День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Понедельник | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. Дидактическая игра: «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Беседа с детьми: «Народная игрушка Матрёшка» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – Матрешкой. | Приготовить и разложить игрушки для настольных и дидактических игр |
Образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Радужный хоровод» Цель: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. Источник литературы: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 72, Стр.86 | Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Человек в движении» Цель: развивать творческую фантазию | Беседа с детьми: «Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой» Цель: Познакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой. | Приготовить и разложить материал для изо деяельности |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие Тема: Занятие 1 Цель: Упражнять в проползании под гимнастической скамейкой, в ходьбе и беге по гимнастической скамейке с различным положением рук. | Подвижная игра: «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | Беседа с детьми: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п. | Подготовка пособий. 3 гимнастические скамейки поставить по одной стороне площадки. |
Прогулка №1 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижная игра: «Фигуры» Цель: Развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу. «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. | Работа по развитию движений: Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. | Беседа с детьми: «Народная игрушка» Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства | Подготовка игрового материала. |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Чистка зубов Чтение х/л: Джоэль Чендлер Харрис «Сказки дядюшки Римуса» - Братец Лис и Братец Кролик. Цели: воспитывать интерес к сказкам, формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца, развивать память, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. | Учить красиво вешать одежду на стульчике. Цель: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, одежде. | Беседа с детьми: «Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Приготовить книгу для чтения |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительные упражнения после сна Комплекс № 2 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | Подвижная игра: «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. | Беседа с детьми: «Чистота – залог здоровья» Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте. | Приготовить атрибуты для подвижной игры. |
| | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-творческое развитие | Чтение х/л Джоэль Чендлер Харрис Сказки дядюшки Римуса - Смоляное Чучелко Цель: помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. | Беседа с детьми: «Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. | Приготовить книгу для чтения |
| Прогулка №2 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Цели: расширять знания о деревьях, о их строении, пользе; Подвижная игра: «Угадай, кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. «Угадай, чей голосок?» Цель: Закреплять навык ходьбы по кругу. | Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. | Беседа с детьми: «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. | Внесение игрового материала. |