Взаимодействие с родителями (законными представителями) и социальными институтами
Индивидуальные беседы и консультации по достижениям воспитанников.
Ежедневные индивидуальные беседы по ПДД.
Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.
Консультация для родителей «Семейное чтение».
Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки
Инструменты для трудовой деятельности, атрибуты для подвижных игр, куклы одетые по сезону, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Понедельник 15 марта | 1 половина дня 1.Речевое развитие Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». 2.Худ. эст. развитие (аппликация) «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Цель: Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | 8.00 7.10 7.30 7.40 7.20 | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег.С.к.Р.р.П.р. 3. Инд.раб. с подгруппой детей с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д. .П.р.Р.р. 4. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.Р.р.Х.э.П.р. 5.Прослушивание аудио запись «Весенняя капель». Цель: создать условия для формирования у детей музыкально-эстетического представления звуков природы.Х.э.Р.р.п.р. | Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». | Картотека прогулок на март №5 |
Понедельник 15 марта | 2 половина дня | 15.00 15.20 15.40 16.00 17.10. | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Рассматривание дымковской игрушки. Цель: продолжить знакомить детей с особенностями росписи Х.э.Р.р. 3.Беседа «Переходим через дорогу». Цель: уточнить как и где можно перейти через дорогу.С.к.Р.р.П.р. 4.Д/и. «Подумай и ответь». Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.Р.р.с.к 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр | Рассматривание иллюстраций на тему весна. Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; | П. и.: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. |
Вторник 16 марта | 1 половина дня 1.Худ. эст. развитие (рисование) Декоративное рисование « Украсим кукле платьице» Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. 2.Физическое развитие Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. | 8.00 7.10 7.20 7.30 7.40 | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.С.к.Р.р.П.р. 3.Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Р.р.П.р. 4. Дидактическая игра «Кто в домике живет». Цель:развивать наглядно- образное и словесно- логическое мышление, формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями. Вырабатывать усидчивость и внимание.Х.э.Р.р 5.Инд. раб. с подгруппой детей «Что есть у растения?». Цель: расширять представления детей о растениях.П.р.Р.р. | Создание условий для занятия творческой деятельностью | Картотека прогулок на март №6 |
Вторник 16 марта | 2 половина дня | 15.00 15.20 15.40 16.00 17.10. | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.Р.р.п.р 3.«Изготовим мебель для мишутки». Цель: совершенствовать конструктивные умения.Х.э.р.р.П.р. 4. Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. П.р Р.р. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр | Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в группе». | П.И : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. |
Среда 17 марта | 1 половина дня 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 2. Худ. эст. развитие (Музыка) Способствовать раз-витию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сер-дитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкаль-ных спектаклей. 3.Физическое развитие (на улице) Развивать и совершенствовать умения и навыки детей. Формировать правильную осанку. | 8.00 7.20 7.30 7.40 7.10 | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Беседа «Птицы на участке детского сада». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.. П.р. Р.р. С.к 3.Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции.Х.э.Р.р. 4.Беседа: «Кто в домике живёт». См.картотека д/и ,№27 Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.Р.р.П.р. 5.Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями, поливом, предметами для работы.С.к.П.р.Р.р. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. | Картотека прогулок на март №7 |
Среда 17 марта | 2 половина дня | 15.00 15.20 15.40 17.10. | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.Р.р.Х.э. 3.Беседа на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.С.к.Р.р.П.р. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр | Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. | П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место |
Четверг 18 марта | 1 половина дня 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) В гостях у музыкального руководителя Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение , доброжелательное отношение к нему 2. Физическое развитие Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. | 8.00 7.10 7.30 7.40 7.20 | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна»П.р.Р.р.С.к. 3.Разучивание скороговорки «Баран буян…». Цель: развивать речевой аппарат ребенка.Р.р. 4. Дидактическая игра «Русские узоры». см. картотека д/и №66 Цель: продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством, расширять представления о народных узорах. П.р.Р.р. 5. Рисование с подгруппой детей «Деревья весной». Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.Х.э.Р.р.П.р. | Создание условий для занятия творческой деятельностью | Картотека прогулок на март №8 |
Четверг 18 марта | 2 половина дня | 15.00 15.20 15.40 16.00 17.10. | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Эксперимент с водой «Как вода гулять отправилась». Цель занятия: дать представление о том, что воду можно собирать и переносит различными предметами.П.р.С.к.Р.р. 3.Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.Р.р.Х.э. 4. Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления.Х.э.Р.р.П.р. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты. | Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему? Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. П.И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом. |
Пятница 19 марта | 1 половина дня 1. Худ. эст. развитие (Музыка) Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сер-дитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. | 8.00 7.10 7.30 7.40 7.20 | 1.Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной.П.р. Р. р. 3.Беседа «Опасные предметы». Цель: расширять знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться (ножи, иголки, спички, электроприборы).П.р.Р.р.С.к. 4.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.Р.р.П.р. 5.Муз.дид. игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.Х.э.Р.р. | Игровой уголок. Внесение матрешки, строительного материала. | Картотека прогулок на март №9 |
Пятница 19 марта | 2 половина дня | 15.00 15.20 15.40 17.10. 16.00 | 1.Гимнастика после сна. Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р. 2.Игра «Найди детёныша для мамы». Цель: учить детей узнавать животных и их детенышей по характерным признакам.п.р.р.р. 3.Пальчиковая гимнастика «Весна пришла» Цель: повторять слова выполняя движения, развитие мелкой моторики.Р.р.П.р. 4.Лепка с подгруппой детей «Птички в гнездышках» Цель: вызвать интерес к созданию композиции, показ и объяснение способов лепки.Х.э.П.р.Р.р.С.к. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр | Внесение инструментов : бубен, дудочки, барабан | П.И : «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве |