kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал, для работы с детьми старшего возраста по теме "Этикет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Этикет"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Группа: старшая.  

Тема: «Этикет».

Цель:

расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их.

Задачи:

1. развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

2. познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах;

3. совершенствовать приемы культурно – гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.);

4. развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

5. формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.


Взаимодействие с родителями.

Рекомендации для родителей:  

предложить родителям с детьми дома создать «Волшебный справочник добрых слов и выражений».

Папка - передвижка:

1. «Мои верные друзья: книжки и игрушки»;

2. «Аккуратный и опрятный».

Консультации для родителей:

1. «О воспитании вежливости детей дошкольного возраста»; 
2. «Как научить ребенка правильно общаться по телефону».

Итоговое мероприятие:

презентация «В мире вежливых слов и поступков».



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 20

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательные взаимоотношения.


Настольно-печатная игра «Домино. Вежливые слова». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику через закрепление знаний детей о вежливых словах.


Сюжетно - ролевая игра «Приглашаем в гости», сюжет «Разговор по телефону». Цель: продолжать учить вежливо разговаривать по телефону, расширять социальный опыт детей, развивать диалогическое общение.

Дидактическая игра «Рациональное питание». Цель: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах, находить слова с заданным звуком.


Индивидуальное упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Цель: совершенствовать умение правильно употреблять имена существительные.


Палочки Кьюзенера. Дидактическая игра «Три подружки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения, измерять с помощью условной мерки, моделировать предметы по воображению.


Беседа. «Вежливые слова. Зачем мы говорим «Спасибо»?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.


Рассматривание сюжетных картин по теме «Накрываем стол: сервировка праздничного и повседневного стола». Цель: развивать коммуникативные способности обогащая их словарный запас и развивая логическое мышление и различные виды памяти.


Разучивание разминки «Вежливый зайка». Цель: развивать речь, память, коммуникативные способности.


Трудовая деятельность «Мытье поддонов». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей.


Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

ФЦКМ. Тема «Беседа – рассуждение «Рыцари и дамы» - о настоящих мужчинах и женщинах». Цель: стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности.

Рисование. Тема «Наряд для похода в гости». Цель: продолжать учить создавать эскиз нарядного костюма (мужского или женского).

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель:  учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.


Подвижная игра «Ловишки». Цель: совершенствовать навыки бега.


Подвижная игра «Веселые ребята». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

«Перебрось снежок». Цель: развивать умение выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.


Индивидуальное упражнение «Письмо Почемучке». Цель: продолжать развивать представление детей о зимнем периоде времени и названиях зимних месяцев.



Разучивание считалки «Пирожок». Цель: тренировка памяти, развитие внимания, речи, коммуникативных способностей.


Трудовая деятельность «Уборка снега с построек». Цель: воспитание самостоятельности в принятии решения и выполнении его через умение осмотреться вокруг и сделать вывод, где необходимо убрать снег, а где его надо оставить.


Игра с подгруппой детей (с мячом) «Кто знает больше вежливых слов». Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Нравится ли мне дежурить в столовой?» Цель: развивать диалогическую речь, внимание, мышление, воображение.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «О чем расскажет белое полотенце?» Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно умываться и следить за качеством выполненных действий.

Чтение «Волшебной книги короля Этикета». Цель: продолжать знакомить детей с основами этикета.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: вызывать доброжелательные отношения друг к другу, продолжать учить употреблять вежливые слова и выражения.


Настольно - печатная игра «Мемо. Правила безопасности зимой». Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время через умение по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.


Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Семейный ужин». Цель: совершенствовать умение сервировать стол к ужину, закреплять знания поведения за столом.

Дидактическая игра « Дамы и кавалеры». Цель: закрепление знаний детей поведения за столом.


Словесная игра «Передай письмо». Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы: развивать слуховое восприятие, внимание.


Индивидуально упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.


Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание, восприятие, через закрепление знаний об основных цветах и геометрических фигурах

Конструирование из деревянного конструктора «Мебель для кукольного домика». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Просмотр презентации «Что такое этикет?» Цель: познакомить детей с понятием слова «этикет» и видами этикета


Пластилинография «Натюрморт». Цель: учить детей «рисовать» пластилином закрепляя понятие «натюрморт».


Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – сравнение деревьев разных пород. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность «Утепление снегом корней деревьев». Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Индивидуальная работа «Перепрыгни через вал». Цель: развивать прыгучесть, умение правильно отталкиваться двумя ногами.

Подвижная игра «Салки». Цель: развивать быстроту реакции, выносливость, энергичность, подвижность, координацию движений.

Подвижная игра «Самолет» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 20

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Речевой этикет». Цель: учить детей внимательно слушать не только воспитателя, но и других детей и уметь отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «В театре». Цель: продолжать объяснять детям элементарные правила поведения в театре, обучая детей правилам приобретения билета в театр.

Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме

Сюжетно - ролевая игра «Театр», сюжет «Создаем афишу». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Вежливый котик». Цель: совершенствовать умение детей в проговаривании различных вежливых слов.

Индивидуальное упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: обогащать представления детей о многообразии предметного мира, развивать внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке на своих местах.

Упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развитие мелкой моторики руки, слухового внимания.

Разучивание считалки «Жили - были сто ребят». Цель: развивать речь, расширять словарный запас, формировать чувство ритма.

Настольно-печатная игра «Парные картинки. Правила поведения в транспорте». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить предметы, изображенные на картинках.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола.

Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей.



НОД

ФЭМП. Тема «Решение примеров». Цель: совершенствовать умения решать примеры на «+» и «-» в пределах первого десятка.


Аппликация. Тема «Замок рыцаря или для дамы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции.


Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом на солнечных участках. Цель: установление причинно - следственных связей через расширение знаний о снеге и влиянии солнца на него.  

Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: совершенствовать умение детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги.

Подвижная игра «Волки и овцы». Цель: совершенствовать умение детей прыгать широкими шагам, стараясь запятнать «овцу».

Индивидуальное упражнение «Посчитай парами». Цель: совершенствовать умение считать парами .

Словесная игра «Слова родственники». Цель: учить образовывать имена прилагательные разного рода от имен существительных.

Работа над ориентированием в пространстве. Цель: развивать слуховое внимание и речь, умение выполнять поставленную задачу.

Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.   

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «О чем говорят вещи в шкафчиках?» Цель: учить детей рассуждать, размышлять, наблюдать, сравнивать и исправлять ошибки.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Игровая ситуация «Общество Чистых тарелок». Цель: вызывать желание у детей полностью съедать свою порцию.

Чтение «Волшебной книги короля Этикета», часть «С чего все началось». Цель: продолжать знакомить детей с основами этикета.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения. К.И.Чуковский «Федорино горе». Цель: продолжать знакомить с творчеством К.И.Чуковского, вызывать эмоциональный отклик на прочтенное произведение.


Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: усвоение основных моральных норм и ценностей принятых в обществе.


Настольно-печатная игра «Четвертый лишний. Посуда». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


Дидактическая игра «У меня зазвонил телефон». Цель: упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях, через совершенствование знаний детей правил телефонного разговора.


Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: развивать чувство рифмы.


Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развитие наблюдательности, учить целостно, прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. 


Игра в шашки. Цель: организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.


Раскрашивание раскрасок по теме «Реши пример». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам.


Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков». Цель: воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю.


Сюжетно-ролевая игра «В автобусе», сюжет «Вошла пожилая женщина». Цель: воспитывать уважение к старшему поколению через знакомство с правилами поведения в присутствии людей старших тебя по возрасту.

Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность «Постройка фигур из снега на участке». Цель: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра «Катание с горки». Цель: развивать коммуникативные способности, умение оказывать друг другу помощь, внимание и поддержку.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Неделя 20

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

Беседа «Как можно себя вести, а как нельзя…» Цель: продолжать учить вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять знание детей о расположении игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Ситуативный разговор «Если добрый ты…» Цель: развивать мышление, воображение, речь.

Дидактическая игра «И я…» Цель: продолжать развивать сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах.

Индивидуальное упражнение «Времена года». Цель: закреплять знание времени года и его отличительных особенностей.

Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Урок вежливости». Цель: совершенствовать знание правил поведения в обществе, развивать память, умение читать стихотворение громко, выразительно, со знаками препинания.

Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь.

Трудовая деятельность «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности». Цель: продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки.


Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Коммуникация (обучение грамоте). Тема «Деловое общение». Цель: расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, разные уровни обеспеченности людей, благотворительность).


Музыка – по плану музыкального руководителя.


Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за снегопадом. Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности, обратить внимание детей на снежинки и узоры у них.


Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: продолжать объяснять детям, что соблюдение правил необходимо в любой сложившейся ситуации.


Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры, бегать по площадке не роняя других детей.


Ситуативный разговор «А как бы ты поступил на его месте? Почему?» Цель: учить размышлять, рассуждать, говорить, делать выводы.


«Пройди не урони». Цель: учить ходить змейкой между предметами не сбивая их.


Словесная игра «Я скажу, а ты продолжи». Цель: продолжать знакомить детей с антонимами.

Знакомство с народной приметой «Январю – морозы, февралю - метели». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству через расширение знаний о народных приметах.


Трудовая деятельность «Расчистка от снега кормушек, кормление птиц». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Как пользоваться столовыми приборами?» Цель: развивать речь, мышление, закреплять знание этических норм.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание «Сухие полы». Цель: продолжать учить детей мыть руки не разливая воду на пол, «отжимая» воду с рук в раковину.


Чтение «Волшебной книги короля Этикета», часть «Всякий человек в труде познается». Цель: продолжать знакомить детей с основами этикета.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение ненецкой сказки «Кукушка» в обработке К. Шарова. Цель: способствовать воспитанию доброты, внимания и отзывчивости.


Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки». Цель: обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни


Сюжетно-ролевая игра «Мы плывем на пароходе». Цель: продолжать закреплять правила поведения в транспорте.


Дидактическая игра «Как дарить и принимать подарки». Цель: помочь детям адаптироваться в обществе, усвоить основные, обязательные для всех правила поведения.


Словесная игра «Добрые слова». Цель: развивать мышление, память, речевую активность и коммуникативные способности.


Конструирование из спичек «Дом для друга». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Трудовая деятельность «Мытьё строительного конструктора». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять словарный запас детей через закрепление знаний о специальном транспорте.


Трудовая деятельность «Подметание дорожек на участке младших групп». Цель: воспитывать желание трудиться.


Индивидуальная работа «Что такое общественное место и как себя ведем?». Цель: расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


Подвижная игра «Катание на горке». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.


Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 20

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа «О правилах поведения в группе». Цель: закреплять знания детей хороших манер и правил поведения в коллективе, развивать чувство такта, вырабатывать навыки культурного поведения в общественных местах.


Дидактическая игра «Уроки этикета». Цель: формировать культуру поведения и общения детей и взрослых.


Дидактическая игра «Цветок вежливости». Цель: формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


Сюжетно - ролевая игра «Наша дружная семья». Цель: воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение к членам своей семьи.

Ситуативная беседа « Как вести себя в магазине». Цель: формировать у детей правила этикета, поведение в общественных местах, в частности – в магазине, совершенствовать умение детей вести вежливый диалог «покупатель – продавец».

Дидактическая игра «Ожившие картинки». Цель: закреплять навыки культурного поведения детей в общественных местах.


Работа с логической игрой «Волшебный круг». Цель: развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Магнитная мозаика «Пятиугольники». Цель: учить детей составлять различные узоры, используя схему карт.


Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой.


Разучивание стихов о дружбе «Ты мой друг». Цель: воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение друг к другу.


Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП. Тема «Соотнесение числа, цифры и количества предметов». Цель: совершенствовать умения соотносить число, цифру и количество предметов.

Рисование. Тема «Красивая салфетка в подарок…» Цель: вызывать у детей желание выполнить работу красиво, аккуратно, соблюдая определенные правила в создании орнамента на салфетке.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.


Подвижная игра «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки, на другую, увертываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохраняя неподвижную позу.


Подвижная игра «Догони соперника». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.

Ситуативный разговор «Как выбирать подарок». Цель: развивать внимание, речь, воображение, размышление.

Индивидуальное упражнение «Комплимент». Цель: развивать речь, обогащать словарь детей.


Индивидуальное упражнение «Петушок». Цель: развивать умение ходить с высоко поднятыми коленями и головой.


Словесная игра «Загадай загадку». Цель: учить детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим.


Трудовая деятельность «Постройка лабиринта». Цел: учить детей доводить начатое дело до конца.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Что ты сделал хорошего?» Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, мыслительные процессы.

Игровая ситуация «Как я выгляжу?» Цель: формировать самостоятельное отслеживание ребенком своего внешнего вида и вида своего товарища.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Нет ни крошки на столе». Цель: совершенствовать умение детей есть аккуратно, не роняя крошек на стол и под стол.

Чтение «Волшебной книги короля Этикета», часть «Труд кормит, а лень портит». Цель: продолжать знакомить детей с основами этикета.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Школа вежливости». Цель: закреплять навыки культурного поведения детей в общественных местах.


Настольно-печатная игра «картинка рассыпалась». Цель: учить детей составлять целую картинку из частей.


Сюжетно-ролевая игра «В гостях», сюжет «День рождения». Цель: закреплять знание детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приеме гостей.

Дидактическая игра по формированию навыков культуры поведения «Я начну, а ты продолжи…» Цель: закреплять знания детей о правилах культурного поведения в общественных местах с позиции «так можно делать, а так делать нельзя».


Словесная игра «Ожившие картинки». Цель: продолжать закреплять навыки культурного поведения детей в общественных местах, через развитие связной речи и логического мышления.


Чтение произведения Н,Носова «Мишкина каша». Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, использовать в ответе фразы из произведения.


Конструирование из бросового материала «Натюрморт» - мозаика из яичной скорлупы. Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Трудовая деятельность «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие и желание оказывать помощь взрослому.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала.


Прогулка

Наблюдения за звездами. Цель: развивать познавательную деятельность через расширение и уточнение знаний о значении ночных светил.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек, скамеек от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах». Цель: совершенствовать умение прыгать одновременно на двух ногах из круга в круг.

Подвижная игра « Катание с горки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 20

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что значит культурный человек?» Цель: способствовать формированию нравственно – этической культуры, положительных черт своего характера.

Дидактическая игра «Именины». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, через умение делать подарки.

Дидактическая игра «Передай настроение». Цель: формировать доброжелательное отношение к людям.

Сюжетно - ролевая игра «Я иду по улице», сюжет «Я и окружающие». Цель: закрепить правила поведения на улице, в магазине, на почте, в кафе, знание «волшебных слов».

Дидактическая игра «Расставь все по местам». Цель: продолжать закреплять знания о чайной и столовой посуде, о столовых приборах.

Упражнять детей в закреплении умения называть ФИ свое, ФИО родит, дом адрес, № телефона.

Индивидуальное упражнение «Снежная королева». Цель: помочь ребенку в каждом человеке увидеть положительные черты характера.

Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

Конструирование из полосок бумаги «Снеговик». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол.

Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Коммуникация (развитие речи). Тема «Мы в магазине» Цель: знакомить с понятием «деньги», их функцией (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Конструктивная деятельность. Тема «Подарок другу». Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника. Цели: воспитывать уважение к работе дворника.


Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг и ловле.

Подвижная игра «Передай - встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины.

Индивидуальное упражнение «Мы лягушки – попрыгушки». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.


Индивидуальное упражнение «Змейка». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимательность.


Словесная игра «Цветик - семицветик». Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого – либо одного, более значимого.

Трудовая деятельность «Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка от снега». Цель: развивать желание помогать старшим.


Сюжетно - ролевая игра «За столом». Цель: закрепить знание сервировки стола, правила поведения за столом, знание вежливых слов.




Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Как я веду себя, приходя, в гости к другу?» Цель: развивать диалогическую речь, коммуникативные способности, мышление, память, воображение.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Аккуратный человек». Цель: закреплять навык самостоятельно аккуратно складывать одежду.

Чтение «Волшебной книги короля Этикета», часть «Как правильно принимать гостей». Цель: продолжать знакомить детей с основами этикета.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Игра – инсценировка «Невоспитанный Незнайка». Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.


Чтение произведения Л. Толстого «Два товарища». Цель: продолжать знакомить с жанром – басней, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связать значение пословицы с определенной ситуацией.


Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: побуждать детей подбирать к карточкам, изображающим добрые дела, карточки с предметами, необходимыми для выполнения этих дел.


Дидактическая игра «Оденемся на прогулку». Цель: продолжать воспитывать потребность в бережном отношении к одежде, закреплять навык последовательного одевания одежды.


Словесная игра «Вежливые слова». Цель: продолжать воспитывать в детях культуру поведения, вежливости, уважения друг к другу, желание помочь друг другу.


Раскрашивание раскрасок по теме «Эикет». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Рассматривание иллюстраций и обсуждение «А как бы ты поступил на месте? Почему?» Цель: развивать коммуникативные способности, умение мыслить , рассуждать, делать выводы и обосновывать свой ответ.


Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков.


Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.


Сюжетно-ролевая игра «Мы едим в транспорте». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте, закрепить знание вежливых слов, формировать положительные взаимоотношения между детьми.


Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Трудовая деятельность «Помощь малышам в сооружении снежных фигур на их участке». Цель: учить детей работать сообща.

Индивидуальная работа « Не наскочи». Цель: развивать внимательность, наблюдательность, реакцию на изменившуюся ситуацию.

Подвижная игра «Запрещенное движение». Цель: развивать моторную память

Самостоятельная двигательная деятельность детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Этикет"

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 643999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства