kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Цирк. День шуток и смеха" в группе старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено планирование на неделю "Цирк. День шуток и  смеха" в  группе старшего дошкрольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Цирк. День шуток и смеха" в группе старшего дошкольного возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая.  

Тема: «Цирк. День шуток и смеха».

Цель:  

обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

Задачи:

1. развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства;

2. расширение эмоционально - чувственного опыта детей;

3. расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении;

4. воспитывать бережное отношение к дрессированным животным;

5. закрепить знание правильного поведения на представлении.

Взаимодействие с родителями.

Папка - передвижка:

«О пользе юмора, смеха для здоровья ребенка».

Консультация для родителей:

1. «Правила поведения в цирке»;

2. «Какой цирковой инвентарь можно изготовить для игры детей в детском саду».

Рекомендации для родителей:

1. совместно с детьми придумать и подготовить цирковой номер для совместного выступления;

2. используя средства интернета, совместно с детьми просмотреть выступление клоуна-дрессировщика Куклачёва;

3. совместно с ребёнком просмотреть дома мультфильм «Приключение льва Банифация».

Итоговое мероприятие:

цирковое представление «На арене цирка» в пятницу.

















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 30

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа. «Где живет цирк». Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане». Цель: упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Сюжетно - ролевая игра «Поход в цирк». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Индивидуальное упражнение «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Цирк». Цель: восстановить в памяти как выглядит цирк, артисты, арена.

Трудовая деятельность «Мытье поддонов». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей.


Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

ФЦ КМ Тема: «Путешествие в страну цирка». Цель: познакомить детей с профессиями артистов цирка.

Рисование «Веселые клоуны». Цель: учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна; формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств.


Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель:  учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.


Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.

Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Словесная игра «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание


Разучивание считалки « На золотом крыльце сидели». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Трудовая деятельность «Сгребание листьев в кучи и их уборка» Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру через умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Меняем полотенца». Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Чтение литературы М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель:  развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения. С. Я. Маршак «Цирк». Цель: формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции через закрепление знаний о геометрических фигурах и об основных цветах.

Настольно-печатная игра «Мемо. Цирк». Цель: собрать максимальное количество парных карточек.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов.

Словесная игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Индивидуально упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.


Конструирование «Лего - цирк». Цель: развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук, обогащая речь новыми понятиями: арена, сектор.

Просмотр презентации «Портреты клоунов». Цель: просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: установление причинно-следственных связей через расширение знаний о смене дня и ночи.

Индивидуальная работа «Бочком». Цель: укреплять мышцы ног, через умение детей прыгать, боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки, полусогнутые колени.

Подвижная игра «Прыгни-присядь». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений через совершенствование умений детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 30

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа. «Цирк». Цель: воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке через знакомство детей с профессиями людей цирка.


Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.


Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме


Сюжетно - ролевая игра «Школа». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.


Индивидуальное упражнение «Веселый поезд». Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.


Упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развитие мелкой моторики руки, слухового внимания.

Разучивание считалки «За морями, за горами». Цель: тренировать памяти, развивать внимание.

Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить предметы, изображенные на картинках.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, лэпбука, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей.



НОД

ФЭМП Тема «Число 17» Цель: познакомить детей с числом 17.

Аппликация «Весёлый клоун». Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь.

Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за почвой. Цель: установление причинно - следственных связей через расширение знаний о почве.  

Подвижная игра «Лягушки и цапля». Цель: развивать ловкость, быстроту движений через совершенствование умений детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала.

Подвижная игра «Не наступи». Цель: развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость через совершенствование умения детей прыгать через палочку боком вправо, влево.

Индивидуальное упражнение «Будь ловким». Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий.

Словесная игра «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.


Работа над ориентированием в пространстве. Цель: развивать слуховое внимание и речь, умение выполнять поставленную задачу.

Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.   

Сюжетно - ролевая игра «Дрессировщики». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Наша улица». Цель: закреплять знания о том, на какой улице живёт ребёнок, домашний адрес, номер домашнего телефона.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Я все делаю сам». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Чтение литературы Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных». Цель: воспитывать любовь к животным, внимание к их жизни через знакомство детей с удивительными историями жизни зверей.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре». Цель: учить детей отличать реальное от сказочного.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Настольно-печатная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Словесная игра «Придумай сам». Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развивать наблюдательность, через умение детей целостно прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. 

Игра в шашки. Цель: организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

Раскрашивание раскрасок по теме «Реши пример». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам.

Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков». Цель: воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю.

Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Индивидуальная работа «Кто прыгает». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 30

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

Прочтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (стихотворение, картинка с изображением клоуна) Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

Дидактическая игра «Мемо. Весёлые и грустные клоуны». Цель: собрать максимальное количество парных карточек.

Сюжетно - ролевая игра «Лечим любимых животных». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Индивидуальное упражнение «Соедини по точкам». Цель: развивать мелкую моторику и закреплять знание счета.

Беседа «Четырехлапые артисты». Цель: развивать речь детей.

Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь.

Трудовая деятельность «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности». Цель: продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки.

Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Коммуникация (обучение грамоте) Тема «В цирке». Цель: вызвать интерес к занятию, воспитывать культуру поведения, воспитывать навыки учебной деятельности: умение слушать задание, правильно его выполнять, воспитывать организованность.

Музыка – по плану музыкального руководителя

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за лужами. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Подвижная игра «Собери флажки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать его крепко, стараясь не уронить.

Подвижная игра «Салки со скакалкой». Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Индивидуальное упражнение «Пять бросков». Цель: развивать меткость, воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Словесная игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Знакомство с пословицей «Шутку шутить - людей смешить». Цель: объяснить значение пословицы.

Трудовая деятельность «Кормление птиц». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Где работают наши мамы». Цель: закреплять знание детей о профессиях своих мам.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «У нас в шкафу порядок». Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Чтение литературы Н. Носов «Живая шляпа». Цель: учить детей понимать юмор в произведении.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение и пересказ произведения «Слон». Л.Н.Толстого. Цель: продолжать развивать монологическую речь детей.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Цель: развивать скорость внимания.

Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Словесная игра «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления детей о весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.



Конструирование из спичек «Цирк». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.

Трудовая деятельность «Мытьё строительного конструктора». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять словарный запас детей через закрепление знаний о специальном транспорте,

Трудовая деятельность «Подметание дорожек на участке младших групп». Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа «Играй, играй, мяч не теряй». Цель: формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Бег шеренгами». Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 30

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя в цирке». Цель: сформировать понимание того, что основной принцип поведения в любом общественном месте — это вести себя скромно, не привлекать внимания окружающих, не мешать через закрепление знаний о поведении в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская для животных». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра  «Составь неделю». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

Индивидуальное упражнение «Заколдованные предметы». Цель: закреплять навыки порядкового счёта

Работа с логической игрой «Волшебный круг». Цель: развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Магнитная мозаика «Пятиугольники». Цель: учить детей составлять различные узоры используя схему карт.

Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой.

Дидактическая игра «Звуковые шапочки»

Цель: развивать навыки звукового анализа через умение составлять прямые и обратные слоги.

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП Тема «Сравнение чисел». Цель: совершенствовать умение сравнивать числа.

Рисование «Цирк глазами детей». Цель: учить детей составлять композицию на основе своих воспоминаний и впечатлений.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Следы птиц на влажной земле». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы.

Подвижная игра «Чай, чай, выручай». Цель: развивать быстроту реакции и скорость бега.

Подвижная игра «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.


Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Упражнять в метании, ловле и согласованности движений. Цель: развивать меткость, глазомер.

Словесная игра «Красный – белый». Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.



Словесная игра «Загадай загадку». Цель: учить детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим.

Трудовая деятельность «Постройка лабиринта». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Каким я был, каким я стал, каким я буду». Цель: развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умение выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Дежурство по занятиям». Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения. Э. Успенского «Школа клоунов». Цель: формировать умение передавать последовательность сюжета, описывать героев произведения. 

Дидактическая игра «На зарядку становись». Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Нарисуй квадрат». Цель: продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Словесная игра «Подбери слово». Цель: закрепить умение подбирать родственные слова.

Трудовая деятельность «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие и желание оказывать помощь взрослому.

Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки». Цель: знакомить со свойствами магнита через умение с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).


Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала.


Прогулка

Наблюдение за появлением травы. Цель: развивать познавательную деятельность в процессе фор­мирования представлений о растении.

Работа в команде «Кто сделает меньше прыжков». Цель: воспитывать стремление к победе.

Подвижная игра «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 30

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа. «Цирковое представление». Цель: расширить понимание детьми эмоционального состояния людей.

Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.

Дидактическая игра «Мастерим геометрические фигуры»
Цель: развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Посадим ели». Цель: совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

Индивидуальное упражнение «Назови предыдущее и последующее число»
Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.

Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». 
Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Коммуникация (развитие речи) Тема «Мы любим цирк». Цель: продолжать учить детей распространять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения.

Конструктивная деятельность. Тема «Лего - животные»  Цель: совершенствовать умение конструировать из лего – конструктора.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника.

Подвижная игра «Передал – садись». Цель: укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточение на заданном предмете.

Подвижная игра «Гонка мячей». Цель: учить детей передавать мяч разным способом.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Индивидуальное упражнение «Построй пирамиду». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Словесная игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.



Трудовая деятельность «Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка». Цель: развивать желание помогать старшим.



Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Что мне нравится делать в детском саду». Цель: выявлять разносторонние интересы детей.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умение выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Уборка в столовой». Цель: учить детей правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Чтение литературы В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения. Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька». Цель: вызывать сочувствие, сопереживание птицам, которых зимой настигают беды, пробудить детей к активной помощи.

Дидактическая «Решаем задачи бабушки Загадушки». Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей». Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания.

Сюжетно-ролевая игра «Строим цирк». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Описываем различные свойства предметов». Цель: учить детей описывать предмет.

Словесная игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.


Раскрашивание раскрасок по теме «Цирк». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков.

Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Индивидуальная работа «Переправа на плотах». Цель: развивать равновесие.

Подвижная игра «Классики». Цель: тренировать детей в умении прыгать поочередно на одной и двух ногах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Геннадьевна Сайкина

Дата: 16.02.2024

Номер свидетельства: 645779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства