Дата | Организованная образовательная деятельность | Время | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) и самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Прогулка |
Понедельник 27 февраля | 1 половина дня 1.Речевое развитие. Урок вежливости В.В.Гербова, стр.56 Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. 2.Худ.-эст. развитие (музыка). Цель: совершенствовать умение узнавать знакомые песни по вступлению, по ритму правильно называть их. Развивать умение сочетать движения с текстом в хороводах и играх с пением. | 8.00 8.15 7.15 7.30 7.45 | 1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.) 2. Беседа «Моя мама - лучшая самая». Цель: Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая. (Р.р.П.р.С.к.р) 3. Инд. работа с ____________________________ Труд в уголке природы «Мои зеленые друзья». Цель: Формирование умения замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Развитие умения поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя. воспитывать заботливое отношение к окружающему.( С.к.р, П.р) 4. Рассматривание с детьми фотографий с мамами. Цель: Формировать представление о значимости мамы для каждого человека. Находить свои фото с мамой . Развивать связную речь в рассказе о близком человеке. . (П.р, Р.р.). 5. Д.и. «Мамины помощники» №70 Цель: Формировать представления детей о том, что у каждой вещи и предмета есть своё место. Закрепить название комнат в квартире. Воспитывать желание помогать маме, наводить порядок, оказывая посильную помощь. (С.к.р,П.р) | Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы и зимних забавах, формировать умение замечать красоту зимней природы, ее многообразие, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, глазомер, | 1. Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями воспитывать интерес к наблюдениям. 2. Коллективная очистка участка от снега . Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. 3. И. р. по физо.: «Кто выше?» с _____________________. Цель: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке. 4. П.и. «Догоните меня» Цель: упражнять в ориентировании в пространстве; развивать быстроту бега. |
| 2 половина дня | 15.00 15.40 17.10 16.00 16.50 | 1. Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоровление организма ребенка. Развитие внимательности в выполнении заданий воспитателя. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. (Ф.р. С.к.р.) 2. Беседа «Я горжусь своей мамой». Цель: закрепить знания детьми имен и отчеств мам; где и кем работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказать им помощь. (П,р,Р.р) 3. Дид. игра «Животные и их детеныши» . Цель: закрепить названия детёнышей домашних и диких животных. Расширять словарный запас ребенка, формировать основы логического мышления (обобщение , разделение на группы). (П.р.Р.р) 4.Опыт «Плавает-тонет» Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут); развивать интерес к окружающему миру, открывая новое. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, активизировать речевую деятельность детей. (П.р,Р.р) 5. Чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»). Цель: Познакомить детей новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Помочь понять роль мамы в жизни ребенка. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. (Х.э.р,Р.р,С.к.р,П.р) | Настольные игры : «Паззлы». Цель: Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. Развивать моторику рук. «Домино» Цель: помогать объединяться в игре, формировать культуру поведения в игре. | 1. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить ворону и синицу. 2. Игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Учить играть дружно, не причиняя вред другим детям. 3. Труд. Уборка снега в беседке. Цель: воспитывать у детей желание содержать в чистоте участок . 4.Инд. раб. по физо с ______________________. Цель: Упражнять в ходьбе друг за другом по извилистым дорожкам, не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник 28 февраля | 1 половина дня 1.Худ.эст. развитие (рисование) «Расцвели красивые цветы». Т.С.Комарова, стр.64 Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. 2. Физическое развитие. Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | 8.00 7.45 7.15 8.15 7.30 | 1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.) 2. Пение « Солнечной песенки» ( сл. и муз. Е. Матвиенко) к празднику 8 Марта. Цель: Учить четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. (Х.э.р, Р.р) 3. Инд. раб. с __________________________ Игра «Кем работает мама ?» Цели: Формировать представления о труде взрослых. Расширять словарный запас детей посредством введения новых слов - женских профессий. Воспитывать уважение к труду мамы. (Р.р.П.р,С.к.р) 4.Воспитание КГН. Упражнение «Намылим руки» -Кирпичик розовый, душистый Потрешь его и сразу чистый. Цель: Продолжать учить правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте, культуру поведения в умывальной комнате. (С.к.р.П.р.) 5.Беседа «Самая хорошая». Цель: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками. (П.р.С.к.Р.р.) | Игры с любимыми игрушками. Цель: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Помогать объединяться в группы. | 1.Наблюдение: ветер. Цель: закреплять умение определять свойства ветра одним из известных способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра 2.П.и.«Ловишки». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность. 3. Инд. раб. по физо с____________________ Цель: закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения. 4.Труд. Уборка площадки от мелкого мусора. Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. |
| 2 половина дня | 15.00 15.20 16.00 17.00 15.40 | 1. Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоровление организма ребенка. Развитие внимательности в выполнении заданий воспитателя. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. (Ф.р. С.к.р.) 2. Самообслуживание. Упражнение «Делаем прическу». Цель: формирование умений ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Развивать моторику рук, мышление. (С.к.р, Ф.р) 3. Игра с телефоном: «Звонок на работу маме». Цель: Закрепить навыки культурного диалога по телефону. уточнить правила поведения в ситуации звонка на работу родителям. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. (Р.р,С.к.р) 4.С.р.и. « Парикмахерская». Цель: Продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению устанавливать ролевые взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. (С.к.р,Р.р,П.р) 5.Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом». Цель: Формировать представления детей о причинах пожара и предметах его тушения. Продолжать учить умение рассуждать, объяснять. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. (П.р,С.к.р,П.р) | Настольные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть по правилам. Воспитывать дружеские отношения в играх. | 1.Наблюдение «Продолжительность светового дня». Цели: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с январем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. 2.П/и «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) 3. Инд. раб. по физо с____________________ Прыжки со скамейки. Цель: совершенствовать умение приземляться на обе ноги. 4.Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. |
Среда 1 марта | 1 половина дня 1.Познавательное развитие(ФЭМП). • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А.Помораева, стр.39) 2. Худ.-эст. развитие (музыка).Цель; развивать умение воспринимать инструментальную музыку , высказывать свои впечатления. Способствовать развитию певческих навыков. Совершенствовать умение двигаться под музыку, выполнять перестроение в танце. | 8.00 7.15 7.30 8.15 7.45 | 1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.) 2. Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. Развивать связную речь .(С.к.р,Р.р) 3. Настольная игра «Наведи порядок» №54 Цель: Формировать представления о порядке в доме и местонахождении предметов по их назначению. Учить сопоставлять предметы и выделять их основные признаки. (П.р,С.к.р,Р.р) 4. Беседа "Праздник наших мам и бабушек " Цель: Развивать желание радовать маму, создавать ей хорошее настроение. Закреплять представления о правилах хорошего поведения на массовых мероприятиях. П.р.С.к.Р.р. 5. Инд работа с ______________________ Цель: повторить стихи к утреннику, посвященному 8 марта; развивать память, выразительность чтения. Р.р.С.к.р. | Игры детей в игровом уголке, после игры самостоятельно убирать игрушки на место. Цель: стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | 1.Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, активизировать словарь детей. 2.П. и.«Воробышки и автомобиль» . Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. Труд. Уборка снега на веранде. Цель: учить коллективному выполнению задания. Доводить начатое дело до конца. 4. Инд. раб. по физо с____________________ Игровое упражнение «Волчок». Цель: Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. |
| 2 половина дня | 15.00 15.40 16.00 16.20 17.10 | 1. Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоровление организма ребенка. Развитие внимательности в выполнении заданий воспитателя. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. (Ф.р. С.к.р.) 2. Беседа: «Мамино любимое занятие». Цель: Уточнить знания детей о своей маме, её любимом деле, о её отношении к своему любимому занятию, чувствах, которые она испытывает, занимаясь им. Развивать диалогическую речь детей, умение связно и последовательно рассказывать о каком либо событии, действии. (С.к.р,Р.р) 3. Рисование «Узоры на платье мамы». Цель: Формировать умение украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать желание делать маме приятное. ( Х.э.р.С.к.р.) 4. Ознакомление с пословицей: - Нет лучше дружка, чем родная матушка. Цель: Объяснить детям смысл пословицы . Рассказать , что никто так не любит ребенка, как его мама; что никто не даст лучшего совета, чем мама; что нет друга лучше, чем мама; помочь запомнить пословицу. Развивать интерес к устному творчеству русского народа. (Х.э.р,Р.р) 5. Хоз. быт. труд. Раскладывание книг в книжном уголке. Цель: Продолжать учить раскладывать все книги на свои места; развивать аккуратность. Формировать желание помогать воспитателю в наведении порядка в группе. Воспитывать ответственность. (С.к.р, П.р) | Предложить детям фигурки резинового театра. Цель: развивать интерес к театрально- игровой деятельности, учить разыгрывать знакомые сюжеты. | 1 Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. 2.Труд. Собираем игрушки после прогулки. Цель: привлекать к совместному труду . 3. П.и. «Карусели». Цель: Упражнять в движении по кругу в разном темпе , в соответствии с текстом игры. Развивать внимательность. 4. Инд. раб. по физо с____________________ Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Четверг 2 марта | 1 половина дня Утренник, посвященный 8 марта «Для любимых бабушек и мам». | 8.00 7.30 7.15 7.45 8.15 | 1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.) 2. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитание уважительного отношения к родителям. ( С.к.р. П.р.) 3. Инд.раб. с _______________________________ Игра «Назови ласково» Мама (мамочка, мамуля, матушка). Бабушка (бабуля, бабулечка, бабуся). Сестра (сестричка, сестрёнка, сестрица). Тётя (тётушка, тетечка, тетенька). Цель: дать детям первоначальные представления о родственных отношениях. Воспитывать чувство принадлежности к своей семье. Пополнять и активизировать словарь детей. (С.к.р,П.р,Р.р) 4. Речедвигательная игра «Мамам дружно помогаем» Цель: развивать координацию движений, упражнять в умении двигаться в соответствии со словами текста. (Ф.р,Р.р) -Мамам дружно помогаем: (хлопки) Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.) 5. Чтение с рассматриванием книги «Мама для мамонтёнка». Цель: Продолжать учить внимательно смотреть , слушать и сопереживать героям; уметь отвечать на вопросы воспитателя по сюжету. ( Х.э.р П.р,Р.р) | Игры-« ходилки». Цель: помогать объединяться в игре, соблюдать очередность хода, формировать культуру общения в совместной деятельности. | 1.Наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр. Цель: Углублять представления о профессии - шофёр. Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили по форме кузова. Закрепить знания цвета и величины 2.Труд: подкормка птиц. Цель: Побуждать детей заботиться о птицах , самостоятельно подкармливать их. 3.П/и «Самолеты» Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу. 4. Инд. раб. по физо с___________________ «По дорожке на одной ножке» Цель: Развивать внимание, координацию движений. |
| 2 половина дня | 15.00 15.40 16.00 17.10 16.50 | 1. Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоровление организма ребенка. Развитие внимательности в выполнении заданий воспитателя. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. (Ф.р. С.к.р.) 2.Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Воспитывать любовь и уважение к родным людям старшего поколения. ( Х.э .р.,Р.р) 3. Конструирование «Корабли» Цель: познакомить с разными видами судов; рассказать о том, что их строение зависит от функционального назначения, называть части корабля. Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить. (П.р, Р.р) 4. Лепка «Конфетки для бабушки». Цель: продолжать учить в процессе лепки пользоваться стекой, развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. (Худ.эст.р, Пр) 5. Беседа «Как мы можем поздравить маму, сестренку и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. (П.р,Р.р) | Предложить трафареты и цветные карандаши. Раскраски на тему недели Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | 1.Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. 2.П.и.«Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. 3.Труд. Подсыпание снега к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу. 4. Инд. раб. по физо с____________________ Цель: Упражнять в метании вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м. |
Пятница 3 марта | 1 половина дня 1.Худ-эстет.развитие. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Т.С.Комарова, стр.63 Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка ( срезая углы путем закругления или по косой ), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. 2.Физкультурное развитие (на улице) Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | 8.00 7.30 8.20 7.45 7.15 | 1. Утр/гимн. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Закреплять умение двигаться под музыку. (Ф.р,Х.э.р.) 2. Уроки вежливости «Чем порадовать маму?» Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме. Развивать интерес к изготовлению подарков своими руками. Формировать правильную и грамотную речь, отвечая на вопросы.(С.к.р,Р.р) 3.Ситуативный разговор о пользовании салфеткой во время и после приема пищи. Цель: Формировать навык пользования салфеткой по мере необходимости и при завершении питания; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя воспитывать кгн. (С.к.р, Р.р) 4.ЗОЖ «Болезни и первая помощь» Цель: Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, уточнить знания о работе врача и медсестры, дать представление об оказании первой помощи и службе «03».(П.р, Ф.р) 5.Инд. работа с ____________________________ Упражнение "Подбери признак" . Цель: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными , активизировать словарь. Воспитывать любовь к близким. Мама (какая?) - ... Сестренка (какая?) - ... Бабушка (какая?) - ... (Р.р, С.к.р) | Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Продолжать учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | 1.Наблюдение за неживой природой. Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. 2.П. и. «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. 3.Труд. Уборка снега на участке. Цель: Формировать умение пользоваться лопатой. 4. Инд. раб. по физо с____________________ Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. |
| 2 половина дня | 15.00 15.40 16.00 16.50 17.15 | 1. Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоровление организма ребенка. Развитие внимательности в выполнении заданий воспитателя. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. (Ф.р. С.к.р.) 2. Беседа «Забота о маме». Цели: Учить рассказывать о близких людях, о том, как о них заботимся и помогаем. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им. Развивать диалогическую речь. ( Р.р, С.к.р) 3. ОБЖ «Чем опасен дым?». Цель: Рассказать детям, чем опасен дым, что нужно делать, чтобы не надышаться им в экстремальной ситуации. Закрепить знания пожарной безопасности. (П.р, Р.р) 4. Пальчиковая игра «Квартирная считалка». Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти. Формировать умение согласовывать текст с движениями рук. Воспитывать уважение к труду мамы дома. (С.к.р,Р.р) 5. Демонстрационный материал «Животные Севера» Цель: закреплять представления об окружающем мире, знакомить с новыми животными, учить отличать их друг от друга. (П.р, Р.р) | Игры с конструкторами. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Формировать умение играть в совместные игры дружно. | 1.Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики. 2.П.и. «Пузырь». Цель: Продолжать учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. 3. Труд. Сметание снега в беседке. Цель: формировать привычку к труду, уметь пользоваться щеткой. 4. Инд. раб. по физо «Цапли» с____________________ Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) Индивидуальные беседы с родителями о достижении воспитанников Индивидуальные беседы с родителями о ПДД. Оформление фотовыставки: «Вместе с любимой мамой» Консультация для родителей «Мама – терапия». Консультация: «Семейное чтение». |
Выносной материал (согласно сезону): Короб с игрушками, атрибуты к п/и, инструменты для трудовой деятельности. |
Положите их в воду. Камень и болтик утонули, они тяжелый. (в ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают)