kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в старшей группе " Где рыбка живёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в старшей группе " Где рыбка живёт "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в старшей группе " Где рыбка живёт"»

План образовательной деятельности


01.04 – 05.04.2024.


Тема недели: «Кто живет в воде»

Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;





Воспитатель: Кинзябаева А. В.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Утренняя гимнастика

.


Понедельник 01.04.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение и труд в природном уголке

«Комнатные растения, похожие на кустик»

Цель:

Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст.

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

Звёзды не только в небесном просторе.

Звёзды, ребята, бывают и в море.

Ползают медленно, скромно живут.

Звёздочками этих морскими зовут.

(Наталья Ушкина)


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмическая или пальчиковая гимнастика

Цель: : пополнение знаний о воде, ее обитателях, переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, воздействие на умственное развитие ребенка.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

    Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

    Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

    Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

    Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

     Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла


Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными

«Культура поведения во время еды».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

«Рыбы»

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.



  • ЗКР

Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения




ОД


ФКЦМ на тему «Кто живет в воде?»

Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях.

Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Материал: картинки с изображением речных и морских обитателей; картинки с изображением реки, моря; картинка с изображением глобуса; картинка «Берегите водоемы»; пластиковые стаканчики с соленой и пресной водой по количеству детей; жетоны-рыбки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение .Воспитатель показывает детям картинку с изображением глобуса.

Воспитатель: Скажите, что здесь изображено?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?

Дети: Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду.

Воспитатель: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде(Прежде всего – рыбы)Недаром говорят«Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и пресной. Рыб в мире огромное количество.

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. Наиболее распространенными рыбами, которых можно встретить в речке, являются карп, ерш, карась, сом, судак, красноперка, окунь, щука, рак. Самой крупной речной рыбой является сом.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы водные животные». Представьте, что мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбешки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

(Дети вместе с рыбой плавают, имитируя ее движения).

Воспитатель: Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она плывет к нам. (Воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, разбегаются в стороны, щука старается поймать кого-нибудь).

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир моря, океана. Море и океан огромны и разные животные и рыбы обитают в них. Вот некоторые из них: медуза, осьминог, черепаха, синий кит, сельдь, кашалот, рыба-луна, касатка, дельфин, акулы, гигантский кальмар, конек, скат, морские ежи.

Воспитатель: Ребята, морские обитатели хотят проверить, умеете ли вы отгадывать загадки. Но прежде, вам надо разделиться на две команды. Я буду загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ получаете жетон-рыбку.


Чья команда больше соберет таких жетонов, та побеждает. В конце занятия мы подсчитаем жетоны.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин

)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете(кит)


Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)


Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза

)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)


На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Ей не страшен зверь любой —Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)


Голова в нём есть и хвост,

Удлиняет шею рост.

Клешни острые для драк –

Приготовил в речке…

(Рак)

Этот серый великан

Выдул радужный фонтан.

Над водою в летний зной

Словно дождик проливной.

Рыб летучих окатил,

Белых чаек освежил

И закрыв огромный рот

В море скрылся (Кашалот)


Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

(Осьминог)


Воспитатель: Предлагаю осьминожкам поиграть


Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать - пять!

Вот и дети мы опять!

Воспитатель: Вот мы и познакомились с обитателями подводного мира. Теперь вы знаете, что есть обитатели речные и морские. В реке вода пресная, а в море – соленая. Я предлагаю поиграть в игру «Морская или речная вода?». Вот водные обитатели прислали для вас сюрприз, это вода (в стаканах по количеству детей).

Морские обитатели принесли свою воду, а речные свою, и перепутали ее. Возьмите стаканчики, попробуйте определить, где находится морская вода, а где речная. Как вы догадались? (Дети распределяются на две команды, становятся у соответствующей картинки (моря или речки, в зависимости от того, у кого соленая или пресная вода).

 Воспитатель: Теперь следующая игра «Кто живет в море, а кто в речке?»

Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которые они выбрали.

 Воспитатель: Предлагаю вам карточки с изображением различных животных и рисунок водоема. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а вы можете помочь им.

Задание: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунок водоема.

Воспитатель: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде, но вода должна быть чистой, ведь нам с вами легко дышится, когда воздух чистый, а если воздух будет загрязнен, нам будет тяжело дышать, можно даже умереть от нехватки чистого воздуха. Поэтому и вода, в которой живут подводные жители, тоже должна быть чистой. И мы с вами должны сохранять водоемы чистыми, без мусора. Посмотрите на знаки «Берегите водоемы». Давайте попробуем объяснить их значение.

Дети высказывают свое мнение.

 Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Посчитаем ваши жетоны-рыбки. (подсчет жетонов и награждение команд).


3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии(подводных обитателях). Ангелина, какие водоемы ты знаешь? Даша, о каких новых рыбках ты сегодня узнала? Сережа, тебе понравилось играть в игры?

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Я довольна вами, мои маленькие исследователи подводного царства. Пришла пора возвращаться в группу. До новых встреч!



Физкультура по плану физ инструктора



Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе.

«Температура предметов на солнце и в тени»

Цель: Расширять представления о температуре как свойстве предметов. Учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов, формировать умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы, развивать интерес к художественному слову.        

  • р/и по экологии

 Звери, птицы, рыбы.

Цель: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

Физическое развитие

  • п/и

«Не оставайся на земле»

Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки- горошки: на дороге, под кустами и т.д.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

 долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

IIпол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы

И. Токмакова «Рыбкарыбка, где ты спишь

Цель:Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Чтение глав из повести

  • формирование словаря

. «Дельфин». Цель: Обобщить знания детей о морских обитателях.

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

«Ты -часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

  • развивающие игры

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

  «Буква растет».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.

Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.




Прогулка

  • наблюдение за явлениями в неживой природе.

«Температура предметов на солнце и в тени»

Цель: Расширять представления о температуре как свойстве предметов. Учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов, формировать умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы, развивать интерес к художественному слову.  

Игры с выносным материалом      




День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро

Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика


Вторник 02.04.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование

«Морские обитатели» (подготовительная группа)

Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисования.


.. ГСР

«Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения


ОД


Развитие речи.

ТемаОбитатели воды

Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о различных обитателях воды

Задачи:

Обучающие:

уточнить, расширить и закрепить знания о различных видах рыб и среде их обитания;

упражнять отвечать на вопросы полными предложениями и употреблять в речи предлоги;

продолжать учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие :

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

стимулировать речевую активность детей;

развивать пространственную ориентировку и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру природы;

формировать самостоятельность и активность.

«Приветствие»

Мы считаем дружно«Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно«Два!».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно«Три!».

– Ясно солнышко, гори!

…Новый день просыпается –

Занятие начинается!

2. Введение в тему

Сейчас мы вас просим занять места на нашем корабле знаний и совершить очередное увлекательное путешествие в мир знаний. (Показываю глобус.) Это макет нашей земли.

Вопросы: Что на глобусе обозначено синим цветом, а другими цветами? Чего больше на земле, воды или суши? На земле много океанов, морей, рек, озёр. Как вы думаете, кто живёт в воде? Правильно – это рыбы и животные. Какая может быть рыба по месту обитания? Если она живёт в море, то она – морская, речная, аквариумная (дети проговаривают). А что мы знаем о строении рыбы. Давайте рассмотрим и назовём, что есть у рыбы?

3. Упражнение «Расскажи о рыбе» (рассказ по мнемосхеме)

Мы с вами уже знакомились с рыбами, кто из вас хочет рассказать, что он узнал о них? (Это рыба карась. Она большая. У неё есть голова, тело, покрытое чешуёй, хвост и плавники. Карась живёт в реке и питается червями).

4. Упражнение«Один – много»

Вы так много уже знаете о рыбах, молодцы. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Один – много». Для этого у вас есть карточки и у меня. У меня сколько? (Одна рыба) Кто знает, как она называется? (Сом). У меня один сом. У кого таких много? Как сказать правильно? (У меня много сомов).

5. Физ. минутка:

Рыбка плавает в водице (Сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть (Поворачиваются вокруг себя.)

Рыбка, рыбка озорница (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Виляют «хвостиками».)

Рыбка быстро уплыла. (Убегают на свои места.)

6. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Скажите, ребята, если рыба обитает в море, то она какая?

Дети: в море – морская

в аквариуме – аквариумная рыбка

в реке – речная

в озере - озёрная

7. Упражнение«Собери рыбку» (танграм)

Вы уже знаете, из каких частей состоит рыбка, но представьте себе, что рыбку можно сложить из геометрических фигур. Давайте возьмём наши тарелочки, на них есть фигуры и схема с подсказкой, попробуйте сложить, что у вас получится. Что у вас получилось? (Рыбка). А из каких фигур вы построили рыбу? Сколько всего фигур? Какого цвета получились рыбки?

8. Дидактическая игра «Разложи рыб и морских обитателей правильно»

Рассталены контейнеры (аквариумы с отметками 1, 2, 3, 4). Нужно разложить рыб и морских обитателей в соответствии с числом слогов.

9. Игра «Закончи предложение»

— Рыбка к камню… (подплыла).

— Рыбка от берега (отплыла).

— Рыбка всю реку (переплыла).

10. Посчитаем рыб и морских обитателей

Одна скалярия, две скалярии …

Один сом, два сома, три сома …

(щука, карась, меченосец)

10. Итог: Обобщающие вопросы по теме.

- Где живут рыбы? (в аквариуме, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, которые живут в реках? (речные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

Молодцы, ребята. На сегодня наше увлекательное путешествие закончилось.


Музыка по плану физкультурного работника.


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за растительным миром


Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цельпродолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.



  • беседа

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

 Ты узнаешь ... (березку)!

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)


Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать ;развивать глазомер.

Русская народная игра

«Матушка Весна»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

  • СРИ

«Пароход» – «Рыболовецкое судно»

Цель: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.


IIпол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • ПДД

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

  • лепка

«Морские обитатели»

Цели: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

« Вызови по имени»

Упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. Развитие

развивающие игры

Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.


Прогулка

Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх

Труд: уборка снега на участке.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро

Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика


Среда 03.04.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение

Наблюдение за солнцем

Цель: показать детям, в каком месте появляется солнце, и где оно в эти часы было летом. Вечером посмотреть, где заходит солнце.

  • трудовые поручения

«Приготовим оборудование для занятия».

Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

Речевое развитие

  • составление и отгадывание загадок

  Отгадать загадки на морскую тематику.

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Соц. - ком. развитие

  • краеведение

Игра «Узнай и назови»

Цель: формирование у младших школьников интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью.


Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • рисование

"Чудесные рыбки"

Цель: закреплять умение рисовать морских рыбок, передавая их строение, форму.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

«Запретное движение»

Цель: Упражнять в ходьбе  в колонне по одному, развивать внимательность.


  Научить . создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности.

ОД


ФЭМП тема: «Рыбы».

Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить на части. Установить зависимость между множеством и его частью. Подготовить к пониманию арифметического действия сложения. Соотнести число и цифру. Совершенствовать навыки присчитывания по одному до заданного числа. Закрепить знание о составе числа «пять». Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования. Закрепить представления о времени. Актуализировать наречия вчера, сегодня, завтра. Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

Коррекционные задачи: Развивать речемыслительную деятельность, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, речевой слух, творческое воображение, координацию речи и движений.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества.

                                                         Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона. «Игра комплименты» Сообщение темы занятия. 

  2. Игра «Аквариум». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха.

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на ней нарисован параллелепипед-аквариум, на столике лежат плоскостные изображения рыбок, ракушек, улиток, растений).

Педагог дает детям задания: 1. Скалярию я предлагаю поместить в верхний правый угол, у задней стенки аквариума.

2.Одну улитку поместите в левый верхний угол у передней стенки.

3. Вторую улитку поместить внизу посередине у передней стенки аквариума.

4. Меченосца давайте поместить в правый верхний угол у передней стенки.

5. Гурами нужно поместить в левый нижний угол у передней стенки.

6. Наверху посередине пусть плывет гуппи.

7. Раковину нужно положить внизу посередине у задней стенки аквариума.

8. Сомик лежит на дне, внизу посередине аквариума.

9. Водоросли нужно посадить в левый нижний угол у задней стенки.

Педагог: Молодцы! Вот какой замечательный аквариум у нас получился.

2.Игра «Веселый улов» Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. (Игра проводится возле коврографа, возле которого лежат плоскостные изображения рыб)

Педагог: Посмотрите, вот лежит улов. Этих рыб выловили из реки. Здесь ерши, окуни и плотва (показ рыб)

Педагог дает задания:

1.Отсчитать четыре ерша и положить в ряд на коврографе.

2.Отсчитать три окуня и положить в ряд под ершами.

3. Отсчитать три плотвы и положить в ряд под окунями.

Педагог: Что можно сказать о количестве рыб?

Дети: Ершей больше, чем окуней и плотвы, а ершей и плотвы поровну.

Педагог: Сколько всего выложено рыб?

Дети: Всего десять рыб.

Педагог; Как у нас получилось десять рыб?

Дети: Сначала мы взяли четыре ерша, потом добавили три ерша и еще три плотвы, а всего их получилось десять.

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием.

3Упражнение «Добавь рыбок» Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. (Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых лежат рисунки с изображением аквариумов и цветные карандаши)

Педагог; Сколько аквариумов у вас нарисовано?

Дети: Художник нарисовал четыре аквариума.

(Педагог предлагает детям сосчитать рыбок в 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом аквариумах. Соответственно, дети отвечают, что в 1-ом аквариуме 4 рыбки, во 2-ом-3 рыбки, в 3-ем-2 рыбки и в 4-ом -1 рыбка.)

Педагог: Дорисуйте в каждом аквариуме столько рыбок, чтобы их стало ровно пять.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Сколько рыбок нарисовали в 1-ом аквариуме?

Дети: В 1-ом аквариуме нарисовали одну рыбку. Там уже было четыре добавили еще одну-всего пять рыбок.

(Далее педагог задает аналогичные вопросы о том, сколько рыбок соответственно было добавлено во 2-ой, 3-ий и 4-ый аквариум, дети объясняют правильность своих соображений, после объяснений дети дорисовывают камешки и водоросли)

4. Координация речи и движений «Аквариум»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

(передвигаются по кругу в полу приседе, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

(останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд-назад)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

5. Упражнение «Рыбалка». Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

(Педагог приглашает детей к ноутбуку, читает стихи и показывает презентацию)

Педагог: Вчера мы с друзьями на речку ходили. -1 слайд

                Весь день мы на речке рыбу ловили

                Попались нам окунь, ерш и плотва,

                Еще мы сома не поймали едва.

                Сегодня уху на костре мы варили-         -2 слайд

               «Какая вкуснятина!» -все говорили.

                А завтра мы будем сидеть на крылечке, -3 слайд

                Мечтать о соме, что живет в нашей речке.

6. Игра «Забавные рыбки» (в центре развития конструктивных навыков и мелкой моторики)

Совершенствование навыков конструирования, развитие творческого воображения и мелкой моторики.

(Педагог приглашает детей в центр, где приготовлены наборы геометрических фигур, положена голубая лента-ручеек)

Педагог: Сейчас мы разделимся на команды (Дети вынимают из предложенного мешочка рыбок разного цвета, затем объединяются по тройкам по цвету рыбок))

 каждая команда соберет из геометрических фигур как можно больше изображений забавных рыбок, которые будут жить в ручейке.

(Дети собирают рыбок из геометрических фигур, в случае затруднения педагог предлагает собрать изображения по схемам)

Педагог: Какие красивые и забавные рыбки у нас получились. Молодцы, ребята! Расскажите из каких фигур вы их собрали (Дети рассказывают какие фигуры они использовали для работы)

7.Игра «Чистая вода» Измерение объема жидкости с помощью условной мерки (Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где стоит большое ведро с водой, два маленьких ведерка, 2-х и 5-ти литровые банки

Педагог: Рыбки живут не только в реках, озерах, морях и океанах, но они могут жить и в аквариумах. Для этого нужно приготовить для них условия, налить в аквариум чистой воды, чтобы отсадить туда рыбок (Обращает внимание детей на банки)

Педагог: Одинаковые ли эти банки по размеру?

(Дети высказывают свои предположения)

Педагог: Как можно проверить, что эти банки разные по размеру?

(Дети предлагают наливать воду маленьким ведерком и считать сколько ведерок поместится в каждую банку)

Педагог: Правильно, вы правы, потому что маленькое ведерко-это мерка. Приступайте.

(Для выполнения задания дети поделились на две команды. После каждой вылитой мерки дети откладывали фишку)

(Далее дети, посчитав фишки, сообщают, что в одну банку вошло пять ведерок, а в другую-четыре, поэтому первая банка больше второй, а вторая меньше первой)

Педагог: Молодцы, вы мне помогли, теперь я знаю, что в первую банку можно посадить на одну рыбку больше, чем во вторую.

8. Рефлексия. Педагог предлагает детям рассказать, какое задание им больше всего понравилось(запомнилось), в чем они испытали трудность

 



Физкультура по плану


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение за воробьями

Цель: - формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни;

- закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Ход наблюдения

«Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает»

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?  (Воробей).

-А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это? (Воробьи).

- Дети, внимательно рассмотрите воробьев и скажите, как они выглядят. (Воробей – птица двухцветная -  туловище светло-коричневое, а клюв, ноги, голова, крылья и хвост – темно-коричневые с черными перышками).

- Воробей – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит? (Питается тем, что найдёт).

- Правильно! Это так! Летом воробей питается насекомыми, зернами и семенами трав, плодами деревьев и кустов. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где их могут подкормить люди, так как они не имеют подкожного жира.

А ещё можно заметить, что воробьи довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!

Речевое развитие

  • индивидуальная работа по развитию речи

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

  Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

Физическое развитие

  • п/и

«Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

Природные явления»

Цель: развивать представления детей о различных природных явлениях (грозе, радуге, инее) и стихийных явлениях (наводнении, землетрясении, извержении вулкана).


«игры с природным материалом

Золотой орех

Игра может проводиться в любое время года на прогулке.

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: три абсолютно одинаковых пластмассовых ящичка или контейнера с крышками, грецкий орех, выкрашенный бронзовой краской.


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Ходьба на носках

Цель: повторить ходьбу по кругу на носках.


IIпол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • страничка этикета и вежливости

Вежливость и этикет

Цель:  продолжать знакомить детей с правилами  этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; раскрыть значение слова «Здравствуйте»; закреплять умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты). Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

Где спит рыбка?"

Цель: Учить запоминать рифмованный текст при помощи символов, соотносить знаковые символы с образов. Развивать интонационную выразительность речи.

Речевое развитие

речевая деятельность

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

Цель: развитие речи на материале лексической темы «Пресноводные и аквариумные рыбы »

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

  «Посадка лука». 

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.


Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

«Морское плавание»

Цель: закреплять названия профессий работающих в море.

Прогулка

Наблюдения за птицами.

Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные).

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.




День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро

Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика


Четверг 04.04.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • ЗКР

«Громко-шепотом»

Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

  • словесная игра

 «Какой звук потерялся?»

Цель: формирование навыка звукового анализа слов.

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

«Если чужой стучится в дверь»

Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Индивидуальная работа:

Худ.-

эст. развитие

  • аппликация

   Красивые рыбки в аквариуме» - учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом. Закреплять приемы вырезания. 

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.


Дать задание. найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей.

ОД


 Обучение грамоте: Тема: «Подводное путешествие» 

Цель: Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи; закреплять составление предложений по схеме, порядковый и обратный счёт; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

Подготовительная работа: беседа об обитателях водоёмов, работа с планом группы, составление слов, предложений с помощью схем, рисование штрихом.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - воспитатели из других детских садов, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня.

Психогимнаатка:

Ребята, изобразите, пожалуйста, весёлую лягушку, сердитую акулу, испуганную рыбку, быстрого морского конька

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живут эти животные?

Дети: В море, в реке, в океан, подводой.

Воспитатель: правильно, все эти животные живут в разных видах водоёмов, например, лягушка - в болоте, в пруду, акула в океане, рыба в реке и т. е. в подводном царстве. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, предлагаю вам надеть волшебные водолазные костюмы и маски, которые нам помогут дышать под водой Возьмите друг друга крепко за руки. Делаем глубокий вдох, ныряем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (Обращаю внимание детей на сундук.)

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Наверно, что-то там лежит? Давайте откроем его.

(Открываем, находим 2 карты - схемы и письмо) Воспитатель: Здесь лежат карты, а вот и письмо. Прочтём.


«Йо — хо - хо! Вы обнаружили наш тайник, где мы спрятали карты. Эти карты показывают где можно найти наши сокровища. Но их не просто найти. Надо пройти по трудным подводным тропам и выполнить все задания, которые указаны на карте. Здесь, в сундуке, есть жетоны, которые вам помогут. Желаю удачи.»

Джек Воробей.

Воспитатель: Интересное письмо. Вы готовы к трудностям, которые могут нам встретиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо разделиться на команды, для этого нам пригодятся жетоны. (дети делятся на команды)

Воспитатель: Теперь нам надо дать название командам и выбрать капитана команды. Первая команда, название вашей команды - это обитатель водоёма начинающий на гласный звук, а у второй команды - это обитатель водоёма, который начинается с согласного звука. Помните, что капитан должен быть

находчивым, уметь выручать свою команду, выбирать правильные ответы, следить за тем, чтобы отвечали все дети. А ребята должны заработать как можно больше фишек своими правильными ответами.

(Дети выбирают капитанов и название команды)

- Итак, первая команда, как назвали свою команду? Кого вы выбрали

капитаном? (Ответы детей.)

Дети: Команду назвали «Акула». Капитаном у нас будет. (например -

Кирилл).

Воспитатель: Хорошо, вот ваша карта. Вторая команда, как назвали команду? Кого вы выбрали капитаном?

Дети: Команду назвали «Косатка». Капитаном у нас будет. (например -

Паша). Вот ваша карта.

Воспитатель: У команды «Акула» задания расположены по порядку, а у

команды «Косатка» задания расположены наоборот, т. е. в обратном порядке.

Итак, команды готовы, можно отправляться в путь.

- Ребята, найдите на карте 1-е задание. Команда «Акула» под каким №

находится ваше задание?

Дети: № 1


Воспитатель: А ваше задание под №.

Дети: № 10

Воспитатель: Молодцы, смотрим. Слушайте задание: вам необходимо

назвать слова на звук: «Акулы» - ваш звук «А», а у «Косаток» - «О»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам за правильные ответы - фишки.

Смотрим дальше на ваши карты и определяем место нахождение следующего

задания.

Воспитатель: Ребята, слушайте задание. Буквы решили поиграть с вами в прятки. Перед вами конверты, определите какой из конвертов ваш, откройте

его, найдите спрятавшиеся буквы и назовите их.

(команды по очереди называют буквы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Идём дальше, смотрим на карту. Находим

следующее задание. Слушайте, внимательно. Пришла пора проверить наших

капитанов. Капитаны, вам предстоит расшифровать слова под или над

цифрами в таблице «Аквариум». Капитан «Акул» определи и назови под

каким конвертом находится твоё задание, а у вас «Косатки»? (3 и 8)

(капитаны выполняют задание)


А чтобы проверить наших капитанов, правильно ли они отгадают слова, выполним следующее задание. Вам загадаю загадки про жителей водоёма, эти отгадки и зашифрованы у капитанов.

Команда «Акулы», слушайте внимательно:

Вильнёт хвостом туда - сюда, И нет её, и нет следа. (Рыба)

Команда «Косатки», ваша загадка, слушайте:

Ползёт наоборот, задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй. (Краб)

Воспитатель: Молодцы, а теперь вам надо составить ваши слова с помощью букв, (дети выполняют задание) Капитаны готовы? (проверяем капитанов) Вот вам за правильные ответы - фишки. Пора идти дальше. Смотрим на карты.

(Дети определяют место и № конвертов свое команды)

Воспитатель: Перед вами схемы предложений из 3 слов. Вам необходимо составить предложения по схемам.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились. Получите фишки. Пора отправляться дальше.

(Дети определяют место и № конвертов свое команды)

Воспитатель: Перед вами на листах виды водоёмов. Но там нет обитателей.

Вам надо заселить. Водоём. Рядом лежат трафареты. Обведите их карандашом, дорисуйте и заштрихуйте. А виды штриховок, которые вы

должны использовать лежат в конвертах. На это задание вам даётся время.

Вот это песочные часы. Пока песок сыплется, вы должны выполнить задание.

(дети выполняют задание)


Воспитатель: ребята, посмотрите на карты. Все ли задания мы выполнили?

Дети: Выполнили все задания.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на карте, кроме цифр, есть ещё какой-то знак, где он находится. Давайте отправимся туда.

Вот мы с вами и нашли настоящий клад. Вам понравилось наше подводное путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Закрыли глаза. Сделали глубокий вздох. Выдох. Открыли глаза. Вот мы и дома, А теперь подведём итоги. Сколько фишек вы набрали? Давайте откроем наш клад.



Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

«Наблюдение за работой дворника»

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

  • Беседа

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года?

По каким признакам это можно определить?

Почему дворник убирает мусор с дорожек?

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

- Что делает дворник на территории детского сада?

- Какие орудия труда он использует для своей работы?

- Какую работу выполняет дворник весной?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Как мы можем помочь дворнику?


Соц. - ком развитие

  • р/и

БЛИЗКИЕ СЛОВА

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Физическое развитие

  • народные игры

 «Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Соц. - ком. развитие

  • СРИ

«Морское путешествие»

Цель: создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов; помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; формировать умение творчески развивать сюжет; развивать речевое и ролевое взаимодействие ;развивать воображение ;коммуникативные навыки; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, творческие способности.

  • трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом

 


IIпол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

Речные рыбы.

Цель. Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни.

.

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

 «Где вы слышали эти слова?»

Цель: Вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин "слово". Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности: друг за другом.

Физическое развитие

  • п/и

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

 «Закончи предложение».

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

  «Угадай букву»

Цель игры: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты,

совершенствовать пространственное мышление.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница 05.04.2024

I пол дня

Совместная деятельность

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Физическое развитие

  • ЗОЖ

Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Индивидуальная работа:

Худ.-

эст. развитие

  • Музыка

Музыкальная загадка»

Цель: Развивать тембровый слух и слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

«Выбей мяч из круга»

Цель: Упражнять детей в умении владеть мячом ногами, соизмерять силу удара

Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов. Цель: развитие мышления.


ОД


ПИД

«Удивительные рыбки»

Цель: Расширить знания детей о рыбах.

Задачи:

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развитие познавательной инициативы ребенка

Воспитание интереса к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Материалы: Ёмкости с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации речных рыб, рыбки-игрушки, предметы металлические, деревянные, пенопластовые, глобус, воздушный шарик; фонограмма, презентация.

1. Организационный момент

- Ребята!

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!

Т-с-с, к нам идет тишина,

В путешествие нас зовет.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда удачи!

- На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Ребята, что это? (глобус)

- Верно, глобус – модель нашей земли.

- Какую форму он имеет? (форму шара)

- Что обозначают на глобусе синим цветом? (вода) А остальными цветам? (сушу, горы)

- Водоемы. Давайте посмотрим, где они. (показать пальчиком)

Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что большую часть на Земле занимает вода.

- Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, моря, океаны)

- Для многих животных вода – это дом.

- Сегодня мы поговорим об обитателях рек. А для этого погрузимся на дно реки. Как мы можем это сделать? (можно нырнуть с аквалангом, спуститься на батискафе, на подводной лодке)

2. Основная часть.

Итак, отправляемся:

Надеваем наши гидрокостюмы

И прыгаем в воду!

- Посмотрите, что мы видим? (Дно покрыто песком и илом. Ил – осадок, слой земли на дне реки. Мы видим водные растения – водоросли)

Воспитатель показывает презентацию.

1: Посмотришь на реку

И кажется в ней

Нет ни мальков, ни окуней.

Только бежит голубая вода.

Но если поближе в нее заглянуть,

Сразу видишь, что это не так.

2: Вот под корягою прячется рак,

Рядом лини копошатся в грязи.

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

Беседа по теме.

Рыбы появились на Земле раньше динозавров (более 450 миллионов лет назад). Рыбы чувствуют боль, так же как люди, животные и птицы. Большинство рыб различает цвета, и использует их для камуфляжа или защиты собственной территории. Возраст рыбины можно определить по кольцам роста на ее чешуе. С годами количество чешуи у рыбы не увеличивается, она вместе с рыбой увеличивается в размерах. Самая тяжелая пресноводная рыба – осетр. Рыба потpебляет за сутки количество воды, pавное весу ее тела. Оказывается у рыб развито обоняние. Стоит заклеить ноздри рыбы, как она теряет способность ориентироваться.

- Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки о рыбах, а вы их найдете в нашей реке.

• Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щелкает зубами….(щука)

- Сколько частей в слове ЩУКА (2) Давайте прохлопаем

• Он в самом омуте живет

Хозяин глубины.

Имеет длинные усы

А глазки чуть видны (сом)

- Сколько частей в слове СОМ (1)

- Что вы знаете о соме?

• Он колючий, но не еж,

А речная рыба …

(Ёрш)

- Сколько частей в слове ерш (1)

- Чтобы ерш не был таким сердитым, назовите его ласково. (ершик, а щука и т. д.)

• Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех… (окуней)

- Сколько частей в слове ОКУНЬ (2)

- Какого цвета у окуня плавники?

- Ребята, а если рыбы живут в море, то они какие? (морские)

В реке - (речные). В озере – (озерные).

- Ребята скажите, а что общего у рыб? (тело, голова, плавники, хвост) Покажите эти части.

- На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы? (овал)

- Рыба имеет обтекаемую форму. Такая форма тела помогает рыбам быстро двигаться в воде.

Итак, ребята, рыбам очень удобно жить в воде.

- Давайте посмотрим, что еще помогает рыбам двигаться и жить в воде. Для этого пройдем в нашу лабораторию.

- Что такое лаборатория? (это где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Опыт 1

Две емкости с водой для игрушек. В первой игрушка лежит неподвижно, а во второй завести игрушку.

- Посмотрите, что у нас происходит? (в первом случае рыбка неподвижна, а во втором она двигается.)

- Что помогает рыбке двигаться? Для чего рыбам нужен хвост, плавники? (хвост служит рулем, а плавники помогают плавать)

Вывод: хвост и плавники рыба использует как мотор и руль, ими она отталкивается от воды. Большинство видов рыб не имеет «заднего хода». Ставим схематичную карточку на мольберт

Опыт 2

- Ребята, рыба живое существо, а значит, она не только двигается, но и дышит.

- Чем дышат люди? (воздухом)

- Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим. Как все живые существа – воздухом или может быть водой?

В прозрачную емкость с холодной водой опустим кусок пластилина.

- Возьмем лупы, посмотрим, что образовалось на кусочке пластилина? (не вынимая из воды). На кусочке пластилина налипли пузырьки воздуха. Какие они? (очень маленькие). Можно потрогать пластилин кончиками пальцев, посмотреть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Вывод: В воде есть воздух. И рыбы, как все живые существа дышат воздухом, растворенным в воде. Рыба, между прочим может утонуть, если в воде будет мало кислорода, она просто-напросто задохнется.

- А как может получиться, чтобы рыбе было нечем дышать? (Человек загрязняет реки).

- Что нужно сделать, чтобы это предотвратить? (нельзя бросать мусор в реку, нельзя мыть транспорт на берегу рек.)

Физминутка

- Делать ученые открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы отдохнуть и нам. Как считаете, ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдем на ковер.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять, ноги надо нам размять

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте!

От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть!

Развивающая игра "Тонет - не тонет"

- несколько небольших предметов, которые не тонут;

- несколько небольших предметов, которые тонут;

- емкость с водой.

- Подходите ко мне, возьмите любой предмет.

- Давайте по очереди опустим предметы в воду.

- Подумайте, почему камень, металлический шарик, фасоль утонули?

(тяжёлые – тонут)

- А почему перо, кора дерева, и пластмассовый предмет не утонули?

- Ребята, но ведь рыбы бывают маленькие и большие, лёгкие и тяжёлые, что помогает им не тонуть?

- Хотите узнать?

Опыт 3

- У меня 2 шарика, один я наполнила – песком, второй – воздухом.

- Что произошло – (один утонул, второй плавает).

- Почему шар, в котором песок – утонул?

- А почему шар заполненный воздухом, не утонул? (он лёгкий)

- Да ребята: воздух легче воды, поэтому этот не тонет.

Вывод: Шарик, надутый не тонет, его поддерживает воздух.

- У каждой рыбы есть внутри такой пузырь, в котором находится воздух. Этот воздушный пузырь и помогает ей не тонуть. Рыба легко может опуститься на дно, сдувая свой воздушный пузырь или подняться вверх, надувая его. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядит.





Рисование:

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Задачи: продолжать знакомить детей с рыбками. живущих в разных водоемах; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, глаза); закреплять умение закрашивать рыбок разными цветами; воспитывать любовь к живой природе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: сюжетные картинки; картинки разных рыбок; раскраски «рыбки в аквариуме»; фломастеры.

Ход занятия

Организационный момент. Отгадывание загадок.

- Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (Рыбка)

- Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

Основная часть. Беседа о рыбках.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки. Где живут рыбки? (Ответы детей). Какие бывают рыбки? Рыбки бывают большие, средние и маленькие. Показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России. А где еще могут жить рыбки? (В аквариуме -ответы детей). Хотите раскрасить рыбок в аквариуме? (Ответы детей).

Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.


Продуктивная деятельность. Раскрашивание рыбок в аквариуме.

Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат готовые раскраски рыбок в аквариуме. Самостоятельная работа. Наши рыбки в аквариуме готовы. В конце занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают. Оценивают работы друг друга. Потом все работы вывешиваются на стенд для родителей в приемной.

Выставка работ!

Молодцы! Какие красивые рыбки в аквариуме у вас получились!


Физкультура на прогулке

Прогулка


  • наблюдение за живым объектом

Наблюдение за птицами на участке детского сада

 Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; 

  • беседа

Воспитатель задает детям вопросы. 

Какие птицы прилетают к нам на участок? 

Как вы им помогаете? 

Какого они размера? 

Какую пользу приносят птицы? 

Какая у них окраска? 

Чем питаются? 

Какие изменения в жизни птиц происходят весной? 

Как птицы заботятся о своем потомстве? 

Каких птиц вы еще знаете? 

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

 Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

  • воспитывать чувство прекрасного.

 Подвижные игры

Подвижная игра

« По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.


IIпол дня

  Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

В. Осеева «Просто старушка».

Соц. - ком. развитие

  • ХБТ

 «Помогаем няне»

 Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

Ровным кругом

Игра малой подвижности

Цель: Закреплять умение придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию. Стимулировать фантазию, поощрять творческий подход.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ФЭМП

«Телефон»

Цель: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.


  • Самостоятельная деятельность:

Худ.- эст. развитие

  • театрализованная деятельность

«Зеркало»

Цель: -учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе,



Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие

Работа с родителями: Посмотрите мультфильмы : Фиксики аквариум


Итог недели: Выставка рисунков; Коллаж аквариумных рыбок; Коллаж кто живет в воде; Выставка поделок рисунков «обитатели пресных и соленых вод»






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование в старшей группе " Где рыбка живёт"

Автор: Кинзябаева Алёна Владимировна

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства