kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Новогодний калейдоскоп" в группе старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по теме "Новогодний калейдоскоп" для детей 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Новогодний калейдоскоп" в группе старшего дошкольного возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  



Тема: «Новогодний калейдоскоп».



Цель:

 продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах.


Задачи:

1. привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;

2. воспитывать чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

3. вызвать стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

4. вызывать желание принять участие в изготовлении новогодних поделок «Новый год на пороге»;

5. обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. 






Взаимодействие с родителями.


Консультации для родителей:

1. «Поведения ребенка в общественном месте»;

2. «Новый год и дети»;

3. «Безопасный новый год».


Папка – передвижка:

1. «Новый год»;

2. «История новогодней ёлочки»;

3. «С Новым годом».


Рекомендации для родителей:

1. побеседовать с ребёнком о том, какой праздник скоро наступит, о значении Нового года, о главных персонажах нового года;

2. обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы;

3. установить дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассмотреть новогоднюю ёлку;

4. обратить внимание на ёлочные игрушки, их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету;

5. рассмотреть большую ёлку, установленную на площади города, описать её.



Итоговое мероприятие:

оформление выставки семейных работ «Новогодние чудеса».





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 17

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Что такое праздник - Новый год?» Цель: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.


Дидактическая игра «Волшебные фигуры». Цель: упражнять в умении составлять фигуру из геометрических фигур.


Сюжетно- ролевая игра «Семья», сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Работа с подгруппой детей. Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закрепить счет в пределах 10.


Индивидуальное упражнение «Чистоговорки». Цель: продолжать учить проговаривать все звуки.


Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки.

Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год – любимый праздник». Цель: продолжать развивать речь как средство общения.


Трудовая деятельность в уголке природы «Полив растений». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствование умений сервировать стол к завтраку.


Дидактическая игра «Приготовим куклам чай». Цель: упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин, трафаретов, листов бумаги, цветных ручек.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

ФЦКМ. Тема «Народные традиции. Новый год». Цель: ознакомление с традициями празднования Нового года в различных странах. 


Рисование. Тема «Новогодний город». Цель: закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города.


Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей устанавливать причинно- следственные связи.


Подвижная игра «Затейники». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.


Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту.


Сюжетно- ролевая игра «Строим автобус».  Цель: учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого).


Индивидуальное упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: учить метать снежки вдаль.


Словесная игра «Что зимой бывает». Цель: развитие представление о приметах зимы, совершенствование связной речи.


Работа над пословицей «Как Новый Год встретишь, так его и проведешь». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и уметь его объяснять самостоятельно.


Трудовая деятельность «Уборка территории». Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости.

Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Где рождаются снег и иней?» Цель: формировать умение через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.

Самообслуживание «Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик». Цель: воспитание культурно гигиенических навыков у детей.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?» Цель: создать положительный эмоциональный настрой.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.


Дидактическая игра «Кто как из зимующих птиц голос подает?» Цель:  закрепить названия зимующих птиц и их голосов.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Словесная игра «Цепочка». Цель: учить составлять слова на тему новогоднего праздника.


Конструирование из лего – конструктора по замыслу. Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.

Просмотр презентации «Как встречают Новый год люди всех земных широт». Цель: формировать представления о празднике новый год.

Раскрашивание раскрасок по теме «Встреча нового года». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, конструктор лего.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Индивидуальная работа «Снежный тир». Цель: учить детей метать, развивать ловкость, быстроту движений, развивать мышцы рук.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.









День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Вторник Неделя 17

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа. «Дед Мороз и его братья». Цель: познакомить детей с «Дедами Морозами» разных стран.


Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, их частей, материалов, из которых они сделаны.


Дидактическая игра «Подбери по цвету варежки». Цель: развитие внимание, усидчивости.


Настольно-печатная игра «Снежная королева». Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.


Сюжетно - ролевая игра «Почта Мороза». Цель: формирование представлений о традиции поздравления друг друга в Новый год.


Дидактическая игра «Складывание из геометрических фигур». Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур.


Индивидуальное упражнение «Слова – родственники». Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов.


Упражнение «Дорисовка». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику руки.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Деда Мороза» разных стран. Цель: формировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.


Трудовая деятельность «Работа в книжном уголке». Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их.


Трудовая деятельность «Дежурство в зоне образовательной деятельности».  Цель: самостоятельно раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг по теме, листов бумаги, цветных ручек.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

ФЭМП. Тема «Состав числа 10». Цель: познакомить детей с составом числа «10» .

Лепка. Пластилинография. Тема «Новогодняя красавица». Цель: развивать чувство цвета, формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер.

Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за небом. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать двигательную активность на прогулке.


Подвижная игра «Два Мороза». Цель: способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.


Индивидуальное упражнение «Пас на ходу». Цель: учить выполнять действия по команде, передавать мяч на ходу.


Словесная игра «Подбери слово». Цель: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.


Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Цель: учить детей понимать смысл загадки и уметь его раскрывать.

Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.


Сюжетно - ролевая игра «Магазин», сюжет «За подарками к Новому году». Цель: развивать коммуникативные способности.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Кто самый главный на новогоднем празднике?» Цель: совершенствовать монологическую речь, учить использовать разные типы предложений, развивать связную речь.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание «Носовой платочек». Цель: закреплять умение пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Цель: познакомить детей с русским народным творчеством.


Дидактическая игра «Родственники Деда Мороза». Цель: нахождение отличий Деда Мороза и Санта Клауса.


Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Цель: закреплять знания сказок и сказочных героев.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Индивидуальная работа. Игра со счетными палочками «Дворец для Деда Мороза». Цель: развитие творческого воображения.


Словесная игра «Кто больше назовёт слов». Цель: расширять и активизировать словарь.

Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Дед Мороз». Цель: учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.


Просмотр мультфильмов цикла «Машины сказки», серия 5 «Морозко». Цель: расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям.


Трудовая деятельность «Наведем порядок в уголке у девочек». Цель: вызывать желание поддерживать порядок в уголке постоянно.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги, цветные карандаши, счетные палочки и схемы к ним.


Подготовить мультфильм к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: развивать речь через расширение представления о птицах.


Трудовая деятельность «Уборка веток» Цель: развивать трудолюбие через понимание безопасности прогулки на участке.


Индивидуальная работа «Пройди — не задень». Цель: учить ходить между кеглями, поставленными в линию.


Подвижная игра «Снежная Баба». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.












День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда Неделя 17

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Что является символом нового года?» Цель: познакомить детей с историей появления символов года.


Дидактическая игра «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: учить соотносить число с количеством.


Игра - ходилка «С новым годом!» Цель: обобщать знания детей о Новогоднем празднике, развивать умение ориентироваться на игровом поле соблюдая правила игры.


Сюжетно-ролевая игра «Фабрика», сюжет «Время новогодних игрушек». Цель: закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.


Индивидуальная работа. Игры со счётными палочками «Самая большая ёлка». Цель: развитие творческого воображения.


Индивидуальное упражнение «Расставь слова по местам». Цель: продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке.


Упражнение «Ориентируемся на листе бумаги». Цель: овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.


Рассматривание энциклопедии «Большая книга Российских праздников». Цель: расширить и обогатить представления детей о новогодних праздниках и зимних забавах.


Трудовая деятельность «Опрыскивание комнатных растений водой из  пульверизатора». Цель: воспитывать бережное отношение к растениям через закрепление представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.


Трудовая деятельность «Дежурство в зоне образовательной деятельности». Цель: самостоятельно и добросовестно мыть оборудование и убирать его после занятия на место.

Внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры-ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

Коммуникация (обучение грамоте). Тема «Новогодние чудеса». Цель: расширять знания и представления детей о празднике Новый год.


Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать речь, воображение, фантазию детей.


Подвижная игра «Пустое место». Цель: формировать умение бегать легко и ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.


Подвижная игра «Салки-догонялки». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту».

Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери», сюжет «Праздник ёлки». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Индивидуальное упражнение «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.


Индивидуальная работа. Повторение стихотворения, разученного к новогоднему утреннику. Цель: развивать память, умения рассказывать стихотворение четко с выражением.

Ситуативный разговор «Чем опасен сильный мороз». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время наступления сильных морозов.


Трудовая деятельность «Помощь детям младшей группы в уборке территории». Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Для чего люди дарят друг другу подарки?» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим.


Самообслуживание «Учимся бережно относиться к одежде». Цель: закрепить знания о правилах ухода за одеждой, учить чистить, сушить, аккуратно складывать.


Чтение произведения В.Г. Сутеев «Ёлка». Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение стихотворения «Елка» Э. Мошковская. Цель: развивать речь, память, логическое мышление детей, воспитывать любовь к стихам, через приобщение детей к отечественной детской художественной литературе и формирование умения отвечать на вопросы педагога.


Дидактическая игра «Что – кто? На - под». Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов.


Настольно-печатная игра «Магнитные истории. Времена года». Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем времена года отличаются друг от друга.


Работа с подгруппой детей. Графический диктант «Ёлка». Цель: развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.


Словесная игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.


Индивидуальное упражнение «Соедини по точкам». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10.


Работа с головоломкой «Танграм». Цель: учить детей самостоятельно выкладывать из комплекта геометрических фигур, различные силуэты.


Продуктивная деятельность. Оригами «В лесу родилась ёлочка». Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами как художественного способа конструирования из бумаги.


Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: воспитание трудолюбия через умение мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры-ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: развивать речь через закрепление представлений о том, что любой кустарник — живой организм.


Работа с подгруппой детей «Кто быстрее добежит до ёлки». Цель: упражнять в беге наперегонки.


Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.









День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 17

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Далёкое – близкое». Цель: познакомить детей с историей появления обычая встречать Новый год.


Дидактическая игра «Отгадай по описанию». Цель: учить детей обоснованно называть времена года по признакам.


Настольно - печатная игра «Домино. Подарки». Цель: развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.


Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Новогодний праздник дома». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепить знание характерных признаков времён года.


Индивидуальное упражнение «Определи место звука в слове». Цель: развивать фонематический слух через упражнение детей определять место звука в слове.


Упражнение «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, видеть отличия.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новый год на пороге». Цель: развитие речи детей, мышления, воображения.


Разучивание пальчиковой игры «Ждали праздника мы долго…» Цель: развитие мелкой моторики и умение сопоставлять слова текста с движениями.


Трудовая деятельность «3еленый десант». Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (уборка больных листьев, подкормка).


Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме». Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

ФЭМП. Тема «Повторение изученного». Цель: закрепить умение решать числовые цепочки, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.


Рисование. Тема: «Новогодние традиции». Цель: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за температурой. Цель: учить детей пользоваться термометром при измерении температуры воздуха.


Подвижная игра «Мороз Красный нос». Цель: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Индивидуальное упражнение «Замри!». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.


Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память.


Разучивание хороводной игры «Новогодний хоровод». Цель: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.


Работа над скороговоркой «Ах, какой ты злой мороз!» Цель: отрабатывать четкое произношение звуков.

Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке снега». Цель: добиваясь вы­полнения задания общими усилиями, через закрепление умения работать сообща.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Чтобы не испортить праздник». Цель: формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Самообслуживание «Я сам!». Цель: приучать детей самостоятельно, без напоминания чистить и сушить одежду, обувь, учить ухаживать за обувью.

Чтение художественной литературы В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». Цель: учить понимать идею произведения, через умение отвечать на вопросы.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год?» Цель: прививать любовь к художественной литературе.


Дидактическая игра «Что зимой бывает». Цель: закрепление знаний о приметах зимы.


Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии.


Дидактическая игра «Найди лишнего». Цель: закреплять умение использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице.


Словесная игра «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями.


Индивидуальное упражнение «Я умею вырезать». Цель: совершенствовать навыки работы ножницами.


Дидактическая игра «Что прячется за сугробом». Цель: развитие зрительного внимания.


Геометрическая мозаика. Цель: развивать мышление, воображение, фантазию, конструктивные способности.


Театрализованная деятельность. Настольный театр: «Новогодняя сказка». Цель: развивать способность к самостоятельному выбору нужного персонажа для сказки и умение передавать их образ с помощью голоса и действий.


Раскрашивание раскрасок. Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Трудовая деятельность в уголке природы «Моем растения». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, геометрической мозаики, ножницы и листы с заданиями.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить маски, костюмы для театрализованной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: развитие речи через расширение знаний о сезонных изменениях в природе.


Трудовая деятельность «Очистим кормушки и покормим птиц». Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, заботу о птицах.


Подвижная игра «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.







День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 17

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Украшенный к празднику город». Цель: формировать бережное отношение к результатам труда других людей, через знакомство с обычаем украшения города к встречи нового года.


Дидактическая игра «С горки покатились, больно приземлились». Цель: учить детей выражать эмоцию радости и грусти.


Работа с блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Второй ряд». Цель: развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.


Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «К нам пришли гости». Цель: учить выступать в качестве гостей и хозяев, через формирование культуру поведения в гостях.


Дидактическая игра «Похож — не похож?» Цель: учить детей находить признаки различия и сходства животных, через умение сравнивать их по описанию.


Индивидуальное упражнение «Дорисуй половинку». Цель: развивать мелкую моторику.


Настольно печатная игра «Пазлы. Новогодний пейзаж города». Цель: развивать мелкую моторику рук через умение соединять части предметов в одно целое.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского – «Времена года» - «Декабрь. Святки». Цель: развитие навыка слушания музыкального произведения. 


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель:закреплять умения правильно сервировать стол.


Рисование. Тема «Новогодний город». Цель: закреплять умение располагать изображения по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города.


Трудовая деятельность «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: развивать трудовые умения и навыки через закрепление приёмов рыхления и правил пользования необходимыми предметами для этого.


Внесение: дидактических и настольных игр, блоков Дьенеша, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей и фломастеров.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить музыку к прослушиванию.


НОД

Коммуникация (развитие речи). Тема «Новый год идет по миру». Цель: формировать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в разных странах.


Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Цель: дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства, через уточнение представления детей о свойствах льда.


Музыка – по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за осадками. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представлений об осадках.


Подвижная игра «Загони льдинку». Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг.


Подвижная игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.


Индивидуальное упражнение «Замри!». Цель: уметь выполнять движения в соответствии с командой.


Работа с подгруппой детей. Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим.


Повторение слов песен разученных на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать произношение звуков.


Трудовая деятельность «Снежные постройки». Цель: развивать конструкторские способности, через умение создавать сооружения из снега.


Сюжетно- ролевая игра «Кафе», сюжет «Праздник». Цель: продолжать учить самостоятельно создавать обстановку для задуманного, творчески развивать сюжет игры.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Проведение интервью «Что я жду от Нового года?» Цель: развитие мышления, воображения, диалогической речи.


Самообслуживание «Вода - наш друг!» Цель: формировать требовательное отношение к своему внешнему виду.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Чтение художественной литературы С. Козлова «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Цель: воспитывать желание слушать чтение произведения, уметь находить сюжетную линию.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения В. Кудлачёва «Новогодние гости». Цель: прививать любовь к художественной литературе.


Дидактическая игра «Пластические этюды». Цель: учить изображать животных, природные явления и т.д.


Настольно - печатная игра - ходилка «Снежная королева». Цель: развивать чувство коллективизма и умение соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Подбери родственные слова». Цель:  упражнять в образовании родственных слов.


Словесная игра «Подбери признак». Цель: учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.


Продуктивная деятельность из природного и бросового материала «Декоративные украшения на стол к новогоднему празднику». Цель: испытывать радость от аккуратно выполненной поделки.


Работа с кругами Луллия. Дидактическая игра «Необычный подарок». Цель: учить детей определять части одного объекта.


Трудовая деятельность «Стирка кукольного белья». Цель: развивать трудовые умения и навыки во время выполнения работы.

Внесение: дидактических и настольных игр, кругов Луллия, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоя­нии воды в данный период времени.

Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.


Индивидуальная работа «Снег – метель – вьюга». Цель: уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: развивать ловкость и умение действовать согласованно во время игры.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Геннадьевна Сайкина

Дата: 10.03.2024

Номер свидетельства: 646894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства