формирование у детей представления о празднике «День Знаний».
2. формировать навыки выделения произошедших изменений в детском саду в связи с началом учебного года.
1. «1 сентября - День знаний»;
2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»;
3. «Игрушка в жизни ребёнка».
1. сходить с ребёнком в магазин канцелярских товаров и рассмотреть школьные принадлежности;
2. принять участие в создании фотоальбома «Мои мама и папа – школьники».
создание правил и традиций группы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу» (из опыта детей). Цель: развитие коммуникативных способностей детей Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развивать умение подбирать слова антонимы Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет «В нашей группе новые ребята». | Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дидактическая игра «Один - два - много» Цель: развивать умения составлять словосочетания из имен существительного и числительного | Рассматривание сюжетных картин по теме «Детский сад». Цель: учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Дидактическая игра «Наши друзья - дорожные знаки». Цель:совершенствовать умение узнавать дорожные знаки. | Внесение папки с сюжетными картинами по теме «Детский сад». Внесение дидактических игр. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». |
НОД | * См. Приложение НОД |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: упражнять детей в беге и быстрой реакции. | Индивидуальное упражнение «Пробеги не упади» Цель: развивать ловкость и глазомер. Дидактическая игра «Разложи парами предметы». Цель: совершенствовать умение раскладывать предметы парами. | Трудовая деятельность «Соберем красивые листочки». Цель: побуждать детей к сбору и подготовке листьев для сушки с дальнейшим использованием их в поделках. | Игровой выносной материал для игр в песочнице и подвижных игр. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Познакомить детей с пословицами “Грамоте учиться всегда пригодится”, “Повторенье — мать ученья”. Цель: учить детей понимать смысл высказывания. Дежурство по столовой. «Сервировка стола» Цель: совершенствовать умение сервировать столы к обеду. Ситуативный разговор «Знаешь ли ты правила поведения за столом?» Цель: повторить с детьми правила поведения за столом. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Гимнастика. Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят». Цель: вызывать желание выучить стихотворение наизусть. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет «По дороге из детского сада домой ». | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дидактическая игра «какие профессии в детском саду и школе я знаю». Цель: закреплять знание профессий детского сада и школы. . | Пальчиковая гимнастика «Друзья». Цель: развивать моторику рук, речь, память. Дидактическая игра «Дни недели». Цель: закреплять знание названий дней недели. | Внесение дидактических игр. Внесение книг со сказками. Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери». |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Индивидуальное упражнение «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге, закрепить знание цвета. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Игра с мячом «Времена года». Цель: повторить название времен года, их признаки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как обращаться к людям старшим по возрасту?» Цель: учить детей уважительно обращаться к людям старшего возраста. Дидактическая игра “Большой - маленький” Цель: совершенствовать умение детей образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и обыгрывать сюжет “На завтраке”. | Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду, на улице, в общественных местах. Цель: вызывать у детей желание соблюдать правила поведения в обществе. Дидактическая игра “Найди картинку” Цель: совершенствовать умения детей выбирать картинки соответствующие описанной ситуации | Дежурство на занятиях. Цель: вызывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Рассматривание сюжетных картинок по теме “Школьные принадлежности”. Цель: знакомить детей с предметами необходимыми в жизни школьника. | Обеспечить не обходимым оборудованием для игр в игровых уголках. Внести дидактические игры, сюжетные картинки. |
НОД | * См. Приложение НОД |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за желтеющей травой. Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь, учить детей анализировать и делать выводы. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: развивать координацию коллективных действий, учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальное упражнение «Не задень». Цель: упражнять детей в увертывании. Дидактическая игра «Кто лишний». Цель: развивать внимание, мышление. | Трудовая деятельность собери опавшие листья. Цель: вызывать желание поддерживать порядок на участке. Ситуативный разговор «Детский сад для муравьев». Цель: развивать воображение, монологическую речь. | Обеспечить детей инвентарём для уборки листьев. Побуждать детей играть с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Ситуативный разговор «Детский сад - наш общий дом» Цель: побуждать детей к составлению не больших рассказов о детском саде. Дидактическая игра «Назови по цепочке». Цель: учить классифицировать слова в определенном порядке. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственное и добросовестное отношение к поручениям. Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, не забывать благодарить. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Чтение книг по выбору детей. Цель: предоставить детям возможность сделать выбор совместно и самостоятельно. | Индивидуальное упражнение «Мой день в детском саду». Цель: закреплять умение рассказывать о прошедшем дне в детском саду. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: помочь детям вспомнить название частей суток и правильно соотнести с распорядком дня в детском саду. | Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: закреплять знание о профессиях детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением профессий связанных с детским садом. Цель: закреплять знание профессий. Загадывание загадок о детском саде. Цель: развивать слух, внимание, мышление, речь. | Пополнить книжный уголок книгами со стихами и рассказами о детском саде, школе. Внесение дидактических игр, альбома с иллюстрациями. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в жизни насекомых. Цель: развивать внимание, речь, учить детей сравнивать, анализировать и делать выводы. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: учить убегать по сигналу воспитателя. Индивидуальное упражнение «Перешагни». Цель: учить перешагивать предметы с высоким подниманием ног. Дидактическая игра «12 месяцев». Цель: учить правильно называть и перечислять месяцы, развивать память. Хороводная игра «Царевич - королевич». Цель: учиться соотносить слова с действиями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Как я провел лето». Цель: способствовать развитию связной речи. Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад?». Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности и инициативности через выбор игр в центрах активности. | Индивидуальное упражнение «Составь словосочетание». Цель: учить детей составлять словосочетание, преобразовывая одно из имен существительных в имя прилагательное (н-р: утро, рано - раннее утро) Дидактическая игра «Что перепутал художник». Цель: развивать зрительную наблюдательность и умение находить недочеты в представленных иллюстрациях. | Разучить стихотворение Сергея Махотина «Старшая группа» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях. Цель: развивать логическое мышление, учить сопоставлять, находить сходства и отличия, делать вывод и обосновывать его. | Внесение дидактических игр. Предоставление возможности детям воспользоваться необходимыми атрибутами для сюжетно - ролевых игр. |
НОД | * См. Приложение НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за изменениями в жизни растений. Цель: активизировать словарный запас, развивать внимание, память. Подвижная игра «Вышибалы» Цель: учить увертываться от мяча. Игры по интересам. Цель: развивать самостоятельность, умение выбирать партнера для игр. | Ситуативный разговор во время одевания «Как я помогаю другу». Цель: поощрять заботливое отношение друг к другу Словесная игра «Я знаю пять…» (названий игрушек, имен мальчиков…). Цель: развивать мышление, память, речь. | Трудовая деятельность - работа в цветнике (сбор опавших цветов, листьев). Цель: объяснять детям необходимость уборки опавших цветов и листьев. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Цель: совершенствовать умение находить дерево с которого упал данный листок. | Вынос спортивного оборудования, инвентаря для уборки опавших листьев и цветов, игрушек для игр в песочнице. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: продолжать учить следить за порядком в группе. Игра «Имена моих соседей (стоя в кругу). Цель: учить ориентироваться среди детей группы. Игра «Веселый счет» Цель: закрепить счет от 1 до 10. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Цель: подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести. | Игровая ситуация «Слушай внимательно, убирай старательно». Цель: продолжать учить наводить порядок за собой и помогать товарищам. Дидактическая игра «Кто кем работает?» Цель: повторить название профессий в школе и садике” | Хозяйственно-бытовой труд в группе: мытьё стульчиков. Цель: воспитывать трудолюбие. Беседа «Хотел бы ты стать школьником?» Цель: развивать диалогическую речь. | Внесение дидактической игры и сказки. Приготовить фартуки, тряпки. |
Прогулка | Наблюдение за падающими листьями. Цель: учить детей замечать сезонные изменения в жизни растений. Беседа «Кто самый главный в школе?» Цель: обогащать знания детей о профессиях в школе. Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси – гуси…». Цель: развивать память, речь, учить детей действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто готовит обед школьникам?» Цель: обогащать знания детей о профессиях школы и их значении. Настольная игра «Домино. Профессии школы». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры в домино. Дидактическая игра «Где солнышко?» Цель: продолжать совершенствовать умение понимать пространственные отношения. | Игровая ситуация «Разные формы приветствия и прощания». Цель: развивать мышление, воспитывать в детях качество - вежливость. Дидактическая игра «Кто в какой школе учится?» Цель: формировать умение детей ориентироваться в математических понятиях «широкий», «узкий»«низкий», «высокий». | Рассматривание иллюстраций по теме «Осенние денечки». Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы. Словесная игра «Продолжи предложения» по теме «Школа». Цель: развивать логическое мышление, слух, речь. | Внести в группу настольную и дидактические игры. Внести иллюстраций по теме «Осенние денечки». |
НОД | * См. Приложение НОД |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за сезонными изменениями в жизни бабочек. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь, учить детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы и обосновывать их. Беседа “Как мы убрали участок осенью”. Цель: развивать монологическую речь. | Игра-упражнение перебрасывание мяча двумя руками сверху. Цель: совершенствовать навык бросания сверху и ловли мяча двумя руками. Игра «Мой, моя, моё - мои». Цель: учить детей согласовывать имена существительные с местоимениями в ед. и мн. числах. | Трудовая деятельность. Оказание помощи в уборке участка от листьев у малышей. Цель: воспитывать заботливое отношение к детям моложе себя по возрасту. Рисование на асфальте мелом «Мой лучший друг». Цель: вызывать желание у каждого ребенка принять участие в рисовании на асфальте. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: совершенствовать навык быстрого реагирования на сигнал. | Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр. Побуждать детей играть с выносным материалом. Вынос спортивного оборудования, мела для рисования на асфальте. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умения аккуратно, последовательно складывать вещи. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». Цель: учить детей давать оценку героям произведения через умение высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: есть аккуратно, бесшумно, благодарить. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Работа в центре творчества. Цель: отработка техники рисования деревьев восковыми мелками и гуашью с использованием листьев. Чтение А. Барто «Верёвочка». Цель: совершенствовать умение различать жанры литературных произведений, аргументируя свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” | Дидактическая игра «Что здесь лишнее?». Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по общим признакам. Индивидуальное упражнение «Я начну, а ты продолжи…» Цель: развивать внимание, мышление, речь. | Проблемная ситуация «Можно или нельзя» Цель: обогащать и закреплять знания детей о правилах ОБЖ. Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Обеспечить необходимым оборудованием для игр в игровых уголках. Внесение дидактических игр. Внести раскраски по теме, карандаши, мелки, фломастеры. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: учить детей наблюдать, видеть изменения, делать соответствующие выводы. Подвижная игра «Прятки». Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакции. Трудовая деятельность: собрать песок в кучу. Цель: прививать желание к поддержанию порядка на участке. Индивидуальное упражнение «Дерево-кустарник». Цель: учить сравнивать дерево и кустарник, находить общие и отличительные признаки. Игровое упражнение «Кто скорее добежит до фишки» Цель: развивать координацию движений, выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница Неделя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка». Цель: учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Медсестра в детском саду» Цель: учить детей распределять роли и брать роль на себя, продолжать знакомить детей с профессией медсестры. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дидактическая игра «Назови чего не стало?». Цель: развивать внимательность, наблюдательность, память. | Ситуативный разговор во время подготовки к завтраку «Ложка, ложка не крутись». Цель: закреплять умение правильно держать ложку во время приема пищи. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки правильно сервировать стол. Трудовое поручение «Каждой игрушке свое место». Цель: формировать умение детей убирать игрушки после игры на свои места. | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития познавательных способностей. Внести в группу атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
НОД | * См. Приложение НОД |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа | Наблюдение за силой ветра. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, упражнять в беге. | Индивидуальное упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках в длину на двух ногах с продвижением вперед. Загадывание и отгадывание загадок о детском саде. Цель: развивать внимание, мышление, речь. | Словесная игра «Продолжи предложения». Цель: развивать мышление, внимание, речь. Свободное рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать художественно-эстетический вкус. | Побуждать детей играть с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку». Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Самообслуживание. Цель: совершенствовать умение детей следить за своим внешним видом. КГН: Напомнить детям о том, что нужно мыть руки перед едой с мылом. Цель: продолжать развивать КГН. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам. Настольные игры: «Лото. Игрушки». Цель: развивать речь, мышление, учить детей размышлять. «Круглое домино». Цель: совершенствовать навыки соблюдения правил игры. | Дидактическая игра. «Геометрические фигуры». Цель: учить различать и называть геометрические фигуры, взаимодействовать со сверстниками. Дидактическая игра. «Игрушки. Что лишнее? 2 из 5». Цель: учить детей группировать предметы по определенным признакам и исключать те, которые не соответствуют этому. | Вечер загадок и отгадок про детский сад. Цель: развивать мышление, речь. Работа в центре творчества. Рисование красками «То, что я люблю больше всего в детском саду». Цель: развивать творческие способности. | Внесение настольных и дидактических игр. |
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь. Индивидуальное упражнение «Лови-бросай». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу на слова игры. |
Группа: старшая. Тема: «День Знаний». |
НОД | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ |
Ознакомление с миром природы/ приобщение к социально-культурным ценностям | «День знаний» | Формировать представление детей о празднике «День знаний». | Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования. |
Музыка (2 занятия) | По плану музыкального работника | | |
Рисование | «Подарки первокласснику» | Знакомить с цветовым строением и элементами композиции дымковской игрушки. | Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек. |
Рисование | «Букет для первоклассника» | Вызывать у детей желание нарисовать букет для друга - первоклассника. | Продолжать развивать воображение детей, используя ладонь в качестве трафарета для изображения цветка |
Развитие речи | «Как мы живем в детском саду». | Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. | Формировать навыки рассказывания из опыта. |
Развитие речи | «Откуда взялась книжка?» | Формировать представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. | Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Физическая культура (3 занятия) | «В гости к Олимпику» | Совершенствовать умение построения и перестроения в колонну по одному и по двое. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. |
Познавательно - исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность | «Незнайка-первоклассник» | Закреплять знание названий школьных принадлежностей. | Формировать умения обследовать предметы разной формы. |
ФЭМП | Закреплять навыки счета в пределах 5 | Совершенствовать умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
Аппликация /лепка | Изготовление закладок для книг | Познакомить с назначением закладок для книг. | Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой выкройке). |