра «Театр», сюжет «В костюмерной». Цель: помочь детям обыграть сюжет, объяснив детям для чего нужна костюмерная. | Дидактическая игра «Чьи слова?» Цель: развивать внимание, память, воображение, речь. Словесная игра «Чье это?» Цель: учить детей правильно определять принадлежность предметов тому или иному персонажу и правильно составлять предложение – ответ. Конструирование из счетных палочек «Сказочная техника». Цель: совершенствовать умение пользоваться схемами-подсказками. | Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Сказочный город». Цель: совершенствовать умение работать в коллективе. Просмотр мультфильмов по теме «Богатыри». Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, речь. Трудовая деятельность «Наведем порядок в уголке у девочек». Цель: вызывать желание убирать игрушки после игры на место. Настольно-печатная игра «Мемо. Сказочные герои». Цель: развивать зрительную память, речь, внимание. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги, цветные карандаши, счетные палочки и схемы к ним. Подготовить мультфильм к просмотру. |