kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в подготовительной группе на тему: "Эколето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в подготовительной группе на тему: "Эколето"»

ИЮНЬ 16.06.2025 – 20.06.2025 «Эколето»

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.

Дни недели

Виды деятельности

Содержание

Примечание

Понедельник 16.06.2025г.

В мире животных

Первая половина дня

Утренний круг

Прием детей на участке. Пение гимна России.

Цель: сформировать у детей представление о гимне Картотека утренний круг.


Беседа:

(развитие речи, обогащение словаря, расширение знаний о социальном окружении, формирование способов общения)

«Дикие и домашние животные». Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства.

Со всеми детьми

Индивидуальная работа (по формированию словаря, грамматически правильной речи, ЗКР)

Составление предложений с заданным словом.

Кристина Б.

Агата С.

Игры на развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Со всеми детьми

Наблюдения, опыты, труд

Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол».

Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.

Со всеми детьми

Работа с дежурными (в центрах - зонах, по столовой постоянно)

Дежурство по столовой. Учить детей убирать посуду со столов.

Семён А.

Вика Т.

Утренняя гимнастика (комплекс №)

Комплекс №3 июнь

Со всеми детьми

Формирование КГН (по питанию)

Учить детей пользоваться салфетками. Игр.сит. «Научим куклу Катю быть аккуратной»

Со всеми детьми

НОД

Физическое развитие


Спортивные упражнения, игры на воздухе.

Со всеми детьми

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

«Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Со всеми детьми

Труд

«Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Лиана К.

Данил В.

Подвижная игра (бег)

Подв. игра «Не останься на земле»

Дети по желанию

Дидактическая игра

«Чей малыш?»

Дети по желанию

Сюжетно – ролевая игра

Сюж.-рол. игра «Зоопарк»

Дети по желанию

Индивидуальная работа (познавательное развитие)

Прогулка по участку д. с. Цель: рассмотреть насекомых, рассказать о правилах безопасности.

Амина Ш.

Аминат О.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

Дети по желанию








Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Комплекс №3 (июнь)


Вечерний круг

Обсуждение интересных моментов за прошедший день


Сюжетно – ролевая игра

Сюж.-рол. игра «Ветлечебница»

Дети по желанию

Конструктивные игры

«Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Дети по желанию

Чтение художественной литературы

Рассматривание книги: Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к картинкам


Со всеми детьми

Организация деятельности в Центре изодеятельности

Рисование цветными карандашами на тему «Угощение для кукол». Закреплять умение правильно держать карандаш.

Дети по желанию

Труд (в центрах -зонах)

Труд в уголке природы уголке : протереть инвентарь по уходу за растениями.

Дети по желанию

Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов)

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Дети по желанию







Вторник 17.06.2025г.

В мире растений

Первая половина дня

Утренний круг

Прием детей на участке. Картотека утренний круг.


Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение знаний о природных явлений)

Беседа: «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)


Со всеми детьми

Индивидуальная работа (по развитию основных видов движений)

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками

Матвей К-Д.

Оля Р .

Д/и (ФЭМП)

Дид. игра «Назови фигуру»

Дети по желанию

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование «Разноцветные цветы». Закрепить умение детей раскрашивать круглые формы.

Дети по желанию

Работа с дежурными (по столовой постоянно )

Дежурство по столовой. Учить правильно расставлять столовые приборы.

Аниса К.

Кристина Г.

Утренняя гимнастика (комплекс №)

Комплекс №3 июнь

Со всеми детьми

Формирование КГН (личная гигиена)

Учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.

Со всеми детьми

НОД

Физическое развитие


По плану педагога физо

Со всеми детьми

Прогулка

Наблюдение за живой природой



Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. (Дыхательная гимнастика "Пчёлки", "Косим траву")

Со всеми детьми

Труд

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Соня К.

Никита Б..

Подвижная игра (с прыжками)

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Дети по желанию

Дидактическая игра

Дид. игра «С какого дерева листок?»

Дети по желанию

Сюжетно – ролевая игра

Сюж.-рол. Игра «Семья»

Дети по желанию

Индивидуальная работа (социально – коммуникативное развитие)

Слушание и обсуждение сказки А.Барто «Девочка чумазая»

Со всеми детьми

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Дети по желанию








Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Комплекс №3 (июнь)


Вечерний круг

Обсуждение интересных моментов за прошедший день


Сюжетно – ролевая игра

Сюж.-рол. Игра «Ботанический сад»

Дети по желанию

Игры со строительным материалом

Конструктор «Лего», деревянный конструктор.

Дети по желанию

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Со всеми детьми

Организация деятельности в Центре экспериментирования

«Вода льется».

Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.


Со всеми детьми

Труд (в Центре книги)

Уборка в книжном уголке. Протереть пыль на полках, расставить книги.

Ева У.

Кристина Б.

Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов)

Экскурсия на экологическую тропу: (территория сада) «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные растения)


Дети по желанию



Среда 18.06.2025г.

В мире насекомых

Первая половина дня

Утренний круг

Прием детей на участке. Картотека утренний круг.


Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение представлений об окружающем мире, формирование способов общения)

«Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Со всеми детьми

Индивидуальная работа (формированию связной речи)

Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

Аниса К.

Ульяна Б.

Д/и (на развитие внимания)

Дид. игра «Узнай по описанию»


Наблюдения, опыты, труд

«Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. (Закаливающие процедуры на солнце "Солнечные ванны")

Со всеми детьми

Работа с дежурными (по подготовке к

Дежурство по столовой.

Амина Ш.

Лиана К.

Утренняя гимнастика (комплекс №)

Комплекс №3 июнь

Со всеми детьми

Формирование КГН (одевание, раздевание)

Учить детей правильно обуваться. Упражнение «Носики подружились»

Со всеми детьми

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Со всеми детьми

Прогулка

Наблюдение за погодой

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра.

Со всеми детьми

Труд

Труд на участке «Соберём игрушки». Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.

Аслан А.

Оля Р.

Подвижная игра (бег, метание, прыжки)

П/и: «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает»


Дети по желанию

Дидактическая игра

Д/и:«Четвертый лишний», «Чья тень»

Дети по желанию

Сюжетно – ролевая игра

Сюж.-рол. игра «Пчелиный улей»

Дети по желанию

Индивидуальная игра (речевое развитие)

Закрепление звука «С», «З».

Игорь Т.,

Данил В.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

Дети по желанию




Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Комплекс №3 (июнь)


Вечерний круг

Обсуждение интересных моментов за прошедший день


Сюжетно – ролевая игра

Сюж.-рол. Игра «Муравейник»

Дети по желанию

Игра - драматизация

Драматизация отдельных сцен из произведения «Муха – цокотуха» К. Чуковского


Со всеми детьми

Чтение художественной литературы

А. Богдарин «Знакомые насекомые», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

Со всеми детьми

Свободная игровая деятельность

Аппликация: «Гусеница»


Чтение художественной литературы:, В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».


Дети по желанию

Труд (в Центре игры)

Навести порядок в игровой зоне.

Со всеми детьми

Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов)

Наблюдение за насекомыми в природе.


«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать двигательную активность

Дети по желанию


Четверг 19.06.2025г.

В стране цветов


Первая половина дня

Утренний круг

Прием детей на участке. Картотека утренний круг.


Беседа (обогащение словаря, выработка культурно – гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни)

Беседа: «Полевые цветы»

Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик»


Со всеми детьми

Индивидуальная работа (ФЭМП)

«К нам приехал грузовик» Формировать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Аниса К.

Даниил В

Д/и с правилами

Д/и: «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»


Вероника Х.

Вика К.

Самостоятельная художественная деятельность детей

Мастер-класс: «Мой любимый цветок» в технике пуантилизм


Дети по желанию

Работа с дежурными (по столовой постоянно)

Раскладывание салфеток по салфетницам. Дежурство по столовой.

Олеся М.

Игорь Т.

Утренняя гимнастика (комплекс №)

Комплекс №3 июнь

Со всеми детьми

Формирование КГН (личностная гигиена)

Учить детей быть опрятными, аккуратными, следить за своим внешним видом.

Со всеми детьми

НОД

Физическое развитие

По плану педагога ФИЗО

Со всеми детьми

Прогулка

Наблюдение за трудом людей

«Цветы на нашей клумбе»

Наблюдение за трудом дворника – полив клумбы.

Со всеми детьми

Труд

Труд на участке: «Уборка на клумбе». Срезка отцветших и засохших цветов на клумбе.

Кристина Б.

Амина Ш.

Подвижная игра (использование спортивного инвентаря)

П/и: «Садовник и цветы», «Цветы и ветер»

Дети по желанию

Дидактическая игра

«Назови цветок», «Скажи наоборот»

Дети по желанию

Сюжетно – ролевая игра

Сюж.-рол. игра «Сад цветов»

Дети по желанию

Индивидуальная работа (художественно – эстетическое развитие)

Рисование мелками на асфальте. Игра «Классики».

Ева У

Кирилл Ш.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Цветы»

Рисование восковыми карандашами: «Мой любимый цветок»


Дети по желанию










Вторая половина дня



Оздоровительная гимнастика после дневного сна



Комплекс №3 (июнь)


Вечерний круг

Обсуждение интересных моментов за прошедший день


Сюжетно – ролевая игра

Сюж.-рол. игра «Цветочная семейка»

Дети по желанию

Коррекционно – развивающие игры на развитие психических процессов и мелкой моторики рук

Пальчиковые игры «Вырос цветок», «Ромашка»

Со всеми детьми

Труд (хозяйственно – бытовой)

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.


Групповое развлечение или организация деятельности (в Центре физического развития)

Физкультурный досуг «Спорт мы любим, с ним мы дружим»

Со всеми детьми

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»                

 Цель: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора

Со всеми детьми

Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов)

Инсценировка: отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» с элементами драматизации.

Со всеми детьми









Пятница 20.06.20245г.

Экологический светофор


Первая половина дня




Утренний круг




Прием детей на участке. Картотека утренний круг.


Беседа (развитие речи, наблюдательности, расширение знаний о правилах дорожного движения, об основах безопасности)

Беседа: «Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Со всеми детьми

Индивидуальная работа (по изодеятельности)

«Чудо-витамины». Закрепить способы рисования карандашами. Развивать интерес к деятельности и творчество.

Никита Б.

Агата С.

Д/и (развитие речи)

Дид. игра «Поиграем в сказку»

Дети по желанию

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание иллюстраций с летними видами спорта.

Дети по желанию

Работа с дежурными (в центрах - зонах)

Дежурство по столовой. Учить сервировать столы.

По желанию

Утренняя гимнастика (комплекс №)


Комплекс №3 июнь

Со всеми детьми

Формирование КГН (по питанию)

Учить правильной посадке за столом.

Со всеми детьми

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

22 июня –День памяти и скорби

(тематическое занятие)

Со всеми детьми

Прогулка

Наблюдение за предметным миром или целевая прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.

Цель: обратить внимание детей на то, как распустились листочки Воспитывать бережное отношение к природе.


Со всеми детьми

Труд

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

С подгр. детей

Подвижная игра (народная)

Подв. игры «Липкие пеньки», «Садовник»

Дети по желанию

Дидактическая игра

Д/и: «Живое и неживое», «Собери цветок»


Дети по желанию

Сюжетно – ролевая игра

«Больница», «Аптека»

Дети по желанию

Индивидуальная работа (физическое развитие)

Подв. игра «Через ручеек»

Ева У.

Даниил В.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Рисование штампами: «Такие разные цветы»


Игры со скакалками, обручами, мячами.

Дети по желанию






Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Комплекс №3 (июнь)


Вечерний круг

Обсуждение интересных моментов за прошедший день


Сюжетно – ролевая игра



«Посадим цветы на клумбе»

Конструирование из геометрических фигур: «Наша клумба»


Дети по желанию

Музыкально – дидактические игры


«Угадай на каком инструменте играю?»

Дети по желанию

Чтение художественной литературы


Сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста.


Со всеми детьми

Труд (в Центре природы)

Полив огорода на участке.

.

Итоговое мероприятие по теме (выставки детских работ, показы.)

Викторина: «Экологический светофор» 


Со всеми детьми

Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов)

П/и: «Садовник и цветы», «Перепрыгни через ручеек»

Со всеми детьми

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование в подготовительной группе на тему: "Эколето"

Автор: Комлик Надежда Олимпионовна

Дата: 23.06.2025

Номер свидетельства: 672126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства