kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в подготовительной к школе группе по теме "Народная культура и традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Народная культура и традиции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в подготовительной к школе группе по теме "Народная культура и традиции"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –25.02.19. по 01.03.19.)

Группа: Подготовительная группа №1 «Звёздочки» Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: закреплять знания о названии страны, в которой живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. Продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками, воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие: Выставка «» Дата проведения итогового мероприятия: в течение недели.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.


День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

Понедельник - 25.02.19.

ВторниВторник - 07.10.14.

Утро:

Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, чем занимались, где отдыхали, что им больше всего запомнилось, понравилось?

Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

Индивид. работа с Ромой, Всеволодом, Славой.

Цель: учить детей прописывать букву Ш в тетради с тонкой линией.

Трудовое поручение «Дежурство»

Привлечь Аню, Ярослава..

Цель: учить детей правильно накрывать на стол, воспитывать аккуратность.

Обеспечить необходимой

литературой, иллюстрациями о

народных традициях, культуре.

Цель: воспитывать интерес и любовь

к народной культуре и традициям.


НОД:

1.Познание ФЦКМ и РК.

Тема: «Культура и традиции русского народа»


2.Физическая культура.


П/С: закреплять знания о названии страны, в которой живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Конспект




П/С: по плану физкультурного руководителя.


Прогулка I:


Наблюдение за состоянием

природы.

Цели: учить видеть прекрасное,

Вспомнить народные приметы.

Подвижная игра

«Два Мороза».

Цель: продолжать учить бегать по сигналу, развивать ловкость.

«Замри»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать и замирать на месте.

Индивидуальная работа с Севой, Ангелиной: «Снежки».

Цель: развивать ловкость.


Элемент соревнования «Самый-самый»

Цель: поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании

Обратить внимание на Славу, Вику И..

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Привлечь Ростю, Ярослава.

Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

После сна:

Беседа  «Быть здоровыми хотим!»

Цель: дать представление о значении водных процедур для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.


Дидактическая игра «Дорожные знаки» (Аня, Сева)

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи.


Способствовать физическому развитию детей через корригирующую гимнастику после сна.

3. Рисование по замыслу

Тема: «Царевна - лягушка»


П/С: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом, оформления изображения в цвете красками, способы получения новых оттенков.

Комарова №41 стр.66

Прогулка II:


Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

П/и «Веселые ребята»- развивать двигательную активность.

«Кто выше?», учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.


Индивид.работа по развитию основных движений с Викой, Вячеславом - закреплять навыки ходьбы по узкой тропинке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки»

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Привлечь Настю А., Аню.

Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

Вечер:






Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы


Индивидуальная работа. Лепка «Человек в движении» с Севой, Славой: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Уметь создавать объемный образ в лепке.  

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»- закреплять культурно- гигиенические навыки.

Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру

«Дом»

Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.











День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

Вторник - 26.02.19.

ВторниВторник - 07.10.14.

Утро:

Беседа «Русские народные праздники»

Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Дид. игра «Угадай русскую народную сказку»

Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Индивидуальная работа с Русланом, Викой И. Дидактическая игра по развитию речи

«Составление рассказов по картинке «Кто живёт на дне морском».

Цель – создать условия для развития умения составлять рассказ по схеме.

Дежурство. Цель. Развивать умения Руслана, Полины включаться в трудовые связи со взрослыми. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

Обеспечить детей различными сюжетными картинками по тематике различных народных праздников.

НОД:

1.Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл»


2.Лепка

«Браслет для мамы»



3.Физическая культура на прогулке.


П/С: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

В.В. Гербова, №6, стр. 75




П/С: продолжать учить детей работать с глиной. Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус.

Конспект



П/С: по плану физкультурного руководителя.

Прогулка I:


Наблюдение за деревьями.

Цель: развивать речь, наблюдательность.

Подвижная игра: «Ловишка с приседанием».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;

приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Самолеты»: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.



Инд. работа с подгруппой детей «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони».

Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.


Упражнение «Мой шкафчик».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. 

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Привлечь Ярослава, Аню.

Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

После сна:

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.


Дидактическая игра «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»

Цель: закрепить знания об особенностях и разнообразии морских обитателей.. 

Привлечь Вику, Ростю, Настю.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи.(Руслан, Роман)

Игровая деятельность детей. «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных элементов. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение.


4. ДОД.

ПДД.

П/С: по плану руководителя.


Прогулка II:


Наблюдение  за зимними сумерками. Учить замечать смену суток.

Игры с выносным материалом.  

Подвижная игра «Вороны».

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

«Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Викой П., Владом:

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Игровая ситуация «Самосто-ятельно развешиваем вещи в шкафы после прогулки»

Цель: воспитывать аккуратность, самстоятельность.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели: приучать трудиться на участке; формировать навыки совместного труда. Привлечь Севу, Славу, Румиля.


Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

Вечер:






Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.


Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

(Ева Б., Аня, Ростислав)

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи.


Воспитание культуры пове-дения во время ужина.

Цель: учить детей уступать друг другу место, мальчиков вежливо обращать с девочками. Обратить внимание на Ростю, Алексея.

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Русские народные костюмы». Предложить раскраски по тематике недели.

Работа с родителями:

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели.

























День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 27.02.19.

Утро:

Чтение и обсуждение русских народных прибауток, закличек, небылиц.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересовано слушать произведения.

Индивидуальная работа с Севой, Славой: самостоятельное рисование.

Цель: умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета.



Работа по воспитанию куль-туры поведения за столом в обед-закреплять знания детей о составлении меню на обед; учить запоминать, что в составе меню обеда бывает несколько блюд и напиток

Настольно-печатные игры по выбору детей. «Найди такую же»; «Выложи из палочек по образцу»


Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.


НОД:

1.Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 23 ч.1


2.Рисование.

Тема: «Конёк - горбунок»





П/С: познакомить с образованием числа 18, учить писать число 18, упражнять в умении составлять число 8 из двух меньших, формулировать учебную задачу.

Е.В Колесникова, стр 71



П/С: учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение и творчество.

Комарова №61 стр.79

Прогулка I:


Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: формировать представления о внешнем виде растений, особенности их строения.

Подвижная игра «Западня».

Цель: развивать быстроту движений, ловкость, бег, ходьбу по кругу.

«Два мороза»

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Ярославом, Полиной.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Формирование КГН и навы-ков самообслуживания – зак-реплять умение самостоятель-но складывать

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту

Привлечь Аню, Еву Б.одежду.

Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

После сна:

Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец

и Чудовище», «Про

Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

- Рассматривание иллюстраций к русским былинам

Цель: прививать любовь к русской народной культуре.

Дидактическая игра

«Составь узор»

Цель: развивать умение соблюдать правила игры, знания о народных промыслах.


Воспитание культуры пове-дения во время полдника - поощрять детей за самост. помощь своим товарищам в пододвигании стула (мальчи-ки для девочек),

Внести картинки с изображением предметов русского быта. 

Элементы русской народной росписи.

Цель: расширять знания о народной культуре.

НОД:

3.Музыка.



П/С: по плану музыкального руководителя.

Прогулка II:


Продолжать наблюдение  за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера.

П.и. «Совушка- сова». Развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции  поведения.

«Свободное место». Развивать ловкость, быстроту, умение не сталкиваться.

Инд. работа с Ростей, Аней, Ярославом «Не сбей флажок»

Учить детей ходить «змейкой» м/у предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом



Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимо-помощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков. Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Привлечь Руслана, Романа.


Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

Вечер:




Чтение художественной литературы

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, закличках, сказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору; слушать былины, сказы.


Индивидуальная работа (конструирование и ручной труд) с Ксюшей, Севой.

Цель – создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги рыбок.

Ситуативный разговор о том, как содержать посуду в чистоте.

Обеспечить детей атрибутами для сюжетно-ролевой игры.

Знакомство с историей возникновения самовара.

-С/р игра «Чаепитие у самовара».

Цель: закреплять умения развивать игру.


Работа с родителями:

Беседа с родителями о безопасном поведении во время зимних игр.





















День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

Четверг – 14.02.19.

Утро:

Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.


Инд. работа с Евой К, Настей А.

Проблемная ситуация «Почему море солёное?»
Цель: вспомнить историю появления морей, поразмышлять о воде и ее свойствах.

Игровое упражнение «Сервировка стола»

Цель: обращать внимание на красоту правильно сервированного стола 

Подготовка к занятию.

Работа дежурных

Обогащение изобразительного уголка раскрасками с темой недели.

Цель: вызвать интерес к морю.

НОД:

1.Развитие речи.

Тема: «Звук и буква Ж»


2.ПИД

Тема: «Русские тряпичные куклы»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звуки Ж, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Ж.

«Грамотейка»

Конспект №22


П/С: сформировать понятие русской народной тряпичной куклы. Познакомить с историей создания тряпичных кукол на Руси. Развивать художественные способности, воображение, воспитывать уважение к народной культуре.

Конспект


Прогулка I:


Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

П/и.: «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

«Ловишки»: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Привлечь Еву Б., Настю К.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться»

Цель: развивать умение замечать изменения в природе, как одеваться с изменением погоды.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Привлечь Ярослава, Ростислава.

После сна:

Чтение рассказа К.Д.

Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Рассматривание

иллюстраций и фотографий русского народного костюма

Цель: приобщать детей к народной культуре.

Индивидуальная работа над понятиями: дни недели, времена года, части суток с Севой, Славой, Ярославом.

Поручение «Помоги убрать игрушки на место»- воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Привлечь Настю А., Славу.

Дидактические игры «Подбери словечко»

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

3.Физическая культура

П/С: по плану физкультурного руководителя.


Прогулка II:


Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Подвижные игры

«Два мороза», «Кони».

Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры;

развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Привлечь подгруппу.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Привлечь Всеволода, Дашу, Алексея.

Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности (лопатки, ледянки).

Вечер:



 Чтение художественной литературы: на усмотрение воспитателя – развивать интерес к чтению произведений.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения.

Цель: учить детей соблюдать ПДД.

Индивид.работа с Настей А., Полиной

Дид. игра «Чья это тень?».

Цель: учить детей классифицировать морских обитателей.


Работа в книжном уголке – привлечь Юлю, Настю К.– выбрать книги, требующие ремонта, воспитывать трудолюбие, бережное отношение.


Игры в уголке: развивать самостоятельность в выборе игры, воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Работа с родителями:

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний























































День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

Пятница - 15.02.19.

Утро:

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?»

Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа.

Индивид.работа с Ромой – «Составь рассказ»

Цель: Выявить умение составлять рассказы по сюжетным картинам.

Работа по воспитанию куль-туры поведения за столом во время завтрака - активизировать инициативу детей в сервировке стола. Привлечь дежурных Ростислава, Вику П.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.


НОД:

1.Познание (ФЭМП)

Занятие № 23 ч.2


2.Музыка.

П/С: учить воспроизводить количество предметов по названному числу, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, закреплять знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В Колесникова, стр 72



П/С: По плану музыкального руководителя.

Прогулка I:


Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

Цель: Развивать наблюдательские способности.

Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»

П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Инд. работа с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.

Игры с выносным материалом.


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Расставляем сами ботинки на полку». Самостоятельное быстрое одевание.

Трудовая деятельность: подкормка птиц, наблюдение.

Цели: - развивать воображение;

воспитывать трудолюбие.

Привлечь Алексея, Аню.

Обеспечить детей кормом для птиц.

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать пернатым в трудное для них время.

После сна:

Беседа о русских промыслах: Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание

иллюстраций предметов русских промыслов. Составление русских узоров из мозаики. Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах.

Цель: воспитывать любовь к народной культуре.

Индивид.работа с Евой, Ярославом – «Составь рассказ по сюжетным картинам».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.



Прогулка II:


Наблюдение за снегопадом.

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Привлечь Ксению, Еву К..

Игровая ситуация «Ставим обувь на место» Самостоятельное быстрое одевание.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в опреде­ленное место.

Привлечь Вику И., Славу.

Обеспечить детей кормом для птиц.

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать пернатым в трудное для них время.

Вечер:





Работа по ОБЖ «Осторожно! Гололед!». Цель - создать условия для формирования знаний о безопасном поведении на улице во время гололеда, предупреждение падений, ушибов и

травм.

Безопасность 

Закреплять в детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Д.и. «Трудные слова». Цель: учить детей использовать в речи существительные в родительном падеже множественного числа.


Привлечь детей к уборке в игровом уголке – закреплять навыки организованного поведения.

Дидактические игры «Магазин овощей и фруктов», «Пазлы», «Найди отличия».

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии, поведении детей.











































Февраль. 4 неделя Тема: «Народная культура и традиции»

ФЦКМ

Тема: «Культура и традиции русского народа»

П/С: закреплять знания о названии страны, в которой живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Конспект

Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: «Русские тряпичные куклы»

П/С: сформировать понятие русской народной тряпичной куклы. Познакомить с историей создания тряпичных кукол на Руси. Развивать художественные способности, воображение, воспитывать уважение к народной культуре.

Конспект

ФЭМП

Тема: Занятие № 23 ч.1

П/С: познакомить с образованием числа 18, учить писать число 18, упражнять в умении составлять число 8 из двух меньших, формулировать учебную задачу.

Е.В Колесникова, стр 71



ФЭМП

Тема: Занятие № 23 ч.2

П/С: учить воспроизводить количество предметов по названному числу, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, закреплять знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В Колесникова, стр 72


Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл»

П/С: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

В.В. Гербова, №6, стр. 75



Звуковая культура речи

Тема: «Звук и буква Ж»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Ж развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Ж

«Грамотейка» №22

Рисование

Тема: «Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

П/С: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом, оформления изображения в цвете красками, способы получения новых оттенков.



Комарова №41 стр.66

Рисование

Тема: «Конёк-горбунок»

П/С: учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение и творчество.

Комарова №61 стр.79


Лепка

Тема: «Браслет для мамы»

П/С: продолжать учить детей работать с глиной. Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус.

Конспект


С- Р игры:

«Дом»

«Гости»

Наблюдение:

-за рябиной

-за сосульками

Чтение худ. литературы: К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Н.-П. игры:

«Наша Родина»

«Пазлы»

Пальчиковые игры:

Дом

Дружба
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование в подготовительной к школе группе по теме "Народная культура и традиции"

Автор: Азнабаева Наиля Ижбулдыевна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства