kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зима. Зимующие птицы»       

Цель: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время; продолжение знакомства детей с зимой как временем года; расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы; о безопасном поведении зимой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 30.11 по 04.12. 2020г)

Группа: старшая «Смешарики» Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время; продолжение знакомства детей с зимой как временем года; расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы; о безопасном поведении зимой

Итоговое мероприятие: акция «Смастерим кормушку вместе» Дата: 04.12.2020 Ответственный: воспитатель

День недели/число

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 30.11.2020

Утро

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

Утренняя гимнастика (комплекс 14 Пензулаева)

Игра «Скажи ласково» - развивать умения образовывать сущ-е при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (см.Дуброва)

Д.у. «Придумай слова рифмы «летел-сел»». Цель: упражнять слуховое внимание

Уход за комнатными растениями

Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»


НОД

1.Окружающий мир

2.Худ. тв-во (рисование)

2п 9.40-10.00

1п 10.10-10.30

3. логопед

1п 9.40-10.00

2п 10.10-10.30

Физо (прогулка)

Птицы прилетают на кормушку. Цель:  расширять представление детей о зимующих птицах родного края; учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; формировать желание наблюдать за птицами (Стр.48 Николаева)

Синие и красные птицы. Цель: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками, карандашами

(Комарова стр. 58)


По плану специалиста


Занятие № 3. Цель: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность (Стр.40 Пензулаева)

Прогулка

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

ОРУ «Сказочное путешествие». Цель: Упражнять детей в правильном захватывании рейки при лазании; упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук (см.Дуброва)

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.


Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.


Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

 Снежные постройки-горки



Работа перед сном

Формирование Культурных Гигиенических Навыков  Цель: закрепить последовательность мытья рук Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворение Е.Трутнева «Первый снег». Цель: учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи

Вечер

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 14)

С/р игра - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств

Игровое упражнение «Подружитесь с ритмом». Цель: Подведение детей к осмысленному восприятию ритмической особенности музыкального языка (см.Дуброва)

Артикуляционная гимнастика «Клювики».

Цель: развивать точные движения речедвигательного аппарата.


Решение проблемной ситуации «Мальчик обидел девочку». Цель: Учить дружескому общению мальчиков и девочек.

Формировать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо (см.Дуброва)

Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»


Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к участию в акции «Смастерим кормушку вместе»


День недели/число

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 01.12.2020

Утро

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Просмотр презентации с рассказом воспитателя «Зимующие птицы».  Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц

Утренняя гимнастика (комплекс 14 Пензулаева)

Дидактическая игра

« Я в мире, мир во мне». Цель: Учить анализировать, обобщать и, согласно возрасту, рефлексировать впечатления и знания о своеобразии и разности полов на примерах самых близких людей

(см.Дуброва)

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.


Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Внести в спортивный уголок «Дартц»


НОД

1. Психолог 2п логопед 1п


2.Математика


3.Музыка

2 половина дня

Психолог 1п логопед 2п

По плану специалиста

По плану специалиста


Занятие № 10. Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»; совершенствование навыков сравнения множеств (Нищева стр. 288)

По плану специалиста


По плану специалиста

По плану специалиста


Прогулка

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.  

Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

ОРУ «Сказочное путешествие». Цель: Упражнять детей в правильном захватывании рейки при лазании; упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук (см.Дуброва)

Народные игры «Летает – не летает? (называние птиц) цель: развивать внимание, память.


Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании.

Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек», «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.


Работа перед сном

Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать навыки культурного поведения за столом

Вечер

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

С/р игра - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Выполнение рекомендаций логопеда: артикуляционная гимнастика гимнастика с



Чистоговорки на звук Л

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи: закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

Раскраски на данную тематику, картинки с изображением птиц трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы сказочных птиц в народных промыслах, росписи «Хохлома, гжель»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения масочного режима на территории дет.сада

День недели/число

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 02.12.2020

Утро

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». Развивать дыхание.

Утренняя гимнастика (комплекс 14 Пензулаева)

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления (см.Дуброва)

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного

Привлечь детей к лепке «Птицы» Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др.

НОД

1.Развитие речи (об. грамоте)


2.Худ. тв-во (лепка/апплик)

2п 9.45-10.05

1п 10.20-10.40


3. Логопед

1п 9.45-10.05

2п 10.20-10.40


Физо

15.40-16.00

Звук и буква Л. Цель: Определение на слух места звука Л (Л') в трех позициях: в начале слова, в середине слов, в конце слова (Шумаева стр. 39)


Апплик.Зимушка-зима. Цель: Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации

(Колдина стр.27)



По плану специалиста




Занятие №1. Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновемие и правильную осанку (Стр. 39 Пензулаева)

Прогулка

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

ОРУ «Сказочное путешествие». Цель: Упражнять детей в правильном захватывании рейки при лазании; упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук (см.Дуброва)

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Самообслуживание «Сушим рукавицы». Приучать заботиться о своем здоровье, одежде.

Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») цель: воспитывать нравственные чувства, пересказывать отрывки.

Вечер

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Гимнастика-побудка после дневного сна (комплекс 14)

С/Р игра «В гостях у Лесовика» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Настольная игра

«Соседи по планете». Цель: Расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира; пополнять активный словарь (см.Дуброва)


Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.




Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям об акции «Смастерим кормушку вместе»

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».





День недели/число

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 03.12.2020

Утро

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц.

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Утренняя гимнастика (комплекс 14 Пензулаева)

Игровое упражнение «Подружитесь с ритмом». Цель: Подведение детей к осмысленному восприятию ритмической особенности музыкального языка (см.Дуброва)

Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

НОД

1.Худ. тв-во (рисование)

2п 9.10-9.30

1п 9.40-10.00

2. логопед

1п 9.10-9.30

2п 9.40-10.00

3. Физо

Волшебные снежинки. Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию (Лыкова стр. 94)



По плану специалиста



Занятие №5. Цель: упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча (Стр. 42 Пензулаева)


Прогулка

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».


ОРУ «Сказочное путешествие». Цель: Упражнять детей в правильном захватывании рейки при лазании; упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук (см.Дуброва)

Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»). Цель: сравнить отрывки, развивать связную речь.


Вечер

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Оздоровительная гимнастика после сна (картоттека)

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. 

Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Выполнение рекомендаций логопеда: артикуляционная гимнастика гимнастика с


Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.




Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме


С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Взаимодействие с родителями

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

День недели/число

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 04.12.2020

Утро

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

 Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Утренняя гимнастика (комплекс 14 Пензулаева)

Дидактическая игра: «Отгадай загадки о птицах». Цель: Учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова (см.Дуброва)

Печатание буквы Х в рабочей тетради с

КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их

Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества

НОД

1.Развитие речи (ЧХЛ)


2. Окр.мир (ПИД/КМД)



3. Музыка

Чтение стих-й о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии; развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи (Гербова стр.55)


КМД Птица. Цель: Формировать умение изготавливать птицу из природного материала, продолжать развивать творческие способности. Совершенствовать знания детей о птицах родного края (Куцакова стр. 79)



По плану специалиста

Прогулка

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

ОРУ «Сказочное путешествие». Цель: Упражнять детей в правильном захватывании рейки при лазании; упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук (см.Дуброва)

Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы

Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.


Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Продолжать развивать навык выворачивать вещи и аккуратно развешивать на стульчике

Вечер

С-К Р

ФР

ПР

РР

Х-Э Р

Оздоровительная гимнастика после сна (картоттека)Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Умелые ручки «Ручной труд – Игрушки-шумелки из бросового материала» (см. Проект)

Настольная игра

«Соседи по планете». Цель: Расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира; пополнять активный словарь (см.Дуброва)


Инд. работа по ИЗО деятельности.

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).



Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.


Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку.

Взаимодействие с родителями

Оформление памятки для родителей на период эпидемии короновирусной инфекции




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы

Автор: Екатерина Геннадьевна Клачкова

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства