kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Транспорт" в группе старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по теме "Транспорт" в группе старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Транспорт" в группе старшего дошкольного возраста.»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  

Тема: «Транспорт».

Цель:

совершенствование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Задачи:

1. расширять знания о правилах пользования общественным транспортом;

2. обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.;

3. знакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.


Итоговое мероприятие:

спортивный досуг «Путешествие по стране Транспортании».

Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей:

1. «Поведения ребенка в общественном транспорте»;

2. «Как рассказать детям о разнообразии транспортных средств»;

3. «История появления транспорта».


Папка - передвижка:

1. «Домашнее задание. Транспорт»;

2. «Транспорт наземный, подземный, воздушный, водный».


Рекомендации для родителей:

1. совместно с ребёнком нарисовать рисунок на тему: «Транспорт будущего»;

2. закреплять знание правил поведения в транспорте, как в общественном месте.





















*** Приложение НОД.

Группа: старшая.  


Тема: «Транспорт».


НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Ознакомление с миром природы/ приобщение к социально-культурным ценностям

«Городской общественный транспорт»

Познакомить детей с историей возникновения разных видов общественного транспорта.

Закрепить знания о пользовании общественным транспортом.


Музыка (2 занятия)

По плану музыкального работника



Рисование

«Машины будущего»

Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет.

Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение, сенсорную культуру, творческое воображение.

Рисование

«Автобус»


Совершенствовать умение детей рисовать крупно, размещая рисунок на весь лист.



Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.


Развитие речи

«Воздушный транспорт»

Формирование навыков составления предложений по картине и составления короткого рассказа.

Совершенствование знаний названий «воздушных» профессий и профессиональных действий.


Развитие речи

«На воде и под водой...»

Формирование навыков составления монологического рассказа по схеме.

Уточнить понятия о «водном транспорте», а также названиях профессий в данной сфере.

Физическая культура (3 занятия)

«Прыгучии лягушата»

Совершенствовать умения выполнять прыжок с места.

Совершенствовать навык подлезания под перекладину, не задевая за ее край; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Познавательно - исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность

«Фургон и грузовик» из спичечного коробка

Вызвать интерес познавательно - исследовательской и продуктивно - конструктивной деятельности через создание поделки из спичечного коробка.

Воспитывать любовь к труду и бережное отношение к продуктам труда.

ФЭМП

«Первый. Последний. Предпоследний»

Знакомство с понятиями первый – последний, предпоследний.

Развивать память, речь, зрительное восприятие, пространственную ориентацию, активизировать внимание.

Аппликация /лепка

Пластиллинография

«Воздушный шар»

Расширить представления о воздушном транспорте.


Расширять знания детей о профессиях людей, которые работают на воздушном транспорте.

Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка.









День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 6

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа. «Транспорт нашего города». Цель: расширять представление детей о видах транспорта существующего в нашем городе.


Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет». Цель: упражнять в классификации транспорта и употреблении глаголов.


Настольно-печатная игра «Домино. Транспорт». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.


Сюжетно - ролевая игра «Гараж». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов - заменителей.


Дидактическая игра «Почему так, а не иначе?». Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения».


Индивидуальное упражнение «Волшебники». Цель: упражнять в употреблении имен существительных множественного числа.


Палочки Кьюзера. Дидактическая игра «Поезд». Цель: закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Транспорт». Цель: закрепить и уточнить представления детей о транспорте города.


Разучивание разминки «Поезд». Цель: развивать память, речь.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей.



Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

*См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель:  учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.


Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальное упражнение «Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка.


Словесная игра «Восстанови  предложение». Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.


Словесная игра «Подбери слово». Цель: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.



Разучивание считалки «Транспорт». Цель: тренировка памяти, развитие внимания, развитие чувства ритма.

Трудовая деятельность «Сгребание листьев в кучи и их уборка» Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.


Сюжетно- ролевая игра «Водители». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было транспорта?». Цель: совершенствовать знания детей о необходимости транспорта в жизни человека.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «О чём нам может рассказать полотенце?» Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.


Чтение художественного произведения Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково». Цель: продолжать знакомитьь детей с новыми произведениями.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения С.Михалкова «От кареты до ракеты». Цель: познакомить с новым произведением.


Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции через закрепление знаний о геометрических фигурах и об основных цветах.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Автомобиль из геометрических фигур». Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.


Индивидуальное упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.


Настольно-печатная игра «Мемо. Транспорт». Цель: собрать максимальное количество парных карточек.


Конструирование из деревянного конструктора «Водный транспорт». Цель: развивать конструктивные способности детей, образное мышление.


Просмотр презентации «Транспорт». Цель: обобщить знания детей по теме.


Пластилинография «Воздушный шар». Цель: учить детей «рисовать» пластилином.


Трудовая деятельность «Помоем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами.

Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи через расширение знаний о смене дня и ночи.


Трудовая деятельность «Наведем порядок в беседке». Цель: вызывать желание у детей оказывать посильную помощь взрослым.


Индивидуальная работа «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.


Подвижная игра «Догони соперника». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.









День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 6

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа. «Транспорт: наземный, воздушный, водный». Цель: систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?»  Цель: закреплять знания о профессиях, обогащать словарный запас детей названиями профессий.

Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме

Сюжетно- ролевая игра «Магазин. Завозим продукты». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Найди, чем отличаются» Цель: развивать речь, мышление, умение сравнивать.


Составление творческого рассказа на тему: «Если бы я был трактором…». Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.


Упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развивать мелкую моторику пальцев, слуховое внимание.

Работа с лэпбуком «Транспорт». Цель: обобщать знания детей по теме «Транспорт».


Разучивание считалки «Самолет». Цель: тренировать память, развивать внимание, чувства ритма.


Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить предметы, изображенные на картинках.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, лэпбука, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей.



НОД


*См. Приложение НОД

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за почвой. Цель: установление причинно- следственных связей через расширение знаний о почве.  


Малоподвижная игра «Ручейки и озёра». Цель: упражнять в медленном беге, не толкая друг друга.


Подвижная игра «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.


Индивидуальное упражнение «Приставной шаг». Цель: улучшать технику движений приставным шагом.


Словесная игра «Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.


Работа над ориентированием в пространстве. Цель: развивать слуховое внимание и речь, умение выполнять поставленную задачу.


Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.   


Сюжетно- ролевая игра «Пункт первой помощи. Водитель скорой». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Едет, летит, плывет». Цель: закреплять знания о видах транспорта.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Учимся следить за внешним видом». Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Чтение литературы В.Тюрина «Кто главный на корабле?». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, моряков).


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения  М.Дружининой «Мы поедем далеко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе пополняя литературный багаж стихотворениями.


Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Дидактическая игра «Где чья машина?» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.


Словесная игра «Только на эту букву». Цель: воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.


Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развивать наблюдательность, учить целостно прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. 


Игра в шашки. Цель: развивать творческий потенциал через игру в шашки.


Раскрашивание раскрасок по теме «Раскрась по цифрам.Транспорт». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам.


Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков». Цель: воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю.


Настольно-печатная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.


Трудовая деятельность «Поможем малышам убрать опавшую листву». Цель: вызывать желание оказывать помощь ребятам - малышам.


Индивидуальная работа «Мяч о землю». Цель: учить ловить отскакивающий от земли мяч.


Подвижная игра «Ловкий шофер». Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях.

















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 6

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика


Беседа. «Водный транспорт». Цель: закреплять знания детей о водном транспорте и его назначении.


Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).


Настольно-печатная игра-ходилка «Мой город». Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта родного города.


Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Вежливый пассажир». Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.


Дидактическая игра «Специальные виды транспорта». Цель: закрепить знания детей о назначении и внешнем виде спец. машин.


Индивидуальное упражнение «Собери картинку». Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.


Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: развивать умение конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты.

Разучивание стихотворения В.Орлов «Куда девался паровоз?». Цель: развивать память, умение читать стихотворение громко, выразительно, со знаками препинания.


Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь.


Трудовая деятельность «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». Цель: продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки.


Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД


*См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Цель: воспитывать интерес к исследовательской работе через закрепление знаний о птицах.


Малоподвижная игра «Кто внимательный?». Цель:  воспитывать внимательность и организованность.


Подвижная игра «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать внимание.


Сюжетно- ролевая игра «Полицейский автомобиль. Инспектор ДПС». Цель: продолжать знакомить детей с профессией полицейского, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.


Индивидуальное упражнение «Лови-бросай». Цель: учить ловить мяч, прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками.


Словесная игра «Один – много». Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа. 

Знакомство с народной приметой «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству через расширение знаний о народных приметах.


Трудовая деятельность «Развешивание кормушек для кормление птиц». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Телефоны экстренных служб». Цель: расширять знание детей о работе МЧС пожарной службы, службы скорой помощи.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Чудесные расчёски». Цель: учить правильно и своевременно пользоваться расчёской, поддерживать аккуратность причёски.


Чтение Сказки Н. Павловой «На машине». Цель: понимать смысловое значение содержание рассказа.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам


Чтение рассказа Дональд Биссет «Про малютку-автобус, который

боялся темноты» Цель: развивать умение строить повествование на заданную тему, используя диалог.


Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по один или ряд признаков.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Дидактическая игра «Собери транспорт». Цель: закрепить знания детей о транспорте.


Словесная игра «Скажи ласково». Цель: упражнять детей в умении из­менять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


Конструирование из спичек. Свободное конструирование. Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Трудовая деятельность «Мытьё строительного конструктора». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.


Настольно-печатная игра «По воде, по земле, по воздуху». Цель:  развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять словарный запас детей через закрепление знаний о специальном транспорте.


Трудовая деятельность «Подметание дорожек». Цель: воспитывать желание трудиться.


Работа с подгруппой детей. «Игровые упражнения с короткой скакалкой». Цель: учить прыгать через скакалку, вращая её вперед и назад.


Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать умение действовать в коллективе.








День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 6

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа. «Что такое автомобиль?». Цель: закреплять и обобщать знания детей об автомобильном транспорте.


Дидактическая игра «Что за чудо-грузовик?» Цель:  развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.


Дидактическая игра «Кто больше увидит машин?» Цель: закреплять навыки счета, развивать внимание.


Сюжетно- ролевая игра «Путешествуем по воздуху. Воздушные шары». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Что общего?». Цель: развивать умение выделять общее и различное в предметах транспорта.


Словесная игра «Угадай транспорт». Цель:  учить детей по  загадке - описанию узнавать предметы.


Работа с логической игрой «Волшебный круг». Цель: развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Магнитная мозаика «Пятиугольники». Цель: учить детей составлять различные узоры используя схему карт.


Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой.


Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД


*См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Отпечатки следов птиц на земле». Цель: закреплять умение распознавать следы на земле через совершенствование умения наблюдать.


Малоподвижная игра «Запрещенное движение». Цель: развивать моторную память, внимательность. 


Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, бег.


Индивидуальное упражнение «Подскоки на месте». Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна рука вперед-другая назад).


Словесная игра «Один — много (с мячом)». Цель:  закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.



Словесная игра «Загадай загадку». Цель: учить детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим.


Трудовая деятельность «Постройка лабиринта». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.


Сюжетно- ролевая игра «Медицинская служба. Вертолет». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Машины - помощники». Цель: расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Я проснулся!». Цель: учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна .


Чтение стихотворения Г.Новицкой «Вежливый трамвай». Цель: формировать умение внимательно слушать новое стихотворение, воспитывать интерес к чтению.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вежливый трамвай». Цель: развивать память, умение громко с интонацией читать стихотворение по памяти.


Дидактическая игра «Где, чья машина?». Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.


Дидактическая игра «Придумай новую машину». Цель: развивать воображение детей, развитие мелкой моторики руки.


Словесная игра «Небылица». Цель: развивать логическое мышление через умение рассуждать, сосредотачивая внимание на содержании небылицы.


Трудовая деятельность «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие и желание оказывать помощь взрослому.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала.


Прогулка

Наблюдения за звездами. Цель: развивать познавательную деятельность через расширение и уточнение знаний о значении ночных светил.


Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего.


Индивидуальная работа «Скок - подскок». Цель: совершенствовать умение детей выполнять подскоки в паре.


















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 6

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа. «Железнодорожный транспорт вгороде». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием наземного транспорта.


Дидактическая игра «Собери автомобиль». Цель: совершенствовать умение детей собирать целую картинку из частей.


Дидактическая игра «Домино. Транспорт». Цель: закреплять знание названий транспортных средств.


Сюжетно- ролевая игра «Автомобили нашего горада. Регулировщик». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Найди, что не так у транспорта». Цель: развивать внимательность.


Индивидуальное упражнение «Нарисуй». Цель: развивать произвольное внимание.


Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развивать пространственное представление, образное, логическое и абстрактное мышление.

Конструирование из полосок бумаги «Мой велосипед». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.


Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД


*См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника.


Малоподвижная игра «Зеркало». Цель:  воспитывать артистичность и выразительность движений.


Подвижная игра «Дети и медведи». Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость, смелость.


Индивидуальное упражнение «Зайка». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах через предметы разной высоты (10,20 см).


Словесная игра «Автомульти». Цель: развивать память, мышление, сообразительность.

Трудовая деятельность «Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка». Цель: вызывать желание помогать старшим.


Сюжетно- ролевая игра «Мы - юные водители». Цель:  выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «На чем передвигаться интереснее?». Цель: совершенствовать умение рассуждать и делать самостоятельные выводы, обосновывая их.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Воспитание бережного отношения к вещам личного пользования». Цель: провести конкурс на самый аккуратный шкаф.

Предложить детям рассказать, как они поддерживают порядок. Выбрать победителей.


Чтение стихотворения С.Махотина «Пока мы спали». Цель: продолжать знакомить детей со спецтехникой.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение цикла произведений Пётра Синявского «Полезные машины». Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.


Дидактическая игра «Лабиринты. Транспорт». Цель:Совершенствовать умение детей проходить лабиринты.


Настольно-печатная игра «Лото. Транспорт». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.


Дидактическая игра «Машины». Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.


Словесная игра «Да и нет не говори». Цель: совершенствовать умение детей составлять распространенное предложение не используя слова “Да и нет” через закрепление знаний о транспортных средствах.


Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков.


Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.


Индивидуальная работа «Подбрось-поймай». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками (не прижимая мяч к груди).

Подвижная игра ««Чай-чай выручай». Цель: развитие быстроты, ловкости, умении ориентироваться в пространстве.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 17.11.2023

Номер свидетельства: 640008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства