Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как возникла Россия?» Цель: закреплять знания детей об истории возникновения страны, развивать речь, мышление. Рассматривание сюжетных картин по теме «Наша Родина – Россия». Цель: расширять кругозор. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Мы все играем вместе». Цель: развивать умение обыгрывать сюжет. | Дидактическая игра «Математическое лото» . Цель: развивать умение детей ставить знаки. Индивидуальное упражнение «Скажи правильно» . Цель: развивать умение согласовывать слова в предложениях. Дидактическая игра: «Составь рассказ об осени по картинкам». Цель: развивать речь детей. Дидактическая игра: «Вершки – корешки». Цель: формировать умение правильно называть съедобные части растений. | Презентация «Официальные и неофициальные символы России». Рассматривание альбомов «Достопримечательности России», «Достопримечательности Южного Урала». Цель: развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Дидактические игры: «Символы России», «Костюмы народов России». Цель: продолжать знакомить с отличительными особенностями России от других стран. Трудовая деятельность «Учимся поддерживать порядок» Цель: развивать умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы. | Внести в группу герб России, флаг России, альбом с иллюстрациями «Наша Родина – Россия», «Достопримечательности России», «Достопримечатель- ности Южного Урала», дидактические игры, альбомы об истории нашей станы, атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени. Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Кот и мыши» . Цель: формировать представления об образе жизни и повадках животных. | Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Индивидуальное упражнение «Циркачи». Цель: упражнять в прыжках через длинную скакалку. | Трудовая деятельность «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: формировать умение объединяться для совместной игры, распределяя роли самостоятельно. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. Игра-ситуация «Части суток». Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. Чтение художественной литературы. «Крылатый, мохнатый, да масляный» обр. И. Карнауховой. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость в детях. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения В.Степанова «Российская семья». Цель: воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку. Разучивание пословиц о России. Цель: учить понимать смысл пословиц через знакомство с ними. | Дидактическая игра «Составь узор» . Цель: упражнять детей в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. Словесная игра «Мой друг». Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выражений образно. Штрихование. Цель развивать мелкую моторику пальцев руки. | Беседа: «Знакомство с гербом и флагом и гимном России». Цель: расширять представление детей о родной стране. Дидактическая игра «Сложи герб и флаг России». Цель: формировать представления о символах России через умение составлять флаг и герб России из частей. Конструирование из цветной бумаги «Российский флаг». Цель: воспитывать патриотические чувства. Раскрашивание раскрасок гуашью при помощи ватных палочек. | Предоставить цветную бумагу, клей, ножницы для самостоятельного конструирования. Внесение листов со штриховкой, гуаши, ватных палочек, раскрасок. |