kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Краски осени" в группе старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, падают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев падают листья).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Краски осени" в группе старшего дошкольного возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  



Тема: «Краски осени».



Цель:

расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идёт мелкий дождь, падают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев падают листья).



Задачи:

1. закрепление знаний об изменение в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период;

2. формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.



Итоговое мероприятие:


подготовить фотоальбом с осенними пейзажами на тему «Однажды в осеннем лесу…»





Взаимодействие с родителями.



Папка - передвижка:



1. «Знакомимся с месяцами (сентябрь)»;

2. «Осень»;

3. «Сентябрь».



Рекомендации для родителей:

1. рассматривание книг, иллюстраций об осени;

2. привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду;

3. прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и изготовить гербарий;

4. подготовить и принести фотографии с осенними пейзажами на тему «Однажды в осеннем лесу…»











День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание альбома по теме: «Осень». Цель: закреплять знание признаков осени.

Дидактическая игра «Какое время года». Цель: закреплять знания признаков осени.

Сюжетно - ролевая игра «Дом», сюжет «Собираемся в гости». Цель: воспитывать самостоятельность в распределении ролей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать овощи и фрукты на ощупь.

Логическая игра «Колумбово яйцо» Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. 


Познакомить детей со стихотворением А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: развивать память, учить детей правильно и четко проговаривать слова.

Рассматривание серии картинок «Дары осени» и составление рассказа по ним. Цель: развивать монологическую речь.

Трафареты и книжки-раскраски с изображением овощей и фруктов. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Внесение альбома, серии картинок, логической и дидактических игр.

Обеспечить трафаретами, раскрасками, карандашами, мелками фломастерами.

Внесение атрибутов и предметов-заместителей для сюжетно-ролевой игры.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Игровая ситуация «В гости пришла кукла Маша». Цель: закреплять знание алгоритма одевания на прогулку.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге и развивать ловкость.


Самообслуживание. Цель: учить детей самостоятельно одеваться, обращаться к взрослому за помощью, используя вежливые слова.

Индивидуальное упражнение «Прыжки в длину с места». Цель: развивать прыгучесть.

Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от опавших листьев». Цель:  учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

Игра «Самый меткий» с кольцебросом. Цель: развивать глазомер, меткость.


Вынос спортивного оборудования.

Вынос оборудования для самостоятельной игровой деятельности.


Возвращение с прогулки, КГН, обед

Игровая ситуация «Научим куклу Машу складывать свои вещи в шкафчик аккуратно». Цель: воспитывать самостоятельность у детей.

Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце.

Чтение художественных произведений: «Кран откройся – нос умойся», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Да, здравствует мыло душистое», К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: воспитание КГН.

Рассматривание тематических альбомов, открыток, фото на тему: «Предметы личной гигиены». Цель: закреплять знания применения предметов личной гигиены.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам

Дидактическая игра «Вершки – корешки». Цель: закрепить умение различать корнеплоды (приседать, если это корнеплод и поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-Матери» - сюжет «Прогулка в осеннем парке». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Индивидуальное упражнение «Я умею штриховать». Цель: учить правильному захвату карандаша, регулировать силу нажима на карандаш, аккуратно заштриховывать.

Пальчиковая игра «Добрые ладошки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «От какого дерева лист». Цель: закрепить знание особенностей формы и расцветки листьев деревьев осенью,  уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщять и систематизировать представления о характерных признаках осени, продолжать знакомить с народным календарём.

Разучивание отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: учить выразительно читать стихотворение , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов.

Лексические упражнения на описание овощей и фруктов. Цель: развивать речь, мышление, память, активизация словарного запаса.

Чтение С. Погореловский «Урожай». Цель:  обогащать литературный багаж детей.


Внесение атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Внесение дидактических игр.

Внесение листов для штриховки,и карандашей.



Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы и обосновывать свое мнение.

Подвижная игра - хоровод « Листопад», « Солнце и дождик». Цель: вызывать желание у детей принимать участие в коллективных играх.


















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

Беседа «Принцесса Витаминка в гостях у ребят». Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.


Дидактическая игра: «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. 


Подвижная игра: «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.


«Я знаю геометрические фигуры и формы» . Цель: закрепить название основных геометрических форм и фигур.


Дидактическая игра: «Скажи правильно» Цель: упражнять образовывать имена прилагательные от имен существительных (например: лист с березы – березовый…)


Рассматривание сюжетных картинок «Природа осенью». Цель: прививать детям художественно - эстетический вкус

Трудовое поручение  «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 


Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки правильного сервирования столов к завтраку.


Внесение дидактических игр, альбома с иллюстрациями «Природа осенью».

Подготовить фартуки и тряпки.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа

Наблюдение за  пожелтевшей листвой. Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно- следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме.


Дидактическая игра: «Уточним признаки осени». Цель: закреплять знания признаков осени.


Подвижная игра: «Гуси-гуси» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.


Индивидуальное упражнение «С малым мячом». Цель: учить перебрасывать мяч из правой руки в левую и обратно не роняя его.


Дидактическая игра: «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.


Малоподвижная игра с группой детей «Ручеек». Цель: создавать эмоциональный настрой.

Беседа «Приметы и поговорки про осень» Цель: развивать компоненты устной речи детей..


Трудовая деятельность вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно. Цель: вызывать желание оказывать помощь старшему по возрасту человеку.


Вынос игрушек для песочницы, игрушек для сюжетно-ролевых игр.

Вынос спортивного оборудования: скакалки, мячи большие и малые, обручи.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Упражнение: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формировать умение следить за своим внешним видом и внешним видом своего товарища.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Ситуативная беседа «Наши добрые дела» Цель: формировать разнообразные формы словесной вежливости.

Чтение худ. литературыры: «Болтливая птичка». (Тайская сказка.) Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам


Дидактическая игра: «Опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья человека.


Сюжетно-ролевая игра «Дом», сюжет «Если идет дождь». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.


Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.


Индивидуальное упражнение «Веселые истории». Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам.


Индивидуальная работа по развитию конструирования «Разные постройки» с мальчиками. Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.


Настольные игры “Пазлы”, “Мозаика”. Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику.

Хозяйственно - бытовой труд: мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.


Дидактическая игра: «Что нам осень принесла?» Цель: формировать представление о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека.


Внести дидактические и настольные игры.

Обеспечить детей атрибутами и игрушками – заместителями для сюжетно - ролевой игры.

Приготовить фартуки, тряпки и таз для хозяйственно-бытового труда.


Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы за определенный временной период.

Трудовая деятельность: уборка камешков, прутьев, щепок. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

Самостоятельная игровая деятельность на площадке с выносным материалом под контролем воспитателя.














День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа о «Настроении и  ощущениях, которые возникают   во время прогулки в осеннем парке». Цель: побуждать высказывать свою точку зрения.


Дидактическая игра «Какое время года». Цель: учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, обосновывать свой ответ.


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие», сюжет « В лесу». Цель: развивать игровые навыки.


Словесная игра «Пожалуйста». Цель: воспитывать внимательность.


Дидактическая игра «Разложи по порядку». Цель: развивать внимание, логическое мышление.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.


Закрепить знание А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение.


Игровая ситуация «Убираем конструктор». Цель: привлекать детей к уборке группы после игр.


Словесная игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: развивать доказательную речь.


Разучивание пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе». Цель: учить детей понимать смысловое значение пословицы.


Внесение дидактических игр.

Обеспечить детей атрибутами и игрушками -заменителями для сюжетно – ролевой игры.

Внесение альбома с иллюстрациями «Времена года».


НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение - беседа «Как растения готовятся к зиме». Цель: формировать представления детей о состоянии растений осенью.


Подвижные игры: «Перелет птиц», «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать по всей площадке, влезать на свободное место, уступая друг другу.


Сюжетно – ролевая игра «В детском саду», сюжет «Сбор природного материала для поделок». Цель: учить детей самостоятельно распределять обязанности.


Игровое упражнение «Сам шнурки завязываю». Цель: совершенствовать умение завязывать шнурки самостоятельно.


Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнение «Гуси». Цель: развивать умение совершать прыжок с места на 2-х ногах с продвижением вперёд и назад.


Трудовая деятельность: «Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев». Цель: прививать любовь к живой природе через заботу о деревьях.


Экспериментальная деятельность «Рассмотрим и сравним листья (по форме, размеру, длине черенка)». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.


Подготовить емкости для сбора природного материала.

Вынос игрового и спортивного оборудования.

Предоставить детям лупы для экспериментальной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Дидактическое упражнение «Меня зовут…» Цель: закрепить знание ребенка сведений о себе.


Индивидуальное упражнение «В шкафчике моем всегда порядок». Цель: обратить внимание детей на аккуратное складывание вещей.


Чтение рассказа Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник». Цель: учить слушать внимательно.

Самообслуживание. Цель: закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа о том, как можно помочь природе приготовиться к встрече зимы. Цель: развивать познавательные способности детей.


Чтение Соколов-Микитов  «Осень». Цель: обратить внимание на использование эпитетов.


Сюжетно-ролевая игра

«Магазин», сюжет отдел «Семена». Цель: закреплять знание детей семян плодово – овощных растений.

Поручить почистить дощечки для лепки. Цель: учить содержать оборудование в порядке.


Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …» Цель: познакомить детей с цветами спектра.


Индивидуальное упражнение «Я знаю название осенних месяцев». Цель: закрепить знание названий осенних месяцев.

Отгадывание загадок об осени, явлениях природы. Цель: развивать мышление.


Игры с конструктором по замыслу. Цель: учить договариваться в процессе конструирования.


Дидактическая  игра «Лесная аптека». Цель: закреплять представления о том, что растения могут быть как полезными, так и опасными для человека.


Рисование  «Разноцветные листочки». Цель: закреплять умение накладывать штрихи.


Деятельность в различных центрах по интересам детей.


Подготовить атрибуты (коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д.) и предметы – заменители для сюжетно – ролевой игры.  

Обеспечить условия  для самостоятельной работы детей.

Внести дидактическую игру.

Прогулка

Наблюдение - путешествие «В гости к осени». Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Индивидуальное упражнение «Беги к флажку». Цель: учить ребенка действовать строго по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей.

Трудовая деятельность: «Уберем свой участок». Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.











День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме.


Дидактическая игра  «Буквенное лото». Цель: развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове.

Упражнение «Рифмы». Цель: учить детей составлению рифмы к предложенным словам (плачет, пасу, день и др.)


Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик». Цель: развитие моторики рук.


Дидактическое упражнение «Расскажи, чем осень тебя удивила». Цель: формировать у детей обобщённые представления об осени.


Дидактическая игра  «Весёлый муравейник». Цель: учить решать простые арифметические и логические задачи.

Рассматривание иллюстраций «Мой родной город осенью». Цель: подготовить детей к проведению конкурса рисунков.


Самообслуживание. Цель: побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук.


Дежурство по занятиям. Цель: формировать у детей умения, связанные с подготовкой к занятиям, развивать диалогическую речь, осуществлять самоконтроль.


Игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Внести дидактические игры.

Подготовить альбом «Наш город Магнитогорск осенью» к просмотру.

НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причинами. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. 


Подвижная игра «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Ситуативная беседа «Умею ли я быстро одеваться – раздеваться?» Цель: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.


Индивидуальное упражнение «Пройди не упади» (через предметы). Цель: отрабатывать навыки держать равновесие.

Трудовая деятельность «Подмести песок на веранде». Цель: развивать самостоятельность.


Дидактическая игра «Что бывает осенью?» Цель: актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.


Вынос игрового оборудования для прогулок на улице, спортивного оборудования и оборудования для сюжетно – ролевых игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Чтение рассказа Н. Сладкова  «Осень на пороге». Цель: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе осенью.

Педагогическая ситуация «Зачем человеку сон». Цель: закреплять представление о необходимости дневного сна.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г. Скребицкий. Цель: развивать умение пересказывать рассказ.


Дидактическая игра «Что лишнее? Комнатные растения». Цель: закрепить знание внешнего вида и названий комнатных растений.


Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: воспитывать самостоятельность.


Логическая игра «Танграм». Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.


Индивидуальное упражнение «Пользуюсь линейкой». Цель: закреплять умение пользоваться линейкой, развивать мышление.


Закрепить знание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение.


Дежурство по столовой. Цель: обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола.


Музыкальная игра «Угадай, чей голосок». Цель: развивать слуховой аппарат детей.


Трудовая деятельность: собрать песок горкой. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Внесение дидактических игр и логической игры со схемами.

Предоставить возможность самостоятельного выбора атрибутов и игрушек – заменителей к сюжетно – ролевым играм.


Прогулка

Наблюдение «Осеннее небо». Цель: учить детей отличать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положением солнца над горизонтом.

Знакомство с познавательным рассказом «Кучевые облака». Цель: рассказать детям о появлении кучевых облаков и причинах данного явления.

Индивидуальное упражнение: перебрасывание мяча через веревку. Цель: учить перебрасывать мяч через веревку. 



















День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…». Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени.  


Лото «Животные», «Растения». Цель: закреплять знания правил игры.


Сюжетно - ролевая игра «Мы веселые туристы». Сюжет «На лесной полянке». Цель: расширять знание правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу.

Работа над стихотворением А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». . Цель: развивать умение читать стихи громко, эмоционально и выразительно.


Упражнение «Я знаю геометрические фигуры». Цель: упражнять в различении геометрических фигур по форме, цвету, размеру.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» - учить выстраивать описательный рассказ.


Дежурство по столовой. Цель: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов.


Поручить полить и взрыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: закреплять трудовые  навыки по уходу за комнатными растениями.


Игры с крупным конструктором «Строим парк». Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.


Внести: модели правильного поведения в природе, модели правил «Выживания в лесу», настольные игры, крупный конструктор, атрибуты и предметы – заменители для сюжетно - ролевой игры.

 


НОД

* См. Приложение НОД


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Самообслуживание. Цель: учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).


Наблюдение за травой «Почему осенью трава вянет?». Цель: учить детей делать обоснованные выводы.


Сюжетно - ролевая игра «Мы веселые туристы» - продолжение. Сюжет «На лесной полянке». Цель: знакомить детей с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).


Спортивная игра «Футбол». Цель: познакомить детей с приёмами борьбы за мяч.

Подвижная игра «Прыжки до флажка». Цель: воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа.

Трудовая деятельность «Помоги малышам в уборке территории». Цель: воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь малышам.


Валеологическая беседа «На прогулку мы идём». Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о простудных заболеваниях осенью.


Подвижная игра «Парный бег». Цель: развивать быстроту реакции.


Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.


Выносной материал: игровое и спортивное оборудование, оборудование для труда на участке.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевой игры.




Возвращение с прогулки, КГН, обед


Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок». Цель: развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Самообслуживание. Цель: способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Чтение рассказа Е.Трутнева «По лесным тропинкам». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения.

Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень». Цель: создать условия для снятия напряжения.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.


Самообслуживание: быстро одеваемся. Цель: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться.


Сюжетно - ролевые игры  по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе партнера, распределении ролей и обыгрывании сюжета.

Дидактическая игра «Чьи припасы». Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.


Дидактическая игра «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.



Дежурство в уголке природы. Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.


Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель: совершенствовать навыки разделять предметы живой и неживой природы по признакам.


Свободное рисование «Осенние пейзажи». Цель: развивать художественно – эстетический вкус.

Внести: дидактические игры, мелки, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, листы для рисования, трафареты.

Подготовить оборудование для работы в уголке природы.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора атрибутов для сюжетно – ролевых игр.


Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей со строением листа.

Трудовая деятельность: собрать листья деревьев. Цель: вызывать желание самостоятельно готовиться к занятиям.

Подвижная игра « Иголочка, ниточка, узелок».  Цель: учить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.













Приложение НОД

Группа: старшая.  


Тема: «Краски осени».



НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Ознакомление с миром природы/ приобщение к социально-культурным ценностям

«Признаки осени»


Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.


Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека.

Музыка (2 занятия)

По плану музыкального работника



Рисование

«Осеннее дерево» в технике граттаж

Совершенствовать умения строить композицию рисунка.

Закреплять приемы рисования восковыми мелками, а затем кистью и красками.

Пластилинография

«Кленовый лист»

Овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание)


Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки

Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Развитие речи

«Золотая осень»


Учить составлять описательный рассказ по картине с использованием элементов поэтического описания природы.

Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень»


Развитие речи

«Осень наступила...»

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Совершенствовать умение внимательно слушать рассказ про осень, запоминать подробности данного рассказа.

Физическая культура (3 занятия)

«Аисты готовятся к перелету»

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Познавательно - исследовательская и продуктивно -конструктивная деятельность

Коллективная работа «Ветка клена»

Создать условия для закрепления навыков по изготовлению кленовых листьев из бумаги в технике сложения «гармошкой».


Развивать представления детей об осенней окраске листьев деревьев, умение высказывать свои суждения о цветах листьев осенью; придумывать оригинальное название продуктам творческой деятельности; воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность при работе с клеем, бумагой, ножницами.

ФЭМП

«Совершенствовать навыки счета в пределах 5»

учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Аппликация /лепка

«Деревья осенью»

Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.

Развивать умение рвать бумагу на кусочки необходимые для аппликации, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства