kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Краски осени" в группе подготовительного к школе возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование для подготовительного к школе возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Краски осени" в группе подготовительного к школе возраста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: подготовительная.  



Тема: «Краски осени».



Цель:

расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идёт мелкий дождь, падают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев падают листья).



Задачи:

1. закрепление знаний об изменение в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период;

2. формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.



Итоговое мероприятие:


подготовить фотоколлаж с осенними пейзажами на тему «Однажды в осеннем лесу…»





Взаимодействие с родителями.



Папка - передвижка:



1. «Продолжаем наблюдать за изменениями в природе» (сентябрь);

2. «Как одеть ребенка осенью»;

3. «Осенняя прогулка».



Рекомендации для родителей:

1. рассматривание книг, иллюстраций об осени;

2. привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду;

3. прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и изготовить гербарий;

4. подготовить и принести фотографии с осенними пейзажами на тему «Однажды в осеннем лесу…»









День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание альбома по теме: «Осень». Цель: закреплять знание признаков осени.

Дидактическая игра «Какое время года». Цель: закреплять знания признаков осени.

Сюжетно - ролевая игра «Дом», сюжет «Собираемся в гости». Цель: воспитывать самостоятельность в распределении ролей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать овощи и фрукты на ощупь.

Логическая игра «Колумбово яйцо» Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. 

Познакомить детей со стихотворением «Осень золотая». Цель: развивать память, учить детей правильно и четко проговаривать слова.

Рассматривание серии картинок «Дары осени» и составление рассказа по ним. Цель: развивать монологическую речь.

Трафареты и книжки-раскраски с изображением овощей и фруктов. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Внесение альбома, серии картинок, логической и дидактических игр.

Обеспечить трафаретами, раскрасками, карандашами, мелками фломастерами.

Внесение атрибутов и предметов-заместителей для сюжетно-ролевой игры.


НОД

ФЦКМ Тема: « Осень наступила». Цель: учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года.

Рисование «Листья желтые кружатся». Цель: упражнять детей в правильном пользовании кистью. Слушание стихотворения « Листопад». Цель: развивать слух, усидчивость.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Игровая ситуация «В гости пришла кукла Маша». Цель: закреплять знание алгоритма одевания на прогулку.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге и развивать ловкость.

Самообслуживание. Цель: учить детей самостоятельно одеваться, обращаться к взрослому за помощью, используя вежливые слова.

Индивидуальное упражнение «Прыжки в длину с места». Цель: развивать прыгучесть.

Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от опавших листьев». Цель:  учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

Игра «Самый меткий» с кольцебросом. Цель: развивать глазомер, меткость.


Вынос спортивного оборудования.

Вынос оборудования для самостоятельной игровой деятельности.


Возвращение с прогулки, КГН, обед

Игровая ситуация «Научим куклу Машу складывать свои вещи в шкафчик аккуратно». Цель: воспитывать самостоятельность у детей.

Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце.

Чтение художественных произведений: «Кран откройся – нос умойся», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Да, здравствует мыло душистое», К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: воспитание КГН.

Рассматривание тематических альбомов, открыток, фото на тему: «Предметы личной гигиены». Цель: закреплять знания применения предметов личной гигиены.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам

Дидактическая игра «Вершки – корешки». Цель: закрепить умение различать корнеплоды (приседать, если это корнеплод и поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-Матери» - сюжет «Прогулка в осеннем парке». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Индивидуальное упражнение «Я умею штриховать». Цель: учить правильному захвату карандаша, регулировать силу нажима на карандаш, аккуратно заштриховывать.

Пальчиковая игра «Добрые ладошки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «От какого дерева лист». Цель: закрепить знание особенностей формы и расцветки листьев деревьев осенью,  уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщять и систематизировать представления о характерных признаках осени, продолжать знакомить с народным календарём.

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов.

Лексические упражнения на описание овощей и фруктов. Цель: развивать речь, мышление, память, активизация словарного запаса.

Чтение С. Погореловский «Урожай». Цель:  обогащать литературный багаж детей.

Внесение атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Внесение дидактических игр.

Внесение листов для штриховки,и карандашей.



Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы и обосновывать свое мнение.

Подвижная игра - хоровод « Листопад», « Солнце и дождик». Цель: вызывать желание у детей принимать участие в коллективных играх.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

Беседа «Принцесса Витаминка в гостях у ребят». Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Дидактическая игра: «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. 

Подвижная игра: «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

«Я знаю геометрические фигуры и формы» . Цель: закрепить название основных геометрических форм и фигур.

Дидактическая игра: «Скажи правильно» Цель: упражнять образовывать имена прилагательные от имен существительных (например: лист с березы – березовый…)


Рассматривание сюжетных картинок «Природа осенью». Цель: прививать детям художественно - эстетический вкус

Трудовое поручение  «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки правильного сервирования столов к завтраку.

Внесение дидактических игр, альбома с иллюстрациями «Природа осенью».

Подготовить фартуки и тряпки.


НОД

ФЭМП Тема «Пара. Столько же». Цель: дать понятие «пара»; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Лепка Тема: «По грибы в лес». Лепка фигуры человека в движении. Цель: учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, сидит…)

Физкультур (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа

Наблюдение за  пожелтевшей листвой. Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно- следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Дидактическая игра: «Уточним признаки осени». Цель: закреплять знания признаков осени.

Подвижная игра: «Гуси-гуси» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Индивидуальное упражнение «С малым мячом». Цель: учить перебрасывать мяч из правой руки в левую и обратно не роняя его.

 Дидактическая игра: «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Малоподвижная игра с группой детей «Ручеек». Цель: создавать эмоциональный настрой.

Беседа «Приметы и поговорки про осень» Цель: развивать компоненты устной речи детей..

Трудовая деятельность вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно. Цель: вызывать желание оказывать помощь старшему по возрасту человеку.


Вынос игрушек для песочницы, игрушек для сюжетно-ролевых игр.

Вынос спортивного оборудования: скакалки, мячи большие и малые, обручи.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Упражнение: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формировать умение следить за своим внешним видом и внешним видом своего товарища.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Ситуативная беседа «Наши добрые дела» Цель: формировать разнообразные формы словесной вежливости.

Чтение худ. литературыры: «Болтливая птичка». (Тайская сказка.) Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам

Дидактическая игра: «Опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья человека.

Сюжетно-ролевая игра «Дом», сюжет «Если идет дождь». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Индивидуальное упражнение «Веселые истории». Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам.

Индивидуальная работа по развитию конструирования «Разные постройки» с мальчиками. Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

Настольные игры “Пазлы”, “Мозаика”. Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику.

Хозяйственно - бытовой труд: мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Дидактическая игра: «Что нам осень принесла?» Цель: формировать представление о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека.


Внести дидактические и настольные игры.

Обеспечить детей атрибутами и игрушками – заместителями для сюжетно - ролевой игры.

Приготовить фартуки, тряпки и таз для хозяйственно-бытового труда.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы за определенный временной период.

Трудовая деятельность: уборка камешков, прутьев, щепок. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

Самостоятельная игровая деятельность на площадке с выносным материалом под контролем воспитателя.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа о «Настроении и  ощущениях, которые возникают   во время прогулки в осеннем парке». Цель: побуждать высказывать свою точку зрения.


Дидактическая игра «Какое время года». Цель: учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, обосновывать свой ответ.


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие», сюжет « В лесу». Цель: развивать игровые навыки.


Словесная игра «Пожалуйста». Цель: воспитывать внимательность.


Дидактическая игра «Разложи по порядку». Цель: развивать внимание, логическое мышление.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.


Закрепить знание стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение.


Игровая ситуация «Убираем конструктор». Цель: привлекать детей к уборке группы после игр.


Словесная игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: развивать доказательную речь.


Разучивание пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе». Цель: учить детей понимать смысловое значение пословицы.


Внесение дидактических игр.

Обеспечить детей атрибутами и игрушками -заменителями для сюжетно – ролевой игры.

Внесение альбома с иллюстрациями «Времена года».



НОД

Коммуникация (обучение грамоте) Тема: Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу… Цель: расширять словарный запас детей через представление детей об осенних изменениях в природе.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение - беседа «Как растения готовятся к зиме». Цель: формировать представления детей о состоянии растений осенью.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать по всей площадке, влезать на свободное место, уступая друг другу.

Сюжетно – ролевая игра «В детском саду», сюжет «Сбор природного материала для поделок». Цель: учить детей самостоятельно распределять обязанности.

Игровое упражнение «Сам шнурки завязываю». Цель: совершенствовать умение завязывать шнурки самостоятельно.

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнение «Гуси». Цель: развивать умение совершать прыжок с места на 2-х ногах с продвижением вперёд и назад.


Трудовая деятельность: «Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев». Цель: прививать любовь к живой природе через заботу о деревьях.

Экспериментальная деятельность «Рассмотрим и сравним листья (по форме, размеру, длине черенка)». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.


Подготовить емкости для сбора природного материала.

Вынос игрового и спортивного оборудования.

Предоставить детям лупы для экспериментальной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Дидактическое упражнение «Меня зовут…» Цель: закрепить знание ребенка сведений о себе.


Индивидуальное упражнение «В шкафчике моем всегда порядок». Цель: обратить внимание детей на аккуратное складывание вещей.


Чтение рассказа Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник». Цель: учить слушать внимательно.

Самообслуживание. Цель: закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа о том, как можно помочь природе приготовиться к встрече зимы. Цель: развивать познавательные способности детей.


Чтение Соколов-Микитов  «Осень». Цель: обратить внимание на использование эпитетов.


Сюжетно-ролевая игра

«Магазин», сюжет отдел «Семена». Цель: закреплять знание детей семян плодово – овощных растений.

Поручить почистить дощечки для лепки. Цель: учить содержать оборудование в порядке.

Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …» Цель: познакомить детей с цветами спектра.

Индивидуальное упражнение «Я знаю название осенних месяцев». Цель: закрепить знание названий осенних месяцев.

Отгадывание загадок об осени, явлениях природы. Цель: развивать мышление.

Игры с конструктором по замыслу. Цель: учить договариваться в процессе конструирования.

Дидактическая  игра «Лесная аптека». Цель: закреплять представления о том, что растения могут быть как полезными, так и опасными для человека.

Рисование  «Разноцветные листочки». Цель: закреплять умение накладывать штрихи.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Подготовить атрибуты (коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д.) и предметы – заменители для сюжетно – ролевой игры.  

Обеспечить условия  для самостоятельной работы детей.

Внести дидактическую игру.

Прогулка

Наблюдение - путешествие «В гости к осени». Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Индивидуальное упражнение «Беги к флажку». Цель: учить ребенка действовать строго по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей.

Трудовая деятельность: «Уберем свой участок». Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме.


Дидактическая игра  «Буквенное лото». Цель: развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове.

Упражнение «Рифмы». Цель: учить детей составлению рифмы к предложенным словам (плачет, пасу, день и др.)

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик». Цель: развитие моторики рук.

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем осень тебя удивила». Цель: формировать у детей обобщённые представления об осени.

Дидактическая игра  «Весёлый муравейник». Цель: учить решать простые арифметические и логические задачи.

Рассматривание иллюстраций «Мой родной город осенью». Цель: подготовить детей к проведению конкурса рисунков.

Самообслуживание. Цель: побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук.

Дежурство по занятиям. Цель: формировать у детей умения, связанные с подготовкой к занятиям, развивать диалогическую речь, осуществлять самоконтроль.

Игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Внести дидактические игры.

Подготовить альбом «Наш город Магнитогорск осенью» к просмотру.


НОД

ФЭМП Тема «Знаки: плюс, минус, равно». Цель: закрепить знания знаков =, +.-; учить детей решать примеры.

Рисование. Тема «Рисование по замыслу». Цель: побудить ребенка отбирать наиболее интересные впечатления о запомнившемся событии за прошедший месяц и вызвать желание изобразить это в своем рисунке.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причинами. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. 

Подвижная игра «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Ситуативная беседа «Умею ли я быстро одеваться – раздеваться?» Цель: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.

Индивидуальное упражнение «Пройди не упади» (через предметы). Цель: отрабатывать навыки держать равновесие.

Трудовая деятельность «Подмести песок на веранде». Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Что бывает осенью?» Цель: актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.


Вынос игрового оборудования для прогулок на улице, спортивного оборудования и оборудования для сюжетно – ролевых игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Чтение рассказа Н. Сладкова  «Осень на пороге». Цель: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе осенью.

Педагогическая ситуация «Зачем человеку сон». Цель: закреплять представление о необходимости дневного сна.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г. Скребицкий. Цель: развивать умение пересказывать рассказ.

Дидактическая игра «Что лишнее? Комнатные растения». Цель: закрепить знание внешнего вида и названий комнатных растений .

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: воспитывать самостоятельность.

Логическая игра «Танграм». Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Индивидуальное упражнение «Пользуюсь линейкой». Цель: закреплять умение пользоваться линейкой, развивать мышление.

Закрепить знание стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение.

Дежурство по столовой. Цель: обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола.

Музыкальная игра «Угадай, чей голосок». Цель: развивать слуховой аппарат детей.

Трудовая деятельность: собрать песок горкой. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Внесение дидактических игр и логической игры со схемами.

Предоставить возможность самостоятельного выбора атрибутов и игрушек – заменителей к сюжетно – ролевым играм.


Прогулка

Наблюдение «Осеннее небо». Цель: учить детей отличать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положением солнца над горизонтом.

Знакомство с познавательным рассказом «Кучевые облака». Цель: рассказать детям о появлении кучевых облаков и причинах данного явления.

Индивидуальное упражнение: перебрасывание мяча через веревку. Цель: учить перебрасывать мяч через веревку. 



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 3

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…». Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени.  

Лото «Животные», «Растения». Цель: закреплять знания правил игры.

Сюжетно - ролевая игра «Мы веселые туристы». Сюжет «На лесной полянке». Цель: расширять знание правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу.

Работа над стихотворением И. Бунина «Листопад». Цель: развивать умение читать стихи громко, эмоционально и выразительно.

Упражнение «Я знаю геометрические фигуры». Цель: упражнять в различении геометрических фигур по форме, цвету, размеру.

Рассматривание картины И. Левитан «Октябрь»- учить выстраивать описательный рассказ.

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов.

Поручить полить и взрыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: закреплять трудовые  навыки по уходу за комнатными растениями.

Игры с крупным конструктором «Строим парк». Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Внести: модели правильного поведения в природе, модели правил «Выживания в лесу», настольные игры, крупный конструктор, атрибуты и предметы – заменители для сюжетно - ролевой игры.


НОД

Коммуникация (развитие речи) Тема «На лесной поляне». Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Познавательно-исследовательская деятельность «Летающие семена». Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Самообслуживание. Цель: учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).

Наблюдение за травой «Почему осенью трава вянет?». Цель: учить детей делать обоснованные выводы.

Сюжетно - ролевая игра «Мы веселые туристы» - продолжение. Сюжет «На лесной полянке». Цель: знакомить детей с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Спортивная игра «Футбол». Цель: познакомить детей с приёмами борьбы за мяч.

Подвижная игра «Прыжки до флажка». Цель: воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа.

Трудовая деятельность «Помоги малышам в уборке территории». Цель: воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь малышам.

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём». Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о простудных заболеваниях осенью.

Подвижная игра «Парный бег». Цель: развивать быстроту реакции.

Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

Выносной материал: игровое и спортивное оборудование, оборудование для труда на участке.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевой игры.



Возвращение с прогулки, КГН, обед

Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок». Цель: развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Самообслуживание. Цель: способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Чтение рассказа Е.Трутнева «По лесным тропинкам». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения.

Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень». Цель: создать условия для снятия напряжения.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Самообслуживание: быстро одеваемся. Цель: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться.

Сюжетно - ролевые игры  по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе партнера, распределении ролей и обыгрывании сюжета.

Дидактическая игра «Чьи припасы». Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Дидактическая игра «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.



Дежурство в уголке природы. Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель: совершенствовать навыки разделять предметы живой и неживой природы по признакам.

Свободное рисование «Осенние пейзажи». Цель: развивать художественно – эстетический вкус.

Внести: дидактические игры, мелки, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, листы для рисования, трафареты.

Подготовить оборудование для работы в уголке природы.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей со строением листа.

Трудовая деятельность: собрать листья деревьев. Цель: вызывать желание самостоятельно готовиться к занятиям.

Подвижная игра « Иголочка, ниточка, узелок».  Цель: учить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Геннадьевна Сайкина

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства