kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Профессии" в группе старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по теме недели "Профессии" в группе старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Профессии" в группе старшего дошкольного возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  

Тема: «Профессии».

Цель:

продолжать знакомить детей с понятием “профессия”, через расширение представления детей о значимости труда взрослых для общества.



Задачи:

1. расширять представление детей о том, что каждой профессии нужно учиться;


2. дать знание о том, как с изменениями в жизни человека появились новые профессии;

3. продолжать знакомить детей с разными видами профессий, через уточнение особенностей этих профессий;


4. воспитывать уважение к людям разных профессий.


Взаимодействие с родителями.


Консультация для родителей:

«Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».




Папка – передвижка:

«Увлечения ребенка могут стать профессией»



Рекомендации для родителей:

1. посетить с детьми магазин, почту, банк с целью знакомства детей с профессиями;

2. посетить парки, скверы в которых расположены памятники людям разных профессий, например: памятник металлургу, памятник милиционеру, памятник доменщику, памятник кузнецу, памятник учителю, памятник дворнику и сантехнику (понаблюдать, сфотографировать);

3. создание семейных книжек - малышек «Такие разные профессии».

4. просмотреть совместно с ребёнком мультфильм «Смешарики» - серии «Азбука профессий будущего», «Фиксики» - серии «Про профессии»



Итоговое мероприятие:

викторина «Путешествие в страну Профессий».























*** Приложение НОД.

Группа: старшая.  


Тема: «Профессии».


НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Ознакомление с миром природы/ приобщение к социально-культурным ценностям

«Стройка. Профессии на стройке»

Познакомить детей с трудом строителей; показать результаты их труда.

Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Закрепить обобщающие понятия стройка и строитель.

Музыка (2 занятия)

По плану музыкального работника



Рисование с элементами аппликации

«Стройка»

Закрепить знание детей о стройке.

Учить детей рисовать строящийся город.

Дополнять работу аппликацией из блоков вырезанных из печатного текста газет.

Рисование

«Это он, это он, Ленинградский почтальон»


Развивать восприятия образа человека, через умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения.


Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развитие речи

«Все профессии важны»

Активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях.

Углубить интерес детей к профессиям взрослых.

Развитие речи

«Профессии раньше и сейчас»

Знакомить детей с профессиями прошлого, настоящего и будущего.

Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Физическая культура (3 занятия)

«К олимпийским вершинам вместе с тренером»

Развивать ходьбу и бег с изменением темпа движения и изменением направления движения по сигналу воспитателя.

Знакомить с профессией тренера.

Совершенствовать навык пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Познавательно - исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность

«Фургон и грузовик»

Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

ФЭМП

«Число 1»

Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов.



Учить искать вокруг себя предметы, которые находятся в одном экземпляре. Узнавать цифру 1. Учить соотносить число и количество предметов.

Развивать мелкую моторику, зрительный и тактильный анализатор, координацию движений, внимание.

Воспитывать аккуратность в работе, уважение к сверстникам.

Аппликация /лепка

«Город мастеров»

Расширить представления о профессиях, труде людей;


Воспитывать уважение к людям труда; закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека; побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник неделя 5

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.


Чтение произведения Д. Денисовой «Какие бывают профессии» Цель: знакомить детей с разнообразием профессий.


Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела». Цель: развитие моторики рук.


Дидактическая игра «Назови осенние месяцы». Цель: закреплять знания детей в определении осенних месяцев по приметам.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Профессии родителей». Цель: развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Дидактическая игра «Неоконченный рисунок» Цель: развитие творческого воображения.


Дидактическая игра  «Собери картинку. Профессии». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.


Индивидуальная работа, «Найди пару». Цель: совершенствовать умение находить парную картинку по теме «Профессии» и обосновывать свой выбор, например: ракета - космонавт.


Проблемная ситуация: «Зачем людям работать?» Цель: подвести детей к пониманию необходимости иметь определенную профессию.


Рассматривание альбома «Мир профессий». Цель: расширить и обобщить представление детей о профессиях.


Дидактическая игра  «Один - много в мире профессий». Цель: учить детей образовывать имена существительные множественного числа от имен существительных единственного числа.


Дыхательная гимнастика  «Листочки». Цель: развивать воздушную струю.


Внесение: дидактических игр, иллюстрации, фотографии, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбома «Мир профессий».


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

* См. Приложение НОД

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение выделять признаки живого организма.


Подвижная игра «Караси и щука». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу.


Подвижная игра «Парный поезд» Цель: учить детей бегать парами.

Индивидуальное упражнение «Хоккей». Цель: учить детей вести шайбу прямо и змейкой.


Индивидуальное упражнение «Метание в цель обеими руками». Цель: метание в цель левой и правой рукой.

Ситуативная беседа «Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?» Цель: расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.


Трудовая деятельность «Собрать выносной материал». Цель: проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе.


Дидактическая игра  «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. 

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Игровая ситуация «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены». Цель: формировать самостоятельные культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Ситуативная беседа «Когда я вырасту, я стану... потому, что...». Цель: формировать умение рассуждать, высказывать свои предположения и обосновывать свои высказывания.

Самообслуживание. Цель: во время обеда продолжать учить детей есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение произведения Д.Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Д.Родари.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Цель: совершенствовать умение детей озвучивать героев сказки разными по высоте голосами.


Сюжетно – ролевая игра «Ресторан», сюжет «Семейный ужин». Цель: расширять ролевой диалог персонажей игры через знакомство с профессиями повар, официант


Рассматривание альбома с тематическими картинками «Профессии ММК». Цель: знакомить с профессиями градостроительного предприятия.


Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.


Дидактическая игра   «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях.

Самообслуживание «Я одеваюсь сам». Цель: упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).


Дидактическая игра   «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща.


Трудовая деятельность «Убираем групповую комнату». Цель: учить детей убирать игрушки после игры, обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца.


Оформить книжную выставку «Писатели о профессиях детям».


Внесение: костюмов, масок для драматизации, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбомов «Зпрофессии ММК», «Мир профессий».


Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.


Дидактическая игра «Облака». Цель: развивать воображение, творческие способности.


Подвижная игра «Найди нас». Цель: учить ориентироваться на местности, через закрепление знаний объектов находящихся на участке


















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник неделя 5

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Профессии села». Цель: познакомить детей с профессиями: доярки, пастуха.


Дидактическая игра  «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей


Дидактическая игра  «Опиши картинку». Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «В аэропорту». Цель: развивать сюжет игры через знакомство с профессиями :летчика и стюардессы.


Рассматривание альбома: «Профессии села». Цель: развивать внимание, речь.


Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: учить детей обращать внимание на описание професии и на основе описания делать свой вывод.


Дидактическая игра  «Я начну, а ты продолжи»Цель: совершенствовать умение детей составлять развернутое предложение. (Например: повар варит... яблочный копот).  

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель:  учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Ситуативная беседа «Мне нравится кататься на чужом красивом автомобиле» Цель: совершенствовать знания ОБЖ.


Дидактическая игра «Лото. Профессии». Цель: учить детей соблюдать правила игры.


Трудовая деятельность «Мытье игрушек». Цель: развивать умение трудиться.


Конструирование «Стол и стулья для кукол». Цель: развивать конструктивные навыки



Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбомов «Профессии села».


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь, умение систематизировать и анализировать, делать выводы.


Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.


Подвижная игра  «Аист и лягушки». Цель: развивать реакцию на сигнал и умение соблюдать правила игры.


Ситуативная беседа «Что я знаю о птицах». Цель: развивать мыслительные процессы и речь.


Дидактическая игра «Какое небо?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные.


Индивидуальное упражнение «Метание мячей». Цель: совершенствование умений метать мячи в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение находить лишний предмет и обосновывать свой выбор.


Игровая ситуация «Пробежка вокруг здания детского сада в чередовании с ходьбой». Цель: упражнять детей в правильном дыхании во время движения.


Трудовая деятельность:  сбор игрушек, подметание и расчистка дорожек от листьев.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно делиться на группы для игр.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативная беседа «Нужен ли носовой платок?». Цель: подвести детей к пониманию необходимости в носовом платочке.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Да и нет не говори». Цель: учить детей отвечать на вопросы ведущего о профессиях, не используя слова «да» и «нет».


Дидактическая игра  «Назови предмет ласково». Цель: учить образовывать имена существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.


Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет «На приеме у ветеринара». Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.


Рассматривание иллюстраций с жилищем животных. Цель: закреплять знание называний жилищ животных.


Дидактическая игра «Поиграем - посчитаем». Цель: упражнять в соотнесении имени существительного с именем числительным в роде, падеже.


Раскрашивание раскрасок. Цель: упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур.


Дидактическая игра «Кто где работает?» Цель: закреплять знания названий учреждений в соответствии с профессиями.

Ситуативная беседа «Я и мои друзья». Цель: воспитывать чувство дружбы между детьми.


Трудовая деятельность «Убираем групповую комнату». Цель: учить детей составлять план работы, выполнять его.

Настольно - печатная игра «Домино. Профессии ММК». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Настольно - печатная игра «Пазлы. Профессии». Цель: учить детей собирать целую картинку из частей.

Внести: дидактические и настольно – печатные игры, атрибуты и предметы – заменители к сюжетно – ролевой игре, раскраски, карандаши.



Прогулка

Наблюдение за осадками. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь.


Ситуативная беседа «Чем мы можем помочь дворнику?». Цель: вызывать желание принимать участие в совместной беседе.


Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.


Малоподвижная игра «Дикие - домашние». Цель: совершенствовать знание детей в различии домашних и диких животных.














День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда неделя 5

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Профессии отважных людей». Цель: воспитание патриотизма через знакомство детей с профессиями военных.


Рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Врачи». Цель: формировать представления детей о том, что врачи имеют разную специализацию.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «На приеме у окулиста». Цель: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. 

Пальчиковая гимнастика «Разные профессии». Цель: развивать моторику рук.


Дидактическая игра  «Считай не ошибись!»  Цель: способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратом счете.


Дидактическая игра  «Зимуют - улетают». Цель: совершенствовать знания о птицах и их характерных признаках.


Дидактическая игра  «Один - два - пять...» по теме «Профессии». Цель: совершенствовать умение согласовывать имя существительное с именем числительным. (например: один врач - два врача - пять врачей)


Трудовая деятельность. Дежурство на занятиях. Цель: учить распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.


Конструктор. Цель: развивать умение выполнять постройки и обыгрывать результат.


Дидактическая игра  «Времена года». Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.



Внесение: дидактических и настольных игр, альбома с иллюстрациями по теме «Врачи», атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

* См. Приложение НОД

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи.


Подвижная игра  «Как-то мы в лесу играли…» Цель: продолжать обучать детей проговаривать текст с одновременным выполнением движений.


Подвижная игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать реакцию на сигнал.

Индивидуальное упражнение «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании мешочков правой и левой рукой в определенном направлении.


Индивидуальное упражнение «Перепрыгни лужицу». Цель: упражнять в прыжках на различное расстояние. 


Индивидуальное упражнение «Ловкие обезьянки». Цель: упражнять детей в лазанье.

Ситуативный разговор «Нужны ли специальные службы?» Цель: учить рассуждать, делать выводы.


Трудовая деятельность «Соберем листочки, сделаем букет». Цель: прививать трудолюбие.


Дидактическая игра «Путаница в профессиях». Цель: развивать внимание, умение обсуждать, делать выводы и обосновывать свое решение.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Трудовая деятельность «Складываем вещи в шкафчик». Цель: воспитывать самостоятельность, аккуратность.


Ситуативная беседа «Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков.


Самообслуживание «Правила поведения за столом во время приема пищи». Цель: учить детей соблюдать правила.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам.


Настольный театр «Красная Шапочка». Цель: учить детей принимать на себя роль героев, четко произносить слова.


Сюжетно – ролевая игра «Цирк», сюжет «Я клоун». Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна.


Индивидуальное упражнение «Я считаю до 10». Цель: совершенствовать навыки счета в пределах первого десятка.


Индивидуальное упражнение по математике. Цель: закреплять знание понятий: высокий - низкий, широкий – узкий, впереди - сзади; совершенствовать умение приведения примеров из своего опыта.


Упражнение «Вырезашки». Цель: совершенствовать навык работы ножницами.

Дидактическая игра «Кто здесь работает?»  Цель: закреплять знания детей о частях суток.


Настольно – печатная игра «Картинка рассыпалась». Цель: учить собирать целую картинку из частей.


Словесные игры: «Телефон» (профессии).

Цель: учить проговаривать звуки четко.


Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». Цель: развитие моторики рук.

Внесение: настольно –печатных и дидактических игр, настольного – театра «Красная Шапочка», ножниц, бумаги, раскрасок, карандашей, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Цель: развивать внимание, память, речь, умение сравнивать, делать выводы.


Индивидуальное упражнение «Быстрый бег». Цель: упражнять детей в быстром беге в течении 1 минуты.


Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в разные стороны на обеих ногах (руки на поясе).


Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать у детей самостоятельность, способствовать объединению детей для игры.


Подвижная игра «Осенние забавы». Цель: упражнять в умении ориентироваться на местности.













День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг неделя 5

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.


Игры с мозаикой. Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образу.


Настольно – печатная игра «Собери картинку». Цель: продолжать обучать детей складывать разрезные картинки, называть изображенные на них предметы.


Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, партнера, распределения ролей и обыгрывании ситуаций на основе личного опыта.


Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию». Цель:  учить детей внимательно слушать короткие описательные рассказы об объектах и на основе этого определять о какой профессии идет речь.


Индивидуальное упражнение «Попробуй посчитай».

Цель: закреплять умение прямого и обратного счета в пределах первого десятка.


Индивидуальное упражнение «Назови первый звук в слове». Цель: упражнять детей в умении называть звуки стоящие вначале слова.


Ситуативная беседа «Я умею содержать одежду в порядке». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля.


Пальчиковая гимнастика «Разные профессии». Цель: развивать моторику рук.


Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: развивать воздушную струю.


Рассматривание альбомов с изображением инструментов и людей определенной професии. Цель: учить детей составлять описательный рассказ о людях разных профессий.



Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбома с изображением инструментов и людей специалистов, листы, карандаши.


НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, внимательность, аналитические способности, умение сопоставлять и делать выводы.


Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, умении ориентироваться на местности.


Подвижная игра  «Хитрая лиса». Цель: формировать умение действовать по сигналу



Индивидуальное упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать и перепрыгивать на двух ногах.


Индивидуальное упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, поочередно обеими руками из-за головы.


Дидактическая игра  «Угадай, про какую профессию я расскажу?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение

Ситуативная беседа  «Осенние приметы».  Цель: учить детей называть признаки осени, ее характерные особенности, обосновывать свои ответы. 


Трудовая деятельность «Покормить птиц». Цель: прививать детям умение заботится о братьях наших меньших.


Дидактическая игра  «Кто как голос подаёт?» Цель: учить детей подбирать глагол (тявкает) к имени существительному (лиса).


Самостоятельные игры на участке. Цель: развивать умение создавать мини группы для различных игр не ссорясь.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевых игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Про обувь». Цель: воспитание аккуратности, опрятности через понимание того, что заботиться (очищать от грязи, мыть, сушить и убирать на полку) надо и об обуви.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Рассматривание иллюстраций  «Профессии где люди о людях заботятся». Цель: закреплять знания детей о профессии полицейского, спасателя.


Дидактическая игра «Первая помощь». Цель: закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях.


Дидактическая игра «Один - много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.


Настольно - печатная игра  «Арифметические пазлы». Цель: продолжать обучать складывать разрезные картинки опираясь на порядковый счет.

Трудовая деятельность «Ремонтируем книжки». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.


Игры со строительным материалом. Цель: помочь детям организовать игру, определить тему строительства, и подбор материала.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Внести: папку с иллюстрациями «Профессии где люди о людях заботятся», дидактические и печатные игры, игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить детей определять температуру воздуха по термометру.


Индивидуальное упражнение «Перепрыгивание через ручеек». Цель: упражнять в прыжках на различное расстояние. 


Подвижная игра «Птицы зимующие и перелетные». Цель: закреплять знание птиц перелетных и зимующих.






















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница неделя 5

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа: «Нужны ли парикмахеры?». Цель: подвести детей к пониманию, что каждая профессиия необходима в той или иной мере.


Дидактическая игра «Кто без чего не может?». Цель: упражнять детей в свободном ориентировании предметов необходимых тому или другому специалисту.

Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Мы на кассе». Цель: обыгрывание сюжетов на основе личного опыта.

Индивидуальное упражнение «Повторим загадки о профессиях». Цель: учить детей внимательно слушать, сопоставлять и делать вывод.


Индивидуальное упражнение «Группировка слов по вопросу «Кто?» Цель: работать над развитием словарного запаса детей.


Словесная игра «Как звери готовятся к зиме?» Цель: закрепление знания детей о жизни диких животных.


Рассматривание альбома «Профессии». Цель: рассматривание сюжетных картин по теме и составление мини – рассказов.


Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.


Трудовая деятельность «Протираем стулья». Цель: воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.


Трудовая деятельность «Дежурство на занятиях». Цель: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с количеством детей.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбомов «Профессии».


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать внимательное отношение к людям и их труду.


Беседа о сигналах опасности в природе. Цель: учить детей осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных.


Подвижная игра «Птицелов». Цель: закреплять умение бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности. 

Индивидуальное упражнение «Покорми птиц». Цель: упражнять в подбрасывании предметов мешочков и их ловле обеими руками.


Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий». Цель: закрепить знания детей о профессиях..


Подвижная игра «Осенние забавы». Цель: продолжать обучать детей имитации движений и одновременном проговаривании текста.

Ситуативная беседа «Может ли врач работать моряком??» Цель: развивать мыслительные процессы, речь, умение обосновывать.


Трудовая деятельность «Собрать выносной материал». Цель: проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе.



Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе


Самообслуживание. Цель: продолжать совершать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Ситуативная беседа «Режим дня». Цель: показать необходимость его соблюдения.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Настольно – печатная игра «Лото  «Профессии ММК». Цель: закреплять знание профессий ММК.


Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Доставка продуктов». Цель: самостоятельное распределение ролей и обыгрывание сюжета на основе собственного опыта.


Дидактическая игра «Я умею строить из счетных палочек». Цель: развивать творческое воображение, умение строить плоскостные загаданные предметы, используя счетные палочки.


Дидактическая игра «Ассоциации» Цель: развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, Доброжелательное отношение и уверенность в себе.


Трудовая деятельность «Работа в уголке книги». Цель: учимся подклеивать порванные книги.


Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»  Цель: различать инструменты предназначенные для работников разных профессий и правильно их называть.


Рисование «Профессии будущего». Цель: учить детей фантазировать и воплощать свои фантазии на листе бумаги.


Викторина «Путешествие в мир профессий». Цель: проверить и углубить знания детей о профессиях.


Внести настольно – печатные и дидактические игры, атрибуты и предметы - заменители для сюжетно – ролевой игры, листы, карандаши.


Подготовить оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить презентацию к проведению викторины «Путешествие в мир профессий».

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: учимся определять направление ветра.


Индивидуальное упражнение «Второй слог». Цель: совершенствовать умения делить слова на слоги, выделять второй слог. 


Индивидуальное упражнение «Попади в корзину». Цель: развитие глазомера, меткости.


Подвижная игра «Воробьи и автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам.


Подвижная игра «Встречные перебежки - подскоки». Цель: тренировать детей двигаться с подскоком.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 17.11.2023

Номер свидетельства: 640007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства