kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы на неделю "Моя семья".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Моя семья"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Группа: разновозрастная.  


Тема: «Моя семья».


Цель:


формировать представления о семье.


Задачи:


1. Знакомить детей и закреплять их представление о родственных связях, о благополучной дружной семье;


2. формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;


3. формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям;


4. воспитывать интерес к истории своей семьи;


5. помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.


Итоговое мероприятие:


спортивное развлечение «Мы дружные, веселые - мы все одна семья»;


выставка детского творчества «Портрет моей семьи».



*Приложение НОД Группа: разновозрастная.  


Тема: «Моя семья».


НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Ознакомление с миром природы/ приобщение к социально -культурным ценностям

«Дружная семья»

Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.


Знакомить детей с социокультурной категорией «Семья». Формировать у детей отношение к семье, как основной из главных социокультурных ценностей. Развивать у детей коммуникативно-речевые умения и навыки. Продолжать развивать у детей самооценку.

Рисование.

«Моя семья в моем сердце»

Формировать у детей представление о составе семьи,


Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления, полученные в семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.

Рисование

«Праздник в нашей семье»


Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цветовое и композиционное содержание сюжета.

Продолжать формировать у детей представление о семейных ценностях.

Воспитывать уважение к своей семье и желание нарисовать свою семью.

Развитие речи

«Дружная семья».


Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Раскрыть понятия «родители», «семья»; расширить представления о родственных связях. Развивать связную речь, умение рассказывать о своей семье последовательно, называть родителей по имени, отчеству. Подбирать к существительным слова – признаки. Активизировать словарь словами семья, родственники, родня, внешность.

Развитие речи

«Большая семья»

Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких


Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным. Систематизировать и уточнить знания детей о семье. Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях. Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья».

Физическая культура (3 занятия)

«Мы дружные, веселые - мы все одна семья»

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному и в беге врассыпную.

Совершенствовать умение: сохранять устойчивое равновесие; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Продуктивно- конструктивная деятельность

«Автомобиль для моей семьи» из спичечных коробочков.

Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).


Создать условия для формирования исследовательских умений у детей.

Учить детей анализировать свою деятельность. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Продолжать развивать у детей интерес к конструированию.

Аппликация


«Наряди своих родных»

Учить симметричному вырезыванию предметов️ (одежды) по нарисованному контору, наклеиванию шерстяных нитей.

Активизировать словарь словосочетаниями: у рубашки спинка, рукав короткий, у платья юбка,брюки состоят из двух штанин. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

Лепка

«Мои бабушка и дедушка»

Учить создавать образ путем комбинированной лепки.

Воспитывать уважение к старшим членам семьи, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления.

Пластиллинография

«Портрет того, кого я очень сильно люблю»

Закреплять приемы изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной, художественной техники, изобразительного искусства – пластилинографии.

Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание выполнить портрет, правильно передав черты облика (цвет глаз, волос).






День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК МОЯ СЕМЬЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Что я знаю о своих родных?».

Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.


Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины». Цель: развивать мелкую моторику рук.


Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.


Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: закрепить умение детей слушать, воспитывать интерес к произведениям.


Дидактическая игра «Настроение моих родных». Цель: совершенствовать умение определять настроение и находить парные картинки.

Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.


Дидактическая игра «А ты, кто такой?» Цель:  расширять знания детей об образе Я.


Рассматривание альбома «Все вместе, так и душа на месте». Цель: совершенствовать умение детей описывать картину.


Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.


Самообслуживание «Чистые ладошки». Цель: продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.


Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.



Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбома с фотографиями о семьях, сюжетные иллюстрации по теме «Семья».


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

*См. Приложение НОД

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «За солнцем». Цель: развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь.


Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: учить детей выпрыгивать вверх точно по сигналу, доставая до предметов, расположенных на разной высоте.


Подвижная игра  «Быстее ветра», «Кто выше?» Цель: формировать умение легко прыгать и быстро бегать.


Подвижная игра с группой детей

«Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя.


Индивидуальное упражнение «Прыгни дальше». Цель: упражнять прыгать в длину с места.



Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти.


Дидактическая игра «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.



Трудовая деятельность «Подметем дорожки» Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.


Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять дтей в правильном выполнении игровых действий.


Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГ, обед

Игровая ситуация «Научим куклу Машу не пачкать ботинки». Цель: формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.


Самообслуживание «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, продолжать знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом.


Чтение художественных произведений В.Катаев «Цветик - семицветик». Цель: помочь детям понять сюжетную линию произведения.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.


Игра – пантомима «Помогаю взрослым». Цель: уметь передавать действия взрослых через движения.


Сюжетно – ролевая игра «Пока все дома», сюжет «Интервью». Цель: развивать мышление, воображение, речь.

Дидактическая игра «Топни ножкой». Цель: формировать умения детей фиксировать внимание на своих частях тела, словесно обозначая их функции.


Игровое упражнение  «Помоги малышам найти свою маму». Цель: совершенствовать знание детей в нахождении мамы для детёныша.


Беседа  «С кем ты живешь». Цель: совершенствовать знания о своей семье.


Дидактические игры: «Вежливые слова». Цель: продолжать развивать словарный запас детей.


Игры с конструктором. Цель: формировать умение самостоятельно строить из деталей простейшие постройки.

Внести: книгу «Гуси-лебеди» и иллюстрации к ней, дидактические игры, конструктор,



Прогулка


Наблюдение за ветром . Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.


Индивидуальное упражнение «Стрельба в мишень».Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра.


Индивидуальное упражнение «Чемпионы-прыгуны». Цель: учить детей выполнять прыжки через скакалку.


Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цель: продолжать развивать согласованность движения рук и ног.












День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК МОЯ СЕМЬЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель:  познакомить детей с новым упражнением.


Дидактическая игра «Настроение моих родных». Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Дидактическая игра  «Найди маму». Цель: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах.


Составление рассказов и загадок «Наши любимые игрушки». Цель: развивать связную речь, воображение.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Семейный ужин». Цель: развивать умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет на основе собственного опыта.


Рассматривание семейных фотографий. Цель: закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.


Индивидуальное упражнение по развитию связной речи «Моя семья». Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.


Игровая ситуация:  «Мама пришла с работы». Цель: объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь».


Обсуждение опасных ситуаций. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Пожар». Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье.


Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: закреплять знание о разных профессиях.


Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель:  познакомить детей с новым упражнением.


Обыгрывание ситуации: «Бабушка устала». Цель: формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям.


Самообслуживание. «Чистые ладошки, чистые носы…» Цель: закреплять культурно-гигиенические умения:


Трудовая деятельность – дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. Цель: учить детей самостоятельно планировать и распределять объем работы.


Чтение стихотворения. К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Цель: формировать интерес к художественному слову.        

Внесение: дидактических игр, альбом «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД


* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение. «За птицами».

Цель: учить детей наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.


Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Цель: закрепить правила игры и умение выполнять их.


Подвижная игра: «Кот и мыши».

Цель: учить детей согласовывать слова с движениями.


Индивидуальное упражнение «По узенькой дорожке к бабушке идем». Цель: учить ходить по ограниченной площади.


Индивидуальное упражнение «Найдите бабушкиного котенка». Цель: развивать умение ориентироваться на участке.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель: продолжать развивать умение застёгивать пуговицы.


Трудовая деятельность «Подмести веранду» Цель: формировать умение выполнять поручения.


Игровое упражнение «Цапли». Цель: учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см, продвигаться бегом по скамейке.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Почему мама грустит». Цель: выяснить возможные причины грусти мамы.


Практическое упражнение « В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом.


Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.


Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Путешествие». Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». Цветные карандаши, белые листочки.


Рисование: «Мы с мамой улыбаемся». Цель: учить передавать взаимоотношения в семье.


Дидактическая игра «Очень мамочку люблю». Цель: активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

 .

Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Цель: формировать интерес к произведениям русского народного фольклора.


Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры, оборудования для художественно - эстетического развития.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о высоте солнца.


Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» Цель: учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд.


Подвижная игра «Найди свой цвет» . Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве


Подвижная игра «Прыг да скок». Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать.








День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА МОЯ СЕМЬЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем любят заниматься в моей семье?» (коллекционирование, вязание и др.) Цель: закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.


Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развивать память и моторику рук.


Чтение произведения В. Осеева «Сыновья». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, передавать содержание текста.


Дидактическая игра: «Угадай профессию». Цель: совершенствовать знание профессий.

Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.


Индивидуальное упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей следить за своей осанкой.

Индивидуальное упражнение «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


Ситуативная беседа «Меняется ли настроение человека, когда он слышит добрые слова». Цель: учить детей мыслить, рассуждать, поддерживать беседу.


Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».  Цель: расширять знания о семье.


Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.


Трудовая деятельность «Помощь взрослым в сервировке стола к завтраку». Цель: формировать у детей умения , необходимые для выполнения обязанностей дежурных.


Физическое упражнение «Гусь и гусята». Цель: формировать умение детей передвигаться гусиным шагом.

Внесение: дидактических игр, иллюстраций и литературы по теме.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Для самостоятельного творчества: пластилин, доски для лепки, карандаши, краска, кисти, бумага.



НОД


*См. Приложение НОД.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Ситуативный разговор  «Правильно одеваемся». Цель: закрепить знания последовательности одевания.


Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать умения замечать красоту природы, закрепить название деревьев.


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.


Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать у детей слуховое восприятие.


Подвижная игра «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на две ноги.


Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке». Цель: учить детей самостоятельности (выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении).


Самостоятельные игры на участке. Цель: совершенствовать умение самостоятельно выбирать партнера для игры.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Практическое упражнение «Аккуратная причёска». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания.


Ситуативная беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.


Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: обратить внимание детей на то, что дети – козлята забыли о правилах безопасного поведения в квартире.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение  С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: закреплять знания о гендерных представлениях детей.


Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.


Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства.


Индивидуальное упражнение «Как я встречаю маму». Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения.


Разучивание частушек тематического характера. Цель: развивать память.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Поликлиника». Цель: предоставить детям самостоятельный выбор партнера и обыгрывание ситуации.


Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.


Внести: литературное произведение и иллюстрации к нему, атрибуты и предметы – заменители к сюжетно – ролевой игре.

Прогулка.

Наблюдение «Малыши и мамы». Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут маму, радуются её приходу.


Индивидуальное упражнение «Найди свой цвет». Цель: упражнять в различении основных цветов.


Подвижная игра «Лисичка и курочка». Цель: учить детей выступать в роли тренеров и правильно выполнять игровые действия.


Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.












































День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ МОЯ СЕМЬЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа: «Где работают наши родители». Цель: воспитывать интерес к своей семьи.


Дидактическая игра «Все по своим местам». Цель: учить детей помогать взрослым.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «В магазине». Цель: развивать самостоятельность через выбор партнера и обыгрывание ситуации.


Игры со строительным конструктором. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Индивидуальное упражнение.

Словесная игра «Неоконченные предложения». Цель: учить детей заканчивать предложения.


Индивидуальное упражнение. Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать предметы.


Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки». Цель: развивать моторику рук и усидчивость.



Решение проблемной ситуаций: «Один дома» Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения в доме».


Самостоятельная игровая деятельность: собираем пазлы. Цель: развивать зрительное восприятие.


Практическое упражнение «Чистые ладошки». Цель: продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.


Внесение: дидактических и сенсорных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, деревянный конструктор.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

*См. Приложение НОД.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «За березами». Цель: формировать умение детей наблюдать за изменениями происходящими в жизни растений в связи с изменением времени года.


Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водители». Цель: закреплять умение детей объединяться в игре и самостоятельно распределять роли.


Подвижная игра «Лисичка и курочка». Цель: учить детей выступать в роли тренеров умеющих рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения.


Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.


Ситуативная беседа «Как я помогаю маме». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас.


Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаков и действия.


Упражнения с мячом. Цель: совершенствовать навыки бросания мяча друг другу снизу из-за головы (расстояние 1,6 м).


Подвижная игра «Совушка». Цель: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия.


Дидактическая игра «Дорисуй». Цель: формировать умение детей создавать целостные изображения на снегу при помощи палочки, украшать рисунки природными материалами.


Трудовая деятельность «Наводим порядок на участке».  Цель: формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения.

Вынос игрового и спортивного оборудования.


Предоставить детям оборудование для трудовой

деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Самообслуживание «Аккуратные ребята». Цель: формировать бережное отношение к вещам, воспитывать опрятность.


Игровая ситуация «Полотенце пушистое». Цель: продолжать формировать у детей умение пользоваться индивидуальным полотенце, вешать его на место.


Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе


Чтение сказки А.Лингрен «Пеппи – Длинный чулок». Цель: познакомить с творчеством Астрид Линдгрен.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения Л. Толстой  «Старый дед и внучок». Цель: воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мы вызываем Службу спасения». Цель: предоставить самостоятельный выбор партнера и обыгрывание ситуации.

Конструирование открытки  «Моя рука - моя семья». Цель: совершенствовать умение работать ножницами.


Дидактическая игра «Одежда». Цель: формировать умения классифицировать одежду.

Настольная игра «Мозаика». Цель: развивать мышление, логику.


Ситуативная беседа на тему: «С кем ты живешь»  Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания фотоальбомов.


Чтение произведения.  К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: развивать интерес к художественной литературе.


Раскрашивание акварельными красками раскрасок на тему «Семья».. Цель: продолжать учить детей раскрашивать картинки при помощи воды аккуратно не выходя за контур.


Дидактическая игра «Кому что?» Цель: систематизировать и дополнить знания детей о одежде мамы и детей.

Внести дидактические и настольные игры, мозаику, раскраски, акварельные краски, ватные палочки, альбом с фотографиями «Моя семья».

Прогулка.

Наблюдение за облаками «Как движутся и как меняют форму». Цель: продолжать знакомить детей с понятиями  «облака»  и  «тучи».


Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем». Цель: закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Цель: воспитывать внимательное и дружелюбное отношение друг к другу.













































День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


ПЯТНИЦА МОЯ СЕМЬЯ

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа. Тема «Мамочка, любимая – звёздочка моя». Цель: развивать у детей понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы детей.


Дидактическая игра  «Дружная  семья». Цель: формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.


Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»  Цель: совершенствовать знания детей о предметах, которые нужны людям разных профессий.


Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «В театре». Цель: развивать самостоятельность.

Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Цель: систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери.


Пальчиковая гимнастика «Помощники». Цель: развивать моторику рук детей.

Рассматривание иллюстраций по теме  «Семья». Цель: закреплять представление детей о родственных связях.


Ситуативная беседа: «Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту». Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки.


Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.


Игры с конструктором. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, альбома «Когда мы станем взрослыми», конструктора, иллюстраций по теме «Семья».


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД


* см. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: учить детей сравнивать температуру данного дня с температурой предыдущих дней.


Подвижная игра «Береги предмет». Цель: формировать умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.


Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения.  

Самообслуживание в процессе одевания. Цель: воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.


Ситуативный разговор «Как рассказать маме о моем плохом поступке?» Цель: учить ребенка рассуждать, делать выводы.

Трудовые поручения. Уборка снега на участке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата.


Дидактические игры:  «Какая моя мама». Цель: обогащать словарный запас детей.


Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Совместный отдых». Цель: закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Игра - упражнение: «Чья мама». Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.


Чтение стихотворения Р.Гамзатов «Слово о матери». Цель: показать значимую роль матери в жизни ребенка.


Чтение рассказа В. Осеева «Печенье». Цель: познакомить с новым произведением, создать настрой на сон.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Выставка творческих работ «Моя семья». Цель: вызвать желание у каждого ребенка принять участие в выставке.


Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мамин праздник». Цель: закреплять представление детей о благополучной дружной семье.


Пазлы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка». Цель:  развивать  самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание.


Дидактическая игра «Разбери картинки». Цель: формировать умение классифицировать.


Конструирование «Дом моей мечты». Цель: закрепить умение строить сооружения из разного конструктора, используя полученные навыки.


Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения.


Ситуативная беседа : «На кого же я похож?»  Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта.

Внести: листы, карандаши, мелки, краски, кисти, пазлы, дидактические игры, конструктор разного вида, атрибуты и предметы – заменители для сюжетно – ролевой игры.

Прогулка.

Наблюдение за кустарниками. .Цель: продолжать формировать представления об основных частях кустарника.


Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.


Подвижная игра для подгрупп «Змейка». Цель: учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков).


Игровое упражнение «Достанем луну». Цель: учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице


Подвижная игра для подгрупп «Зайчики». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Моя семья"

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства