Вторник 01.12.2020 | Утро | С-К Р ФР ПР РР Х-Э Р | Просмотр презентации с рассказом воспитателя «Зимующие птицы». Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц Утренняя гимнастика (комплекс 14 Пензулаева) | Дидактическая игра « Я в мире, мир во мне». Цель: Учить анализировать, обобщать и, согласно возрасту, рефлексировать впечатления и знания о своеобразии и разности полов на примерах самых близких людей (см.Дуброва) | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. | Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов. | Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку» Внести в спортивный уголок «Дартц» |
НОД | 1. Психолог 2п логопед 1п 2.Математика 3.Музыка 2 половина дня Психолог 1п логопед 2п | По плану специалиста По плану специалиста Занятие № 10. Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»; совершенствование навыков сравнения множеств (Нищева стр. 288) По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста |
Прогулка | С-К Р ФР ПР РР Х-Э Р | Наблюдение за продолжительностью светового дня Цель: формировать представления о первом периоде зимы Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | ОРУ «Сказочное путешествие». Цель: Упражнять детей в правильном захватывании рейки при лазании; упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук (см.Дуброва) | Народные игры «Летает – не летает? (называние птиц) цель: развивать внимание, память. | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании. Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек», «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц. |
Работа перед сном | Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать навыки культурного поведения за столом |
Вечер | С-К Р ФР ПР РР Х-Э Р | С/р игра - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | Выполнение рекомендаций логопеда: артикуляционная гимнастика гимнастика с Чистоговорки на звук Л | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи: закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах. | Раскраски на данную тематику, картинки с изображением птиц трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы сказочных птиц в народных промыслах, росписи «Хохлома, гжель» |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения масочного режима на территории дет.сада |
Среда 02.12.2020 | Утро | С-К Р ФР ПР РР Х-Э Р | Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются). Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». Развивать дыхание. Утренняя гимнастика (комплекс 14 Пензулаева) | Дидактическая игра «Какое время года» Цель: Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления (см.Дуброва) | Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. | К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного | Привлечь детей к лепке «Птицы» Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др. |
НОД | 1.Развитие речи (об. грамоте) 2.Худ. тв-во (лепка/апплик) 2п 9.45-10.05 1п 10.20-10.40 3. Логопед 1п 9.45-10.05 2п 10.20-10.40 Физо 15.40-16.00 | Звук и буква Л. Цель: Определение на слух места звука Л (Л') в трех позициях: в начале слова, в середине слов, в конце слова (Шумаева стр. 39) Апплик.Зимушка-зима. Цель: Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации (Колдина стр.27) По плану специалиста Занятие №1. Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновемие и правильную осанку (Стр. 39 Пензулаева) |
Прогулка | С-К Р ФР ПР РР Х-Э Р | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | ОРУ «Сказочное путешествие». Цель: Упражнять детей в правильном захватывании рейки при лазании; упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук (см.Дуброва) | Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. | Самообслуживание «Сушим рукавицы». Приучать заботиться о своем здоровье, одежде. | Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») цель: воспитывать нравственные чувства, пересказывать отрывки. |
Вечер | С-К Р ФР ПР РР Х-Э Р | Гимнастика-побудка после дневного сна (комплекс 14) С/Р игра «В гостях у Лесовика» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку | Настольная игра «Соседи по планете». Цель: Расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира; пополнять активный словарь (см.Дуброва) | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. | Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. | Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. |
Взаимодействие с родителями | Напомнить родителям об акции «Смастерим кормушку вместе» Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». |