Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.
Дни недели | Виды деятельности | Содержание | Примечание |
Понедельник 16.06.2025г. В мире животных | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Пение гимна России. Цель: сформировать у детей представление о гимне Картотека утренний круг. | |
Беседа: (развитие речи, обогащение словаря, расширение знаний о социальном окружении, формирование способов общения) | «Дикие и домашние животные». Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства. | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (по формированию словаря, грамматически правильной речи, ЗКР) | Составление предложений с заданным словом. | Кристина Б. Агата С. |
Игры на развитие мелкой моторики | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» | Со всеми детьми |
Наблюдения, опыты, труд | Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол». Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим. | Со всеми детьми |
Работа с дежурными (в центрах - зонах, по столовой постоянно) | Дежурство по столовой. Учить детей убирать посуду со столов. | Семён А. Вика Т. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №3 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (по питанию) | Учить детей пользоваться салфетками. Игр.сит. «Научим куклу Катю быть аккуратной» | Со всеми детьми |
НОД | Физическое развитие | Спортивные упражнения, игры на воздухе. | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. | Со всеми детьми |
Труд | «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. | Лиана К. Данил В. |
Подвижная игра (бег) | Подв. игра «Не останься на земле» | Дети по желанию |
Дидактическая игра | «Чей малыш?» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Зоопарк» | Дети по желанию |
Индивидуальная работа (познавательное развитие) | Прогулка по участку д. с. Цель: рассмотреть насекомых, рассказать о правилах безопасности. | Амина Ш. Аминат О. |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №3 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Ветлечебница» | Дети по желанию |
Конструктивные игры | «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность. | Дети по желанию |
Чтение художественной литературы | Рассматривание книги: Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к картинкам | Со всеми детьми |
Организация деятельности в Центре изодеятельности | Рисование цветными карандашами на тему «Угощение для кукол». Закреплять умение правильно держать карандаш. | Дети по желанию |
Труд (в центрах -зонах) | Труд в уголке природы уголке : протереть инвентарь по уходу за растениями. | Дети по желанию |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | Подвижная игра: «Медведь и пчёлы». Цель: воспитывать дружеские отношения. | Дети по желанию |
Вторник 17.06.2025г. В мире растений | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Картотека утренний круг. | |
Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение знаний о природных явлений) | Беседа: «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения) | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (по развитию основных видов движений) | Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками | Матвей К-Д. Оля Р . |
Д/и (ФЭМП) | Дид. игра «Назови фигуру» | Дети по желанию |
Самостоятельная художественная деятельность | Рисование «Разноцветные цветы». Закрепить умение детей раскрашивать круглые формы. | Дети по желанию |
Работа с дежурными (по столовой постоянно ) | Дежурство по столовой. Учить правильно расставлять столовые приборы. | Аниса К. Кристина Г. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №3 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (личная гигиена) | Учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. | Со всеми детьми |
НОД | Физическое развитие | По плану педагога физо | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за живой природой | Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. (Дыхательная гимнастика "Пчёлки", "Косим траву") | Со всеми детьми |
Труд | Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Соня К. Никита Б.. |
Подвижная игра (с прыжками) | Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. | Дети по желанию |
Дидактическая игра | Дид. игра «С какого дерева листок?» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. Игра «Семья» | Дети по желанию |
Индивидуальная работа (социально – коммуникативное развитие) | Слушание и обсуждение сказки А.Барто «Девочка чумазая» | Со всеми детьми |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками. | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №3 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. Игра «Ботанический сад» | Дети по желанию |
Игры со строительным материалом | Конструктор «Лего», деревянный конструктор. | Дети по желанию |
Чтение художественной литературы | Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. | Со всеми детьми |
Организация деятельности в Центре экспериментирования | «Вода льется». Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь. | Со всеми детьми |
Труд (в Центре книги) | Уборка в книжном уголке. Протереть пыль на полках, расставить книги. | Ева У. Кристина Б. |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | Экскурсия на экологическую тропу: (территория сада) «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные растения) | Дети по желанию |
Среда 18.06.2025г. В мире насекомых | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Картотека утренний круг. | |
Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение представлений об окружающем мире, формирование способов общения) | «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!» Рассматривание иллюстраций о насекомых. | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (формированию связной речи) | Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. | Аниса К. Ульяна Б. |
Д/и (на развитие внимания) | Дид. игра «Узнай по описанию» | |
Наблюдения, опыты, труд | «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. (Закаливающие процедуры на солнце "Солнечные ванны") | Со всеми детьми |
Работа с дежурными (по подготовке к | Дежурство по столовой. | Амина Ш. Лиана К. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №3 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (одевание, раздевание) | Учить детей правильно обуваться. Упражнение «Носики подружились» | Со всеми детьми |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за погодой | Наблюдение за ветром. Определение направления ветра. | Со всеми детьми |
Труд | Труд на участке «Соберём игрушки». Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину. | Аслан А. Оля Р. |
Подвижная игра (бег, метание, прыжки) | П/и: «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает» | Дети по желанию |
Дидактическая игра | Д/и:«Четвертый лишний», «Чья тень» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Пчелиный улей» | Дети по желанию |
Индивидуальная игра (речевое развитие) | Закрепление звука «С», «З». | Игорь Т., Данил В. |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт. | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №3 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. Игра «Муравейник» | Дети по желанию |
Игра - драматизация | Драматизация отдельных сцен из произведения «Муха – цокотуха» К. Чуковского | Со всеми детьми |
Чтение художественной литературы | А. Богдарин «Знакомые насекомые», Г. Скребицкий «Счастливый жучок» | Со всеми детьми |
Свободная игровая деятельность | Аппликация: «Гусеница» Чтение художественной литературы:, В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук». | Дети по желанию |
Труд (в Центре игры) | Навести порядок в игровой зоне. | Со всеми детьми |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | Наблюдение за насекомыми в природе. «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать двигательную активность | Дети по желанию |
Четверг 19.06.2025г. В стране цветов | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Картотека утренний круг. | |
Беседа (обогащение словаря, выработка культурно – гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни) | Беседа: «Полевые цветы» Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик» | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (ФЭМП) | «К нам приехал грузовик» Формировать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Аниса К. Даниил В |
Д/и с правилами | Д/и: «Собери цветок», «Какого цветка не стало?» | Вероника Х. Вика К. |
Самостоятельная художественная деятельность детей | Мастер-класс: «Мой любимый цветок» в технике пуантилизм | Дети по желанию |
Работа с дежурными (по столовой постоянно) | Раскладывание салфеток по салфетницам. Дежурство по столовой. | Олеся М. Игорь Т. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №3 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (личностная гигиена) | Учить детей быть опрятными, аккуратными, следить за своим внешним видом. | Со всеми детьми |
НОД | Физическое развитие | По плану педагога ФИЗО | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за трудом людей | «Цветы на нашей клумбе» Наблюдение за трудом дворника – полив клумбы. | Со всеми детьми |
Труд | Труд на участке: «Уборка на клумбе». Срезка отцветших и засохших цветов на клумбе. | Кристина Б. Амина Ш. |
Подвижная игра (использование спортивного инвентаря) | П/и: «Садовник и цветы», «Цветы и ветер» | Дети по желанию |
Дидактическая игра | «Назови цветок», «Скажи наоборот» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Сад цветов» | Дети по желанию |
Индивидуальная работа (художественно – эстетическое развитие) | Рисование мелками на асфальте. Игра «Классики». | Ева У Кирилл Ш. |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Цветы» Рисование восковыми карандашами: «Мой любимый цветок» | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №3 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Цветочная семейка» | Дети по желанию |
Коррекционно – развивающие игры на развитие психических процессов и мелкой моторики рук | Пальчиковые игры «Вырос цветок», «Ромашка» | Со всеми детьми |
Труд (хозяйственно – бытовой) | Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте. | |
Групповое развлечение или организация деятельности (в Центре физического развития) | Физкультурный досуг «Спорт мы любим, с ним мы дружим» | Со всеми детьми |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Цель: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора | Со всеми детьми |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | Инсценировка: отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» с элементами драматизации. | Со всеми детьми |
Пятница 20.06.20245г. Экологический светофор | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Картотека утренний круг. | |
Беседа (развитие речи, наблюдательности, расширение знаний о правилах дорожного движения, об основах безопасности) | Беседа: «Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой. | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (по изодеятельности) | «Чудо-витамины». Закрепить способы рисования карандашами. Развивать интерес к деятельности и творчество. | Никита Б. Агата С. |
Д/и (развитие речи) | Дид. игра «Поиграем в сказку» | Дети по желанию |
Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание иллюстраций с летними видами спорта. | Дети по желанию |
Работа с дежурными (в центрах - зонах) | Дежурство по столовой. Учить сервировать столы. | По желанию |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №3 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (по питанию) | Учить правильной посадке за столом. | Со всеми детьми |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя 22 июня –День памяти и скорби (тематическое занятие) | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за предметным миром или целевая прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Цель: обратить внимание детей на то, как распустились листочки Воспитывать бережное отношение к природе. | Со всеми детьми |
Труд | Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | С подгр. детей |
Подвижная игра (народная) | Подв. игры «Липкие пеньки», «Садовник» | Дети по желанию |
Дидактическая игра | Д/и: «Живое и неживое», «Собери цветок» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | «Больница», «Аптека» | Дети по желанию |
Индивидуальная работа (физическое развитие) | Подв. игра «Через ручеек» | Ева У. Даниил В. |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Рисование штампами: «Такие разные цветы» Игры со скакалками, обручами, мячами. | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №3 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | «Посадим цветы на клумбе» Конструирование из геометрических фигур: «Наша клумба» | Дети по желанию |
Музыкально – дидактические игры | «Угадай на каком инструменте играю?» | Дети по желанию |
Чтение художественной литературы | Сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста. | Со всеми детьми |
Труд (в Центре природы) | Полив огорода на участке. | . |
Итоговое мероприятие по теме (выставки детских работ, показы.) | Викторина: «Экологический светофор» | Со всеми детьми |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | П/и: «Садовник и цветы», «Перепрыгни через ручеек» | Со всеми детьми |