kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Наш быт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал, на неделю, для работы с детьми старшего возраста по теме "Наш быт"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Наш быт"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  

Тема: «Наш быт».

Цель:

расширять представления детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни: дома, в детском саду, на улице.

Задачи:

1. углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности;

2. систематизировать знания детей о мебели, о бытовой технике;

3. развивать умения составления схем и ориентирования по схеме в комнате;

4. расширять представления о необходимости знать и соблюдать правила безопасности в быту.

Итоговое мероприятие:

 викторина «Предметы, которые нас окружают».

Взаимодействие с родителями.

Папки - передвижки:

1. «Опасности в быту»;

2. «Игра, как средство воспитания дошкольников»;

3. «Предметы народного быта»

Рекомендации:

1. рассмотрите совместно с ребенком предметные картинки, придумайте сказку по опорным словам ( н –р: гости, мама, посуда и т.д.);

2. побеседуйте с ребенком на тему «Семейные праздники»;

3. посетите детское кафе;

4. поиграйте в спортивные игры – это способствует развитию интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

5. совместно с ребенком выполнить  поделку из природного материала, которая уместно украсить интерьер детского учреждения или комнату ребёнка; 

6. почитать детям о пользе фруктов и овощей; посмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;

7. прочитать «Вредные советы» Г. Остера;

8. поговорить с ребенком о том, какие электроприборы есть в доме и как они облегчают труд  (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.); о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

 9. наблюдение за трудом мамы дома и оказание помощи ей (н-р: во время стирки);

10. чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», Е. Благининой «Алёнушка», Л. Н. Толстого «У бабки была внучка», И. Носова «Мишкина каша», И. Носова «Наш каток», Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме» и рассматривание иллюстраций к книгам.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа. «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: вызывать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа


Дидактическая игра. «Подберите слова». Цель: формировать умение подбирать имена прилагательные к именам существительным.


Настольно-печатная игра «Домино. Росписи народных промыслов России». Цель: научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередность.


Сюжетно- ролевая игра «Дом, семья». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов.


Индивидуальное упражнение «Сундучок». Цель: учить давать описательный характер предмета по цвету, форме.


Палочки Кьюзера. Дидактическая игра «Строительство домов». Цель: учить детей моделировать предмет из палочек разной длины.

Внести иллюстрации с изображением предметов русского быта. Цель: продолжать знакомить с элементы русской народной росписи.


Разучивание разминки «А часы идут, идут». Цель: развивать речь, мышечную память.


Трудовая деятельность «Мытье поддонов». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей.


Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации с изображением предметов русского быта.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

ФЦКМ. Тема «Вещи, которые нам помогают». Цель: обобщить знания о различных видах бытовой техники, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту.

Рисование «Русский народный костюм». Цель: познакомить детей с историей русского народного мужского и женского костюма.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.


Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость после сигнала.


Подвижная игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

Индивидуальное упражнение «Прыжки на одной ноге». Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.


Словесная игра «Отгадай-ка». Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.


Разучивание считалки «Гори, гори ясно». Цель: развивать чувство ритма, умение соблюдать правила.


Трудовая деятельность «Сгребание листьев в кучи и их уборка» Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.


Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет». Цель: формировать представление детей о разнообразии отделов и их назначении, работе сотрудников в магазине.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Гости в дом – радость в нём». Цель: закреплять знание навыков гостевого этикета.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Учимся одеваться». Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.


Чтение литературы С. Маршака «Откуда стол пришёл?». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели через обогащение и расширение представлений детей.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения. С. Прокофьев «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой.


Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции через закрепление знаний о геометрических фигурах и об основных цветах.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный выбор партнеров по игре, распределение ролей, обыгрывание ситуаций.


Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: формировать умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Словесная игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Индивидуальное упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.


Настольно-печатная игра «Мемо. Бытовая техника». Цель: собрать максимальное количество парных карточек.


Просмотр презентации «Русская изба. Предметы быта». Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта наших предков.


Конструирование из деревянного конструктора «Предметы быта наших предков». Цель: развивать конструктивные способности детей, образное мышление.


Пластилинография «Кудрявая береза». Цель: учить детей «рисовать» пластилином.


Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи через расширение знаний о смене дня и ночи.

Трудовая деятельность «Сбор красивых листьев для гербария». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: совершенствовать умение метать предметы в цель.


Подвижная игра «Ручеек». Цель: развивать умение строиться и ходить парами, выполнять движения по сигналу.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Путешествие в прошлое одежды». Цель: расширять представление детей об истории возникновения одежды.


Дидактическая игра «Назови, какая одежда». Цель: учить детей образовывать сложные слова.


Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме


Сюжетно- ролевая игра «Дом моды». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.


Индивидуальное упражнение «Соедини по точкам с цифрами». Цель: закрепление порядкового счета.


Индивидуальное упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развивать мелкую моторику пальцев, слуховое внимание.

Работа с лэпбуком «Народный быт». Цель:  формирование любви, интереса и уважения к родной культуре и историческому прошлому своего народа..


Разучивание считалки «Аты-баты». Цель: развивать память, чувство ритма.


Настольно-печатная игра «Парные картинки. Головные уборы предков». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить и называть предметы, изображенные на картинках.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, лэпбука, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей.



НОД

ФЭМП. Тема «Сравнение чисел». Цель: совершенствовать умение сравнивать числа.

Аппликация. Тема «Чудо - пылесос на уборке». Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета.


Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за почвой. Цель: учить устанавливать причинно - следственные связи через расширение знаний о почве.  

Подвижная игра «Колечко». Цель: развивать внимание и выдержку.

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: упражнять в быстром беге по сигналу.

Сюжетно- ролевая игра «Строитель». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Индивидуальное упражнение «Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля)» Цель: развивать двигательную активность.

Словесная игра «Похож – не похож». Цель: учить узнавать предметы по описанию и уметь находить в них признаки сходства и различия.

Работа над ориентированием в пространстве. Цель: развивать слуховое внимание и речь, умение выполнять поставленную задачу.

Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.   

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться». Цель: учить детей договариваться.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умение выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Умеем пользоваться салфетками после еды». Цель: совершенствовать умение детей в использовании салфеток во время и после приема пищи.


Чтение литературы Н. Носова «Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение рассказа Коновалова «Упрямые сапоги». Цель: учить давать оценку поступкам героев произведения.


Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, умение подбирать антонимы.


Настольно-печатная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный выбор партнеров по игре, распределение ролей, обыгрывание ситуаций.

Работа с подгруппой детей. Дидактическая игра «Кто больше знает обуви». Цель: закреплять знание названий обуви.

Словесная игра «Да — нет». Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.


Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развивать наблюдательность, учить прослеживать целостность контура предметов простой и сложной конфигурации. 


Игра в шашки. Цель: развивать творческий потенциал через игру в шашки.


Раскрашивание раскрасок по теме «Реши пример». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам.


Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков». Цель: воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю.

Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.


Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.


Подвижная игра «Игра в номера». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа. «Бытовые приборы». Цель: знакомить детей с группами и назначением электроприборов.


Дидактическая игра «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме). Цель: учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение.


Настольно-печатная игра-ходилка ««Хитрые предметы». Цель: развивать внимание, усидчивость, умение размышлять.

Сюжетно- ролевая игра «Фотоателье». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Словесная игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.


Индивидуальное упражнение «Сравнилки» Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы.


Индивидуальное упражнение. Логическая игра «Вьетнамская игра». Цель: учить конструировать на плоскости разнообразных предметных силуэтов.



Разучивание стихотворения В. Гальченко  «Первая тревога». Цель: развивать память, умение читать стихотворение громко, выразительно, со знаками препинания.


Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь.


Трудовая деятельность «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности». Цель: продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки.


Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.




НОД

Коммуникация (обучение грамоте). Тема «Как человек себе помогал. Рассказывание о предметах». Цель: углублять и расширять знания детей о предметах быта. 


Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за тучами. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно–следственные связи.


Подвижная игра «Картошка». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.


Подвижная игра «Салки-выручалки». Цель: развивать у детей ловкость и сообразительность.


Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: закреплять знания детей о режиме дня в детском саду, об обязанностях сотрудников дошкольного учреждения.


Индивидуальное упражнение «Развитие движений». Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места.


Словесная игра «Отвечай быстро». Цель: закреплять умение детей быстро думать, классифицировать предметы и отвечать.

Знакомство с народной приметой «Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денёчки». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству через расширение знаний о народных приметах.


Трудовая деятельность «Кормление птиц». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Опасные предметы дома». Цель: закреплять знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Умываемся». Цель: закреплять умение правильно умываться, мыть руки.


Чтение литературы «Мойдодыр» К. Чуковский. Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения и пересказ. А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос». Цель: учить детей пересказывать текст своими словами.


Дидактическая игра «Придумай сам». Цель: учить составлять предложения с заданным количеством слов.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный выбор партнеров по игре, распределение ролей, обыгрывание ситуаций.


Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в умении классифицировать предметы.


Словесная игра «Похож — не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства, различия, узнавать предметы по описанию.


Конструирование из спичек « Дорожные знаки». Цель: развивать конструктивные способности детей, образное мышление.


Настольно-печатная игра «Откуда хлеб на столе». Цель: научить ребёнка рассуждать логически, развивать связную речь, расширять словарный запас и кругозор.


Трудовая деятельность «Мытьё строительного конструктора». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять словарный запас детей через закрепление знаний о специальном транспорте.


Трудовая деятельность «Подметание дорожек на участке младших групп». Цель: воспитывать желание оказывать помощь.


Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.


Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, согласованность движений со словами.



























День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа. «Посуда для гостей». Цель: систематизировать знания детей о назначении посуды разных видов


Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?». Цель: закреплять знание детей о назначении предметов.


Сюжетно- ролевая игра «Завод». Цель:  воспитывать у детей положительное отношение к рядовым будничным профессиям рабочих династий через формирование представле­ния дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит.


Дидактическая игра «Веселый поезд». Цель: закреплять умение детей определять количество звуков в слове.


Индивидуальное упражнение «Угадай слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Работа с логической игрой «Волшебный круг». Цель: развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Магнитная мозаика «Пятиугольники». Цель: учить детей составлять различные узоры используя карту – схему.


Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой.


Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП. Тема «Число 4». Цель: закрепить знания о числе 4 и понятий «первый»… «четвёртый»., продолжать знакомить детей с понятиями «4-угольник» - «трапеция».


Рисование. Тема «За чашкой чая». Цель: учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.


Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.


Подвижная игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали.


Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальное упражнение «Развитие движений». Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице


Словесная игра «Только на эту букву». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.


Словесная игра «Загадай загадку». Цель: учить детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим.


Трудовая деятельность «Постройка лабиринта». Цели: учить детей доводить начатое дело до конца.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Для чего нужна посуда?». Цель: развивать словарный запас детей, мышление, воображение, диалогическую речь.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Нужный предмет». Цель: продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской

Чтение литературы К. Чуковский «Федорино горе». Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». Цель: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения.


Дидактическая игра «Горячий – холодный». Цель: закреплять умение подбирать слова с противоположными признаками.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный выбор партнеров по игре, распределение ролей, обыгрывание ситуаций.


Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, произошедшие с предметами.


Словесная игра «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.


Настольно-печатная игра «Парные картинки. Чайные пары». Цель: развивать умение находить пару.


Конструирование из бросового материала «Кукла». Цель: познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.


Трудовая деятельность «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие и желание оказывать помощь взрослому.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала.


Прогулка

Наблюдения за звездами. Цель: развивать познавательную деятельность через расширение и уточнение знаний о значении ночных светил.

Индивидуальная работа «Цапля». Цель: учить выполнять упражнения на сохранение равновесия, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Передай мяч». Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. 



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 8

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа. «Народная игрушка Матрёшка». Цель: знакомить с русской народной игрушкой – Матрешкой.


Дидактическая игра  «Закончи предложение». Цель: совершенствовать умение употреблять в речи глаголы.


Дидактическая игра ««Два – две». Цель: формировать умение согласовывать имена числительные «два», «две» с именами существительными.


Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Цель: закреплять знание геометрических фигур.


Индивидуальное упражнение «Штриховка». Цель: развивать графические умения во время штрихования картинок по теме «Мебель».


Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развивать пространственные представления, образное, логическое и абстрактное мышление.

Конструирование из полосок бумаги «Неваляшка». Цель: развивать конструктивные способности детей, образное мышление.


Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.


Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Коммуникация (развитие речи). Тема «Рассматривание предметов «Мой гардероб». Цель: продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах.


Конструктивная деятельность. Тема «Мебель из спичечных коробков». Цель: развивать логическое мышление, пространственное воображение, речь, конструктивные способности.


Музыка – по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника.


Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.


Подвижная игра «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу.


Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о культуре поведения в общественных местах.

Индивидуальное упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.


Словесная игра «Подбери словечко». Цель: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным.

Трудовая деятельность «Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка». Цель: вызывать желание помогать старшим.



Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Быт и традиции русского народа». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Сухие ладошки». Цель: учить детей «отжимать», а затем насухо вытирать руки после мытья.

Чтение литературы С. Маршака «Мяч». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения Л. Воронкова «Новая кукла». Цель: показать детям, что иметь новые игрушки хорошо, но нельзя забывать и о старых, приобретенных ранее.


Дидактическая игра «Прохлопай название одежды, обуви». Цель: развивать внимание, слухового восприятия. 

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный выбор партнеров по игре, распределение ролей, обыгрывание ситуаций.

Дидактическая игра «Что из чего?» Цель:  упражнять в образовании относительных прилагательных.

Индивидуальное упражнение «Обставим квартиру». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.


Настольно-печатная игра «Эмоции». Цель: закреплять умение различать чувства.


Раскрашивание раскрасок по теме «Любимые игрушки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков.


Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Трудовая деятельность «Помощь малышам в сооружении снежных фигур на их участке». Цель: учить детей работать сообща.

Индивидуальная работа «Кто дальше». Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль.

Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Наш быт"

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 643998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства