Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе проведения клубного часа «День Победы».
Итоговое мероприятие: Клубный час «День Победы». Дата проведения итогового мероприятия: среда 08.05.2019г.
ОВД детей | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Понедельник | Вторник | Среда |
Непосредственно образовательная деятельность | I.9:00 Познавательное развитие (интеграция) Тема: «Этот День Победы» 9:40Художественно – эстетическое развитие (Музыка) II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Танк» | I 9:00 Познавательное развитие (интеграция) + НРК Тема: «Этот День Победы» 9:35Речевое развитие (правильная речь) «День победы – красный день календаря» 10:30Физическое развитие II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | I. 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Составление числа по картинкам. Количественный счет» | I. 9:00 Физическое развитие (Физическая культура) Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Дифференциация звуков «Д-Т». Синтез звукосочетаний. II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Цветы для ветерана» | I. 9:00Физическое развитие (Физическая культура) II. 15:30Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Вечный огонь» |
Познавательно-исследовательская деятельность | I Прогулка № 33 Разные виды транспорта II. Рефлексивный круг « По дорогам войны» Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях. | I Прогулка№ 34 Наблюдение за мать-и-мачехой II. Рефлексивный круг Беседа: «Детство, растоптанное войной» Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях. Экспериментирование «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | I Прогулка№ 47 Наблюдение за почками березы II. Рефлексивный круг Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению | I Прогулка№ № 6 Наблюдение за высотой стояния Солнца II. Рефлексивный круг Ситуативный разговор «О Клубном часе» Цели: вспомнить правила поведения на клубном часу, работу в команде; развить речь. Экспериментирование «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу | I Прогулка№ 64 Цветут деревья и кустарники. II. Рефлексивный круг Беседа: «День победы!» Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения. |
Коммуникативная деятельность | I. Педагогическая ситуация «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность). II. Обсуждение итогового мероприятия недели (предложения, дополнения). Дидактическая игра «Плавает, ездит, летает» (упражнять в умении классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт). | I Дидактическая игра: «Угадай» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. II Загадки «О празднике 9 мая». Цель: развитие логического мышления.. Обсуждение итогового мероприятия недели (накопление материала, сбор). | I Д.и. «Кто что делает?» Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях II Обсуждение итогового мероприятия недели (практическая часть, сбор). Ситуативный разговор «Кто может ездить на машине». Цель: закреплять знания детей о том, кто может управлять автомобильным транспортом. | I Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. II Обсуждение итогового мероприятия недели (практическая часть). Рассматривание иллюстраций принесённых детьми. Цель: учить детей составлять рассказ о транспорте. | I Показ презентации «Военные годы» Д/И в кругу «Комплименты». Цель: способствовать созданию в группе доброжелательной обстановки; воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей. II Ситуативный разговор «Военная техника» Ц: с. у. д. закрепления знаний детей о ВОВ Д/И «Узнай по описанию», С Андрей З., Вероника З. – закрепить знания о военном транспорте. |
Восприятие художественной литературы | I. Внесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме: «День Победы». II. Чтение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» Учить Варю, Данила. внимательно слушать чтение книг и высказывать свое отношение к содержанию прочитанного | I Продолжение чтения Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» II В уголок книги поместить для рассматривания книги о ВОВ. | I.Составляем рассказ по картинкам к произведению Л. Кассиля «Рассказы о войне» (Кирилл , Ефим - развивать диалогическую речь детей.) | I.Чтение: «Рассказы войне» Н.Алешина. Цель: воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ | I.Чтение: «Рассказы войне» Н.Алешина. Цель: воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ |
Конструктивная деятельность | I. II. Конструирование из бумаги «Самолет» Учить детей делать стрекозу из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение дополнять основное изображение подходящими деталями (цветы, травка, солнышко; добиваться наиболее полного решения темы. | I II Конструирование «Военная техника из природного материала» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки пользования шилом, соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде. | II Конструирование «Конструирование из бумаги «Лебедь мира» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки пользования шилом, соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде. | II. Конструирование из бумаги «Цветы для ветерана» Учить детей делать стрекозу из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение дополнять основное изображение подходящими деталями (цветы, травка, солнышко; добиваться наиболее полного решения темы) | II. Конструирование из лего-конструктора «Боевая засада» Учить детей делать стрекозу из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение дополнять основное изображение подходящими деталями (цветы, травка, солнышко; добиваться наиболее полного решения темы) |
Игровая деятельность | I. Дидактическая игра «Живые цифры». Усложнение: перевернутые карточки лежат на столе. Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. II. | I Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). II СРИ: «Путешествие в деревню». Малоподвижная игра «Найди каждому место» Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | I.Д.и. «Почтальон принес открытку»: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, грамотно конструировать вопросы; побуждать отвечать полным ответом II СРИ: "Мы военные", "Разведчики", «Пограничники» | I.Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось»: умение собирать разрезные части в единую целую картинку. II СРИ: Мы военные" Подготовка к сюжетно – ролевым играм: «Семья», «Лаборатория». Цель: расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. | I. Д.и. «Кто что делает?» Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях II СРИ: «Пограничники», «Моряки». |
Изобразительная деятельность | I Раскрашивание картинок , раскрасок на данную тему. II. Рисование «Танк» Ц.: с. у. для завершения рисования насекомого. | I «Цветущая весна» учить передавать в сюжете характерные особенности природы, продолжать работы над развитием композиции, дополнять рисунок разными видами насекомых. II Использование обводок и штриховок, шаблонов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | I. Лепка «Солдат на посту»: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, развивать моторику рук. | I. Аппликация Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | I. Рисование. Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» |
Восприятие произведений изобразительного искусства | I. II. Рассматривание иллюстраций к произведению Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» | II Рассматривание иллюстраций к произведению Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» | | I.Размещение иллюстрации для рассматривания «Памятники Великой войны»: развивать любовь к Родине. | |
Музыкальная деятельность | I Прослушивание аудиозаписи Катюша» II. Разные музыкальные инструменты: бубны, дудки, маракасы, губные гармошки, гитары, молоточки и т.д. | I Прослушивание аудиозаписи Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». II. Шумящие коробочки Цели: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных. | I.Прослушивание песни» День Победы». Развивать музыкальный слух детей, воспитывать гордость за нашу страну, за нашу Победу | I.Учить детей настукивать ложками ритм Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке. | I.Прослушивание песни» День Победы». Развивать музыкальный слух детей, воспитывать гордость за нашу страну, за нашу Победу |
Двигательная деятельность | I. Пальчиковая гимнастика «Цветок» с Владом И, Варей Ч Развитие мелкой моторики, памяти II. Гимнастика после сна Упражнение в кровати. Цель: развивать умение выполнять различные упражнения в кровати. | I П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. II Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | I. П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | I. Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы» Пальцы эти – все бойцы Удалые молодцы. Развитие мелкой моторики, памяти | П/и «На параде…». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение. |
Самообслуживание и элементы труда | I Дежурство перед занятиями – учить правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по рисованию II Дежурство по столовой (Торнике, Эмилия.). Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. | I Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Закреплять умение детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. II Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольные игры, оборудование и материал для труда) | I Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. II Дежурство в уголке природы, обтирание листьев комнатных растений (Рита, Варя Ч, Алиса, Вероника П, Алина, Гулзар) | I Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. II Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (полив, рыхление комнатных растений) | I Дежурство по столовой (Аня, Влад Д.). Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. II Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».Задачи: учить детей поддерживать чистоту полости рта. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям подобрать принести иллюстрации насекомых. Оформление наглядной информации: Папка раскладушка «Клещевой энцефалит». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Дать поручения родителям. (Подобрать атрибуты, навесы, изготовить транспоранты ко «Дню Победы») | Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду) | Консультация для родителей: «Расскажите детям о войне» В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Дать поручения родителям на предстоящую неделю. (Подобрать иллюстрации по теме «Насекомые») |
Взаимодействие со специалистами | «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) | «Студия дизайна «Восхищение» Взаимодействие со старшим воспитателем: Утверждение планирования на следующую неделю. | «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) | «Студия дизайна «Восхищение» | «Студия дизайна «Восхищение» Взаимодействие со старшим воспитателем: Утверждение планирования на следующую неделю. |