kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Здравствуй, Зимушка-зима!

Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Здравствуй, Зимушка-зима!

Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.


День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

28 ноября

Утро

Утренняя гимнастика. Д/и «Зимние виды спорта». Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как дети спасли птиц». Пальчиковый театр «Перчатки».

Учить составлять описательный рассказ о зимующих птицах ( Роберт, Ильяс).

Ситуативный разговор о важности мытья рук.

Иллюстрации о зимних видах спорта. Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

ООД

Мир природы.. Задачи: Расширять представления детей о много­образии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.

Музыка (по плану руководителя)


Прогулка

Наблюдение: зимний пейзаж. Трудовая деятельность: чистка кормушек в «птичьей столовой». Разучивание физкультминутки «Белые елочки». П/и «Медведь». Д/и «Подскажи словечко». Ознакомление с пословицей «Мороз не велик, да стоять не велит».

Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, выносы одну ногу вперед, сохранять равновесие (Бахтияр, Малик).

Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период.

Атрибуты к с/р игры «Прокат спортивного инвентаря». Развивать самостоятельность в организации игр.

работа перед сном

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Гимнастика для глаз «от 0 до 10».

Игровая ситуация на обучение порядку раздевания.

Альбом «Зима в лесу».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». Беседа «Труд людей в зимнее время». Создание выставки детских работ «Зимушка-зима». Чтение стихотворения М. Лермонтова «На севере диком».

Учить вырезать круглые формы из квадрата, формировать умение правильно держать ножницы (Аделина, Асия).

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Альбом «Зима в городе». Учить выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего.

Прогулка

Наблюдение за прилетевшими на участок птицами. П/и «Оленьи упряжки. Отгадывание загадок о диких животных.

Развивать скоординированность движений рук и ног во время бега (Руфина, Саира).

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Атрибуты к с/р игре «Магазин». Учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.





День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

29 ноября

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Зима в лесу». Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша». Словесная игра «Ставим слова на место». Беседа «Что делать, если человек заболел».

Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине (Тимур, Данил).

Ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами.

Фотографии «Зима в нашем городе». Учить коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП). Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.


Художественно-эстетическое развитие (рисование). Нарисуй свою любимую игрушку. Задачи: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Физкультура (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: развешивание новых кормушек на участке. П/и «Два мороза», «Зимние забавы». Д/и «Полезно – не полезно». С/р игра «Прокат спортивного инвентаря».

Учить ходить на лыжах (Ильяс, Тмур).

Игровая ситуация на обучение порядку одевания.

Санки, ледянки. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах.

работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Рысь». Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Ситуативный разговор «Мокрые варежки».

Иллюстрации «Зима в разных странах».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Зима в городе». Чтение стихотворения Д. Ринкум-Земааре «Добрый снег». Игра-драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы». Д/и «Собери узор из льдинок».

Д/и «В какой руке сколько?» - актуализировать представления о составе числа, закрепить раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа (Малик, Гульнара).

Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Альбом «Безопасность зимой». Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц. П/и «Встречные перебежки». Д/и «Если я окажусь».

Способствовать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах, развитию «чувства лыж», «чувства снега» (Данил, Ясмин)

Учить без напоминания аккуратно складывать одежду.

Лопатки, снежколепы. Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.




День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

30ноября

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий «Зима в Сибае ». Чтение стихотворения «Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал…». Математическая игра «Сосчитай снеговиков». Игра с макетом «Жители Севера».

Учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях (Алмас, Тимур).

Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Репродукции картин с зимним пейзажем. Формировать умение находить себе занятия по интересам.

ООД

Речевое развитие. Звуковая культура речи. Задачи: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова

Аппликация. Аппликация по замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе..

Физкультура (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/и «Хитрая лиса», «Путешествие в зимний лес». Д/и «Если я поранился», «Виды спорта на льду».

Упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 – 2 мин. (Дарина, Амина).

Учить без напоминания сушить мокрую одежду.

Атрибуты для полосы препятствий. Формировать умение объединяться в группы для совместных игр.

работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Белка». Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Закреплять умение ухаживать за обувью.

Д/и «Что надеть? Четыре сезона».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Беседа «Зима в разных странах». Рассматривание энциклопедий о животных севера. Ознакомление со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою зимой очарован». Игра с макетом «Арктика».

Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты ( Данил, Тимур).

Формировать умение обращаться с просьбой, благодарит с целью совершенствования культуры еды.

Иллюстрации «Зимующие птицы». Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Прогулка

Наблюдение за вечерним солнцем. П/и «Парный бег». Д/и «Охотники» (классификация животных).

Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей (Ильяс, Бахтияр).

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Атрибуты к с/р игре «Магазин». Воспитывать сплоченность детского коллектива.













День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

1 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Безопасность зимой». Рассматривание иллюстраций сказки «12 месяцев». Математическая игра «Найди и назови». Игра с палочками «Четыре павлина».

Формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению), аргументировать свой выбор (Данил. Тимур).

Беседа «Здоровые зубы».

Художественную литературу: «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы», А. Яшин «Покормите птиц». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП). Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Рисование. Зимняя забава

Музыка по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение: птичьи следы на снегу. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. П/и «Медведь», «Оленьи упряжки». Д/и «Вызови по имени». Инсценировка песенок (знакомство с малыми фольклорными формами).

Выучить названия зимних месяцев.

Рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Атрибуты к с/р игры «Травмопункт». Учить выполнять игровые действия.

работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц». Пальчиковая гимнастика «Котята».

Ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека».

Картина «Животные нашего леса».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Беседа «Наступила зима» (расширить представления о времени года зима, учить видеть красоту зимнего пейзажа). Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Рисование зимнего пейзажа с использованием разных изобразительных предметов. Игры со строительным материалом «Строим автобусный парк».

Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений (Малик, Руфина).

Ситуативный разговор «Правила чистюли».

Картина «Зимующие птицы». Совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения вести ролевые диалоги, использовать атрибуты.

Прогулка

Наблюдение: продолжительность дня. П/и «Два мороза». С/р игра «Магазин».

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Алмас, Аделина)

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Атрибуты к с/р игре «Семья». Способствовать получению радости от двигательной активности на свежем воздухе.



День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

2 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем. Беседа «Сказка ходит рядом!» (отличие сказки от других произведений, рассказать об истории народных сказок). Чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка». Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы».

Учить согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными (Аделина, Ясмин).

Разговор о правилах поведения за столом.

Картина «Зимние развлечения». Учить выбирать ведущих с помощью считалки.

ООД

Физическое развитие По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок». Задачи: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Трудовая деятельность: украшение построек цветными льдинками. П/и «Зимние забавы», «Встречные перебежки». Беседа «Жизнедеятельность животных зимой». Д/и «Назови, какие».

Упражнять в умении ходить спиной вперед (Малик, Бахтияр).

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Обручи. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волк». Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Использование потешек о пользе еды.

Серии картинок «Как дети спасли птиц».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Изготовление плаката «Осторожно – гололед». С/р игра «Поликлиника». Беседа «Наша Родина». Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись.

Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам (Алмас, Дпнил).

Слушание «Маша и каша» муз. Т. Назаровой, слова Н. Найденовой.

Пальчиковый театр «Перчатки», «Снег ложится белый, белый». Развивать творческие способности, невербальное воображение.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. П/и «Хитрая лиса». С/р игра «Магазин».

Ходьба между с предметами в чередовании с бегом (Тимур, Руфина)

Учить соблюдать правила личной гигиены.

Обеспечить условия катания с горки. Учить выступать в роли судей, организаторов, водящих.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы

Автор: Саитова Миннигульшат Юлаевна

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства