Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательные взаимоотношения. Настольно-печатная игра «Домино. Вежливые слова». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику через закрепление знаний детей о вежливых словах. Сюжетно - ролевая игра «Приглашаем в гости», сюжет «Разговор по телефону». Цель: продолжать учить вежливо разговаривать по телефону, расширять социальный опыт детей, развивать диалогическое общение. | Дидактическая игра «Рациональное питание». Цель: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах, находить слова с заданным звуком. Индивидуальное упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Цель: совершенствовать умение правильно употреблять имена существительные. Палочки Кьюзенера. Дидактическая игра «Три подружки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения, измерять с помощью условной мерки, моделировать предметы по воображению. | Беседа. «Вежливые слова. Зачем мы говорим «Спасибо»?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Рассматривание сюжетных картин по теме «Накрываем стол: сервировка праздничного и повседневного стола». Цель: развивать коммуникативные способности обогащая их словарный запас и развивая логическое мышление и различные виды памяти. Разучивание разминки «Вежливый зайка». Цель: развивать речь, память, коммуникативные способности. Трудовая деятельность «Мытье поддонов». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей. | Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Подвижная игра «Ловишки». Цель: совершенствовать навыки бега. Подвижная игра «Веселые ребята». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. | «Перебрось снежок». Цель: развивать умение выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. Индивидуальное упражнение «Письмо Почемучке». Цель: продолжать развивать представление детей о зимнем периоде времени и названиях зимних месяцев. | Разучивание считалки «Пирожок». Цель: тренировка памяти, развитие внимания, речи, коммуникативных способностей. Трудовая деятельность «Уборка снега с построек». Цель: воспитание самостоятельности в принятии решения и выполнении его через умение осмотреться вокруг и сделать вывод, где необходимо убрать снег, а где его надо оставить. Игра с подгруппой детей (с мячом) «Кто знает больше вежливых слов». Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Ситуативный разговор «Нравится ли мне дежурить в столовой?» Цель: развивать диалогическую речь, внимание, мышление, воображение. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму. Самообслуживание «О чем расскажет белое полотенце?» Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно умываться и следить за качеством выполненных действий. Чтение «Волшебной книги короля Этикета». Цель: продолжать знакомить детей с основами этикета. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: вызывать доброжелательные отношения друг к другу, продолжать учить употреблять вежливые слова и выражения. Настольно - печатная игра «Мемо. Правила безопасности зимой». Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время через умение по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Семейный ужин». Цель: совершенствовать умение сервировать стол к ужину, закреплять знания поведения за столом. | Дидактическая игра « Дамы и кавалеры». Цель: закрепление знаний детей поведения за столом. Словесная игра «Передай письмо». Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы: развивать слуховое восприятие, внимание. Индивидуально упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание, восприятие, через закрепление знаний об основных цветах и геометрических фигурах | Конструирование из деревянного конструктора «Мебель для кукольного домика». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления. Просмотр презентации «Что такое этикет?» Цель: познакомить детей с понятием слова «этикет» и видами этикета Пластилинография «Натюрморт». Цель: учить детей «рисовать» пластилином закрепляя понятие «натюрморт». Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. | Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, деревянный конструктор, пластилина, картона, стеков, дощечек для пластилина, заданий с лабиринтами. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. Подготовить презентацию к просмотру. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – сравнение деревьев разных пород. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи. Трудовая деятельность «Утепление снегом корней деревьев». Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Индивидуальная работа «Перепрыгни через вал». Цель: развивать прыгучесть, умение правильно отталкиваться двумя ногами. Подвижная игра «Салки». Цель: развивать быстроту реакции, выносливость, энергичность, подвижность, координацию движений. Подвижная игра «Самолет» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. |