kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Россия - родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы с дошкольниками в неделю "Россия - родина моя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Россия - родина моя"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Группа: разновозрастная.  


Тема: «Россия - родина моя».


Цель:


расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.


Задачи:


1.  продолжать знакомить с историей России, ее государственными (гербом, флагом и гимном страны) и не государственными символами (Московский Кремль, Красная площадь, куранты на Спасской башне, береза, медведь, гармошка, балалайка, матрешка, самовар, тройка лошадей, шапка - ушанка, валенки);


2. развивать интерес к истории своей страны;


3.  воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.



Итоговое мероприятие:


Конкурс чтецов «Я люблю свою страну».











*Приложение НОД Группа: разновозрастная.  


Тема: «Россия - родина моя».


НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Ознакомление с миром природы/ приобщение к социально -культурным ценностям

«Россия — Родина моя»

Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.


Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине.

Рисование.

«С чего начинается Родина?»

Формировать у детей духовно-нравственное отношение к родному дому, городу, стране, к культорному наследию своего города.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из "уголков" своей Родины.


Рисование

«Символы России»


Формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать интерес к истории государства.


Развивать способность создавать символы своей страны, подбирая цвет, детали, создавать эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Развитие речи

«Россия - многонациональная страна»


Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.


Закреплять и расширять представление о России. Дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России. Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.

Развитие речи

«Моя малая родина»

Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.

Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.

Познакомить детей с историей возникновения города.

Физическая культура (3 занятия)

«Мы патриоты своей страны»

Упражнять детей в ходьбе парами и в беге врассыпную.

Совершенствовать умение: сохранять устойчивое равновесие; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Продуктивно- конструктивная деятельность

«Домик в деревне» из ватных палочек.

Знакомить детей с приёмами конструирования из ватных палочек.


Создать условия для формирования исследовательских умений у детей.

Учить детей анализировать свою деятельность. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Продолжать развивать у детей интерес к конструированию.

Аппликация


«Матрешка»

Совершенствовать умение вырезать детали необходимые для аппликации (лицо, платок, волосы и элементы для украшения одежды).

Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к своей Родине.

Лепка

«Самовар»

Продолжать учить лепить колбаски и лепешки, учить лепить фигуру в форме бочонка.


Систематизировать знания детей о старинной посуде.Умение видеть предполагаемый образ, который ребенок должен слепить. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Пластиллинография

«Тройка лошадей»

Закреплять приемы изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной, художественной техники, изобразительного искусства – пластилинографии.

Продолжать приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному искусству, уважения к труду народных мастеров;










День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


ПОНЕДЕЛЬНИК РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Как возникла Россия?» Цель: закреплять знания детей об истории возникновения страны, развивать речь, мышление.


Рассматривание сюжетных картин по теме «Наша Родина – Россия». Цель: расширять кругозор.


Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Мы все играем вместе». Цель: развивать умение обыгрывать сюжет.

Дидактическая игра «Математическое лото» . Цель: развивать умение детей ставить знаки.


Индивидуальное упражнение «Скажи правильно» . Цель: развивать умение согласовывать слова в предложениях.


Дидактическая игра:  «Составь рассказ об осени по картинкам». Цель: развивать речь детей.


Дидактическая игра: «Вершки – корешки». Цель: формировать умение правильно называть съедобные части растений.

Презентация  «Официальные и неофициальные символы России».


Рассматривание альбомов «Достопримечательности России», «Достопримечательности Южного Урала». Цель: развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы.


Дидактические игры: «Символы России», «Костюмы народов России». Цель: продолжать знакомить с отличительными особенностями России от других стран.


Трудовая деятельность «Учимся поддерживать порядок»  Цель: развивать умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.


Внести в группу герб России, флаг России, альбом с иллюстрациями «Наша Родина – Россия», «Достопримечательности России», «Достопримечатель- ности Южного Урала», дидактические игры, альбомы об истории нашей станы, атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников.


НОД


*см. Приложение НОД.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени.


Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Кот и мыши» . Цель: формировать представления об образе жизни и повадках животных.


Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.


Индивидуальное упражнение «Циркачи». Цель: упражнять в прыжках через длинную скакалку.


Трудовая деятельность  «Уберём игрушки вместе!»  Цель: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно.


Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: формировать умение объединяться для совместной игры, распределяя роли самостоятельно.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце.


Игра-ситуация «Части суток». Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. 


Чтение художественной литературы. «Крылатый, мохнатый, да масляный» обр. И. Карнауховой. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость в детях.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение стихотворения В.Степанова  «Российская семья». Цель: воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.


Разучивание пословиц о России. Цель: учить понимать смысл пословиц через знакомство с ними.


Дидактическая игра «Составь узор» . Цель: упражнять детей в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.


Словесная игра «Мой  друг». Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выражений образно.


Штрихование. Цель развивать мелкую моторику пальцев руки.


Беседа: «Знакомство с гербом и флагом и гимном России». Цель: расширять представление детей о родной стране.


Дидактическая игра «Сложи герб и флаг России». Цель: формировать представления о символах России через умение составлять флаг и герб России из частей.


Конструирование из цветной бумаги «Российский флаг». Цель: воспитывать патриотические чувства. 


Раскрашивание раскрасок гуашью при помощи ватных палочек.


Предоставить цветную бумагу, клей, ножницы для самостоятельного конструирования.


Внесение листов со штриховкой, гуаши, ватных палочек, раскрасок.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы и обосновывать свое мнение.


Дидактическая игра «Найди, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. 


Подвижная игра «Гуси - гуси». Цель: развивать двигательную активность.


Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.
















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Чтение стихотворения И. Агеевой «Флаг российский — триколор». Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну.


Дидактическая игра «Назови одежду». Цель: закрепить знания детей о быте, одежде татар, башкир.


Сюжетно – ролевая игра «Путешествие», сюжет «Встречаем людей разных национальностей». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.


Дидактическая игра «Один-много». Цель: совершенствовать умение практического употребления единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. 


Настольно – печатная игра «Лото. Памятники г. Магнитогорска». Цель: совершенствовать знания названий памятников города.

Рассматривание альбома «Памятники города Магнитогорска», «Достопримечательности города Магнитогорска» . Цель: закреплять знание памятников и достопримечательностей города, в котором живут дети.


Трудовая деятельность  «Реставрация изношенных экземпляров книг» . Цель: умение выбирать рациональные приёмы работы.


Свободное рисование «Нарисуй портрет друга». Цель: учить детей изображать портрет с отличительными особенностями человека.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД


* см. Приложение НОД.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за белками. Цель: способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим.


Подвижная игра «Стоп». Цель:  развивать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов.


Подвижная игра  «Верёвочка». Цель: воспитывать прыжковую выносливость в игре.


Индивидуальное упражнение «Прыгай высоко». Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с прямого разбега.

Индивидуальное упражнение «Мяч». Цель: упражнять в бросании и ловле мячей, разного размера, двумя руками.


Трудовая деятельность собрать мусор на участке (палочки, ветки, камешки, бумажки). Цель: воспитывать трудолюбие.


Самостоятельная деятельность. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Заучивание стихотворения «Я и Мы» В. Орлова. Цель: развивать речь, умение рассказывать стихотворение с выражением и интонацией.


Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание. Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.


Ознакомление со сказкой  П .Бажов «Серебряное Копытце». Цель: прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Народы России» . Цель: совершенствовать умение определять национальность человека по костюму.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «В кафе». Цель: способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы.


Дидактическая игра «Составь узор». Цель: упражнять в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.


Раскрашивание раскрасок акварельными красками по теме «Россия - родина моя». Цель: продолжать знакомить детей с неофициальными символами России.


Вырезашки «Прически». Цель: совершенствовать у мение детей пользоваться ножницами.


Проблемная ситуация «Саша не научился завязывать шнурки». Цель: развивать мышление, воображение, речь.


Дидактическая игра: «Человек и животное». Цель: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, формировать экологическую культуру.


Самостоятельная деятельность. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные атрибуты.


Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Прогулка

Наблюдение. Рассматривание почвы. Цель: продолжать формировать представление о зависимости состояния почвы от погоды.


Словесная дидактическая игра «Кто чем занимается?» Цель: закреплять знания детей о профессиях.


Подвижная игра «Гуси- лебеди». Цель: закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.


Трудовая деятельность «Поддерживаем порядок на веранде». Цель: формировать осознанное отношение к порядку.


















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Край лесов - Уральский край». Цель:  расширять представления детей о растительном мире малой родины - Южном Урале.


Словесная дидактическая игра «Хвойные - лиственные». Цель: совершенствовать знания детей о хвойных и лиственных деревьях.


Сюжетно – ролевая игра  «Путешествие по родному городу с гидом» . Цель: развивать диалогическую речь через умение брать на себя роль гида.


Индивидуальное упражнение «Я считаю до…» Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 20.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.


Настольная дидактическая игра «Парочки. Достопримечательности города». Цель: совершенствовать умение подбирать парные картинки по смыслу.


Рассматривание альбома «Растительный мир Южного Урала». Цель: закреплять знания растений малой родины.


Упражнение «Рисуем дерево». Цель: учить детей воспроизводить в рисунке особенности внешнего строения разных деревьев.


Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.


Внесение альбома «Растительный мир Южного Урала», дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить необходимое оборудование для художественно – эстетического творчества.


НОД


* см. Приложение НОД.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за лужами после заморозков. Цель: учить детей формулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха.


Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.


Подвижная игра. «Ванюша и лебеди». Цель: развивать внимание; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.


Индивидуальное упражнение «Мяч». Цель: упражнять детей в ловле большого мяча.


Индивидуальное упражнение «Мы с Тамарой ходим парой». Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.


Индивидуальное упражнение «Попади в горизонтальную цель». Цель: совершенствовать умение детей метать мешочки в корзину.

Ситуативный разговор «На прогулку мы идем». Цель: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.


Продолжать знакомить детей с народными приметами. Цель: совершенствовать умение наблюдать и сопоставлять.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Если что – то не так…» Цель: разъяснить детям, как важно прислушиваться к работе своего организма.

Чтение сказки  В.Даль «Старик Годовик». Цель: учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения.


Дежурство по столовой. Цель : совершенствовать умение сервировать столы к обеду.


Самообслуживание во время приема пищи. Цель: совершенствовать умение правильного захвата столовых приборов во время приема пищи.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение художественной литературы. «Старушка» пер. с англ. С. Маршака. Цель: прививать интерес к литературе.


Беседа: «Какие праздники нашего государства вам известны».

Цель: закреплять знание праздников России.



Дидактическая игра: «Чего сколько». Цель: уметь находить в окружающей обстановке предметы, количество которых соответствует заданному числу.


Домино «Профессии ММК». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями градообразующего предприятия ММК.


Коструирование из конструктора «Машина будущего». Цель: развивать воображение, фантазию, мышление, речь, умение правильно крепить детали.


Настольная игра (мозайка, счетные палочки Кюизенера) «Построить или выложить Кремль». Цель: развивать воображение, фантазию, конструкторские способности.


Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Внести: дидактические игры, конструктор, счетные палочки Кюизенера,

настольн –печатные игры.

Прогулка.

Наблюдение за воздухом. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен всему живому на земле.


Дидактическая игра «Деревья наших лесов». Цель: развивать умение детей находить деревья по названию.


Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на сигнал.


Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель: закреплять знание слов и соответствующих словам действий.




















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. 


Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Цель: воспитывать интерес к родной природе.



Дидактическая игра «Помоги Федоре». Цель:  развивать умение соотносить цвета разнородных предметов.


Индивидуальное упражнение по развитию моторики  «Мозаика». Цель:  способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.


Раскрашивание раскраски с самоваром. Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка и не оставляя пробелов.


Рассматривание альбома «Неофициальные символы России». Цель: закреплять знание детей, какими символами наша страна отличается от других стран.


Конструктивная деятельность. «Герб Магнитогорска». Цель: вызывать желание изготовить герб города из пластилина.


Дежурство по группе «Вытрим пыль». Цель: вызывать желание у детей оказывать посильную помощь старшим.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД


* см. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за березой и сосной поздней осенью. Цель: совершенствовать умение сравнивать и делать самостоятельные выводы.


Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли в игре.


Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель:  совершенствовать умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре.


Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Индивидуальное упражнение «Сосчитай деревья на участке». Цель: способствовать развитию навыка счета.


Дидактическая игра: «Да, нет не говори, черное белое не произноси»развивать речь, память.


Индивидуальное упражнение «Кто живет в лесу Уральском». Цель: продолжать развивать артистические способности детей.



Трудовая деятельность. Поддержание порядка на веранде. Цель: развивать умение детей организовывать трудовую деятельность группы самостоятельно по наведению порядка на веранде.


Словесная дидактическая игра: «Да, нет не говори, черное белое не произноси» Цель: учить детей отвечать полным предложением не испльзуя слова «Да, нет, черное,белое»


Вынос игрового и спортивного оборудования.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Воспитание КГН. Цель: учить детей тщательно намыливать руки мылом, хорошо смывать мыло водой, «отжимать» и вытирать руки насухо полотенцем.


Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Б. Заходер «Серая звездочка». Цель: прививать интерес к литературе.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Раздели на группы». Цель: совершенствовать умение делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия.

 

Словесная дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: совершенствовать умение выделять общий признак для группы предметов.


Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по лесам Южного Урала», сюжет «Встречаем разных животных». Цель: закреплять знания детей о животном мире Уральских лесов.


Дидактическая игра «Подбери слово». Цель:  закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию.


Дидактическая игра: «Чей предмет?». Цель: совершенствовать умение угадывать, какому герою принадлежит предмет.


Настольная игра  «Картинка рассыпалась. Памятники города Магнитогорска». Цель: совершенствовать умение собирать целую картинку из отдельных частей.


Ситуативная беседа «Кем ты станешь когда вырастешь?». Цель: развивать диалогическую речь через умение отвечать на вопросы.


Трудовая деятельность: «Мытьё стульчиков». Цель:  формировать умение самостоятельно организовывать труд.


Игры со строительным материалом: «Домик для друга». Цель: способствовать созданию коллективной постройки из крупного строительного материала.


Коллективное панно: «Росписи России» . Цель: способствовать развитию чувства композиции и цвета.

Внести: атрибуты и предметы – заменители для сюжетно – ролевой игры, дидактическую игру, строительный материал.


Предоставить оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить ватман, цветную бумагу, клей, ножницы для оформления коллективного панно.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о том, что ветер может быть сильным и слабым, холодным и теплым, резким и плавным.


Подвижная игра «Медведь». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве.


















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Дидактическая игра «Когда это бывает?»  Цель: развивать умение детей различать признаки времен года.


Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: совершенствовать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии через классификацию предметов.


Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», сюжет «Нужна ли прививка?» Цель: совершенствовать умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет.

Индивидуальное упражнение «Вырезашки». Цель: продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки.


Индивидуальное упражнение «Найди место звука в слове». Цель: развивать умение анализировать слова по звуковому составу.


Индивидуальное упражнение «Штриховка». Цель: учить детей штриховать рисунки не выходя за его контур.



Беседа «Что я знаю о России?». Цель: закреплять знания о России, о праздниках, народностях и национальностях.


Настольно – печатная игра «Сложи герб». Цель: развивать  умение складывать целую картину из частей.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД


* см. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за одеждой. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.


Подвижная игра «Волк во рву» . Цель: развивать умение действовать по сигналу.


Подвижная игра  «Найдем флажок». Цель: учить детей внимательно слушать и четко выполнять команду воспитателя.


Индивидуальное упражнение «Прыжки в длину» Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега.


Индивидуальное упражнение «Меткие стрелки». Цель: упражнять в меткости в вертикальную цель.


Индивидуальное словесное упражнение «Большой, большие - маленький, маленькие». Цель: совершенствовать умение детей сочетать слова в ед. и мн.числе.


Трудовая деятельность «Расчистка дорожек». Цель: воспитывать трудолюбие.


Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу.


Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Самообслуживание. Цель: способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.


Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цель: формировать интерес к профессиям.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение К. Ушинского: «Наше Отечество» (отрывок), Цель: формировать умение понимать художественное произведение.


Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», сюжет «Вызываем скорую помощь». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить сюжетную линию игры.



Дидактическая игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек). Цель: развивать чувство юмора.


Дидактическая игра «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.


Словесная игра «Один - два - пять». Цель: совершенствовать умение изменять окончания у имен существительных в зависимости от заданного количества.


Дидактическая игра «Что одинаковое?»  Цель: способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи детей.


Дидактическая игра «Что пропало?»  Цель: продолжать развивать память и наблюдательность.


Беседа «Расскажи как прошел твой день». Цель: развивать диалогическую речь.



Внесение дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: учить детей самостоятельно давать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.


Индивидуальное упражнение «Не сбей флажок» Цель: учить детей ходить змейкой между предметами.


Подвижная игра «Прятки». Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке.


Подвижная игра «Совушка». Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять действия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Россия - родина моя"

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства