продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка.  
 1. дать детям представление о работе сотрудников детского сада;  
 2. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;  
 3. развивать эстетические чувства, вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке;  
 4. воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.  
 1. «Профессии детского сада»;
 2. «Что воспитывает детский сад?»  
 1. побеседовать с детьми о том, что такое детский сад и для чего он нужен;
 2. побеседовать о профессиях детского сада;
 3. расскажите ребёнку о важности каждой профессии, тем самым вы поможете сформировать у ребёнка уважительное отношение к труду взрослых;
 4.  совместно с ребенком составить книжку-малышку «Чем мне нравится заниматься в детском саду».
 выставка рисунков - портретов сотрудников детского сада «Кто мне нравится больше всех в детском саду».
          |  День недели |  
 Режим |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 
  |  Групповая, подгрупповая |  Индивидуальная |  Образовательная деятельность в режимных моментах | 
  |  Понедельник Неделя 4 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 | 
  |  Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |  Утренняя гимнастика. 
 Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Цель: упражнять детей в обследовании и выделении фигур 4-угольной формы.      Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Вечером в кругу семьи». Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, проявление интереса к общему замыслу и согласованию действий.   
 |  Дидактическая игра «Что есть в нашей группе?». Цель: развивать представления детей о многообразии предметов (игрушки, мебель, книги и т.д.) в групповой комнате. 
 Дидактическая игра «Имена моих соседей». Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.   
 |  Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду». Цель: формировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья человека.     Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями в группе». Цель: воспитывать добрые чувства к природному миру через создание условий для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями.   Словесная игра: «Где мы были - не скажем, а что делали - покажем». Цель: научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. 
 |  Внесение дидактических игр и альбома с сюжетными картинками Режим дня в детском саду». 
 Подготовить оборудование для трудовой деятельности в уголке природы. 
 Внести атрибуты и предметы – заменители для сюжетно – ролевой игры. | 
  |  НОД |  ФЦКМ «Детский сад моя вторая семья». Цель: вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь.   
 Рисование. Тема «Наша группа».  Цель: учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передав движение, взаимодействие и отношение детей. Развив чувство композиции.   
 Физкультура (2 – ая половина дня) – по плану специалиста. 
 | 
  |  Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. |  Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формировать понятие детей о смене времени года; уточнять представление об особенностях осеннего сезона.   Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закреплять умения детей объединять слова в группы: овощи, фрукты и т.д. 
 |  Индивидуальное упражнение с мячом. Цель: учить детей бросать мяч вверх, затем ловить его одной или двумя (поочередно) руками (10 раз)   
 Упражнение «Кто дальше?». Цель:  совершенствовать навыки  броска вдаль (обеими руками поочередно). |  Трудовая деятельность: «Уберем участок детского сада от опавших листьев». Цель: учить детей создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.   
 Дидактическая игра «Составь узор из осенних листьев». Цель: развивать мелкую моторику, через обучение детей составлять узор из осенних листьев.   
 Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. 
 |  Вынос игрового и спортивного оборудования. Вынос атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевых игр на участке. | 
  |  Возвращение с прогулки, КГН, обед |  Дидактическая игра «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. 
 Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.   Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.   Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Цель: познакомить детей со сказкой и создать обстановку к спокойному засыпанию.     | 
  |  Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |  Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.     Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «А у нас за столом». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный выбор партнера для игры, распределение ролей и обыгрывание сюжета.   |  Конструирование «Детский сад для зверят». Цель: развивать интерес к конструированию. 
 Дидактическая игра «Подарки». Цель: развивать коммуникативные навыки. |  Презентация: «Уроки вежливости и этикет». Цель: закреплять знания правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.   Хозяйственно - бытовой труд «Мы помощники. Стираем куклам одежду». Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно - бытовом труде.   Игра «Узнай друга по голосу». Цель: учить определять по голосу, ребенка читающего стихотворение.   Хоровод - игра: «Лавата». Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально. |  Внесение дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевой игры. Предоставить детям оборудование для хозяйственно – бытового труда. | 
  |  Прогулка   |  Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к животному миру через наблюдение, установление связи между погодой и поведением насекомых, закрепление знаний названия насекомых, их пользу для природы.  Подвижные игры: «У медведя во бору», «Повар и котята». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. | 
 
            |  День недели |  
 Режим |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 
  |  Групповая, подгрупповая |  Индивидуальная |  Образовательная деятельность в режимных моментах | 
  |  Вторник Неделя 4 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 | 
  |  Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |  Утренняя гимнастика.   Беседа «Что такое детский сад?» Цель: воспитывать уважение, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада. 
 Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей определять предметы на ощупь.     Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «На занятиях». Цель: активизировать самостоятельное распределение ролей и обыгрывание различных ситуаций. 
   
 |  Разучивание пальчиковой игры «Дружные ребята». Цель: развивать речь через активизацию речевых центров головного мозга во время ритмичных движений пальцами.   
 Дидактическая игра  «Где спрятана мышка?» Цель: учить ребенка ориентироваться в помещении опираясь на словесные подсказки – ориентиры. 
 |  Рассматривание сюжетных картинок о детском саде. Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.   
 Знакомство с пословицей «Один за всех и все за одного». Цель: учить детей понимать смысловое значение слов.    
 Работа в уголке природы. Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.   
 Рассматривание альбома «Работники детского сада» и рисование портретов по образцу. Цель: совершенствовать знание профессий детского сада и умение рисовать портреты. 
 Самостоятельная деятельность в центрах активности. |  Внесение дидактических игр, альбомов с иллюстрациями «Мой детский сад» и «Работники детского сада», карандаши, фломастеры, мелки, трафареты, листы бумаги, раскраски. 
 | 
  |  
 НОД |  ФЭМП Тема «Решение примеров». Цель: совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.   
 Аппликация (модульная) «Детский сад мы строим сами».  Цель: вызывать интерес к созданию образа каменного дома при помощи изобразительно-выразительных средств.   
 Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста. 
 | 
  |  Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. |  Наблюдение за  туманом. Цель: уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман.   
 Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель:  учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя. |  Индивидуальное упражнение в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега.   
 Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать прилагательные характеризующие туман.   
 |  Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.  Цель:  приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.     Дидактическая игра «Назови одним сл» Цель: закреплять знания обобщающих слов: овощи, фрукты, ягоды и т.д.   
 |  Вынос игрового и спортивного оборудования. Подготовить инструмент для выполнения трудовой деятельности. 
 | 
  |  
 Возвращение с прогулки, КГН, обед. |  
 Ситуативный разговор «Мы самые старшие дети в детском саду. Мы подаём пример всем своим поведением». Цель: формировать ответственность за свое поведение. 
 Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе   
 Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. 
 | 
  |  Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |  Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. 
 Экскурсия в прачечную детского сада. Цель: познакомить детей с профессией «прачка» и формировать представление о структуре трудового процесса.   
 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Собираемся на прогулку». Цель: развивать самостоятельность детей через распределение ролей и обыгрывание ситуаций. |  Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации предметов. 
 Дидактическая игра «Найдём вежливые слова». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений. 
 |  Викторина «По страницам любимых сказок». Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить детей отгадывать загадки.   
 Дидактическая игра «Кому, что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях в детском саду. 
 Конструирование по логическим блокам Дьениша. Цель: учить детей строго следовать определенным инструкциям. 
 |  Внесение дидактических игр, «Блоков Дьениша», атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры. | 
  |  Прогулка   |  Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей замечать, какие деревья стали желтеть первыми и почему? 
 Дидактическая игра «К названному дереву беги». Цель: закрепить знания названий деревьев на участке.   
 Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева…» Цель: воспитывать культуру поведения в природе. 
 Подвижная игра «Прыгай выше». Цель:  учить детей действовать по сигналу. 
 Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 
 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Прогулка». Цель: вызывать желание продолжить игру начатую в группе на прогулке. | 
 
         |  День недели |  
 Режим |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 
  |  Групповая, подгрупповая |  Индивидуальная |  Образовательная деятельность в режимных моментах | 
  |  Среда Неделя 4 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 | 
  |  Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |  Утренняя гимнастика. Настольно – печатная игра «Лото - Ассоциации». Цель: познакомить с правилами новой игры, учить детей играть соблюдая правила. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Праздники». Цель: учить детей дружно играть в коллективе. |  Дидактическая игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек». Цель: закрепить знание названий профессий, орудий труда, процесса, результата труда.   Настольно – печатная игра «Веселые картинки». Цель: упражнять в сборе разрезных картинок в целую по образцу. |  Трудовая деятельность «Подклеим книги». Цель: мотивировать детей к оказанию помощи в подклеивании испорченных книг.   Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Цель: формировать умения работать в паре.   Словесная игра «Назови ласково». Цель: создать настрой на занятия, образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. |  Внесение дидактических и настольно – печатных игр. 
 Подготовить книги, клей, кисти, тряпочки для трудовой деятельности. | 
  |  
 НОД |  Коммуникация (обучение грамоте) Тема «Составление монологического рассказа на тему «Детский сад, детский сад – это дом для нас - ребят». Цель: расширять словарный запас детей через составление монологического рассказа по мнемосхеме.   Музыка – по плану музыкального руководителя. Физкультура (2 – ая половина дня) – по плану специалиста. | 
  |  Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.   
 |  Наблюдение «Грустный дождик» Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.   Подвижная игра «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.  Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить детей действовать по сигналу.   |  Индивидуальное упражнение с элементами игры в городки. Цель: учить детей бросать биту сбоку.   Словесная игра «У оленя дом большой». Цель: закрепить умение соотносить движения с текстом игры. |  Исследовательская деятельность «Измерение количества выпавших осадков. Цель: учить детей замерять количество дождевой воды при помощи литрового стакана.   Дидактическая игра «Большой – маленький» Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.   Трудовая деятельность « Очистим участок от веток и листьев».  Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. |  Вынос игрового и спортивного оборудования для самостоятельной игровой деятельности.   Подготовить инструмент и материал для исследовательской и трудовой деятельностей. | 
  |  Возвращение с прогулки, КГН, обед. |  Чтение В. Драгунский «Друг детства» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.   Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе   Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру поведения за столом во время приема пищи: правильно пользоваться салфетками во время приема и после приема пищи.   | 
  |  Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |  Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.   Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «В театре». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет.   Инсценировка сказки «Колобок». Цель: дать представление о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести дет к пониманию того, что хлеб нужно беречь. |  Настольно – печатная игра «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Дидактическая игра «Ваза для цветов». Цель: учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. |  Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. Дидактическая игра «Детский сад». Цель: расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Дидактическая игра «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её. |  Внесение дидактических и настольно – печатных игр. Подготовить костюмы, маски для инсценировки сказки. Предоставить возможность самостоятельного подбора атрибутов и предметов заменителей для сюжетно – ролевой игры. | 
  |  Прогулка.   |  Наблюдение «Клен во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.   Трудовая деятельность «Сбор семян». Цель: закрепить умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить   Подвижная игра «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Дидактическая игра «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание названий деревьев на участке, знание форм листьев деревьев, развивать речь.   Подвижные игры «Попрыгунчики», «Добеги и прыгни» Цель:  развивать двигательную активность.    | 
 
         |  День недели |  
 Режим |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 
  |  Групповая, подгрупповая |  Индивидуальная |  Образовательная деятельность в режимных моментах | 
  |  Четверг Неделя 4 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 | 
  |  Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |  Утренняя гимнастика.   Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить.   
 Конструктивная деятельность «Дом для друзей». Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.   
 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Соревнования». Цель: развивать самостоятельность.   |  Дидактическая игра «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.   
 Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закреплять умения классифицировать предметы. 
 |  Поручение детям: убрать транспорт на место, протереть пыль с кубиков, сложить игрушки на свои места. Цель: упражнять в умении доводить начатое дело до конца. Рассматривание альбома «Права ребенка». Цель: продолжать знакомить детей с правами дошкольников.   
 Изготовление подарков для сотрудников детского сада. Цель: воспитывать уважительное отношение, к сотрудникам детского сада, вызывать желание доставить им радость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   
 |  Внесение дидактических игр, альбома «Права ребенка», конструктора и схем к нему. 
 Подготовить материал для создания подарков для сотрудников детского сада. | 
  |  
 НОД |  ФЭМП Тема «Число 3». Цель: закрепить знания о числе 3 и умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 
 Рисование. Тема: «Сказочные домики». Цель: учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.   
 | 
  |  Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. |  Наблюдение «Что такое воздух». Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух и его свойствами.   Дидактическая игра «Какой воздух?» Цель: развивать речь, через умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.   Подвижные игры: «Парный бег», «Пройди бесшумно». Цель: учить детей ходить четко, ритмично, держа правильную осанку.   Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить детей ударять мяч о стену и ловить его двумя руками. |  «Выбери камушки из песка». Цель: развивать мелкую моторику рук.   Индивидуальное упражнение в лазанье. Цель: воспитывать выносливость через совершенствование навыков передвижения по бревну вперед с помощью рук и ног. |  Дидактическая игра «Наоборот». Цель: активизировать словарь, через подбор антонимов (холодно - тепло, пасмурно - ясно…)   «Слова – родственники». Цель: учить детей подбирать однокоренные слова.   Трудовая дельность «Сбор семян на клумбе». Цель: вызывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.   Конкурс «Нарисуй картинку на асфальте». Цель: развивать мелкую моторику руки.   Самостоятельная деятельность с выносным материалом.   
 |  Вынос игрового и спортивного оборудования. Подготовка инвентаря для трудовой деятельности.   | 
  |  Возвращение с прогулки, КГН, обед. |  Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города». Цель: формировать у детей нравственные качества личности: доброту и взаимовыручку. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.   | 
  |  Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |  Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.   Опытно–исследовательская деятельность «Экскурсия в кабинет медсестры по картинкам». Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни через измерение своего веса и роста.   Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «День рождения». Цель: учить детей самостоятельно развивать сюжет, используя в игре предметы - заместители. |  Индивидуальное упражнение «Я умею говорить «Р» и «Л». Цель: совершенствовать умение в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах.  Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: учить детей разгадывать загадки - шутки. |  Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд и т.д.   Рассматривание иллюстраций на тему «Добрые дела». Цель: учить детей делать умозаключения и выводы.   Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание и память. |  Внесение дидактических игр, альбома с иллюстрациями «Добрые дела», иллюстрации на тему «В кабинете у медицинской сестры». Предоставить детям возможность для самостоятельного подбора атрибутов и предметов заместителей для сюжетно – ролевой игры. | 
  |  Прогулка   |  Наблюдение «Свет повсюду». Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер) и искусственные, т.е. изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).   Ситуативная беседа «Сентябрь – вечер года». Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями осени. Индивидуальное упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.   Подвижная игра «По кочкам через болото». Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости. | 
 
          |  День недели |  
 Режим |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 
  |  Групповая, подгрупповая |  Индивидуальная |  Образовательная деятельность в режимных моментах |  
 | 
  |  Пятница Неделя 4 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 | 
  |  Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |  Утренняя гимнастика.   
 Беседа «Какие волшебные слова мы знаем». Цель: воспитывать культуру общения.   Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Экскурсия в пожарную часть». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет на основе полученных знаний во время экскурсии.   
 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   |  Дидактическая игра «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. 
 Дидактическая игра «На что похоже?» Цель: закреплять знание геометрических фигур. |  Создание и рассматривание альбома «Портреты сотрудников детского сада глазами детей». Цель: учить детей рассказывать о портрете, нарисованном непосредственно этим ребенком.   Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать столы.   Дидактическая игра «Назови слова» Цель: развивать связную речь и слуховую память. 
 
 |  Внесение дидактических игр, листов бумаги для рисования, трафаретов, цветных карандашей и мелков, фломастеров. | 
  |  
 НОД |  Коммуникация (развитие речи) «Детский сад будущего». Цель: развивать грамотную речь, фантазию, прививать любовь к саду.   Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Воздух повсюду». Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.   Музыка – по плану музыкального руководителя. | 
  |  Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. |  Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону». Цель: уточнить знания детей о явлениях неживой природы через наблюдение.   Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить детей быстро реагировать на сигнал и ориентироваться в пространстве.   Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать чувство ритма. 
 |  Дидактическая игра «Подбери признак». Цель: учить подбирать имена прилагательные к существительному «день».   
 Ходьба по буму и спрыгивание с него на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. |  Трудовая деятельность: «Приведем в порядок клумбы на участке, сбор семян». Цель: развивать трудолюбие, интереса, желания помогать взрослым.   
 Упражнение «Составь картинку из камней». Цель: развивать моторику рук.   
 Подвижная игра «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.    |  Вынос: ведерок, бумажных пакетов, грабель, игрового и спортивного оборудования. | 
  |  Возвращение с прогулки, КГН, обед. |  Ситуативный разговор «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеризовать друзей. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.   Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой во время приема и после приема пищи. | 
  |  Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |  Закаливания после сна. . Хождение по массажным дорожкам.   Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Едим на экскурсию». Цель: развивать самостоятельность детей через самостоятельное распределение ролей и обыгрывание сюжета на основе собственного опыта. |  Дидактическая игра «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять детей в ориентации на листе бумаги. 
 |  Исследовательская деятельность «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знание о том, что кожа является одним из органов чувств (чувствует холод и тепло).   Опыт: «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом». Цель: показать детям, что рисунок на ладонях человека индивидуален. |  Внесение атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры. Подготовить материал (лупы, карандаши и листочки). | 
  |  Прогулка. |  Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: закрепить знание детей о цветах, формировать умение детей различать многолетние и однолетние цветы.   Дидактическая игра «Какой цветок». Цель: совершенствовать умение детей в подборе имен прилагательных, обогащение словарного запаса. Словесная игра «Посчитай цветочки». Цель: учить детей согласовывать имена числительные и имена существительные.   Подвижная игра «Уголки», «Пожарные на ученье». Цель: закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.   Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |