ВТОРНИК - 26.03.2019 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Игра «Сосульки». Цель: учить слушать стихи и выполнять движения. Как сосульки плакали? Так, так, так. (Трём кулачками глазки) Застучали капельки: Кап, кап, кап. (Стучим пальчиками по ладошке) Собрались все капельки В ручейки. (Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой) Ручейки звенят, бегут До реки. (Делаем руками перед собой волнообразные движения) Тает лёд на солнышке, Льёт вода. (Трясём кистями рук перед собой) От сосулек нет уже И следа. (Разводим руки ладонями вверх) | - Работа в центре сенсорного воспитания с Олей, Ярославом: узнаём предметы на ощупь. Цель: развивать тактильное восприятие. - Игра «Весна пришла» с Кирой. Задачи: развивать тактильное и обонятельное восприятие, мелкую моторику, активизировать произнесение простых слов. Оборудование: сенсорная коробка, внутри: (картинки) сапоги, лужа, сосулька, птица, гнездо, яйца. Содержание: ребенку предлагается из сенсорной коробки доставать игрушки или картинки по теме и называть их. Беседа с ребенком: «Вот пришла весна. За окном - сосульки. Вот такие. Вместо снега - лужи. Вот лужа. Еще лужа. Получились - лужи. На деревьях - почки. Где они? Вот почки... Что за окном? За окном весна!» - Рисование ладошками с Аней «Весеннее солнышко». | Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Полив растений. Учить детей правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе. Художественное слово: Надоела нам зима, Уходи, зима, сама! В марте солнышко печёт, В марте с крыш вода течёт, И расцвел подснежник в срок- Самый первый наш цветок. - Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. | - Упражнение «Сбей кеглю» с Ирой. Цель: учить выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов - Игра «Сосульки, снежинки, снежки» с Андреем: «сосульки» - ладони ребром со сжатыми пальцами, «снежинки» - ладони с растопыренными пальцами, «снежки» - кулачки. - Пальчиковая игра с Матвеем: Солнышко проснулось, Лучиками потянулось (ладони запястьями друг к другу, пальчики растопыриваем в стороны), Стало землю согревать (трём ладошки друг о друга), Ручейки пошли гулять (делаем волну рукой). | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми. - Поручение: кормление птиц. Цель: продолжать учить самостоятельно выполнять поручения. Поддерживать желание заботиться о птицах, формировать интерес к живой природе. |
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение потешки «Светит солнышко в окошко». Цель: воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем (Андрей). |
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | - Игра «Весеннее солнышко» с Кирой . Цель: учить употреблять в речи слова «вот», «где»; различать изображения на картинках; понимать значение слов «длинный», «короткий». - Д/игра «Подбери картинку» с Андреем. Цель: продолжать знакомить с признаками весны. - Упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки И посушим их немножко. | Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с одеждой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». |