kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно- образовательной работы по ознакомлению с народной культурой и традициями родного края, с детьми среднего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал предоставлен для работы воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста, с учетом ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно- образовательной работы по ознакомлению с народной культурой и традициями родного края, с детьми среднего дошкольного возраста.»





Планирование

воспитательно-образовательной работы

на неделю

с «15» марта 2021г. по «19» марта 2021г

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) и социальными институтами

Индивидуальные беседы и консультации по достижениям воспитанников.

Ежедневные индивидуальные беседы по ПДД.

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

Консультация для родителей «Семейное чтение».

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки

Выносной материал (согласно сезону)

Инструменты для трудовой деятельности, атрибуты для подвижных игр, куклы одетые по сезону, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Понедельник 15 марта

1 половина дня

1.Речевое развитие Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

2.Худ. эст. развитие (аппликация) «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Цель: Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.


8.00






7.10





7.30





7.40






7.20






1.Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Беседа «Пришла весна».

Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег.С.к.Р.р.П.р.

3. Инд.раб. с подгруппой детей с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

.П.р.Р.р.

4. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.Р.р.Х.э.П.р.

5.Прослушивание аудио запись «Весенняя капель».

Цель: создать условия для формирования у детей музыкально-эстетического представления звуков природы.Х.э.Р.р.п.р.

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер».


Картотека прогулок на март №5












Понедельник 15 марта

2 половина дня

15.00






15.20




15.40




16.00



17.10.

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Рассматривание дымковской игрушки.

Цель: продолжить знакомить детей с особенностями росписи

Х.э.Р.р.

3.Беседа «Переходим через дорогу». Цель: уточнить как и где можно перейти через дорогу.С.к.Р.р.П.р.

4.Д/и. «Подумай и ответь».

Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.Р.р.с.к

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр

Рассматривание иллюстраций на тему весна.

Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;


П. и.: «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

П.и. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.


Вторник 16 марта

1 половина дня

1.Худ. эст. развитие (рисование) Декоративное рисование « Украсим кукле платьице»

Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

2.Физическое развитие

Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

8.00





7.10





7.20






7.30





7.40







1.Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Беседа «Как одеться весной».

Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.С.к.Р.р.П.р.

3.Заучивание потешки «Иди весна, иди красна».

Цель: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Р.р.П.р.

4. Дидактическая игра «Кто в домике живет».

Цель:развивать наглядно- образное и словесно- логическое мышление, формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями. Вырабатывать усидчивость и внимание.Х.э.Р.р

5.Инд. раб. с подгруппой детей «Что есть у растения?».

Цель: расширять представления детей о растениях.П.р.Р.р.

Создание условий для занятия творческой деятельностью


Картотека прогулок на март №6

Вторник 16 марта

2 половина дня

15.00






15.20




15.40



16.00



17.10.

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Чтение В.Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.Р.р.п.р

3.«Изготовим мебель для мишутки». Цель: совершенствовать конструктивные умения.Х.э.р.р.П.р.

4. Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?

Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. П.р Р.р.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр

Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в группе».

П.И : «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка».

Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.


Среда 17 марта

1 половина дня

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Худ. эст. развитие (Музыка) Способствовать раз-витию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сер-дитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкаль-ных спектаклей.

3.Физическое развитие (на улице) Развивать и совершенствовать умения и навыки детей. Формировать правильную осанку.

8.00






7.20




7.30



7.40




7.10



1.Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Беседа «Птицы на участке детского сада».

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.. П.р. Р.р. С.к

3.Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки»

Цель: вызвать положительные эмоции.Х.э.Р.р.

4.Беседа: «Кто в домике живёт». См.картотека д/и ,№27

Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.Р.р.П.р.

5.Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями, поливом, предметами для работы.С.к.П.р.Р.р.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях.


Картотека прогулок на март №7

Среда 17 марта

2 половина дня

15.00






15.20



15.40










17.10.

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Чтение А. Майков «Ласточка»

Цель: расширения представления о птицах.Р.р.Х.э.

3.Беседа на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.С.к.Р.р.П.р.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр

Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место


Четверг 18 марта

1 половина дня

1.Познавательное развитие (ФЦКМ) В гостях у музыкального руководителя

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение , доброжелательное отношение к нему

2. Физическое развитие

Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

8.00





7.10







7.30



7.40






7.20


1.Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна»П.р.Р.р.С.к.

3.Разучивание скороговорки «Баран буян…».

Цель: развивать речевой аппарат ребенка.Р.р.

4. Дидактическая игра «Русские узоры». см. картотека д/и №66

Цель: продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством, расширять представления о народных узорах. П.р.Р.р.

5. Рисование с подгруппой детей «Деревья весной».

Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.Х.э.Р.р.П.р.

Создание условий для занятия творческой деятельностью


Картотека прогулок на март №8

Четверг 18 марта

2 половина дня

15.00






15.20





15.40




16.00



17.10.

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Эксперимент с водой «Как вода гулять отправилась». Цель занятия: дать представление о том, что воду можно собирать и переносит различными предметами.П.р.С.к.Р.р.

3.Чтение Плещеев «Весна»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.Р.р.Х.э.

4. Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления.Х.э.Р.р.П.р.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты.

Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке.

П.И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом.














Пятница 19 марта

1 половина дня

1. Худ. эст. развитие (Музыка)

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сер-дитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.


8.00





7.10





7.30





7.40




7.20


1.Утренняя гимнастика.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной.П.р. Р. р.

3.Беседа «Опасные предметы».

Цель: расширять знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться (ножи, иголки, спички, электроприборы).П.р.Р.р.С.к.

4.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.Р.р.П.р.

5.Муз.дид. игра "Маленькие птички" под музыку.

Цель: формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.Х.э.Р.р.


Игровой уголок.

Внесение матрешки, строительного материала.

Картотека прогулок на март №9

Пятница 19 марта

2 половина дня

15.00






15.20



15.40




17.10.





16.00

1.Гимнастика после сна.

Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния. Ф.р Р.р Х.э. П. р.

2.Игра «Найди детёныша для мамы». Цель: учить детей узнавать животных и их детенышей по характерным признакам.п.р.р.р.

3.Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»

Цель: повторять слова выполняя движения, развитие мелкой моторики.Р.р.П.р.

4.Лепка с подгруппой детей «Птички в гнездышках»

Цель: вызвать интерес к созданию композиции, показ и объяснение способов лепки.Х.э.П.р.Р.р.С.к.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: доставить детям радость, воспитывать культуру общения среди сверстников. Скр, Рр

Внесение инструментов : бубен, дудочки, барабан

П.И : «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратьева Ирина Владимировна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства