2.Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3.Развивать исследовательский и познавательный интерес детей к экспериментированию со снегом и льдом.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Какой, какая?». Цель: учить подбирать прилагательные к словам, обозначающие признак предмета. Развивающая ситуация «Зимушка-зима. Что бывает у зимы» Цель: закреплять представления о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) | Индивидуальные беседы на тему «Безопасность зимой». Цель: активизировать речь детей, закреплять знания о безопасном поведении зимой (правильно кататься на горках, быть осторожным на льду и т.д.) Раяна, Артем. | Наблюдение из окна «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!». Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. | Дидактические игры Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику | Памятка для родителей «Безопасный лед» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Обр. деят-ть | 09.00 -09.15 / 9.20-9.35 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Тема: Аппликация «Елочные игрушки» Цель: Учить детей аппликации с использованием готовых фигурок (наклеивание в любом положении), обучать приемам действий с бумагой — намазывать клей с одной стороны изображения проклеенной стороны к бумаге и прижимать всей ладонью |
15.00-15.15 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста |
Прогулка опытно эксперементальная | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и «Найди свое дерево».Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;ориентироваться в пространстве;быстро действовать по сигналу воспитателя. | Закрепление с детьми названий деревьев. Развитие движений. Цель: обучение детей бегу в колонне по одному. Настя, Сережа, Никита. | Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формы для снега. |
Обед, работа перед сном | Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании ко сну, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик, выворачивать вещи налицо. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. С/р игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания о верхней одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды. П/и «Лошадки бегут по снегу». Цель: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу. | Закреплять с детьми понятия «выше – ниже», «длиннее – короче». Артемий, Костя, Элина. | Развивающая ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, свойствами и качествами воды. | Д/и «Разденем куклу после зимней прогулки». Цель: напомнить, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить. Разрезные картинки на тему «Зима» Д/и «Времена года» Деятельность по интересам |
Логочас | Работа над звукопроизношением. Цель: учить произносить звук [р] длительно, громко, тихо, шепотом. Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и «Найди свое дерево».Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;ориентироваться в пространстве;быстро действовать по сигналу воспитателя. | Закрепление с детьми названий деревьев. Развитие движений. Цель: обучение детей бегу в колонне по одному. Настя, Сережа, Никита. | Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формы для снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Какой? Какая?» Цель: учить детей называть признаки животных (волк злой, серый; заяц трусливый; и т.д.) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег и простудился» Цель: формировать у детей знания о здоровьесберегающем поведении. | Развивать умение делать несложную постройку из конструктора по образцу. Настя, Петя. | ФКГН. Развивать умение правильно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Свободная деятельность по интересам в центрах активности. | «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» Рекомендации – приобрести раскраски по теме. Рекомендации для домашнего чтения по тематике. |
Обр. деят-ть | 09.00 - 9.15 Познавательное развитие (Развитие познавательно- исследовательской деятельности) – Вахрушев | Тема; Красный– синий – фиолетовый. Цель; -Закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета. -Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику. |
9.45-10.05 Технопарк (Реализация проекта) | |
11.00 -11.15 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель | Хоккей Изучение стоек игрока, перемещений по площадке Цель: обучить детей правильно стоять в стойке хоккеиста и держать клюшку. |
Прогулка спортивные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; побуждение желания полюбоваться ими; Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. П/и «Лошадки бегут по снегу». Цель: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу. Труд: расчистка снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, развивать умение правильно пользоваться лопаткой. | Развитие движений. Цель: обучение метанию предметов в горизонтальную цель. Костя, Полина, Миша. | Напомнить детям алгоритм одевания в зимний период. Обучение самостоятельному одеванию. | Игры с выносным материалом: машинки, лопатки, снежколепы. Свободная деятельность по интересам. |
Обед, работа перед сном | Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым – хорошо; вежливых, добрых и внимательных любыт, с ними хорошо играть и дружить. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности; побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные вопитателем. | Д/и «Разложи снежинки в ряд». Цель: развитие внимания. Впря Ч., Полина, Саша. | Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. | Д/и Деятельность в центре активности С/р игры |
Логочас | Работа над звукопроизношением. Цель: игра «Угадай слово по первому звуку». Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка. |
| Прогулка спортивные игры | | Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; побуждение желания полюбоваться ими; Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. П/и «Лошадки бегут по снегу». Цель: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу. Труд: расчистка снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, развивать умение правильно пользоваться лопаткой. | Развитие движений. Цель: обучение метанию предметов в горизонтальную цель. Костя, Полина, Миша. | Напомнить детям алгоритм одевания в зимний период. Обучение самостоятельному одеванию. | Игры с выносным материалом: машинки, лопатки, снежколепы. Свободная деятельность по интересам. |