Просмотр содержимого документа
«"Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Быть здоровыми хотим" в группе старшего дошкольного возраста"»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
2. продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3. развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно - важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие;
4. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
5. активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт;
6. показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни;
7. определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом;
8. способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
Итоговое мероприятие: спортивный досуг «Если хочешь быть здоров».
Взаимодействие с родителями.
Папка – передвижка:
1. «Здоровье ребенка в наших руках»;
2. «Здоровый образ жизни в семье»;
3. «Что нам мешает быть здоровыми?»
Рекомендации для родителей:
1. поговорите с ребёнком о здоровом образе жизни и о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить своё здоровье;
2. оформите с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины);
3. рассмотрите совместно с ребенком картинки, изображающие врачей; побеседуйте о том, на что направлена их деятельность;
4. обсудите, для чего необходимы прогулки на свежем воздухе; совершайте пешие прогулки по городу вместе, обсуждая разные вопросы, например, какая сегодня погода;
5. совместно с ребенком приготовьте «витаминный ужин», тем самым закрепите представление о полезных продуктах;
6. приучайте детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, тем самым формируя стремление к соблюдению гигиены помещения;
7. побеседуйте с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Неделя 11
2
3
4
5
6
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.
Беседа «Быть здоровыми хотим!». Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня.
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: развивать умение рассуждать и объяснять смысл пословицы.
Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки.
Индивидуальное упражнение «Назови слово». Цель: учить подбирать слова с определенным звуком.
Дидактическая игра «Кто помогает тебе быть здоровым?» Цель: развивать логическое мышление, воображение.
Рассматривание сюжетных картин по теме «Дорожные знаки. Светофор». Цель: расширять знание детей о дорожных знаках и их назначении.
Трудовая деятельность в уголке природы «Рыхление почвы». Цель: формировать трудовые навыки.
Настольно – печатная игра «Домино. Виды спорта». Цель: развивать внимание, память, речь.
Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.
Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.
НОД
ФЦКМ. Тема «Наши верные друзья». Цель: активизировать память и внимание, развивать логическое мышление и речь ребенка.
Рисование по замыслу. Тема «Спортивный зал. Спортсмен». Цель: нарисовать фигуру человека – спортсмена в движении (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) с изображением спортивного инвентаря, характерного для того или иного вида спорта.
Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.
Наблюдение за изменениями в природе. Цель: в результате наблюдений сделать выводы и выделить признаки поздней осени.
Подвижная игра «Краски». Цель: учить детей выполнять игровые действия с учетом соблюдения правил.
Сюжетно – ролевая игра «Корреспонденты», сюжет «Как я заболела». Цель: развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: учить образовывать уменьшительно - ласкательные производные от имён товарищей.
Индивидуальное упражнение «Зеркало». Цель: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.
Трудовая деятельность «Укрываем многолетние растения листвой». Цель: предложить рассказать о назначении данной трудовой операции, распределить обязанности, Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс и определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения.
Подвижная игра «Салки в кругу». Цель: закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны.
Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед
Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН.
Дидактическая игра «Витаминная семья». Цель: формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.
Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
Закаливания после сна.
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа на тему: «Что такое здоровье?» Цель: расширять знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.
Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цель: развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»,
сюжет «Приём у врача».
Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность.
Индивидуальное упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи
Предложить детям раскраски по теме «Витамины с грядки». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.
Повторение пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: совершенствовать умение рассуждать и объяснять смысл пословицы.
Ситуативная беседа «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?» Цель: активизировать словарь ребенка.
Трудовые поручения «Следим за порядком в книжном центре». Цель: учить детей самостоятельно выделять фронт работ и распределять обязанности.
Игры с набором «Строитель» - «Строим новую больницу». Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы
её выполнения.
Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, набора «Строитель», раскрасок и карандашей.
Прогулка
Наблюдение «Деревья поздней осенью». Цель: расширять представления о жизни деревьев, развивать умение составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны.
Индивидуальное упражнение «Вверх». Цель: развивать умение прыгать вверх с места.
Ситуативная беседа «Какие подвижные игры тебе нравятся?» Цель: развивать словарный запас детей через активизацию памяти.
Подвижная игра «Кролики». Цель: развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Неделя 11
2
3
4
5
6
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Цель: углублять знания детей о спортивном инвентаре.
Заучивание стихотворения «Я хочу здоровым быть». Цель: развивать память и умение четко проговаривать слова.
Загадывание и отгадывание загадок о строении тела человека. Цель: развивать мышление, воображение, память и речь.
Индивидуальное упражнение. Рисование. «Нарисуй здоровье, болезнь». Цель: развивать умение самостоятельно выстраивать ассоциации через развитие абстрактного мышления.
Индивидуальная беседа о поздней осени. Цель: развивать речь через умение составлять рассказы на основе знаний признаков поздней осени.
Игра на развитие внимания «Ухо, нос, рука». Цель: развивать умение быстро реагировать на слова «ухо», «нос», «рука».
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Игры с конструктором «Лего». «Строим по замыслу». Цель: продолжать расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек.
Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки стола через самостоятельное планирование и организацию своей работы.
Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.
Внесение конструктора «Лего», атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница».
НОД
ФЭМП. Тема «Соотношение числа с количеством». Цель: совершенствовать умение соотносить количество предметов с определенным числом.
Лепка. Тема «Мы футболисты». Цель: учить создавать скульптурные группы из двух фигур через развитие умения создавать образ человека соблюдая форму и пропорции частей тела, играющего в мяч.
Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.
Наблюдение за голубями. Цель: формировать реальные представления о жизни птиц через расширение знаний о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
Подвижная игра «Перелёт птиц». Цель: совершенствовать навыки следить за своей осанкой.
Подвижная игра «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту.
Индивидуальное упражнение в подскоках. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Дидактическая игра «Выложи сам». Цель: совершенствовать навыки выкладывания геометрических фигур из природного материала.
Дидактическая игра «Первый слог». Цель: организовать применение детьми умения делить слова на слоги и выделять первый слог.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: осваивать техники спортивной ходьбы через совершенствование умения менять скорость движения.
Беседа «Правила поведения на дороге».
Цель: рассмотреть различные ситуации и обсудить их.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед.
Ситуативный разговор «Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?» Цель: учить детей размышлять.
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.
Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения через создание условий для совершенствования навыков умывания.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы «Волшебный морж». Цель: показать детям пользу закаливания для организма.
Сюжетно – ролевая игра «Больница», сюжет «Регистратура».Цель: учить детей внимательному и доброжелательному взаимоотношению.
Индивидуальное упражнение «Назови дни недели». Цель: упражнять в назывании дней недели с любого дня.
Индивидуальная беседа «Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?» Цель: воспитывать здоровый образ жизни.
Рассматривание иллюстраций из энциклопедии для детей «Мое тело». Цель: продолжать знакомить детей со строением организма человека.
Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают грязь.
Внесение: энциклопедии для детей «Моё тело», настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.
Прогулка
Наблюдение за воздухом. Цель: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
Ситуативная беседа «Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?». Цель: развивать диалогическую речь.
Индивидуальное упражнение «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: совершенствовать знания и умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Подвижная игра «Палочка – выручалочка». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Неделя 11
2
3
4
5
6
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Беседа «На зарядку становись!». Цель: закрепить знания детей о важности физических упражнений для здоровья.
Дидактическая игра «У каждого своя зарядка». Цель: закреплять представления о пользе физических упражнений.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Подготовка к соревнованиям». Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли спортсменов и тренеров.
Ситуативная беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя (на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности).
Дидактическая игра «Угадай вид спорта». Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи…» Цель: закреплять знание поговорок и пословиц о здоровье.
Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег». Цель: понять и обсудить содержание произведения.
КГН за столом. Цель: продолжать воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Дидактическая игра «Малыши-крепыши». Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой и спортом, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.
Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.
НОД
Коммуникация (обучение грамоте) «Звуковая культура речи: работа со звуками «Ж» – «Ш». Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками «Ж» и «Ш».
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.
Наблюдение: клён в ноябре. Цель: обобщить наблюдение и сделать выводы о том, как клён готовится к зиме.
Подвижная игра: «Догони и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: воспитывать самостоятельность в выборе партнера для игры, распределении ролей.
Индивидуальное упражнение «Циркачи». Цель: упражнять в прыжках через скакалку.
Индивидуальная беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения.
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать трудолюбие и заботу об окружающих.
Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память, и выразительную речь.
Подвижная игра «Караси и щука». Цель: развивать выносливость, скоростные качества через упражнение в выполнении игровых действий.
Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед.
Ситуативная беседа «Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?». Цель: объяснить детям, что здоровье человека в его руках.
Чтение стихотворения «Я режим не соблюдаю». Цель: помочь понять детям, что соблюдение режима дня благоприятно сказывается на здоровье человека.
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.
Чтение сказки «Зарядка и простуда». Цель: воспитывать желание придерживаться здорового образа жизни.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильм «Ох и Ах». Цель: учить детей отвечать на вопросы.
Чтение рассказа «Зарядка и простуда» . Цель: вызывать у детей желание делать утреннюю зарядку для укрепления здоровья.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Поход за полезными продуктами». Цель: закреплять знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.
Ситуативная беседа «Почему грязнули и неряхи часто болеют?» Цель: побуждать следить за своим внешним видом.
Дидактическая игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.
Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.) Цель: совершенствовать знания спортивного инвентаря.
Рассматривание плаката «Части тела». Цель: продолжать знакомить детей со строением человеческого организма.
Дидактическая игра «Собери фигуру человека». Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела.
Игровая ситуация «Скорая» для игрушек». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью.
Трудовая деятельность «Починим поломанные игрушки». Цель: совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками.
Внесение: плаката «Части тела», дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.
Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.
Прогулка.
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Ситуативный разговор «Юмор и здоровье».Цель: рассказать о роли эмоций благополучия, об умении воспринимать всё с юмором в сохранении здоровья.
Трудовая деятельность «Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев». Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижная игра «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Неделя 11
2
3
4
5
6
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения «Муха – надоеда». Цель: продолжать прививать правила здорового образа жизни.
Ситуативная беседа «Внимание, микробы!». Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Речевая игра: «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение детей выделять общий признак в словах.
Индивидуальное упражнение «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом.
Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: развивать диалогическую речь через умение размышлять.
Самостоятельная игровая деятельность с настольно – печатными и дидактическими играми по выбору детей. Цель: отследить насколько усидчивы дети и есть ли стремление довести игру до конца.
Внесение: дидактических и настольных игр. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр.
НОД
ФЭМП. Тема «Число 7». Цель: закрепить знания о числе 7 и знание понятий «первый»…«седьмой».
Рисование . Тема «Дети делают зарядку». Цель: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.
Наблюдение за перистыми облаками. Цель: развивать творческое воображение через умение видеть красоту неба.
Игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Подвижная игра «Зеркало».
Цель: повышать функциональные возможности организма через расширение двигательного опыта.
Составление рассказа с детьми на тему: «Какие мы разные». Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз).
Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения на прогулке и об источниках потенциальной опасности на игровой площадке.
Дидактическая игра «Что? Где?». Цель: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Вынос игрового и спортивного оборудования.
Возвращение с прогулки, КГН, обед.
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, не забывать благодарить.
Ситуативная беседа «Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?» Цель: развивать мышление, воображение и диалогическую речь.
Чтение стихотворения «Чистюля – енот». Цель: прививать желание содержать предметы окружающие нас в чистоте.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение «Сказка про мыло» Д.Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
Дидактическое упражнение«Калейдоскоп эмоций». Цель: учить детей понимать свои эмоции и распознавать эмоции другого человека.
Сюжетно - ролевая игра «Аптека», сюжет «Приобретение медикаментов». Цель: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.
Ситуативная беседа «Зачем нужен носовой платок?» Цель: показать детям необходимость пользования носовым платком.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова.
Индивидуальное упражнение «Ножницы». Цель: упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое.
Самообслуживание. Цель: закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
Экспериментирование: «Что такое воздух?». Цель: услышать и почувствовать воздух, используя воздушный шарик.
Работа в центре природы. Цель: учить использовать рациональные приёмы работы.
Конструирование из плоскостных геометрических фигур: «Спортинвентарь» Цель: развитие логического мышления детей.
Конструирование из счетных палочек. Цель: развивать умение самостоятельно ориентироваться в схемах.
Внесение дидактических игр, атрибутов и предметов – заменителей для сюжетно – ролевой игры, счетных палочек и схем, плоскостных геометрических фигур, ножниц и бумаги, воздушных шариков.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить рассказывать о красоте природы используя образные выражения через видение этой красоты.
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек». Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
Ситуативный разговор «Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?» Цель: учить детей логически мыслить, делать выводы и обосновывать их.
Индивидуальное упражнение «Прыжки с разбега». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Подвижная игра: «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Самостоятельные игры детей с выносным игровым и спортивным оборудованием.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Неделя 11
2
3
4
5
6
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Полезные и вредные привычки». Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.
Рассматривание плаката «Каждому занятию свое время». Цель: показать детям взаимосвязь между соблюдением режима дня и здоровым образом жизни.
Дидактическая игра «На кого я похож?» Цель: учить детей рассуждать во время сравнения и нахождения сходств.
Ситуативная беседа «Один дома». Цель: мотивировать желание соблюдать правила поведения в квартире.
Индивидуальное упражнение «Где работают мои родители» Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда.
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.
Конструирование «Спорт – это жизнь». Цель: формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора.
Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.
Дежурство в центре природы. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного через формирование соответствующих трудовых навыков.
Внесение: дидактической игры, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, плаката, конструктора.
Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.
НОД
Коммуникация (развитие речи) Тема «Пересказ художественного произведения К. Ушинского «Лекарство». Цель: воспитывать чувство любви, заботы и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Схема превращения». Цель: освоение схемы «превращения», формирование действия «превращения» .
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность.
Подвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча.
Индивидуальное упражнение «Подскоки». Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг.
Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность через упражнение в определении пространственного расположения предметов.
Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!» Цель: закреплять знание пользы молока и молочных продуктов для растущего организма.
Трудовые поручения: уборка на участке.Цель: учить определять, что необходимо сделать.
Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед.
Ситуативная беседа «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них». Цель: развивать мыслительные процессы, речь.
Самообслуживание. Цель: учить детей сушить мокрые вещи после прогулки .
Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: формировать культурно - гигиенические навыки.
Настольно – печатные игры «Домино. Спорт», «Лото. Семья витаминов», «Мемо. Спортивный инвентарь». Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «На приеме у врача». Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Индивидуальное упражнение «Осенние месяцы». Цель: закреплять знание названий осенних месяцев.
Упражнение «Одеваюсь сам». Цель: обращать внимание детей на последовательность при одевании.
Дидактическая игра «Четвертый лишний. Полезные продукты». Цель: закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Рассматривание иллюстраций к произведениям Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: активизировать словарный запас детей.
Ситуативная беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: развивать умение вести себя за столом.
Трудовая деятельность «Помоем игрушки». Цель: формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Внесение: дидактической игры, настольно – печатных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, плаката, конструктора.
Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять знания о разных видах грузового транспорта.
Ситуативная беседа «Что дарит нам движение?» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Дидактическая игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.
Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать позитивное отношение к своему здоровью.