kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Театр. Международный день театра" в группе старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено планирование на неделю "Театр. Международный день театра." в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Театр. Международный день театра" в группе старшего дошкольного возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая.  

Тема: «Театр. Международный день театра».

Цель:  

углублять знания детей о театре, как о виде искусства.

Задачи:

1. формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия;

2. совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей;

3. обращать детей к поиску в выборе выразительных средств  для передачи образа, развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики, интонации, к передаче игрового образа.

Итоговые мероприятия:

1. конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой»; 

2. выставка «Маска, маска, я тебя знаю».

Взаимодействие с родителями.

Провести индивидуальную консультацию «Ребёнок у экрана».

Папка - передвижка:

1. «Театр и дети»;

2. «Театры нашего города».

Консультации для родителей:

1. «Детские книги и их роль в жизни ребенка»;

2. «Играем в театр с детьми дома»;

3. «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».

Рекомендации для родителей:

1. совместно с ребенком поиграть в творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, «Животные в зоопарке», «Звериные голоса»;

2. совместно с ребенком посмотреть мультфильмы - сказки «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» и обсудить увиденное;

3. побеседовать с детьми о театральных профессиях (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист);

4. посетить театр куклы и актера «Буратино», обсудить увиденное;

5. совместно с ребенком сделать маску для выставки «Маска, маска, я тебя знаю».



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 28

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа. «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра и истории его развития.

Дидактическая игра «Найди спрятанное слово». Цель: формировать навык составления и чтения слов.

Сюжетно - ролевая игра «Дочки матери». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Собери слово». Цель: закреплять умение составлять слова по шаблону.

Индивидуальное упражнение «Найди заданную букву». Цель: закреплять умение находить и выделять определенную букву среди множества других букв.

Рассматривание ЛЭПБУКа «Театр». Цель: приобщение детей к театру.

Разучивание разминки «Три медведя». Цель: закреплять умения двигаться под текст.

Трудовая деятельность «Разложи игрушки после игры». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей.

Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

ФЦ КМ Тема «Волшебное путешествие в мир театра». Цель: продолжать расширять представления детей о труде людей творческих профессий (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр и т.д.) и результатами их труда.

Рисование. Тема «Мой любимый сказочный герой». Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы героев литературных произведений.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Сюжетно - ролевая игра «Больница». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Индивидуальное упражнение «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту.

Театрализованная игра «Поиграем — угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки.

Игра с подгруппой детей «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость.

Разучивание считалки «За морями, за горами». Цель: продолжать   развивать артикуляционный аппарат.

Трудовая деятельность «Сгребание опавших листьев в кучи». Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Зачем нужен театр». Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 
Цель: учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Театрализованная игра «Вкусные конфеты» (Игра-пантомима). Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения «Рукавичка». Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции через закрепление знаний о геометрических фигурах и об основных цветах.

Настольно-печатная игра «Мемо. Театр». Цель: собрать максимальное количество парных карточек.

Игра-драматизация  «Рукавичка». Цель: развивать выразительность речи и пантомимику детей, закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра

Дидактическая игра «Сравнение предметов». Цель: закреплять умение находить сходство и различие.

Индивидуальные упражнения в группах «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Индивидуальное упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.


Конструирование из деревянного конструктора «Что я вижу». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.

Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: установление причинно-следственных связей через расширение знаний о смене дня и ночи.

Трудовая деятельность «Помочь собрать игрушки на участке детям ясельной группы». Цель: вызывать желание оказывать помощь».

Индивидуальная работа «Упражнения с мячом». Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками».

Подвижная игра «Гуси, гуси». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 28

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа. «Правила поведения при работе с книгой». Цель: формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе.

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений». Цель: воспитывать речевое внимание и упражнять детей в составлении предложений объединенных тематически.

Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Что слышно?». Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальное упражнение  «Закончи слово». Цель: совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

Индивидуальное упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развитие мелкой моторики руки, слухового внимания.

Рассматривание книжки «Как вести себя в театре» Цель: знакомить детей с правилами поведения в театре с использованием картинок.

Разучивание считалки « Вышли мыши как-то раз». Цель:   развивать артикуляционный аппарат.

Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить предметы, изображенные на картинках.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, лэпбука, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей.



НОД

ФЭМП Тема «Логическая задача». Цель: продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Аппликация. Тема: «Театральные  маски ». Цель:  формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы  работы с  бумагой.

Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за растениями. Цель: установление причинно - следственных связей через расширение знаний о растениях.  

Подвижная игра «Зебры, львы, слоны». Цель: развивать внимание, имитационные движения.

Подвижная игра «Невод и золотые рыбки». Цель: учить детей действовать по сигналу.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Индивидуальное упражнение. «Классики». Цель: учить прыгать не наступая на черту.

Театрализованная игра «Кузнечик». Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.


Работа над ориентированием в пространстве. Цель: развивать слуховое внимание и речь, умение выполнять поставленную задачу.

Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.   

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор  «Как быть гостеприимным». Цель: формировать понятие «гостеприимство» и навыков гостевого этикета.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание  «Я умею дежурить». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Чтение литературы «Кот и Лиса». Цель: учить детей передавать своё отношение к поступкам героев сказки через воспитание сочувствия к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения. Ш. Перро «Кот в сапогах». Цель: знакомство с произведением.

Дидактическая игра «Театральное лото». Цель игры: закреплять полученные знания о видах театра, кукольном театре, о видах театральных кукол.

Настольно-печатная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Сюжетно-ролевая игра «Буфет». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями общепита, формировать представление о работе буфетчицы.

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Словесная игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развитие наблюдательности, учить целостно прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. 

Игра в шашки. Цель: организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

Раскрашивание раскрасок по теме «Реши пример». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам.

Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков». Цель: воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю.

Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность «Постройка фигур из снега на участке». Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Прыжки кузнечиков». Цель: закреплять технику прыжка в длину с места.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 28

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

Беседа. «Мы пришли  в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различия.

Настольно - печатная игра «Лото» (по русским народным сказкам). Цель: вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Сюжетно - ролевая игра «Строители». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Описываем различные свойства предмета». Цель: формирование внимания, развитие  умения выделять главные, существенные признаки  предметов.

Индивидуальное упражнение. «Математическое упражнение». Цель: закреплять знание счета чётных и нечётных чисел.

Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

Разучивание стихотворения

И.С.Никитина «Весна наступает». Цель: развивать память, умение читать стихотворение громко, выразительно, со знаками препинания.

Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь.

Трудовая деятельность «Стирка салфеток». Цель: продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки.


Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Коммуникация (обучение грамоте) Тема «Неделя театра». Цель: воспитывать культуру речевого общения.

Музыка – по плану музыкального руководителя

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за облаками. Цель: учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.


Подвижная игра «Ловишка с ленточками».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Сюжетно - ролевая игра «Аптека». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Подвижная игра малой интенсивности «Стоп»

Цель: развивать внимание, произвольность.

Словесная игра «Узнай по голосу» . Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Знакомство с пословицами о труде. Заучивание их: «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки», «Наскоро делать – переделывать», «Умелые руки работы не боятся». Цель: воспитывать у детей любовь к труду, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Трудовая деятельность «Расчистка от снега кормушек, кормление птиц». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Умей выслушивать другого». Цель: формировать умение слушать собеседника.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Уборка в игровом уголке ». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Сорочьи сказки». Цель: повышение интереса к чтению и создание условий для формирования творческих способностей.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам

Рассказывание сказки «Репка» и распределение ролей (подготовка к кукольному театру). Цель: чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя через умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Передай позу». Цель: продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Словесная игра «Слушай звуки!». Цель: развитие произвольного внимания.


Трудовая деятельность «Мытьё строительного конструктора». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Театрализованная игра «Телефон». Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.


Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять словарный запас детей через закрепление знаний о специальном транспорте,

Трудовая деятельность «Подметание дорожек на участке младших групп». Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа «Поймай от пола». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Подвижная игра «Ловля обезьян». Цель: учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 28

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа. «Беседа о сказочных героях». Цель: вспомнить сказочных героев и рассказать об их характерах.

Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Сюжетно - ролевая игра «День рождения Степашки». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра - лото «Театр настроений». Цель: учить детей понимать свои и чужие эмоции и чувства.

Индивидуальное упражнение «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать слово – синоним.

Работа с логической игрой «Волшебный круг». Цель: развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Магнитная мозаика «Пятиугольники». Цель: учить детей составлять различные узоры используя схему карт.

Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой.


Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП Тема «Число 16». Цель: познакомить детей с числом 16.

Рисование  «Афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка». Цель: закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Подвижная игра «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Охотники и звери». Цель: развивать ловкость и глазомер через совершенствование умения бросать маленький мяч, стараясь попасть в «зверей».

Сюжетно - ролевая игра «Строим дом». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Индивидуальное упражнение «Будь внимателен». Цель: стимулировать внимание, развитие скорости реакции.

Словесная игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.


Словесная игра «Загадай загадку». Цель: учить детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим.

Трудовая деятельность «Постройка лабиринта». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Как разрешить спор». Цель: закреплять умение разрешать спор словами.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Уборка строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

Чтение литературы Б. Заходер «Собачкины огорчения» и пересказ услышанного по схеме. Цель: развитие  навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Рассказывание сказки «Три поросенка». Распределение ролей. (подготовка к кукольному театру). Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Театрализованная сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Дидактическая игра «Веселые обезьянки». Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание.


Конструирование из бросового материала «Домик трех поросят». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.

Трудовая деятельность «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие и желание оказывать помощь взрослому.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала.


Прогулка

Наблюдения за звездами. Цель: развивать познавательную деятельность через расширение и уточнение знаний о значении ночных светил.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек, скамеек от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Индивидуальная работа «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Подвижная игра «Волки и овцы». Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу».



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Пятница Неделя 28

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа « Моя любимая сказка». Цель: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки без помощи вопросов воспитателя.

Игра на развитие пластической выразительности «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем». Цель: развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Дидактическая игра «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Индивидуальное упражнение «Музыка и эмоции». Цель: развивать понимание  передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления.

Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.

Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр».  Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Коммуникация (развитие речи) «В мире театра» Цель: развивать творческие способности: фантазию, воображение, пантомимические навыки и артикуляцию.


Конструктивная деятельность. Тема «Театр для зверят»  Цель: совершенствовать умение руководствоваться схемами во время конструирования.


Музыка – по плану музыкального руководителя.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника.

Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги.

Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Подвижная игра малой интенсивности «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, произвольность.

Словесная игра «Закончи предложение». Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Трудовая деятельность «Помоги дворнику». Цель: развивать желание помогать старшим.



Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Храбрец и трус». Цель: формировать понятия «храбрость», «трусость».


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание  «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 


Чтение литературы Л. Чарская «Чудесная звездочка» Цель: познакомить детей с новым произведением и создать условия для спокойного засыпания.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Рассказывание сказки «Теремок» Распределение ролей (подготовка к кукольному театру). Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Театрализованная игра «Поиграем — угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки.

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Радиограмма». Цель: развивать чувства ритма, внимание, выдержку, согласованность действий

Словесная игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.



Раскрашивание раскрасок по теме «Русские народные сказки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков.

Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Индивидуальная работа «Прыгаем по кругу». Цель: учить детей прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе.

Подвижная игра «Бой петухов». Цель: развивать равновесие, прыгая на одной ноге.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Геннадьевна Сайкина

Дата: 16.02.2024

Номер свидетельства: 645778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства