kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Весна" для детей группы "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано по лексической теме "Весна" для детей группы "Особый ребёнок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Весна" для детей группы "Особый ребёнок"»

Тема

(25.03.2019 – 29.03.2019)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

  • побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы;

  • учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой людей;

  • обогащать пассивный и активный словарный запас по теме;

  • развивать фразовую речь;

  • развивать слуховое внимание, речеслуховое восприятие;

  • формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве

  • стимулировать подражательную деятельность (двигательную и речевую);

  • вырабатывать направленную воздушную струю;

  • развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

  • совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.





















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



ПОНЕДЕЛЬНИК - 25.03.2019

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Рассматривание картины «Весна», рассказ воспитателя о весне. Цель: продолжать знакомить с первыми весенними признаками.

- Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Игра "Разноцветная коробочка" с Аней. Цель: учить сличать и объединять предметы по признаку цвета.

- Развитие произносимой речи на звукоподражаниях: слоги ам-ам, му-му, мяу-мяу ( с Ириной):

(Игрушки: Это собака. Собака лает: «Ам-ам! Ам-ам!» Как лает собака? Это корова. Корова мычит: «Му-му!» Как мычит корова? и т.д.).

– Игра «Что бывает весной?» с Андреем, Женей.

- Игры - вкладыши с Матвеем. Цель: развивать усидчивость и самостоятельность, мышление.

- Игровая ситуация «Мы накрываем на стол».

Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.

- Игра «Польём цветочки».

Цель: формировать представление об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий (лейка) фиксированного назначения, учить ими пользоваться.


- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внесение в центр картин по теме «Весна». Цель: привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.



Консультация «Чем опасна оттепель на улице».

Цель: познакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.




ОД


8.50 – 9.10 - Физическая культура (адаптивная) по плану педагога

9.20 – 9.40 - Сенсорное развитие (по плану учителя – дефектолога).

9.50 – 10.10 - ФЦКМ. Ознакомление с окружающим. "Ранняя весна". Цель: продолжать знакомить детей с понятием «весна», сезонными изменениями в природе весной.


Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдения за птицами. Цель: рассказать, что весной из тёплых стран возвращаются птицы - грачи.

- П/игра "Птички".

Цель: учить выполнять движения согласно текста.

- Беседа - упражнение

" Светит солнышко с утра...".

Цель: познакомить с явлением - капель, учить Андрея чётко проговаривать слова за воспитателем, Иру учить проговаривать "как-кап".

- Рисование на снегу «Крошки для птичек» с Аней. Цель: продолжить формировать навыки рисования.



- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.


- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Труд: собираем веточки.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: рассказ "Весна пришла". Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение и рассматривать иллюстрации.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка.

- Разучивание физминутки "Шаловливые сосульки". Цель: продолжать учить выполнять движения согласно текста.

- Мультфильм «Весна пришла» из серии «Маша и Медведь».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

- Игра на металлофоне с Ириной «Как сосульки капают». Цель: знакомить с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

- Упражнение «Весенние ручейки» с Андреем. Цель: развивать мелкую моторику, продолжать знакомить с признаками весны.


Творческая мастерская: рисование на влажном песке (солнце, тучка, сосулька, капель).

Цель: учить детей рисовать различные фигуры, дополнять их различными деталями. Развивать воображение, зрительное восприятие.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Инд. работа по рисованию. Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные, показать, как рисовать круг.


Прогулка

- Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- П/игра «Найди свое место». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двига­тельный опыт.

- Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе игрушек.




УТРО
Пальчиковая гимнастика «Весна»:

Снова солнце в небе улыбается,

(ладонь левой руки на тыльную сторону правой, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят.

(руки в стороны, рисуем волну)

И подснежник первый распускается,

(Соединяем кисти рук, пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят.

(Машем ручками)


ПРОГУЛКА

П/игра "Птички".

Птички с юга прилетели,  (Машем руками)

И на поле они сели.   (Приседаем)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.   (Прыгаем на месте)

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.   

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.   (Машем рукой)

ПРОГУЛКА

Беседа - упражнение:

Светит солнышко с утра,

(дети подставляют лица и ладошки к солнышку).

Очень рада детвора…

(наклоняют попеременно голову то к одному, то к другому плечу).

Целый день нам не лень

(делают махи прямыми руками вверх и вниз)

Слушать, как звенит капель!

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

(поочередно сгибают кисти рук, изображая ими падающие капли).


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



ВТОРНИК - 26.03.2019

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игра «Сосульки».

Цель: учить слушать стихи и выполнять движения.

Как сосульки плакали?

Так, так, так.

(Трём кулачками глазки)

Застучали капельки:

Кап, кап, кап.

(Стучим пальчиками по ладошке)

Собрались все капельки

В ручейки.

(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой)

Ручейки звенят, бегут

До реки.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Тает лёд на солнышке,

Льёт вода.

(Трясём кистями рук перед собой)

От сосулек нет уже

И следа.

(Разводим руки ладонями вверх)

- Работа в центре сенсорного воспитания с Олей, Ярославом: узнаём предметы на ощупь. Цель: развивать тактильное восприятие.

- Игра «Весна пришла» с Кирой. Задачи: развивать тактильное и обонятельное восприятие, мелкую моторику, активизировать произнесение простых слов. Оборудование: сенсорная коробка, внутри: (картинки) сапоги, лужа, сосулька, птица, гнездо, яйца. Содержание: ребенку предлагается из сенсорной коробки доставать игрушки или картинки по теме и называть их. Беседа с ребенком: «Вот пришла весна. За окном - сосульки. Вот такие. Вместо снега - лужи. Вот лужа. Еще лужа. Получились - лужи. На деревьях - почки. Где они? Вот почки... Что за окном? За окном весна!»

- Рисование ладошками с Аней «Весеннее солнышко».

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Полив растений. Учить детей правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 – Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30 – 9.50 – Музыка.

10.00 – 10.20. – ХТ. Рисование "Весна пришла" (солнышко, ручейки). Цель: развивать мелкую моторику, воображение; учить пользоваться кистью и красками.

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.

Художественное слово:

Надоела нам зима,

Уходи, зима, сама!

В марте солнышко печёт,

В марте с крыш вода течёт,

И расцвел подснежник в срок-

Самый первый наш цветок.

- Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

- Упражнение «Сбей кеглю» с Ирой. Цель: учить выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов

- Игра «Сосульки, снежинки, снежки» с Андреем: «сосульки» - ладони ребром со сжатыми пальцами, «снежинки» - ладони с растопыренными пальцами, «снежки» - кулачки.

- Пальчиковая игра с Матвеем:

Солнышко проснулось,

Лучиками потянулось

 (ладони запястьями друг к другу, пальчики растопыриваем в стороны),

Стало землю согревать

 (трём ладошки друг о друга),

Ручейки пошли гулять 

(делаем волну рукой).


- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.


- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

- Поручение: кормление птиц. Цель: продолжать учить самостоятельно выполнять поручения. Поддерживать желание заботиться о птицах, формировать интерес к живой природе.



Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение потешки «Светит солнышко в окошко». Цель: воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем (Андрей).

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

- Игра «Весеннее солнышко» с Кирой . Цель: учить употреблять в речи слова «вот», «где»; различать изобра­жения на картинках; понимать значение слов «длинный», «короткий».

- Д/игра «Подбери картинку» с Андреем. Цель: продолжать знакомить с признаками весны.

- Упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Капельки ловили.

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко.

Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с одеждой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели».


Прогулка

- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях

- Игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

- Самостоятельная игровая деятельность.



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



СРЕДА - 27.03.2019

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игра с пальчиками «Сосульки».

Цель: учить слушать стихи, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.


- Дыхательное упражнение с Матвеем «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

- Игра «Что спряталось за облачком» с Аней (солнце, птичка). Цель: формировать познавательный интерес, развивать внимание.

- Работа с картинками «Весенние признаки» (выкладывание картинок) с Женей. Цель: учить понимать и выполнять инструкции.


Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально -положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- С/р игра «Семья».

Цель: продолжать формировать умения выполнять последовательные действия.

- В книжный центр

подобрать иллюстрации, картины, книги на тему «Весна пришла".


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.



Консультация для родителей «Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей»




ОД

9.00 - Познание. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве» .

Задачи: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, в, под; различать количество предметов: много, мало, один.

9.30 - Музыка /зал/ (по плану музыкального руководителя).

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны.

Художественное слово:

Март – и день прибавился,

Март – и снег убавился.

Уходи, мороз,

Март весну принёс!

- П/игра «Бегите ко мне» . Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

- Игра с пальчиками "Весна" с Матвеем, Аней. Цель: развивать мелкую моторику.

- Работа по речевому развитию с Ирой: произносить слоговый ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса:

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть и достигать результат своего труда.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: пение птиц весной».

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.


- Д/игра «Назови ласково» с Андреем. Цель: учить образовывать имена сущ-е в уменьш.-ласк. форме.

- Д/и «Разноцветные сосульки» с Матвеем. Цель: продолжать знакомить с цветом.

(Солнышко светит, сосульки тают. Но капельки перепутались. Подобрать каждой сосульке капельки по цвету).

- Д/и «Спрячь игрушку» с Женей. Цель: закреплять умение понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «под»), действовать в соответствии с инструкцией.

Обучение игре:

«Куклы пришли в гости». Цель: продолжать учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представ­ление об использовании предметов-орудий в деятельности, учить подражать действиям взрослого.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.


Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями.

- Самостоятельные игры детей.

- П/и «Ручеек». Цель: учить соотносить движения с текстом.



















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



ЧЕТВЕРГ – 28.03.2019

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика "Весна".

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассказ воспитателя по картине «Весна». Цель: развивать речевой слух, формировать навык договаривания за воспитателем.

- Упражнение "Сосулька" с Ириной. Цель: развивать произносимую речь на звукоподражаниях.

Выросла сосулька: Ух!

С крыши вдруг упала: Бух!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах - тах – тах!

(Е.Г.Карельская).

- Игра «Весна пришла» с Андреем. Цель: учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие признаки ранней весны (солнышко теплое, припекло, осели сугробы, ручей журчит, расцвел под­снежник, грачи прилетели), глаголы настоящего времени; внимательно и заинтересованно слушать стихотворение и активно его воспринимать; сосредотачиваться при рассматрива­нии картинок.

- Д/и «Зонтики для мамы и для дочки» с Аней. Цель: закреплять понятия «маленький – большой».

- Чтение потешки:

Чистая водичка

моет Ире личико,

Анечке - ладошки,

пальчики -Андрюшке.

Цель: формировать гигиенические навыки.

- Поручения.

Цель: развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы).

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Игры с куклами, с игрушками.

Цель: учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть рядом, воспитывать дружеские отношения.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 – Речевое развитие (по плану учителя – логопеда).

9.30 – 9.50 - Аппликация "Весна пришла" (солнышко, ручейки). Цель: развивать мелкую моторику, воображение; учить пользоваться кистью и клеем.

10.45 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)/на воздухе.

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

- П/и игра «Кто дальше

бросит».

Цель: учить детей играть дружно; развивать координацию движения, меткость, ловкость.


- Индивидуальная работа по развитию движений «Лови мяч».

Цель: упражнять в ловле мяча Иру.

- Ситуативное общение «На дворе весна» с Андреем.

Цель: развивать умение общаться с взрослыми, поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Трудовые поручения: Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.


Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Игровая ситуация «Уложим куклу спать».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды и порядком раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение потешки «Светит солнышко в окошко».

Цель: помочь детям вспомнить потешку.

-Упражнение на развитие дыхания с Ириной, Матвеем «Тучки и солнышко».

Туча, туча – улетай –

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое,

От солнышка лучистое.

Солнце стало припекать,

Всё вокруг отогревать.

– Игра «Сокровища гномов» с Андреем. Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, глагольного словаря.

Оборудование: коробка с мелкой гладкой галькой, шарики из фольги, фигурки гномов. Содержание: искать шарики из фольги в камнях, в сопровождении вопроса «Где блестит?».

Содержание беседы: «Весной гномы свои сокровища находят в тайниках. Вот они - гномы. Кто это? (гномы). А вот их сокровища - смотри, как блестят. Помоги им отыскать сокровища».

Речевой материал для активизации: гномы, блестит, вот.

Во время с-р игры «Дочки-матери» понаблюдать,

как дети играют с куклой, что они умеют делать. Подсказать и показать, что дочку (куклу) можно искупать, покатать, вместе с дочкой можно построить домик из строительного материала, башенку, собрать пирамидку.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО: раскраски по теме.

- В сенсорном центре: шнуровки, вкладыши, игры с прищепками.

Прогулка

- Наблюдение за весенним небом и облаками.

Цель: продолжать знакомить с весенними изменениями в природе. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

- П/игра «Воробышки и автомобиль» . Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

- Самостоятельные игры детей.













День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



ПЯТНИЦА – 29.03.2019

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика "Весна".

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассматривание картины «Весна» с Андреем и беседа по ней. Цель: развивать связную речь.

- Д/и «Один-много» с Ирой. Цель: учить понимать простые инструкции (покажи, где…), обозначающие существительные множественного числа  с окончанием  -и (зонты, сосульки,  капельки, птички, кораблики).

- Упражнение «Разноцветные кораблики». Цель: формировать направленную воздушную струю. Худ. слово:

Ручеек бежит, звеня.

Есть скорлупка у меня.

Смастерю кораблик сам

И отправлю по волнам.

- Формирование КГН.

Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.



- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.








Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование «Весна пришла».

Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений. Учить понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

9.30 – 9.50 - Музыка (группа)

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Солнышко пригревает».

Цель: дать детям первые представления о весне.

- Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений.


- Физминутка "Весна":

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

- Игра «Сосульки, снежинки, снежки» с Андреем. Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

- Игра с Гордеем «Возьми, положи, брось».

Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

- Трудовые поручения: собрать ветки, шишки для экспериментирования.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- С/р игра «Стирка»: сюжет «Постираем кукле одежду». Цель: учить выполнять последовательные взаимосвязанные действия, развивать речь в процессе выполнения действий с предметами.

- Игра с прищепками «Тучки и солнышко» с Ирой. Цель: развивать мелкую моторику.

- Игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки) по теме с Андреем.

- Опыт «Гладкий - колючий» с Женей. Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, атрибутивного словаря. Оборудование: коробка с шишками и гладкими камнями (морской галькой).

Содержание: ребенку нужно сортировать камни и шишки: гладкий - колючий.

Речевой материал для активизации: сюда, камни, шишки, туда.

Экспериментирование: «Легче - тяжелее»

Задачи: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать произнесение простых слов, познавательную активность.

Материал: весы с двумя платформами, природный материал: ветки, камни, шишки и пр.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО: рисование красками «Бегут ручьи».

Цель: совершенствовать навыки рисования кистью.

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

- Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

- Труд: соберём палочки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

- Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки». Цель: учить различать палочки по длине.

- Самостоятельные игры детей.



Список использованной литературы.

  1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Весна.— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и кар­тинках»).

  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120 с.

  3. Новиковская О. Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет. Издательство: АСТ, Астрель200Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Весна.— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и кар­тинках»).

  4. Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. Издательство "ЛОГОМАГ".

  5. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 288 с.

  6. Самойлова З.И.Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа /авт.-сост. З. И. Самойлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 76 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства