kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Народная культура и традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал, для работы в течение недели с детьми старшей группы по теме "Народная культура и традиции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Народная культура и традиции"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  

Тема: «Народная культура и традиции».

Цель:

расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Задачи:


1. закреплять знания о названии страны, в которой живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре;

2. уточнить знания о понятии «традиция»; вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали; познакомить с традициями других(башкирского, татарского) народов;

3. продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.


Взаимодействие с родителями.


Папка – передвижка:


1. «Как приобщить ребенка к русской культуре»;

2. «Приобщение к истории, традициям и культуре России»;

3. «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».




Рекомендации для родителей :


1. поиграть в спортивные игры; развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол и т.д.); 2. рассказать детям о «Семейных традициях»; 3.  изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей на тему «Что за прелесть эти сказки!»; 

4. чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

5. посетить с детьми исторические места родного города.



Итоговое мероприятие


выставка семейных работ на тему «Что за прелесть эти сказки!»


День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 7

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

 

Беседа: «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.


Дидактическая игра «Выбери картинку». Цель: учить детей среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к определенному народному празднику, названному педагогом.


Сюжетно – ролевая игра «Художественная мастерская», сюжет «Хохломская роспись». Цель: продолжать знакомить детей с хохломской росписью.

Дидактическое упражнение «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.


Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: развивать произвольное внимание и связную речь.


Рассматривание сюжетных картин по теме «Русские народные праздники». Цель: знакомить детей с традициями русского народа.


Трудовая деятельность в уголке природы, полив растений. Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.


Настольно – печатная игра «Лото – народные промыслы». Цель: закреплять знания детей о народных промыслах России.

Внесение: дидактических и настольных игр, альбома и открыток по теме «Русские народные праздники», русские народные костюмы, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Трафареты, раскраски «Хохлома», конструктор.


НОД

ФЦКМ. Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Цель: развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий.


Рисование. Тема «Русские народные сказки. Рисование иллюстраций к сказке «Колобок». Цель: учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.


Физкультура (2 –ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за первым снегопадом. Цель: развивать наблюдательность, внимательность, речь.


Беседа о красоте зимней природы. Цель: расширять и уточнять представления детей о неживой природе.


Индивидуальное упражнение «Метание мячиков в цель». Цель:  воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.


Трудовая деятельность «Помочь дворнику расчистить дорожки от снега». Цель: продолжать прививать детям трудолюбие.


Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.




Возвращение с прогулки, КГН, обед


Повторить пословицы и поговорки о праздниках. Цель: развивать речь, мышление.

Дежурство по столовой. «Сервировка стола» Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты вести себя правильно во время приема пищи?» Цель: повторить с детьми правила поведения за столом.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел для творчества». Цель: развивать самостоятельность.

Индивидуальное упражнение над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на звук «М», «Н».

Дидактическая игра «Собери картинку – народные промыслы». Цель: учить детей собирать целую картинку из частей.

 

Разучивание присказки

«Жила-была в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве.

Девица – краса, длинная коса.

Сидела она у окошка,

Да сказки молвила. 

Сказки старинные, 

не короткие, не длинные».

Цель: развивать память и четкое произношение звуков.


Упражнение «Составь рассказ - продолжение к присказке». Цель: развивать монологическую речь и учить фантазировать.


Внести: иллюстрации к  сказке, альбом «Быт и традиции русского народа», дидактическую игру.

Показ презентации к сказке.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель:  учить детей наблюдать за сезонными явлениями, делать выводы.


Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие.


Дидактическая игра «Пожалуйста». Цель: формировать навык использовать в речи слова благодарности.


Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята». Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 7

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика Беседа «Дымковская игрушка». Цель: учить рассматривать игрушки и определять материал (глина), из которого она сделана.

Дидактическая игра «2 из 5. Народные промыслы». Цель: учить детей находить 2 из 5 лишних предмета не подходящих по признакам.


 

Ситуативная игра «Каждой вещи свое место». Цель:  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра: «Много». Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух.


Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.


Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.


Настольно – печатная игра «Домино – народные костюмы». Цель: учить детей соблюдать правила игры.


Внесение: дидактических и настольных игр.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

ФЭМП. Тема «Решение задач». Цель: учить решать арифметические задачи.

Аппликация «Дружный хоровод матрешек». Цель: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе).

Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень). Цель: развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы.


Подвижная игра «Карусель». Цель: воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Дидактическая игра«Что это за зверь?». Цель: развивать логическое мышление, память, связную речь.


Индивидуальное упражнение «Пробеги и не задень». Цель: учить детей во время бега наклоняться, пробегая под обручем.


Трудовое поручение: уберем песок с дорожки. Цель: приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.


Ситуативный разговор «Расскажи о своём домашнем питомце». Цель: расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках. 


Подвижная игра «Снайперы». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.


Предоставить детям инструмент для трудовой деятельности.


Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Разговор обиженных вещей». Цель: воспитывать аккуратность, прилежность.


Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе


Самообслуживание. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «На выставке народного творчества». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет.


Индивидуальное упражнение.«Работа со звуками [ж], [ш]». цель: учить выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.


Дидактическая игра «Четвертый лишний. Национальная посуда». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать, сопоставлять и делать обоснованные выводы.


Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?». Цель: воспитывать интерес к культуре русского  народа.


Трудовая деятельность «Вымоем кукол». Цель: прививать заботу об игрушках.


Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.


Внесение: атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры, дидактической игры, раскрасок, трафаретов, цветных карандашей, мелков, листов для рисования.


Предоставить детям фартуки, тряпки, мыло для трудовой деятельности.

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Самостоятельные игры. Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, воспитывать умение действовать в коллективе.

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге». Цель: закреплять знание правил дорожного движения.

Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знание правил безопасного поведения на улице и дороге.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 7

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «О матрёшках.  Рассматривание разных видов матрёшек». Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.


Дидактическая игра «Узнай узор». Цель: закреплять знания элементов росписи семеновской, дымковской и городецкой.

Сюжетно – ролевая игра «Дом», сюжет «Кукла заболела». Цель: развивать умение самостоятельного распределения ролей и обыгрывания сюжета.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.


Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок.


Рассматривание сюжетных картинок и беседа о безопасном поведении дома. Цель: закреплять знание правил безопасного поведения дома.


Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картинок «Безопасность в доме», сюжетных картинки «Русское народное творчество» и «Русская матрешка».



НОД

Коммуникация (обучение грамоте) Тема «Звуковой анализ слов».  Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.


Аппликация «Дружный хоровод матрешек». Цель: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе).


Физкультура (2 –ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем и небом. Цель: уточнять представления детей об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Игра «Кот и мыши». Цель: вовлекать в игру застенчивых, малоактивных детей

Индивидуальное упражнение «Прыжки на двух ногах». Цель: совершенствовать умение одновременно двумя ногами отталкиваться и приземляться.

Дидактическая игра «Я скажу, а ты продолжи…» Цель: развивать мышление, воображение, речь.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Цель: закреплять знания детей правил безопасного поведения во время прогулки.

Трудовое поручение «Выбери камушки из песка». Цель: закреплять умение выполнять различные поручения.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.



Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Культурно – гигиенические процедуры. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Самообслуживание. Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель:  знакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со сказками, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.


Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «На праздничной  ярмарке». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей


Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку.

Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук.


Конструирование. Тема: Дворец для сказочных героев . Цель: учить творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в оформлении дворцов; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы. 


Словесная игра «Вспомни пословицу». Цель: закреплять знание пословиц.

Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картинок «Ярмарки» и «Русские богатыри».



Прогулка.

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы и обосновывать их.

Подвижная игра: «Ручеёк». Цель: совершенствовать умение ходьбы, внимательности, игре в коллективе.

Подвижная игра: «Капуста». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, согласовывать движения со словами и играть в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.































День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 7

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Рассказ - презентация «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» о старинном русском костюме. Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. 

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма. 

Дидактическая игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: развивать наблюдательность, внимание и аналитических способностей.

Дидактическая игра «Научим Незнайку соблюдать ПДД» . Цель: закреплять знания правил дорожного движения.

Индивидуальная работа «Знаю дорожные знаки». Цель: закреплять знания, обогащать словарь детей.

Дидактическая игра «Собери матрёшку». Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Рассматривание альбома:  «Будьте осторожны!» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Дежурство по столовой. Цель: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Цель: закреплять название профессий своих родителей.


Подготовка презентации к просмотру.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП. Тема «Больше, меньше, одинаковое количество». Цель: совершенствовать умение сравнивать количество предметов и ставить соответствующий знак.


Рисование. Тема «Праздничная посуда» Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). Цель: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.


Подвижная игра «Пастух и волк». Цель:  совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Упражнение «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать как можно дальше начиная игру по сигналу воспитателя.


Словесная игра «Маленький – большой». Цель: совершенствовать умение детей образовывать слова в соответствии с размером предмета.

Трудовая деятельность. Подкормка птиц.  Цель: воспитывать желание защитить птиц от голода и холода.


Ситуативный разговор «Птицы, которые живут рядом с нами». Цель: закреплять знание названий птиц живущих рядом с человеком.




Вынести: флюгер или флажок, прикрепленный к высокой палке, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Цель: продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.


Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно польз столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова.  Цель:  продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Сюжетно – ролевая игра «Выставка», сюжет «Мы художники». Цель: вызывать желание создать выставку работ «Народные промыслы России».

Дидактическое упражнение «Назови первый звук». Цель: учить ребенка слышать первый звук в слове.



Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» Цель: развивать диалогическую речь.

Игровое упражнение: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки «Финист – ясный сокол». Цель: развивать память и монологическую речь.

Внесение книги с русской народной сказкой «Финист – ясный сокол» и иллюстраций к сказке.

Предоставить детям самостоятельного выбора материала для художественно - эстетического творчества.

Прогулка

Наблюдение «Предчувствие зимы». Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце осени.

Индивидуальное упражнение «Ходьба между линиями» (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Трудовая деятельность «Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулки». Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать самостоятельную деятельность.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 7

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе. Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни.


Дидактическая игра «Рассказ по цепочке». Цель: развивать связную речь, наблюдательность.


Настольная игра «Мемо – праздники Руси». Цель: развивать память, речь, мышление.

Ситуативный разговор «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?»  Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление.


Дидактическая игра  «Назови игрушку»  (образование относительных имен прилагательных от имен существительных. Цель: обогащать словарь детей.

Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники». Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками Руси.


Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи». Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.


Трудовая деятельность «Оказание помощи по уходу за комнатными растениями». Цель: закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголке природы.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.




НОД

Коммуникация (развитие речи) Тема:  «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется». Цель: учить выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода пресная, сладкая и солёная. Какая замерзнет и почему?». Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать культуру поведения на улице.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Подвижная игра «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь.

Подвижная игра «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.


Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.



Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативная беседа «Как хлеб попадает на стол?». Цель: учить детей бережному отношению к хлебу.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Культурно – гигиенические процедуры. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни

Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка». Цель: учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.


Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Ждем гостей». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Составление предложений по картинкам. Цель: развивать речь через формирование умения составлять по образцу простые и сложные предложения.


Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук.


Дидактическая игра «Расскажи, какая роспись?» Цель: продолжать закреплять знания о различных видах росписи.


Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм». Цель: развивать мелкой моторики

Русская  народная сказка «Сивка-бурка» и иллюстрации к ней.


Внесение дидактической игры, раскрасок – обводилок, карандашей, фломастеров, мелков.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.


Индивидуальная работа Дидактическая игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.


Индивидуальное упражнение. Цель: упражнять в равновесии (ходьба по лавочке с перешагиванием предметов)


Подвижная игра «Бабка - Ёжка». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.


Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 643997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства