Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа. «Где живет цирк». Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено). Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане». Цель: упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. Сюжетно - ролевая игра «Поход в цирк». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Индивидуальное упражнение «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. | Рассматривание сюжетных картин по теме «Цирк». Цель: восстановить в памяти как выглядит цирк, артисты, арена. Трудовая деятельность «Мытье поддонов». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей. | Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | Словесная игра «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание | Разучивание считалки « На золотом крыльце сидели». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Трудовая деятельность «Сгребание листьев в кучи и их уборка» Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру через умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму. Самообслуживание «Меняем полотенца». Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. Чтение литературы М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение произведения. С. Я. Маршак «Цирк». Цель: формирование эстетического отношения к окружающему миру. Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции через закрепление знаний о геометрических фигурах и об основных цветах. Настольно-печатная игра «Мемо. Цирк». Цель: собрать максимальное количество парных карточек. Сюжетно-ролевая игра «В кафе». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. Словесная игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Индивидуально упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | Конструирование «Лего - цирк». Цель: развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук, обогащая речь новыми понятиями: арена, сектор. Просмотр презентации «Портреты клоунов». Цель: просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. | Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. Подготовить презентацию к просмотру. |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: установление причинно-следственных связей через расширение знаний о смене дня и ночи. Индивидуальная работа «Бочком». Цель: укреплять мышцы ног, через умение детей прыгать, боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки, полусогнутые колени. Подвижная игра «Прыгни-присядь». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений через совершенствование умений детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. |