укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
1. развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие;
3.формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
4. вызывать интерес к прогулкам на свежем воздухе, играм и развлечениям;
5. формировать потребность в физических упражнениях.
1. «Зимние виды спорта»;
2. «Зимние забавы для взрослых и детей».
1. «Когда на улице снег»;
2. «Как одевать ребенка зимой».
1. прочитать сказку «Зарядка и простуда»;
2. знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ;
3. подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я - здоровая семья»;
4. побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться, если…»,
5. посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник Неделя 23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастка. Беседа на тему «Откуда берутся болезни». Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Дидактическая игра «Польза-вред». Цель: воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Настольная игра «Домино. Зимние виды спорта». Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты и предметы – заменители. | Индивидуальное упражнение работа закрепить «Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными представлениями: «слева», «справа», « вверху», «внизу». Индивидуальное упражнение «Скажи правильно». Цель: учить детей четко и правильно произносить слова. Игровая ситуация «Наведи порядок». Цель: воспитывать аккуратность и знание того, что у каждой вещи должно быть своё место. | Рассматривание сюжетных картин по теме: «Что надо делать, чтобы быть здоровым». Цель: вызывать желание заботится о своем здоровье и здоровье окружающих. Трудовая деятельность «Поливаем растения». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней. Дидактическая игра «Опасно - безопасно». Цель: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после приема пищи. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин по теме «Что надо делать, чтобы быть здоровым. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | ФЦКМ. Тема «Мы со спортом крепко дружим! Спорт ребятам, очень нужен!» Цель: формировать у детей интерес к занятиям спортом в зимнее время года. Рисование. Тема «Мама (папа) гуляет с ребенком по улице». Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за солнцем. Цель: развитие интереса к наблюдению. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развивать быстрый бег и реакцию. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: развитие внимания, ловкости. | Индивидуальное упражнение «Через ручеёк». Цель: учить детей перепрыгивать. Упражнение с группой детей «Кого назвали – ловит мяч». Цель: закреплять умение ловить мяч. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей находить один из четырех предметов отличающийся по признакам. | Трудовая деятельность «Очистим дорожки от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, заботу о ближнем. Постройка снежных фигур. Цель: развивать творческое воображение, чувство трехмерного пространства. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Ситуативный разговор «Что будет, если съесть снег?» Цель: учить детей думать, размышлять, делать выводы и обосновывать их. Индивидуальное упражнение с использованием стихотворения Я. Акима «Мыло». Цель: вызывать желание следить самостоятельно за своим внешним видом. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствовать умение детей сервировать столы». Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: учить детей внимательно слушать произведение и находить главную мысль в нем. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика«Спортсмены». Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».Цель: развивать интерес к различным видам спорта, учить подбирать спортивные атрибуты. Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Катя заболела». Цель: научить основным приёмам ухаживания за больным, развивать чуткое отношение к заболевшему. | Дидактическая игра «Что это…». Цель: учить детей давать обоснованный ответ. Дидактическая игра «Направо – налево». Цель: закреплять пространственные ощущения. Раскрашивание раскрасок по теме «Зимой на улице…» Цель: учить детей раскрашивать аккуратно, ровными движениями, не выходя за контур рисунка. | Пословицы: «Здоровье дороже золота», «Здоровому враг не нужен». Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Чтение Б.Заходер «Гимнастика для головастика». Цель: воспитывать потребность в утренней гимнастике. Пластиллинография «Витамины на столе». Цель: создание объемного натюрморта. Спортивное развлечение «Веселые старты». Цель: воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. | Внести атрибуты и предметы – заменители для сюжетно – ролевой игры, дидактические игры, раскраски, пластилин. Подготовить оборудование для спортивного развлечения «Веселые старты». |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: развивать наблюдательность, внимательность, умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Ситуативный разговор «Человек и животное». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и давать обоснованный ответ. Индивидуальное упражнение «Весёлые пружинки». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: развивать скорость бега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник Неделя 23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить». Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. Дидактическая игра «Мой режим дня». Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Утренняя гимнастика». Цель: развивать самостоятельность в распределении ролей, выборе атрибутов и предметов – заменителей, в обыгрывании сюжета на основе личного опыта. | Дидактическая игра с мячом «Какие зимние виды спорта ты знаешь?» Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта. Работа с подгруппой детей «Спортивное лото». Цель: развивать мышление, внимание, память, логику. Индивидуальное упражнение «Кому нужны эти вещи». Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта. Цель: уточнить представление детей о понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. Дидактическая игра «Угадай вид спорта». Цель: закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре. Трудовая деятельность «Полив цветов». Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг и альбомов о зимних видах спорта. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | ФЭМП. Тема «Состав числа 12». Цель: познакомить с составом числа «12», закреплять умение решать задачи. Лепка. Тема «Как мы играем зимой». Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы и аргументировать их. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно делиться на подгруппы по интересам. | Индивидуальное упражнение «Брось - поймай». Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками. Работа с подгруппой. Дидактическая игра «Кто больше скажет слов о хоккее?» Цель: расширять и активизировать словарный запас. | Ситуативный разговор «Чем занимается моя семья в выходной зимний день». Цель: развивать память, мышление, воображение, речь. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость Трудовая деятельность «Подмести снег в беседке». Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативный разговор «Что будем делать с вещами мокрыми после прогулки?» Цель: учить детей следить за состоянием своей одежды и обыви. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Чтение рассказа о детском спорте Алексея Кутафина «Вовкина победа». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, находить главную мысль. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», сюжет «Поможем Айболиту вылечить зверей». Цель: учить детей уходу за больными. | Дидактическая игра «Четвертый лишний. Спортинвентарь». Цель: учить детей анализировать. Индивидуальное упражнение «Скажи чье это?» Цель: развивать мышление, воображение, память, речь. Раскрашивание раскрасок по теме «Если хочешь быть здоров…» Цель: учить детей аккуратно, ровно раскрашивать картинку не выходя за контур. | Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый зимний вид спорта». Цель: воспитывать интерес к спорту. Трудовая деятельность «Моем растения». Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки. | Внести: иллюстрации к произведениям, атрибуты и предметы – заменители к сюжетно – ролевой игре, дидактические игры, карандаши, листы бумаги, раскраски. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, воображение, мышление, речь. Индивидуальное упражнение «Кто лишний». Цель: развивать внимание, речь. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развитие воображения, фантазии. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно делиться на группы и распределять роли. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда Неделя 23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья. Дидактическая игра «Собери знак». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Спортивные товары». Цель: закрепить знания детей о спортивных товарах. | Индивидуальное упражнение «Полезно – вредно». Цель: закреплять знание детей о действиях приносящих пользу и вред. Индивидуальное упражнение «Кто больше?» Цель: развивать словарный запас детей в назывании продуктов полезных для здоровья. | Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Трудовая деятельность в группе «Уберем игрушки на место». Цель: воспитывать желание убирать игрушки на место после игр. Раскрашивание раскрасок по теме «Спортивный инвентарь». Цель: развитие мелкой моторики руки. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | Коммуникация (обучение грамоте). Тема «Витамины и здоровый организм». Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах. Музыка – по плану музыкального руководителя Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника. Подвижная игра «Через ручеек». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. Парные эстафеты. Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей делиться на группы. | Ситуативный разговор «Что надо спортсмену». Цель: формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Работа с подгруппой детей. Упражнение «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Индивидуальное упражнение «Назови предметы». Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. | Беседа «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». Цель: расширять знания детей о натуральных витаминах. Трудовая деятельность «Почистим кормушки птиц». Цель: учить детей проявлять заботу о животных зимой. Постройка горки, лабиринта. Цель: прививать трудолюбие. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативный разговор «Что будет если не ложиться отдыхать в сончас?» Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь. Дежурство по столовой. Цель: учить детей оказывать посильную помощь младшему воспитателю. Самообслуживание. Цель: совершенствовать навыки приема второго блюда при помощи вилки. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». Цель: воспитание культуры здоровья у детей. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек». Обсуждение произведения «Как не попасть в скрюченный город». Цель: развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт», сюжет «Едим на соревнования». Цель: учить детей самостоятельно обыгрывать сюжет опираясь на личный опыт. | Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Индивидуальное упражнение «Назови части суток». Цель: упражнять детей в различении частей суток. Штриховка «Полезные продукты». Цель: учить детей находить полезные продукты и штриховать их ровными параллельными линиями. | Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы). Рисование на тему «Жители витаминного города». Цель: развивать фантазию, воображение, мышление, моторику руки. Настольная игра «Домино. Спортсмены». Цель: закреплять знание названий спортсменов. Трудовая деятельность «Постираем одежду Машеньки». Цель: учить заботиться о своих игрушках. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Прогулка. | Наблюдение за кустарником. Цель: закреплять знание строения кустарника. Игровое упражнение с подгруппой детей «Передай другому». Цель: учить детей передавать снежок ребенку рядом, стоящему по кругу. Малоподвижная игра «Кто позвал?». Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Ситуативный разговор «Надо ли чистить зубы вечером?». Цель: развивать воображение, мышление, речь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг Неделя 23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Наши помощники – глаза». Цель: помочь детям понять, для чего нужны глаза и как, заботиться об их здоровье. Дидактическая игра «Мой день». Цель: учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Самостоятельная деятельность во всех игровых зонах. Цель: развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками. | Индивидуальное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у детей. Индивидуальное упражнение «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. | Викторина «Вопросы доктора Айболита». Цель: учить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: сформировать у воспитанников представление о культуре личной гигиены. Настольно – печатная игра «По дороге к здоровью». Цель: учить детей играть в игру – ходилку соблюдая правила игры. Рисование на свободную тему. Цель: учить детей самостоятельно рисовать сюжет на понравившуюся тему. | Внесение: дидактических и настольных игр, карандашей, листов бумаги, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
НОД | ФЭМП. Тема «Сравнение групп предметов». Цель: совершенствовать умение сравнивать цифры и количество предметов. Рисование. Тема «Наше здоровье - в наших руках!!!» Цель: убеждать детей в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья, вести здоровый образ жизни. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить детей определять температуру воздуха при помощи термометра и сравнивать ее с предыдущими показаниями. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, быстроту реакции. Подвижная игра «Затейники». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. | Индивидуальное упражнение «Кто выше». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах одновременно как можно выше. Индивидуальное упражнение «Скажи чье это». Цель: развивать мышление, воображение, речь. | Ситуативный разговор «Смех - здоровье души». Цель: развивать мышление, диалогическую речь. Трудовая деятельность «Строим автодорогу из снега». Цель: привлекать детей к труду. Работа над пословицей «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и самостоятельно объяснять его. | Вынос игрового и спортивного оборудования. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативный разговор «Не умывши лица, за стол не садимся». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и уметь пользоваться этими правилами в жизни. Чтение стихотворения О. Дриз «Тихий час». Цель: показать детям необходимость отдыха для организма в тихий час. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании». Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному тексту. Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: учить детей образовать имена существительных мужского и женского рода. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно делиться на подгруппы по интересам, распределять роли и обыгрывать ситуации на собственном опыте. | Индивидуальное упражнение «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и отличия. Дидактическая игра «Части тела» Цель: продолжать знакомить детей со строением тела человека. Упражнение «Штриховка». Цель: развивать мелкую моторику руки. Упражнение «Ровные дорожки». Цель: учить детей резать ножницами ровно. | Ситуативная беседа «Микробы и вирусы». Цель: формировать у детей представление о правилах личной гигиены. Пластилинография «Детские игры зимой». Цель: учить детей «рисовать» пластилином. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы. Настольная игра «Парные картинки. Спортсмены и виды спорта». Цель: закреплять знания детей о спортсменах и спорте. | Внесение: дидактических и настольных игр, карандашей, листов бумаги, трафаретов, линеек, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей, ножниц, пластилина. |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и их обосновывать. Ситуативная беседа «Что такое бассейн?» Цель: учить детей размышлять, рассуждать, строить диалог. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница Неделя 23 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у детей знания о роли витаминов в жизни человека, и из каких продуктов питания мы можем получить их. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: закреплять знания детей о полезных продуктах на нашем столе. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», сюжет «Рассматриваем книги о спорте». Цель: продолжать развивать самостоятельность детей через самостоятельный выбор атрибутов и предметов – заместителей для игры. | Индивидуальная игра «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закреплять знание детей, какие витамины, в каких продуктах содержатся, и на какие органы оказывает влияние. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов. | Рассматривание плаката «Секреты здоровья». Цель: развивать внимание, память, речь. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: закреплять умения правильно сервировать стол. Трудовая деятельность «Опрыскиваем растения». Цель: учить детей опрыскивать растения через пулевизатор. Настольно – печатная игра «Парочки. Спортивный инвентарь». Цель: развивать внимание, память, воображение, речь. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | Коммуникация (развитие речи). Тема «Сохрани своё здоровье сам». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться. Музыка – по плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за инеем. Цель: учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Подвижная игра.«Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, скорость. Хороводная игра «Каравай». Цель: учить делать ровный круг, действовать в соответствии со словами текста. | Словесная игра «Назови опасные предметы». Цель: закрепить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья человека. Индивидуальное упражнение «Метание снежка». Цель: совершенствовать умение детей метать снежок в цель. | Ситуативный разговор «Можно ли валяться в снегу?» Цель: учить детей думать, размышлять, рассуждать, делать выводы. Трудовая деятельность «Строим башню из снега». Цель: развивать конструктивные способности детей. Отгадывание загадок о видах спорта. Цель: закреплять представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Игровое упражнение «К нам пришел Незнайка». Цель: учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Найди точное слово». Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Настольно – печатная игра «2 из 5. Спорт». Цель: учить детей вычленять лишнее опираясь на одинаковые признаки присущие всем остальным предметам. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Становитесь по порядку, звери делают зарядку». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна здоровью. | Индивидуальное упражнение. Дидактическая игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. Работа с подгруппой детей «Пищевое лото». Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Индивидуальное упражнение «Дорисовка». Цель: развивать воображение, фантазию ребенка. | Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «здоровый образ жизни». Продуктивная деятельность. Рисование на свободную тему. Цель: учить детей располагать предметы изображенные на рисунке в композиции. Трудовая деятельность «Вытираем пыль на полках». Цель: развивать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослому. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Прогулка. | Наблюдение за сугробами после снегопада. Цель: учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Дидактическое упражнение «Найди звук». Цель: находить слова с одним и двумя слогами. Подвижная игра «Мишка по лесу гулял». Цель: развивать ловкость и умение быстро бегать. |