Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома по теме: «Осень». Цель: закреплять знание признаков осени. Дидактическая игра «Какое время года». Цель: закреплять знания признаков осени. Сюжетно - ролевая игра «Дом», сюжет «Собираемся в гости». Цель: воспитывать самостоятельность в распределении ролей. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать овощи и фрукты на ощупь. Логическая игра «Колумбово яйцо» Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. | Познакомить детей со стихотворением «Осень золотая». Цель: развивать память, учить детей правильно и четко проговаривать слова. Рассматривание серии картинок «Дары осени» и составление рассказа по ним. Цель: развивать монологическую речь. Трафареты и книжки-раскраски с изображением овощей и фруктов. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Внесение альбома, серии картинок, логической и дидактических игр. Обеспечить трафаретами, раскрасками, карандашами, мелками фломастерами. Внесение атрибутов и предметов-заместителей для сюжетно-ролевой игры. |
НОД | ФЦКМ Тема: « Осень наступила». Цель: учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Рисование «Листья желтые кружатся». Цель: упражнять детей в правильном пользовании кистью. Слушание стихотворения « Листопад». Цель: развивать слух, усидчивость. Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Игровая ситуация «В гости пришла кукла Маша». Цель: закреплять знание алгоритма одевания на прогулку. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге и развивать ловкость. | Самообслуживание. Цель: учить детей самостоятельно одеваться, обращаться к взрослому за помощью, используя вежливые слова. Индивидуальное упражнение «Прыжки в длину с места». Цель: развивать прыгучесть. | Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от опавших листьев». Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Игра «Самый меткий» с кольцебросом. Цель: развивать глазомер, меткость. | Вынос спортивного оборудования. Вынос оборудования для самостоятельной игровой деятельности. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Игровая ситуация «Научим куклу Машу складывать свои вещи в шкафчик аккуратно». Цель: воспитывать самостоятельность у детей. Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. Чтение художественных произведений: «Кран откройся – нос умойся», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Да, здравствует мыло душистое», К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: воспитание КГН. Рассматривание тематических альбомов, открыток, фото на тему: «Предметы личной гигиены». Цель: закреплять знания применения предметов личной гигиены. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам Дидактическая игра «Вершки – корешки». Цель: закрепить умение различать корнеплоды (приседать, если это корнеплод и поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). Сюжетно-ролевые игры «Дочки-Матери» - сюжет «Прогулка в осеннем парке». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. | Индивидуальное упражнение «Я умею штриховать». Цель: учить правильному захвату карандаша, регулировать силу нажима на карандаш, аккуратно заштриховывать. Пальчиковая игра «Добрые ладошки». Цель: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «От какого дерева лист». Цель: закрепить знание особенностей формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщять и систематизировать представления о характерных признаках осени, продолжать знакомить с народным календарём. Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов. Лексические упражнения на описание овощей и фруктов. Цель: развивать речь, мышление, память, активизация словарного запаса. Чтение С. Погореловский «Урожай». Цель: обогащать литературный багаж детей. | Внесение атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры. Внесение дидактических игр. Внесение листов для штриховки,и карандашей. |