kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Маленькие исследователи" в группе старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Маленькие исследователи" в группе старшего дошкольного возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  

Тема: «Маленькие исследователи».



Цель:  

формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания.



Задачи:

1. формировать представление о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни;

2. развивать самостоятельность, инициативность;

3. расширять кругозор;

4. воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.



Итоговые мероприятия:

выставка детских рисунков в нетрадиционной технике «Монотопия»




Взаимодействие с родителями.


Провести индивидуальную беседу с родителями «Поддерживаем желание детей экспериментировать с различными предметами».



Консультации для родителей:

1. «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»;

2. «Игры для детей на изучение формы, цвета и величины».

Папка – передвижка:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Рекомендации родителям:

1. создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, выпечки и т.д.);

2. обсуждать с ребенком информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ребенком окружения;

3. выяснить совместно с ребёнком, как пахнут полезные (пища, мыло и т.д.) и вредные для здоровья вещества;

4. совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»









День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник неделя 2

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Исследователи — кто они?» Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.


Настольно-печатная игра «Домино. Оборудование». Цель: продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.


Сюжетно - ролевая игра «В лаборатории». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическое упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова, развивать грамматический строй речи.


Индивидуальное упражнение «Подбери рифму». Цель: упражнять в подборе рифмующихся слов, пробуждать интерес к словотворчеству, словообразованию.


Рассматривание сюжетных картин по теме «Невероятное вокруг». Цель: совершенствовать умение детей наблюдать, рассматривать поддерживать беседу.


Трудовая деятельность «Мытье игрушек». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей.


Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за дождем. Цель:  учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.


Подвижная игра «Баба-Яга». Цель: относиться осознано к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель:  совершенствовать умения детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действуя по сигналу.


Сюжетно - ролевая игра «Центр исследования воды». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и обыгрывать их.


Индивидуальное упражнение «Кто дальше бросит мешочек». Цель: выполнять правильно основные движения, определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров.


Словесная игра с подгруппой детей «Как ёжик выручил зайца». Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

Разучивание считалки «Раз-два, раз-два, раз-два-три, Вслед за мною говори». Цель:  тренировать память, развивать внимание.


Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий в коллективе.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Польза - вред». Цель: развивать желание общаться со взрослыми, сверстниками.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Просмотр мультфильма «Фиксики проводят опыты». Цель: познакомить детей с лабораторией

Самообслуживание «Моем руки чисто - чисто». Цель: совершенствовать умение самостоятельно отслеживать правильность мытья рук.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения. В. Драгунский «Тайное становится явным». Цель: учить оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием через умение детей понимать мораль и идею произведения.


Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции через закрепление знаний о геометрических фигурах и об основных цветах.


Настольно-печатная игра «Мемо. Оборудование исследователей». Цель: собрать максимальное количество парных карточек.


Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Цель: закрепить правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций.


Дидактическая игра «2 из 5». Цель: совершенствовать умения детей выделять 2 предмета из 5 не имеющих общего признака.


Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова – антонимы.


Индивидуальное упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.


Конструирование из бумаги «Лягушка». Цель: совершенствовать умение детей в складывании бумаги по принципу оригами опираясь на схему - образец.


Просмотр презентации «Исследователи. Лаборатория». Цель: познакомить детей с необходимым оборудованием и его непосредственным назначением для исследовательско – экспериментальной деятельности.


Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.


Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: установление причинно-следственных связей через расширение знаний о смене дня и ночи.


Подвижная игра «Наперегонки парами». Цель: воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества, способность концентрировать и распределять внимание.


Опыт «Ветер». Цель: подвести детей к выводу: ветер - это движение воздушных масс.










День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник неделя 2

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа. ««Кто такие ученые и что такое эксперимент?» Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе.


Дидактическая игра «Слова - синонимы». Цель: развивать речь детей через совершенствование умения подбирать слова – синонимы.

Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме


Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Определи соседнее число». Цель: понимать суть игровой задачи, применять свои знания для ее решения.


Индивидуальное упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развитие мелкой моторики руки, слухового внимания.


Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить предметы, изображенные на картинках.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, лэпбука, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей.



НОД


* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Из трубы идет колечко». Цель: продолжать учить устанавливать причинно — следственные связи через знакомство детей с законом физики: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх.


Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: развивать концентрацию, произвольность повеления через умение действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять с действиями партнера при движении в колонне.


Подвижная игра «Перемена мест»

Цель:  развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад. На прогулке». Цель: развивать умения детей применять полученные знания в коллективной творческой игре.


Индивидуальное упражнение «Ниточка - иголочка».

Цель: развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма через упражнения в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмеркой, зигзагом.


Словесная дидактическая игра «Эхо». Цель: учить повторять интонации голоса товарищей.

Дидактическая игра «Звук, свет, вода».  Цель: способствовать изучению явлений природы.

Работа над ориентированием в пространстве. Цель: развивать слуховое внимание и речь, умение выполнять поставленную задачу.


Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.   

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Цель: закрепить знания детей о сезонных явлениях

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Порядок в моем шкафу». Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в вещах находящихся в шкафчике.

Чтение сказки Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски». Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

  1. Чтение произведения.Н.Носов «Затейники» . Цель: формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.


Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.


Настольно - печатная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. «Выдача книг». Цель: используя косвенный метод руководства, предложить детям обыграть данный сюжет через умение применять свои знания о работе библиотекаря.

Дидактическая игра «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.


Словесная игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.


Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развитие наблюдательности, учить целостно прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. 


Игра в шашки. Цель: организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.


Раскрашивание раскрасок по теме «Ученые». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам.


Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков». Цель: воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю.

Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характера облаков в солнечную и пасмурную погоду.


Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.


Трудовая деятельность «Постройка фигур из снега на участке». Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.


Индивидуальная работа  «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.


Подвижная игра « Быстро возьми, быстро положи». Цель: развивать способность переключать внимание.






День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда неделя 2

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа. ««Береги воду». Цель: создание условий для заполнения и активизации словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.


Дидактическая игра « «Найди предметы». Цель: побуждать детей группировать предметы по какому-либо признаку (величина, материал и т.д.).


Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель:  побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Дидактическая игра «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.


Индивидуальное упражнение «Закончи предложение». Цель: упражнять в правильном выборе слов через умение понимать причинные связи между явлениями.


Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов.


Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь.


Трудовая деятельность «Стирка салфеток». Цель: продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки.


Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Как мы охраняем природу». Цель: закреплять знания детей о том, как должен человек заботиться о природе в осенний период времени.


Подвижная игра «Ловишки - перебежки». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей и умение работать в команде.


Подвижная игра «Будь внимателен». Цель:  учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести.


Сюжетно - ролевая игра «Путешествие».

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.


Индивидуальное упражнение «Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).


Словесная игра  «Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (корень, ствол, ветки, листья, плоды и семена).

Знакомство с народной приметой «Листья березы желтеют снизу — к поздней весне, а если сверху — к ранней». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству через расширение знаний о народных приметах.


Трудовая деятельность «Поможем малышам очистить участок от опавших листьев». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Чтение литературы Т.А.Шорыгиной «Умный наперсток». Цель: учить детей воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам


Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху». Цель: выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, в ходе опыта.


Дидактическая игра «Что это такое?».

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.


Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение,

выразительность речи детей.


Дидактическая игра ««Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу.


Словесная игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.


Конструирование из бросового материала «Детская площадка будущего». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Трудовая деятельность «Мытьё строительного конструктора». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель:  воспитывать познавательный интерес к жизни птиц в осенний период времени.


Трудовая деятельность «Наведи порядок на своем участке». Цель: воспитывать желание трудиться.


Подвижная игра «Гуси - гуси...». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.














День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг неделя 2

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа. «Где живет огонь?» Цель: создание условий для актуализации у детей знаний о том, что такое огонь и правил осторожного поведения с ним.


Дидактическая игра «Что вокруг нас?» Цель: научить делить двух- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.


Дидактическая игра «Красный – белый». Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.


Сюжетно - ролевая игра « ГИБДД». Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: развивать фразовую речь через умение употреблять в ответах полные предложения;


Индивидуальное упражнение «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Работа с логической игрой «Волшебный круг». Цель: развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «А у, нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах острожного обращения с газом.


Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой.


Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Чьи следы?». Цель: закреплять умение распознавать следы оставленные животными на мокром песке.


Подвижная игра «Кто обгонит?». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду.


Подвижная игра «Передай предмет». Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и передавать его своему товарищу.


Сюжетно - ролевая игра «Пираты». Цель:

учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию  и действовать в соответствии с ней.

Индивидуальное упражнение «Кто же я?» Цель: указать названное растение.


Словесная игра ««Кто как разговаривает?» Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.


Словесная игра «Загадай загадку». Цель: учить детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим.


Трудовая деятельность  «Постройка лабиринта». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

ЧтСитуативный разговор «Что делать если замерзли руки». Цель: учить детей размышлять, рассуждать, делать выводы.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание ««Моя одежда». Цель: воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным через формирование навыков самообслуживания и желания содержать свои вещи в чистоте.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» . Цель: воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых через рассказ детям о выращивании и обработке льна, ткачестве.

Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: воспитывать у детей наблюдательность, учить находить предметы, изображенные на картинках.

Сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство». Цель: совершенствовать умение детей распределять роли и действовать в соответствии с ними.


Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Цель: классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свой выбор.


Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель:  закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в» через совершенствование знаний детей о жилищах животных, насекомых.

Конструирование из бросового материала «Рамочки». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Трудовая деятельность «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие и желание оказывать помощь взрослому.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала.


Прогулка

Наблюдения за небом. Цель: развивать речевую активность через расширение и уточнение знаний о небе.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от опавших листьев». Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Подвижная игра - хоровод «Ворон» (русская народная песня). Цель: учить детей выполнять игровые действия, согласовывая их с текстом песен через закрепление умение детей двигаться хороводным шагом.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница неделя 2

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «Где живет воздух?» Цель: создание условий для уточнения знаний детей о том, чем мы дышим.


Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: развивать мышление, быстроту реакции.


Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.


Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка».

Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Цель: выявлять нарушение порядка расположения цифр от 1 до 10, пояснять суть несоответствия.


Индивидуальное упражнение «Кто как передвигается?» Цель: обогащать глагольный словарь детей, через развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.


Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

Конструирование из полосок бумаги «Любимое животное». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.


Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника.


Подвижная игра «Ловишки с присоединением». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать выносливость, ловкость, сообразительность.


Подвижная игра «Второй лишний». Цель: развивать внимание, реакцию, скорость через умение детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка.


Сюжетно - ролевая игра «Исследователи».

Цель: учить детей моделировать игровой диалог через закрепление знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде.

Индивидуальное упражнение «Кто дольше попрыгает?» Цель: развивать мышцы ног, выносливость через упражнения в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.


Словесная игра «Кто может совершать эти действия?» Цель:  активизация глагольного словаря детей через развитие воображения, памяти.


Трудовая деятельность «Подкормка птиц». Цель: формировать умение выполнять различные трудовые поручения через воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Полезные и вредные привычки». Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и формирование сознательного отказа от вредных привычек через умение детей отличать вредные и полезные привычки.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Слежу за своей обувью». Цель: развивать самостоятельность и воспитывать желание содержать свою обувь в чистоте.

Чтение литературы Е.Воробьева «Обрывок провода». Цель: прививать любовь к чтению.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского. Цель: учить понимать образное содержание сказки через

формирование интереса к изучению произведений устного народного творчества.


Дидактическая игра «Кто кем был?»

Цель: развивать мышление, расширение словаря, закрепление знания падежных окончаний.


Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность посредством самостоятельного распределения ролей и обыгрывания различных сюжетов.


Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление умения детей выделять общий признак и находить лишний предмет.


Словесная игра «Лови да бросай – цвета называй». Цель: закрепление знания названий основных цветов, развитие воображения у детей через подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.


Круги Луллия «Что нужно ученому?» Цель: содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. 

Раскрашивание раскрасок по теме «Изменения в природе». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков.


Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.


Индивидуальная работа «Прыгни через веревочку». Цель: совершенствовать умение отталкиваться одновременно двумя ногами от земли.


Подвижная игра «Веревочка». Цель: развивать быстроту и ловкость через совершенствование умений детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку.











Приложение НОД

Группа: старшая.  


Тема: «Маленькие исследователи».



НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Ознакомление с миром природы/ приобщение к социально-культурным ценностям

«Экскурсия в лабораторию воды» с проведением опытов с водой (с использованием ИКТ)

Уточнить представление о том, кто такие ученые


Познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предложение) о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Музыка (2 занятия)

По плану музыкального работника



Рисование

«Осенний парк»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования МОНОТОПИЕЙ

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту осеннего парка

Рисование

«Тайна подводного царства»

Знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета.

Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге.

Развитие речи

«Откуда соль пришла»

Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Систематизировать знания детей о том, что соль – минеральное вещество, о происхождении и способов добычи, а также свойствах соли; развивать речь детей, учить делать выводы.

Развитие речи с элементами экспериментирования

«Почему все звучит?» - экспериментирование со звуком

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Совершенствовать умение детей наблюдать, сопоставлять, размышлять, делать выводы и обосновывать их

Физическая культура (3 занятия)

«Быстрее, выше, сильнее»

Совершенствовать умение чередовать ходьбу и бег между предметами;


Учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Познавательно - исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность

Вулканы

Познакомить детей с природным явлением – вулканом.


Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач.

ФЭМП

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Аппликация /лепка

«Красивые рыбки в аквариуме».


Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Развивать цветовое восприятие. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства