kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "О, спорт, ты - мир" в группе старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по теме "О, спорт, ты - мир" для детей 5-6 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "О, спорт, ты - мир" в группе старшего дошкольного возраста"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Группа: старшая.  

Тема: «О, спорт, ты - мир».

Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие; 

2. продолжать знакомить детей с зимними видами спорта;

3.формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

4. вызывать интерес к прогулкам на свежем воздухе, играм и развлечениям;

5. формировать потребность в физических упражнениях. 


Взаимодействие с родителями.


Папка – передвижка:

1. «Зимние виды спорта»;
2. «Зимние забавы для взрослых и детей».


Консультации для родителей:

1. «Когда на улице снег»;

2. «Как одевать ребенка зимой».



Рекомендации для родителей:


1. прочитать сказку «Зарядка и простуда»;

2. знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ;

3. подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я - здоровая семья»;

4. побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться, если…»,

«Как стать Геркулесом»;

5. посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе.


Итоговое мероприятие: создание коллажа «Если хочешь быть здоров…»

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Понедельник Неделя 23

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастка.

Беседа на тему  «Откуда берутся болезни». Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

Дидактическая игра «Польза-вред». Цель: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Настольная игра «Домино. Зимние виды спорта». Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты и предметы – заменители.

Индивидуальное упражнение работа закрепить «Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными  представлениями: «слева», «справа», « вверху», «внизу».

Индивидуальное упражнение «Скажи правильно». Цель: учить детей четко и правильно произносить слова.

Игровая ситуация «Наведи порядок». Цель: воспитывать аккуратность и знание того, что у каждой вещи должно быть своё место.

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Что надо делать, чтобы быть здоровым». Цель: вызывать желание заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.

Трудовая деятельность «Поливаем растения». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.

Дидактическая игра «Опасно - безопасно». Цель: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после приема пищи.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин по теме «Что надо делать, чтобы быть здоровым.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

ФЦКМ. Тема «Мы со спортом крепко дружим! Спорт ребятам, очень нужен!» Цель: формировать у детей интерес к занятиям спортом в зимнее время года.


Рисование. Тема «Мама (папа) гуляет с ребенком по улице». Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.


Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем. Цель: развитие интереса к наблюдению.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развивать быстрый бег и реакцию.

Подвижная игра «Третий лишний».  Цель: развитие внимания, ловкости.

Индивидуальное упражнение «Через ручеёк». Цель: учить детей перепрыгивать.

Упражнение с группой детей «Кого назвали – ловит мяч». Цель: закреплять умение ловить мяч.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей находить один из четырех предметов отличающийся по признакам.

Трудовая деятельность «Очистим дорожки от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, заботу о ближнем.

Постройка снежных фигур. Цель: развивать творческое воображение, чувство трехмерного пространства.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед


Ситуативный разговор «Что будет, если съесть снег?» Цель: учить детей думать, размышлять, делать выводы и обосновывать их.


Индивидуальное упражнение с использованием стихотворения Я. Акима «Мыло». Цель: вызывать желание следить самостоятельно за своим внешним видом. 


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствовать умение детей сервировать столы».


Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: учить детей внимательно слушать произведение и находить главную мысль в нем.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.


Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Пальчиковая гимнастика«Спортсмены». Цель: развитие мелкой моторики.


Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».Цель: развивать интерес к различным видам спорта, учить подбирать спортивные атрибуты.

Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Катя заболела». Цель: научить основным приёмам ухаживания за больным, развивать чуткое отношение к заболевшему.



Дидактическая игра «Что это…». Цель: учить детей давать обоснованный ответ.

Дидактическая игра «Направо – налево». Цель: закреплять пространственные ощущения.

Раскрашивание раскрасок по теме «Зимой на улице…» Цель: учить детей раскрашивать аккуратно, ровными движениями, не выходя за контур рисунка.



Пословицы: «Здоровье дороже золота», «Здоровому враг не нужен». Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Чтение Б.Заходер «Гимнастика для головастика». Цель: воспитывать потребность в утренней гимнастике.

Пластиллинография «Витамины на столе». Цель: создание объемного натюрморта.

Спортивное развлечение «Веселые старты». Цель: воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.



Внести атрибуты и предметы – заменители для сюжетно – ролевой игры, дидактические игры, раскраски, пластилин.

Подготовить оборудование для спортивного развлечения «Веселые старты».

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать наблюдательность, внимательность, умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы.


Ситуативный разговор  «Человек и животное». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и давать обоснованный ответ.


Индивидуальное упражнение «Весёлые пружинки». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.


Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: развивать скорость бега.



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 23

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить». Цель:  продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.


Дидактическая игра «Мой режим дня». Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Утренняя гимнастика». Цель: развивать самостоятельность в распределении ролей, выборе атрибутов и предметов – заменителей, в обыгрывании сюжета на основе личного опыта.


Дидактическая игра с мячом  «Какие зимние виды спорта ты знаешь?» Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта.


Работа с подгруппой детей «Спортивное лото». Цель: развивать мышление, внимание, память, логику.


Индивидуальное упражнение «Кому нужны эти вещи». Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.



Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.


Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта. Цель: уточнить представление детей о понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.


Дидактическая игра «Угадай вид спорта». Цель: закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.


Трудовая деятельность «Полив цветов». Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг и альбомов о зимних видах спорта.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

ФЭМП. Тема «Состав числа 12». Цель: познакомить с составом числа «12», закреплять умение решать задачи.


Лепка. Тема «Как мы играем зимой». Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении.


Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за  ветром. Цель: учить детей наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы и аргументировать их.


Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.


Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно делиться на подгруппы по интересам.


Индивидуальное упражнение «Брось - поймай». Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками.


Работа с подгруппой. Дидактическая игра «Кто больше скажет слов о хоккее?» Цель: расширять и активизировать словарный запас.


Ситуативный разговор «Чем занимается моя семья в выходной зимний день». Цель: развивать память, мышление, воображение, речь.


Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость



Трудовая деятельность «Подмести снег в беседке». Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Что будем делать с вещами мокрыми после прогулки?» Цель: учить детей следить за состоянием своей одежды и обыви.


Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Чтение рассказа о детском спорте Алексея Кутафина «Вовкина победа». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, находить главную мысль.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.


Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», сюжет «Поможем Айболиту вылечить зверей». Цель: учить детей уходу за больными.


Дидактическая игра «Четвертый лишний. Спортинвентарь». Цель: учить детей анализировать.


Индивидуальное упражнение «Скажи чье это?» Цель: развивать мышление, воображение, память, речь.


Раскрашивание раскрасок по теме «Если хочешь быть здоров…» Цель: учить детей аккуратно, ровно раскрашивать картинку не выходя за контур.


Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.


Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый зимний вид спорта». Цель: воспитывать интерес к спорту.


Трудовая деятельность «Моем растения».  Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки.


Внести: иллюстрации к произведениям, атрибуты и предметы – заменители к сюжетно – ролевой игре, дидактические игры, карандаши, листы бумаги, раскраски.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, воображение, мышление, речь.


Индивидуальное упражнение «Кто лишний». Цель: развивать внимание, речь.


Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развитие воображения, фантазии.


Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно делиться на группы и распределять роли.



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 23

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.


Дидактическая игра «Собери знак». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД.


Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Спортивные товары». Цель: закрепить знания детей о спортивных товарах.

Индивидуальное упражнение «Полезно – вредно». Цель: закреплять знание детей о действиях приносящих пользу и вред.


Индивидуальное упражнение «Кто больше?» Цель: развивать словарный запас детей в назывании продуктов полезных для здоровья.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.


Трудовая деятельность в группе «Уберем игрушки на место». Цель: воспитывать желание убирать игрушки на место после игр.


Раскрашивание раскрасок по теме «Спортивный инвентарь». Цель: развитие мелкой моторики руки.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

Коммуникация (обучение грамоте). Тема «Витамины и здоровый организм». Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах.

Музыка – по плану музыкального руководителя


Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель:  воспитывать уважение к работе дворника.


Подвижная игра «Через ручеек». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.


Парные эстафеты. Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения.


Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей делиться на группы.


Ситуативный разговор «Что надо спортсмену». Цель: формировать у детей интерес к физической культуре и спорту.


Работа с подгруппой детей. Упражнение «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.


Индивидуальное упражнение «Назови предметы». Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. 


Беседа «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». Цель: расширять знания детей о натуральных витаминах.


Трудовая деятельность «Почистим кормушки птиц». Цель: учить детей проявлять заботу о животных зимой.


Постройка горки, лабиринта. Цель: прививать трудолюбие.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Что будет если не ложиться отдыхать в сончас?» Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь.


Дежурство по столовой. Цель: учить детей оказывать посильную помощь младшему воспитателю.


Самообслуживание. Цель: совершенствовать навыки приема второго блюда при помощи вилки.


Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». Цель: воспитание культуры здоровья у детей.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек». Обсуждение произведения «Как не попасть в скрюченный город». Цель: развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры.


Сюжетно – ролевая игра «Транспорт», сюжет «Едим на соревнования». Цель: учить детей самостоятельно обыгрывать сюжет опираясь на личный опыт.


Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.


Индивидуальное упражнение «Назови части суток». Цель: упражнять детей в различении частей суток.


Штриховка «Полезные продукты». Цель: учить детей находить полезные продукты и штриховать их ровными параллельными линиями.

Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).


Рисование на тему «Жители витаминного города». Цель: развивать фантазию, воображение, мышление, моторику руки.


Настольная игра «Домино. Спортсмены». Цель: закреплять знание названий спортсменов.


Трудовая деятельность «Постираем одежду Машеньки». Цель: учить заботиться о своих игрушках.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за кустарником. Цель: закреплять знание строения кустарника.


Игровое упражнение с подгруппой детей «Передай другому». Цель: учить детей передавать снежок ребенку рядом, стоящему по кругу.


Малоподвижная игра «Кто позвал?». Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры.


Ситуативный разговор «Надо ли чистить зубы вечером?». Цель: развивать воображение, мышление, речь.



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Четверг Неделя 23

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Дидактическая игра «Наши помощники – глаза». Цель: помочь детям понять, для чего нужны глаза и как, заботиться об их здоровье.


Дидактическая игра «Мой день».

Цель:  учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.


Самостоятельная деятельность во всех игровых зонах. Цель: развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками.


Индивидуальное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у детей.


Индивидуальное упражнение «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.


Викторина «Вопросы доктора Айболита». Цель: учить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.


Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: сформировать у воспитанников представление о культуре личной гигиены.


Настольно – печатная игра «По дороге к здоровью». Цель: учить детей играть в игру – ходилку соблюдая правила игры.


Рисование на свободную тему. Цель: учить детей самостоятельно рисовать сюжет на понравившуюся тему.



Внесение: дидактических и настольных игр, карандашей, листов бумаги, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.




НОД

ФЭМП. Тема «Сравнение групп предметов». Цель: совершенствовать умение сравнивать цифры и количество предметов.


Рисование. Тема «Наше здоровье - в наших руках!!!» Цель: убеждать детей в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья, вести здоровый образ жизни.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить детей определять температуру воздуха при помощи термометра и сравнивать ее с предыдущими показаниями.


Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, быстроту реакции.


Подвижная игра «Затейники». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево.


Индивидуальное упражнение «Кто выше». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах одновременно как можно выше.


Индивидуальное упражнение «Скажи чье это». Цель: развивать мышление, воображение, речь.

Ситуативный разговор «Смех - здоровье души». Цель: развивать мышление, диалогическую речь.


Трудовая деятельность «Строим автодорогу из снега». Цель: привлекать детей к труду.


Работа над пословицей «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и самостоятельно объяснять его.



Вынос игрового и спортивного оборудования.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Не умывши лица, за стол не садимся». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и уметь пользоваться этими правилами в жизни.


Чтение стихотворения О. Дриз «Тихий час». Цель: показать детям необходимость отдыха для организма в тихий час. 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам

Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании». Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному тексту.


Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: учить детей образовать имена существительных мужского и женского рода.


Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно делиться на подгруппы по интересам, распределять роли и обыгрывать ситуации на собственном опыте.

Индивидуальное упражнение «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и отличия.


Дидактическая игра «Части тела» Цель: продолжать знакомить детей со строением тела человека.


Упражнение «Штриховка». Цель: развивать мелкую моторику руки.


Упражнение «Ровные дорожки». Цель: учить детей резать ножницами ровно.


Ситуативная беседа «Микробы и вирусы». Цель: формировать у детей представление о правилах личной гигиены.


Пластилинография «Детские игры зимой». Цель: учить детей «рисовать» пластилином.


Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы.


Настольная игра «Парные картинки. Спортсмены и виды спорта». Цель: закреплять знания детей о спортсменах и спорте.



Внесение: дидактических и настольных игр, карандашей, листов бумаги, трафаретов, линеек, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей, ножниц, пластилина.


Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и их обосновывать.


Ситуативная беседа «Что такое бассейн?» Цель: учить детей размышлять, рассуждать, строить диалог.


Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность.


Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закрепить умение ходить и бегать по сигналу.



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 23

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у детей знания о роли витаминов в жизни человека, и из каких продуктов питания мы можем получить их.


Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: закреплять знания детей о полезных продуктах на нашем столе.


Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», сюжет «Рассматриваем книги о спорте». Цель: продолжать развивать самостоятельность детей через самостоятельный выбор атрибутов и предметов – заместителей для игры.

Индивидуальная игра «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закреплять знание детей, какие витамины, в каких продуктах содержатся, и на какие органы оказывает влияние.


Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов.


Рассматривание плаката «Секреты здоровья». Цель: развивать внимание, память, речь.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.


Трудовая деятельность «Опрыскиваем растения». Цель: учить детей опрыскивать растения через пулевизатор.


Настольно – печатная игра «Парочки. Спортивный инвентарь». Цель: развивать внимание, память, воображение, речь.




Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

Коммуникация (развитие речи). Тема «Сохрани своё здоровье сам». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.


Музыка – по плану музыкального руководителя.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за инеем. Цель: учить детей устанавливать причинно – следственные связи.


Подвижная игра.«Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, скорость.


Хороводная игра «Каравай». Цель: учить делать ровный круг, действовать в соответствии со словами текста.



Словесная игра «Назови опасные предметы». Цель: закрепить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья человека.


Индивидуальное упражнение «Метание снежка». Цель: совершенствовать умение детей метать снежок в цель.


Ситуативный разговор «Можно ли валяться в снегу?» Цель: учить детей думать, размышлять, рассуждать, делать выводы.


Трудовая деятельность «Строим башню из снега». Цель: развивать конструктивные способности детей.


Отгадывание загадок о видах спорта. Цель: закреплять представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Игровое упражнение «К нам пришел Незнайка». Цель: учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.


Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».  Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Найди точное слово». Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.


Настольно – печатная игра «2 из 5. Спорт». Цель: учить детей вычленять лишнее опираясь на одинаковые признаки присущие всем остальным предметам.


Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Становитесь по порядку, звери делают зарядку». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна здоровью.


Индивидуальное упражнение. Дидактическая игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.


Работа с подгруппой детей «Пищевое лото». Цель:  формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.


Индивидуальное упражнение «Дорисовка». Цель: развивать воображение, фантазию ребенка.


Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии  «здоровье»,  «здоровый образ жизни».


Продуктивная деятельность. Рисование на свободную тему. Цель: учить детей располагать предметы изображенные на рисунке в композиции.


Трудовая деятельность «Вытираем пыль на полках». Цель: развивать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослому.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за сугробами после снегопада. Цель: учить детей устанавливать причинно – следственные связи.


Дидактическое упражнение «Найди звук». Цель: находить слова с одним и двумя слогами.


Подвижная игра «Мишка по лесу гулял». Цель: развивать ловкость и умение быстро бегать.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Геннадьевна Сайкина

Дата: 10.03.2024

Номер свидетельства: 646896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства